Как я едва не выгорел, осваивая VR: уроки и выводы

Это не жалоба на трудности, а опыт, которым я делюсь, чтобы предостеречь других от моих ошибок. Творчество продолжается, но теперь с более рациональным подходом.

Впервые за 15 лет - я почти на грани выгорания из-за собственных ошибок. Осознав это, я переосмысливаю свою деятельность.
Что я сделал неправильно? Месяц - я ложился спать то в 23.30, то в 00:30, наивно полагая, что смогу быстро освоить VR и начать создавать шедевры. А ведь встаю я в 6 утра... А с 7 утра сижу за ПК... Я попал в ту же ловушку, что и мои зрители:

"Он делает крутые стрижки, всё так просто..."

На самом деле, многие, начав, бросают - не получив мгновенных результатов.
Поэтому возвращаюсь в тот режим, в котором был. То есть ложиться не позже 23.00, вставать так же в 6 =) Именно так я высыпаюсь и все успеваю.

Что пошло не так?

1. Недооценил сложность задачи. VR, как и любой навык, требует времени, сил и упорства.
2. Не планировал и не распределял нагрузку. Пять дней без нормального сна и отдыха — путь к выгоранию.
3. Сосредоточился на результате, а не на процессе. Ожидание шедевров с первых попыток демотивировало.

4. Не учитывал индивидуальные особенности. Каждый учится в своем темпе, и сравнение себя с опытными — путь к разочарованию.

ec597e132ccf6fafb9eea.jpg

Что делать дальше?

1. Пересмотреть цели и сделать их более реалистичными.
2. Составить план обучения, разбив его на этапы.
3. Сфокусироваться на процессе, а не на результате.
4. Не сравнивать себя с другими.
5. Сделать перерыв для восстановления сил.

Важно:

- Не бояться ошибок, они — часть пути к успеху.
- Учиться на своих ошибках и не повторять их.
- Верить в себя и свои возможности.
- Не сдаваться, упорство и труд все перетрут.

Вдохновленный аниматорами в Quill, я, как многие, подумал:

"Ого, все так просто!".


Особенно все кажется просто, когда проходишь этот урок от Goro Fujitsa

Но реальность оказалась суровой: куча нюансов, недосып и выгорание. Не повторяйте моих ошибок: ставьте реалистичные цели и берегите здоровье!
Я на своей шкуре прочувствовал, к чему приводит погоня за сверхцелями. Сейчас уже третий день хожу как сомнамбула, еле заставил себя сделать урок по улучшению модели после AI. Неделя вроде бы не прошла зря, но и супер-продуктивной ее не назовешь.
Итог: жуткая головная боль, вялость, отсутствие мотивации. Вместо VR я либо отрубался, либо вяло играл в игры, заставляя себя "учиться".
Вот оно, выгорание! "Белка в колесе" - не наш метод.
Задавайте себе вопрос: "Сколько я смогу в таком режиме прожить?".

Лучше уж быть здоровым и плодотворно работать в долгосрочной перспективе, чем потом ничего не делать, только спать и тупить.

А не так, как на этих изображениях...

a5d8be36cc6a12f310e8f.jpg

8e633cde2cda2cfc76544.jpg

8df0d2f8d016e4a316885.jpg

4c8e6081ffbf4fb843439.jpg

3ce08854fb5b7ebf28d2f.jpg

Спать по 5 часов – верный путь к выгоранию. Организм не железный, и он обязательно даст о себе знать.
Моя история – пример того, как слепая мотивация может привести к разрушению. Купив VR-очки, я нафантазировал себе грандиозные планы, но реальность оказалась суровее: учиться и практиковаться придется много, а за неделю чудес не бывает.
VR – это круто, проще и интереснее, чем 3D, но нюансов хватает. Без упорной работы, обучения и практики качественного контента не видать.
Поначалу будут ошибки – это нормально! Главное – делиться своим прогрессом, чтобы потом анализировать и двигаться дальше.

4a6b06b60d60c40119ccb.jpg

Сегодня я решил не поддаваться "демону фанатизма" и лечь спать пораньше. Проспал полдня, но восстановил силы и готов снова творить! Погоня за сверхцелями ведет к выгоранию и разрушению. Я вовремя остановился, и не зря! Дисциплина и адекватный подход к работе позволяют мне 15 лет наслаждаться любым 3D-процессом.

Помните:

- Сон — наше всё. Не экономьте на нем.
- Фанатизм — деструктивен. Не ставьте сверхцелей.
- Слушайте свой организм. Отдыхайте, когда он требует.
- Дисциплина и адекватный подход — залог успеха.

