Что делать, когда нет клиентов и кажется, что рынок переполнен

Кто-нибудь ещё чувствует, что безумно старается, а откликов ноль?

Мой товарищ Andrei Rusu честно пожаловался: «Может, ниша уже забита, и нужно быть супер-звездой, чтобы достучаться до заказчиков». Понимаю его боль - сам семь месяцев почти не работал: война, переезд, полный оффлайн. Заказы теперь капают реже, и это не про «я стал хуже», это про то, что о тебе забывают. Рассказываю, что реально помогало мне возвращаться в поле зрения.

1. Светись каждую неделю

  • WIP-посты на ArtStation - выкладывал каждую неделю, даже если работа тянулась месяц.
  • Все соцсети сразу: ArtStation, Instagram, LinkedIn, TikTok, YouTube - одно видео / картинку раскидываю везде.
  • Мини-уроки или тайм-лапсы - короткие ролики о процессе. Вот пример, который неожиданно набрал 10 000 просмотров

Главная идея - не пропадать из ленты, пока проект ещё в работе.

2. Используй видео-дневники

Снимал небольшие отчёты: что делал за неделю, с какими граблями столкнулся. Уходит 30-40 минут, зато клиент видит: «О, чувак реально работает, а не сидит в бастионе перфекционизма». Такой дневник однажды привёл мне заказ даже на MetaHuman-персонажа.

3. Реклама за копейки

  • TikTok: кидаешь ролик и бустишь за 2 $. Реально работает - люди идут в профиль, ищут тебя на других площадках.
  • YouTube Ads: лучше продвигать обычные видео (Shorts хуже конвертятся). Цель - «Подписчики» или «Нужная аудитория». Сам вливал пару баксов - получил +1 000 просмотров и живой отклик.
  • Денег нет? Просто пость регулярно - алгоритмы всё равно выдадут контент, если не забросишь.

4. Учись вкусной подаче

Пример, который вдохновляет: ребята из azhypa.mediacenter делают ролики в Unreal с анимацией, и это собирает миллионы. Можно начать проще - придумывай «что было бы, если б я делал персонажа для STALKER 3».

Смотри примеры подачи в моем телеграм

Даже если кейса нет, делай «фантазийный» ролик - клиенту всё равно важно, как ты мыслишь и подаёшь.

5. Год упорства меняет всё

Раз в неделю контент во все сети - и через полгода увидишь разницу. Главное - не останавливаться, даже если Shorts собирают пять лайков. Алгоритмы долго спят, но потом могут выстрелить старый пост.

Быстрые чек-поинты

  1. Светись > молчи.
  2. Дневник процесса даёт доверие.
  3. Реклама на мелкий бюджет работает, но регулярность важнее.
  4. Подача решает - учись шоу-кейсу, даже «фейковому».
  5. Соцсети - это не понты, а выживание фрилансера.

Уф, вышло объёмно, но надеюсь полезно 🙃 Если вопросы - пиши, обсудим. Главное - не сдаваться и напоминать миру, что ты здесь и готов творить.

КТО Я?

___

Привет, я Андрей Кривуля Чарли, 3d-грумер с 2016 года.

Новые работы можно посмотреть здесь

С 2009 по 2016 год я занимался рендером окружения, интерьерами и многим другим. Посмотреть старые работы можно здесь

Еще я веду Ламповый канал о разном - заходите, там уютно.

___

Благодарю за просмотр и желаю хорошего настроения
С Уважением
Андрей.

___

Предыдущие посты:

-
Как обойти ограничение 255 CV в Ornatrix Maya для UE: Урок по дредам

- Добейтесь профессиональных результатов с Tripo AI и 3D-Coat всего за считаные минуты!

- Как работа находит меня? Делюсь опытом.

- ПОЧЕМУ я удалился с RENDER RU и немного о моем 3D ПУТИ. Я вернулся?

- Making of Antea | 3D Grooming | Capsule Studio | для Banishers: Ghosts of New Eden

- Как я едва не выгорел, осваивая VR: уроки и выводы

- 3D Grooming для Banishers: Ghosts of New Eden - Death to the Dead Trailer

- Пак видео про Phygital Plus - экосистему разных нейросетей

- Ornatrix для Unreal Engine 5 | Освоение создания и рендеринга реалистичного меха

- Ornatrix UE 5 | Конвертируем в Nanite и крутим 300 mln волосков в viewport - 60 fps

- Ornatrix 3ds Max | Octane Renderer | Как включить paint-color в viewport?

