На пути к 3D Grooming Artist | Моя история | Эпизод 8 - 2017 - Переосмысление Emily в Corona Renderer

emily_0001.jpg

Всем привет! Сегодня я хочу поделиться историей одного знакового проекта, знакомого, пожалуй, каждому 3D-художнику. Это моя версия знаменитой Emily - цифровой модели, которая стала своего рода стандартом в CG-сообществе. Уверен, многие из вас, кто работает с персонажами, скачивали её ассеты для V-Ray и ставили собственные эксперименты.

(Ниже вы найдете анимацию, демонстрирующую игру света на коже и волосах)

andrew-krivulya-my-anim.gif

andrew-krivulya-my-anim-bw.gif

Точка отсчета: Новые шейдеры Corona 1.7

Всё началось с выхода Corona 1.7 и её революционных на тот момент шейдеров для кожи и волос. Они вдохновили меня на новые эксперименты. Хотя я только что завершил работу над «Лесником», мне не терпелось опробовать эти инструменты в деле. В качестве «подопытного» я выбрал ту самую Emily из проекта WikiHuman.

7953ffe1-c5a9-415f-85cc-2a6894d811a1.png

Процесс работы: Lookdev и груминг с нуля


Поскольку оригинальная сцена была настроена для V-Ray, первым делом я конвертировал её под Corona Renderer. Моей главной целью было - добиться максимального реализма, поэтому я решил не использовать готовые решения, а создать шейдеры кожи и волос с нуля.

1. Создание шейдера кожи. Работа с Corona Skin Mtl оказалась на удивление интуитивной. Для достижения реализма я использовал карту Diffuse в слоте Overall Color, а карту SSS - в Amount для настройки подповерхностного рассеивания. Чтобы получить фотореалистичные блики и текстуру, я подготовил в Photoshop карты глянцевости (Glossiness), отражений (Reflection) и рельефа (Bump) на основе Albedo.


2. Груминг и шейдинг волос. Но реалистичная кожа - это лишь полдела. Я пошел дальше: создал полноценную прическу, добавил пушковые волосы на лицо, а также доработал брови и ресницы. Для волос я использовал новый на тот момент шейдер Corona Hair. В ходе экспериментов я выяснил, что:
  • Melanin на 1 и Level на 0 дают чистый черный цвет, а Random Melanin (например, со значением 0.2) добавляет реалистичную неоднородность.
  • Glossiness (глянцевитость) контролирует размытие блика, а Softness (мягкость) - анизотропный эффект. Их совместная настройка позволяет добиться эффекта как шелковистых, так и грязных волос.
  • Сложные градиенты цвета создаются с помощью карты Gradient Ramp, подключенной к слотам Tint, Transmission Tint и Diffuse.

По сути, в этом проекте моя роль свелась к задачам груминг- и lookdev-художника.

andrew-krivulya-render-1-post.jpg

Главное открытие


Благодаря этому проекту я по-настоящему осознал философию Corona Renderer. В отличие от многих других движков, он был создан для художников, а не для техников. Мне не нужно было часами копаться в десятках параметров - интуитивные материалы позволяли сосредоточиться на творчестве. Даже стандартные настройки уже давали прекрасный результат, и это был настоящий прорыв!

Взгляд в прошлое


Пересматривая эту работу сегодня, я, конечно, вижу моменты, которые сделал бы иначе - особенно прическу. Но в этом и заключается суть роста: то, что вчера казалось вершиной мастерства, сегодня становится лишь очередной ступенью. Это вечное недовольство своими старыми работами - знакомое чувство для любого художника.

andrew-krivulya-render-4-postbw.jpg

А как вы относитесь к своим прошлым проектам?

P.S. Приятным бонусом стало то, что эта работа была опубликована в онлайн-журнале Render.ru!

Дополнительные видео, которые снимал после реализации этого проекта:


Также весь проект можно посмотреть ТУТ


ПРЕДЫДУЩИЕ ЭПИЗОДЫ

ЭПИЗОД 1
ЭПИЗОД 2
ЭПИЗОД 3
ЭПИЗОД 4
ЭПИЗОД 5
ЭПИЗОД 6
ЭПИЗОД 7

___

КТО Я?

___

Привет, я Андрей Кривуля Чарли, 3d-грумер с 2016 года.

Новые работы можно посмотреть здесь

С 2009 по 2016 год я занимался рендером окружения, интерьерами и многим другим. Посмотреть старые работы можно здесь

Еще я веду Ламповый канал о разном - заходите, там уютно.

___

Благодарю за просмотр и желаю хорошего настроения
С Уважением
Андрей.

___

Предыдущие посты:

- 3D Grooming для Banishers: Ghosts of New Eden - Death to the Dead Trailer

- VR-скульптинг с Quest 3: Революционный опыт в ShapeLab

- Что делать, когда нет клиентов и кажется, что рынок переполнен

- Как я познакомился с Dreams PS4-PS5

- Как я едва не выгорел, осваивая VR: уроки и выводы

- Making of Antea | 3D Grooming | Capsule Studio | для Banishers: Ghosts of New Eden

- Видео про Dreams на Playstation 4 для XR CLUB

- Как обойти ограничение 255 CV в Ornatrix Maya для UE: Урок по дредам

- Добейтесь профессиональных результатов с Tripo AI и 3D-Coat всего за считаные минуты!

- ПОЧЕМУ я удалился с RENDER RU и немного о моем 3D ПУТИ. Я вернулся?

- Как работа находит меня? Делюсь опытом.

- Этот инструмент НАКОНЕЦ-ТО исправил мои рендеры волос в Unreal! | Тест Hair Cinematic Tool 2.1

- Этот новый инструмент меняет правила игры для 3D-причесок: обзор Gaussian Splatting

614 0 850 2
2
2025-08-28
Во вчерашнем дне всегда не хватает сегодняшнего опыта.
2025-09-04
Логос КрасавчикВо вчерашнем дне всегда не хватает сегодняшнего опыта.
Это точно =)
RENDER.RU