На пути к 3D Grooming Artist | Моя история | Эпизод 8 - 2017 - Переосмысление Emily в Corona Renderer
Всем привет! Сегодня я хочу поделиться историей одного знакового проекта, знакомого, пожалуй, каждому 3D-художнику. Это моя версия знаменитой Emily - цифровой модели, которая стала своего рода стандартом в CG-сообществе. Уверен, многие из вас, кто работает с персонажами, скачивали её ассеты для V-Ray и ставили собственные эксперименты.
(Ниже вы найдете анимацию, демонстрирующую игру света на коже и волосах)
Точка отсчета: Новые шейдеры Corona 1.7
Всё началось с выхода Corona 1.7 и её революционных на тот момент шейдеров для кожи и волос. Они вдохновили меня на новые эксперименты. Хотя я только что завершил работу над «Лесником», мне не терпелось опробовать эти инструменты в деле. В качестве «подопытного» я выбрал ту самую Emily из проекта WikiHuman.
Процесс работы: Lookdev и груминг с нуля
Поскольку оригинальная сцена была настроена для V-Ray, первым делом я конвертировал её под Corona Renderer. Моей главной целью было - добиться максимального реализма, поэтому я решил не использовать готовые решения, а создать шейдеры кожи и волос с нуля.
1. Создание шейдера кожи. Работа с Corona Skin Mtl оказалась на удивление интуитивной. Для достижения реализма я использовал карту Diffuse в слоте Overall Color, а карту SSS - в Amount для настройки подповерхностного рассеивания. Чтобы получить фотореалистичные блики и текстуру, я подготовил в Photoshop карты глянцевости (Glossiness), отражений (Reflection) и рельефа (Bump) на основе Albedo.
2. Груминг и шейдинг волос. Но реалистичная кожа - это лишь полдела. Я пошел дальше: создал полноценную прическу, добавил пушковые волосы на лицо, а также доработал брови и ресницы. Для волос я использовал новый на тот момент шейдер Corona Hair. В ходе экспериментов я выяснил, что:
- Melanin на 1 и Level на 0 дают чистый черный цвет, а Random Melanin (например, со значением 0.2) добавляет реалистичную неоднородность.
- Glossiness (глянцевитость) контролирует размытие блика, а Softness (мягкость) - анизотропный эффект. Их совместная настройка позволяет добиться эффекта как шелковистых, так и грязных волос.
- Сложные градиенты цвета создаются с помощью карты Gradient Ramp, подключенной к слотам Tint, Transmission Tint и Diffuse.
По сути, в этом проекте моя роль свелась к задачам груминг- и lookdev-художника.
Главное открытие
Благодаря этому проекту я по-настоящему осознал философию Corona Renderer. В отличие от многих других движков, он был создан для художников, а не для техников. Мне не нужно было часами копаться в десятках параметров - интуитивные материалы позволяли сосредоточиться на творчестве. Даже стандартные настройки уже давали прекрасный результат, и это был настоящий прорыв!
Взгляд в прошлое
Пересматривая эту работу сегодня, я, конечно, вижу моменты, которые сделал бы иначе - особенно прическу. Но в этом и заключается суть роста: то, что вчера казалось вершиной мастерства, сегодня становится лишь очередной ступенью. Это вечное недовольство своими старыми работами - знакомое чувство для любого художника.
А как вы относитесь к своим прошлым проектам?
P.S. Приятным бонусом стало то, что эта работа была опубликована в онлайн-журнале Render.ru!
Дополнительные видео, которые снимал после реализации этого проекта:
Также весь проект можно посмотреть ТУТ
ПРЕДЫДУЩИЕ ЭПИЗОДЫ
ЭПИЗОД 1
ЭПИЗОД 2
ЭПИЗОД 3
ЭПИЗОД 4
ЭПИЗОД 5
ЭПИЗОД 6
ЭПИЗОД 7
___
КТО Я?
___
Привет, я Андрей Кривуля Чарли, 3d-грумер с 2016 года.
Новые работы можно посмотреть здесь
С 2009 по 2016 год я занимался рендером окружения, интерьерами и многим другим. Посмотреть старые работы можно здесь
Еще я веду Ламповый канал о разном - заходите, там уютно.
___
Благодарю за просмотр и желаю хорошего настроения
С Уважением
Андрей.
___
Предыдущие посты:
- 3D Grooming для Banishers: Ghosts of New Eden - Death to the Dead Trailer
- VR-скульптинг с Quest 3: Революционный опыт в ShapeLab
- Что делать, когда нет клиентов и кажется, что рынок переполнен
- Как я познакомился с Dreams PS4-PS5
- Как я едва не выгорел, осваивая VR: уроки и выводы
- Making of Antea | 3D Grooming | Capsule Studio | для Banishers: Ghosts of New Eden
- Видео про Dreams на Playstation 4 для XR CLUB
- Как обойти ограничение 255 CV в Ornatrix Maya для UE: Урок по дредам
- Добейтесь профессиональных результатов с Tripo AI и 3D-Coat всего за считаные минуты!
- ПОЧЕМУ я удалился с RENDER RU и немного о моем 3D ПУТИ. Я вернулся?
- Как работа находит меня? Делюсь опытом.
- Этот инструмент НАКОНЕЦ-ТО исправил мои рендеры волос в Unreal! | Тест Hair Cinematic Tool 2.1
- Этот новый инструмент меняет правила игры для 3D-причесок: обзор Gaussian Splatting