- Берегите себя и творите с удовольствием!

3998c6a0bc14c38295e80.jpg

Еще последнее время замечаю, как знакомые поддаются легкому соблазну заработать на крипте, забывая об своей основной деятельности… Не поддавайтесь искушению быстрых денег. Здоровье не купить за деньги. Ставьте реалистичные цели и помните: быстрых денег не бывает. Истинный успех — это здоровье, счастье и свобода. Слушайте свой организм и не ставьте его под удар.

Или еще хуже - люди выгорают, совсем бросают 3D и уходят в крипту, вот как этот чел…


Криптовалюта — не панацея от выгорания.

Помните о рисках: волатильность, нестабильность, мошенничество. Если полезли, инвестируйте с умом, диверсифицируйте портфель, пользуйтесь лицензированными сервисами. Не поддавайтесь ажиотажу, ищите другие пути решения проблем.
3D — это не сиюминутный соблазн, а основательная профессия, требующая многолетнего труда.
Годами оттачиваемые навыки в 3D+AI - всегда будут востребованы, в отличие от рискованных криптовалютных авантюр.
Не поддавайтесь мимолетным искушениям – верьте в свой выбор и развивайтесь в 3D! Но разумно, не так как я эти 5 дней…
AI не заберет у вас работу - если будете развиваться дальше и применять его в своей работе.

AI не заберет работу - если будете ценить свое здоровье и не сходить с ума засиживаясь сутками ожидая быстрого результата..

Типа:
 - я не посплю и быстрее достигну..

нет.. так не работает к сожалению…


Желаю удачи! Берегите себя!
Всем мира и позитива!


С Уважением
Андрей Кривуля Charly

---


КТО Я?

___

Привет, я Андрей Кривуля Чарли, 3d-грумер с 2016 года.

Новые работы можно посмотреть здесь

С 2009 по 2016 год я занимался рендером окружения, интерьерами и многим другим. Посмотреть старые работы можно здесь

Еще я веду Ламповый канал о разном - заходите, там уютно.

___

Благодарю за просмотр и желаю хорошего настроения
С Уважением
Андрей.

___

Предыдущие посты:

- ПОЧЕМУ я удалился с RENDER RU и немного о моем 3D ПУТИ. Я вернулся?

- 3D Grooming для Banishers: Ghosts of New Eden - Death to the Dead Trailer

- Пак видео про Phygital Plus - экосистему разных нейросетей

- Ornatrix для Unreal Engine 5 | Освоение создания и рендеринга реалистичного меха

- Ornatrix UE 5 | Конвертируем в Nanite и крутим 300 mln волосков в viewport - 60 fps

- Ornatrix 3ds Max | Octane Renderer | Как включить paint-color в viewport?

- Red Dead Redemption 2: Эталон красивых локаций и атмосферы на ПК (6 часов пролета камеры)

575 0 850 6
2
2024-06-14
Слушай, а с голосом что? у тебя канал не увели случайно?
А не, блин это ссылка на другой канал. Блин ну ты не пугай так. А по поводу уйти из 3д, ну это такое если честно. Было время я хотел бросить, выгорел. Но потом все потихоньку востановилось, кстати спасли 3д стоки. Более менее стабильный доход. Пусть не так много, если бы в студии какой-то работал. Но никто на мозг не капает
2024-06-14
PazСлушай, а с голосом что? у тебя канал не увели случайно?
А не, блин это ссылка на другой канал. Блин ну ты не пугай так. А по поводу уйти из 3д, ну это такое если честно. Было время я хотел бросить, выгорел. Но потом все потихоньку востановилось, кстати спасли 3д стоки. Более менее стабильный доход. Пусть не так много, если бы в студии какой-то работал. Но никто на мозг не капает

Ну вот и я о том же - глупо это все... 3D-вечно =) Столько всего в этом мире, что все и до конца жизни не выучишь + постоянно развивается, постоянно что-то новое и менять это на то, что не стабильно.. ну эта вся крипта... такое...

Стоки да, круто. Но у нас сейчас вывод заблочен =) так что заказы - это святое =) но в идеале да, тоже хочу чисто на стоки уйти, наделать моделек. потихоньку делаю =) У меня интересно то, что в моей нише не надо много, ну клепать тех же персонажей =) тут 2 модельки вон с 2016 продаются и норм было. Еще 10-20 таких сделать и все =)
RENDER.RU