На пути к 3D Grooming Artist | Моя история | Эпизод 1 - 2016 год: Первый "hair" в Ornatrix и дикий старт! 🤯

ARTSTATION_BLOG_story_1.jpg

Привет всем!
Начинаю рассказывать свою историю! Это будет серия таких "дневников" о моем пути в 3D-груминге. Поехали! 🚀
Представьте: 2016 год, я делаю смелый прыжок в неизвестность! Целую неделю я вникал в чудеса Ornatrix, погружался по уши. И вот, спустя всего три часа после этого погружения, чисто из любопытства и фана, я сделал что-то, во что сам не мог поверить! Это было моё! ✨

3d-grooming-artist-open-to-work-andrew-krivulya-andrew-krivulya-render-type1.jpg

Конечно, надо сказать, что у меня уже был багаж опыта с 2009 по 2016 год, и, наверное, это "море знаний" дало мне способность впитывать новую инфу, как губка. Ornatrix сам по себе оказался невероятно простым; его легкость – прям глоток свежего воздуха! Туторов тогда почти не было, но меня это не остановило. Я вооружился документацией и иногда долбил самих создателей, когда голова шла кругом. 😂

3d-grooming-artist-open-to-work-andrew-krivulya-andrew-krivulya-hair-type-1-1.jpg

И тут случилась дичь! Моя первая же работа буквально катапультировалась в топ! Она попала в престижный английский журнал "3D Artist", заняв почетное второе место среди лучших работ месяца! 🥈

3d-grooming-artist-open-to-work-andrew-krivulya-andrew-krivulya-clip2net-160729130053.jpg

3d-grooming-artist-open-to-work-andrew-krivulya-andrew-krivulya-img-2556.jpg

А вишенка на торте? Disney заметил мою работу, и мой инбокс просто взорвался от заманчивого предложения! Мой профиль на 3D Artist, который начинал с каких-то скромных 10 000 просмотров, улетел в космос – почти 700 000 просмотров всего за неделю! 🚀🔥 Блин, это было невероятно! Хоть сайт потом и объединился с CreativeBloq, я успел заскринить этот момент. Теперь этот скриншот - мой личный трофей! 👑

Снимок экрана 2025-07-28 180659.png

По чесноку, у той работы, конечно, были косяки, и для анимации она была совсем не готова. Но сам факт, что я ее создал за ТРИ часа после недели изучения – это же просто УДИВИТЕЛЬНО!


Я не стал Senior Groom Artist по щелчку пальцев. Мои ранние дни – это был просто водоворот активности! Я неустанно заявлял о себе в группах, на форумах, в соцсетях, еще до того, как ArtStation появился! Да, были те, кто бурчал: "Ты везде!" 😅 Но мне было пофиг. Я был безжалостен к себе, постоянно оттачивал скиллы и нагло показывал их миру.


Именно с этой первой работой мое невероятное путешествие началось. Следите за продолжением! 😉


Дополнительные рендеры этой работы - можно посмотреть на моем ARTSTATION



КТО Я?

___

Привет, я Андрей Кривуля Чарли, 3d-грумер с 2016 года.

Новые работы можно посмотреть здесь

С 2009 по 2016 год я занимался рендером окружения, интерьерами и многим другим. Посмотреть старые работы можно здесь

Еще я веду Ламповый канал о разном - заходите, там уютно.

___

Благодарю за просмотр и желаю хорошего настроения
С Уважением
Андрей.

___

Предыдущие посты:

- Этот инструмент НАКОНЕЦ-ТО исправил мои рендеры волос в Unreal! | Тест Hair Cinematic Tool 2.1

- Этот новый инструмент меняет правила игры для 3D-причесок: обзор Gaussian Splatting

- Что делать, когда нет клиентов и кажется, что рынок переполнен

- Как обойти ограничение 255 CV в Ornatrix Maya для UE: Урок по дредам

- Добейтесь профессиональных результатов с Tripo AI и 3D-Coat всего за считаные минуты!

- Как работа находит меня? Делюсь опытом.

- ПОЧЕМУ я удалился с RENDER RU и немного о моем 3D ПУТИ. Я вернулся?

- Making of Antea | 3D Grooming | Capsule Studio | для Banishers: Ghosts of New Eden

- Как я едва не выгорел, осваивая VR: уроки и выводы

- 3D Grooming для Banishers: Ghosts of New Eden - Death to the Dead Trailer

- Пак видео про Phygital Plus - экосистему разных нейросетей

- Ornatrix для Unreal Engine 5 | Освоение создания и рендеринга реалистичного меха

- Ornatrix UE 5 | Конвертируем в Nanite и крутим 300 mln волосков в viewport - 60 fps

- Ornatrix 3ds Max | Octane Renderer | Как включить paint-color в viewport?