- Red Dead Redemption 2: Эталон красивых локаций и атмосферы на ПК (6 часов пролета камеры)

- Ornatrix Maya | Hair Bun Series | 1 cерия

- VR-скульптинг с Quest 3: Революционный опыт в ShapeLab

- Как я познакомился с Dreams PS4-PS5

- Видео про Dreams на Playstation 4 для XR CLUB

730 0 850 7
18
2025-05-28
хорош
2025-06-01
Молодец! Креатив наше все!
2025-06-02
Ценно , спасибо 🙏🏻
2025-06-02
Андрей Бароновхорош

Благодарю.
PazМолодец! Креатив наше все!

Да, без него никуда. Благодарю за коммент.
Зинаида Коврова (zizi-xsa)Ценно , спасибо 🙏🏻

Пожалуйста. А вам благодарность - за коммент =)
2025-06-02
Это когда кажется, а вам НЕ кажется и рынок действительно переполнен 3дшниками всех мастей и проектов стало в разы меньше.
Совет один.. ахах - как и все, надо идти менторить других художников, чтобы было еще больше художников!
2025-06-02
WorldMakingрынок действительно переполнен 3дшниками
100%. Когда начались все эти "купи курс за 50 тысяч рублей и зарабатывай от 150 тысяч в месяц", уже и так понятно было. Рынок раздут слишков. Приходится конкурировать, выживать, пиаром иногда занимаешься больше чем самой работой. И доказывать, доказывать человеку что ему вот точно, абсолютно точно нужна модель сделанная вручную таким профессионалом как ты, а не это нейронное поделие или стоковые модели. А если человек отказалася, и даже не понял, от какого счаться он отказывается, предложить еще раз, очень хорошо подумать, расписать все правдивые и не очень преимущества. Скидку пообещать.

А на фрилансе и такие заказики как "модель классического дивана на заказ за 500 рублей" бывает встречаются, и еще толпы желающих ))))

Хорошо что я на руководящую доложность ушел оттуда.

Надули пузырь, теперь возмущаемся, почему работы мало и "индустрия в кризисе". Логика!
2025-06-02
Дмитрий Волоснихин
А на фрилансе и такие заказики как "модель классического дивана на заказ за 500 рублей" бывает встречаются, и еще толпы желающих ))))
Надули пузырь, теперь возмущаемся, почему работы мало и "индустрия в кризисе". Логика!
Да поначалу мне было интересно, потом стало страшно в 2021 от такого количества школ, рекламы и курсов по 2/3Д. Теперь уже просто смешно от очередного "ворвись двумя ногами в индустрию, купи у нас что-нибудь" )
А тем временем PeopleCanFly отменяет два проекта, а EA закрывает студии вместе с Ubisoft. Но на LinkedIn упорно каждый день появляется новый ментор с опытом работы в 2,5 года и готовый менторить вообще всех. На выходных, вон, мне обещал ментор, что в течении года даже поможет работу найти... купи только.
Печально
2025-06-02
WorldMakingнадо идти менторить других художников, чтобы было еще больше художников!
Они банально забивают количеством и мешают поиску нормальных художников, это было понятно когда появились все эти недошколы успешного успеха, а сейчас пожинаем плоды когда всё ими забито.
2025-06-02
Andrew Ф (Cake)Они банально забивают количеством и мешают поиску нормальных художников, это было понятно когда появились все эти недошколы успешного успеха, а сейчас пожинаем плоды когда всё ими забито.

Ну... я как-то на форумах и на ютубе их каналов писал, что "ребят, остановитесь". Вы в перспективе неоч хорошо делаете - вы не произовидите ничего на рынок.
Но жадность жадность жадность - купи купи купи. Ребята кто все это органиовывал в шоколаде, разаботали и свалили.
Теперь 100500 художников с XYZ-курсов ищут работу и согласны работать за 500руб). Добавим, что можно использовать нейросетки в паплайне. Вот и приходится HR-ам ставить ботов, чтобы фильтровать Вадиков из Воронежа так, что мое резюме не видит даже половина работодателей, которых итак нету.
2025-06-02
Andrew Ф (Cake)Они банально забивают количеством
Да сейчас везде так. Все перегружено. Книжку интересную найти проблема, потому-что вдруг писателей чуть-ли не больше чем читателей. Фильмы уже снимают всем кому не лень. Я уже перестал ориентироваться в этом. Было время, ранние нулевые, когда каждого хорошего художника или моделера знал, следил за работами, восхищался, потом пошел такой наплыв, и даже не бесталантных, нормальных, что уже что-то сложно разобрать, кто чем занимается.

Раньше были вот прям лучшие, ну человек 100 и все остальные, сейчас, ну условно, 100000 тысяч неплохих уже. Как можно там отслеживать всех и понять кто лучше или хуже? Всех подряд смотреть? Нереально вообще.
2025-06-02
WorldMakingНу... я как-то на форумах и на ютубе их каналов писал, что "ребят, остановитесь". Вы в перспективе неоч хорошо делаете

Ну тут вот не совсем соглашусь, немаленький процент все-же хорошо подкачался, есть ребята неплохие и с курсов, которые там реально что-то получили, и действительно работали. Но просто в общей массе теперь получилась куча-мала какая-то. Конкуренция увеличилась в разы. Заказчики-то по массе своей не всегда ищут топовых исполнителей. Очень большой объем кто ищет оптимально по цене/качеству или даже "подешевле". И вот там конкурировать уже жесть. Работать в этой нише можно только если ты вдруг ОООЧЕНЬ большой энтузииаст своего дела. А как вот новичку перспективному среди всего этого вообще наверх вылезти? Жалко мне их.
2025-06-02
Дмитрий Волоснихин
Но просто в общей массе теперь получилась куча-мала какая-то. Конкуренция увеличилась в разы. Заказчики-то по массе своей не всегда ищут топовых исполнителей. Очень большой объем кто ищет оптимально по цене/качеству или даже "подешевле". И вот там конкурировать уже жесть.
То есть получается ты со всем согласен что я написал. Я же не писал что делали плохих художников на курсах. Я писал что делали 100500 художников и в таком количестве и с такими обещаниями, что судя по LinkedIn, даже некоторым очень хорошим художникам сейчас не найти работу.
Да и зачем нанимать дорогого художника, если можно взять пять бесплатных девочек с курсов Skillbox,XYZ поставить лида крепкого и сэкономить х10 долларов. Эта схема работала в России последние десять лет идеально... но сейчас уже совсем смешной бред пошел какой-то
2025-06-02
WorldMakingТо есть получается ты со всем согласен что я написал.
Да, со всем согласен. Все так и есть. Одна из причин по которой я из этой темы ушел. Жаль конечно, нравилось мне это все дело, но расти-то нужно куда-то (в первую очередь финансово), семья, дети. Ну так как про систему использования человеческих ресурсов в России ты тоже правильно написал, то выбора особо и не было.
2025-06-02
Дмитрий ВолоснихинОдна из причин по которой я из этой темы ушел.
Куда, если не секрет?
2025-06-02
Чарли, куда вы переехали? Внутри Украины или удалось вырваться в ЕС или еще куда?
2025-06-03
Andrew Ф (Cake)Куда, если не секрет?
Ну как-бы была там одна ситуация, сложности в жизни. Единственный человек который мне помог - бывший мой коллега. У него совместный бизнес с зарубежными партнерами, ну что-то вроде рекламного агентства. Моделеры ему были особо не нужны, но он знал что я всегда был с уклоном в техническую сторону, любил настраивать всякие скрипты, ковырять игровые движки и т.п. Так как вроде мы не сомневались в надежности друг-друга, то он позвал меня на позицию CTO, с хорошей зарплатой.

Потом приработались, можно сказать сдружилисть, так я тут и сижу, уже почти 10 лет. Выполняю руководство техническим отделом, собственно. Курирую всякие там интеграции, обмен данными, in-house разработки, пинаю кодеров. Что-то, самые отвественные штуки сам пишу. Сейчас как-бы чуть-чуть пытаемся нейронки задействовать в рабочем процессе, тоже на мне фактически изучение, тестирование, внедрение.

Со временем свободным конечно значительно хуже, но хоть семья обеспечена. Как бы значительно выгоднее и спокойнее чем модльки на фрилансе лепить.Там сейчас еше хуже дела, как я понял, чем тогда когда я оттуда уходил.
2025-06-03
Oleg VizerЧарли, куда вы переехали? Внутри Украины или удалось вырваться в ЕС или еще куда?

Я внутри Украины еще =) Тут в дневнике много писал об этом - https://t.me/thecharlylife/1513/1952 - там можно вниз листать и много чего почитать. А выше - как жил с 18 сентября по 24 ноября 2024 - не буду говорить под чем(боюсь, что забанят за эту тему). Но без света, тепла и радости жизни....
2025-06-03
WorldMakingЭто когда кажется, а вам НЕ кажется и рынок действительно переполнен 3дшниками всех мастей и проектов стало в разы меньше.
Совет один.. ахах - как и все, надо идти менторить других художников, чтобы было еще больше художников!

ахах, милый коммент. Но я не инфобизнесмен и никогда это не привлекало =) Мои уроки бесплатны на Youtube =) курсов не продаю. Как бы и без них ок зарабатываю.
RENDER.RU