- Red Dead Redemption 2: Эталон красивых локаций и атмосферы на ПК (6 часов пролета камеры)

- Ornatrix Maya | Hair Bun Series | 1 cерия

- VR-скульптинг с Quest 3: Революционный опыт в ShapeLab

- Как я познакомился с Dreams PS4-PS5

- Видео про Dreams на Playstation 4 для XR CLUB

621 0 850 3
5
2025-07-28
Первая половина десятых - это было время возможностей для входа в CG, сейчас даже уже скилловых начинают увольнять за ненадобностью.
2025-07-29
Andrew Ф (Cake)Первая половина десятых - это было время возможностей для входа в CG, сейчас даже уже скилловых начинают увольнять за ненадобностью.
Да, очень точно подмечено. Те годы действительно были окном возможностей. Сейчас планка сильно поднялась, и рынок стал более прагматичным. Но, мне кажется, именно поэтому важнее искать свой стиль, свою нишу и постоянно учиться - чтобы быть не просто «скилловым», а нужным и незаменимым.

Чувствуется, что ты - тоже давно в теме. А как ты сам видишь, что может сейчас помочь удержаться или развиться в CG, особенно новичкам? Интересно твоё мнение.
2025-07-29
Андрей Кривуля (artofcharly)А как ты сам видишь, что может сейчас помочь удержаться или развиться в CG, особенно новичкам?
А надо ли? Всех и так заманивали последние годы на курсах обещая золотые горы, по итогу наплодили армию недоучек, в итоге HR подключили алгоритмы отсеивания, навредив ещё остальным этим. Лучше во что-нибудь другое сейчас идти, чем в CG.
2025-07-31
Andrew Ф (Cake)А надо ли? Всех и так заманивали последние годы на курсах обещая золотые горы, по итогу наплодили армию недоучек, в итоге HR подключили алгоритмы отсеивания, навредив ещё остальным этим. Лучше во что-нибудь другое сейчас идти, чем в CG.

Понимаю, откуда у многих такая реакция - переизбыток курсов, завышенные ожидания, конкуренция, выгорание. Но всё же остаются люди, для которых CG - не просто рынок, а способ самовыражения, почти внутренняя необходимость. И если подходить к обучению осознанно, не гнаться за хайпом, искать свою нишу - шанс удержаться есть.

Ты прав: рынок реально перегрет, а алгоритмы отбора только усугубляют ситуацию. Я не агитирую за массовое обучение, мне правда интересно, что может помочь тем, кто уже хочет, у кого глаза горят, кто готов собирать портфолио, искать стажировки и расти не ради резюме, а ради результата.

Сам я в 3D с 2009-го, и даже сейчас, после 7 месяцев паузы (из-за войны вообще не садился за ПК), мне легко вернуться - имя работает. А вот что делать новичку сейчас - сам думаю и не нахожу простого ответа.

Наверное, если бы всё же советовал, то так: не упираться в дипломы, а сразу работать на портфолио. Выбрать специализацию (а не «всё подряд»), делать небольшие, но законченные проекты, выкладывать, получать фидбэк. Даже выдуманные проекты, если с душой, дают больше, чем тысяча туториалов. Ну и не вариться в одиночку - комьюнити, критика, регулярная практика двигают сильнее всего.

Короче, без иллюзий, но с интересом - тогда шанс пробиться есть. Хоть и нелёгкий путь, но не бессмысленный.
2025-07-31
Андрей Кривуля (artofcharly)искать свою нишу - шанс удержаться есть
Я вон читаю начинающих 2дшников и вижу только "нейронки демотивируют, зачем мне всё это, не хочу рисовать". И это пока что 2дшники...

Андрей Кривуля (artofcharly)Сам я в 3D с 2009-го
Я думаю видел тебя ещё на arttalk, который был брошен его создателем и по моему зря, но видимо основная работа оказалась важнее.
Андрей Кривуля (artofcharly)сразу работать на портфолио
В нынешней ситуации это просто лотерея, если это не что-то сильно художественное, "ремесленников" вполне возможно могут заменить нейронки, по крайней мере в нижнем и среднем сегменте. А работа "в стол" не менее демотивирующая чем то что нейронка делает хорошо и за несколько секунд.
RENDER.RU