Render.ru
Поддержать

Новости

Состоялся релиз Arnold 7.4.1

Autodesk выпустила Arnold 7.4.1 с поддержкой Toon Shading на GPU, улучшенной производительностью в сложных сценах и новым HTML-просмотрщиком статистики рендеринга, включая улучшенную работу с OpenVDB.

Radical VCam — инструмент для виртуальной операторской работы

Chaos Arena — решение для ICVFX в реальном времени, позволяющее студиям использовать V-Ray-ассеты на LED-стенах с рейтрейсингом без предобработки. Это альтернатива игровым движкам.

Lumion View - плагин визуализации для SketchUp

Компания Lumion представила бесплатный плагин Lumion View для SketchUp, предназначенный для визуализации проектов на ранних этапах работы. Плагин доступен в раннем доступе для пользователей Lumion Pro

3DGS Render 3.0 позволяет раскрашивать трехмерные гауссовы пятна в Blender

3DGS Render 3.0 — аддон для Blender, позволяющий импортировать, редактировать и визуализировать 3D-гауссовы пятна в реальном времени, включая их текстурирование и конвертацию из полигональных моделей.

MotionBuilder 2026 от Autodesk

Обновление MotionBuilder 2026 фокусируется на расширении возможностей работы с USD-контентом и внедрении небольших, но полезных улучшений в рабочий процесс.

Состоялся релиз 3ds Max 2026

3ds Max 2026 получил улучшения в моделировании, текстурировании и анимации, а также обновлены плагины Arnold и USD.

Telegram-чаты вместо форумов — присоединяйтесь!

Классические форумы постепенно уступают место более удобным форматам общения. Render.ru перенес ключевые форумы в Telegram, открыв специализированные чаты для обсуждения компьютерной графики.

OpenAI встроила в ChatGPT мощный генератор изображений

OpenAI интегрировала в ChatGPT генератор изображений GPT-4o с улучшенной детализацией (до 20 объектов) и поддержкой текста. Доступно бесплатно 3 изображения в день.

Autodesk выпустили Maya 2026 и Maya Creative 2026

Autodesk выпустила Maya 2026 с улучшениями базового функционала (моделирование, анимация, рендеринг), но без радикальных нововведений. Одновременно представлена облегчённая версия Maya Creative 2026.

Новый open-source генератор 3D-персонажей - CharMorph

Blender Character Project выпустил CharMorph 0.4- первую крупную версию открытой системы для создания 3D-персонажей в Blender.

Блоги компаний

Публикации - RENDER.RU

Рендер донаты, отчет тридцать второго месяца

Интересное из сети
В ежемесячном посте мы освещаем ситуацию в российском и мировом CG сегменте и благодарим всех, кто поддержал нас, это 9 человек в феврале.
DigitalRazor

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Блог компанииЖелезо
В этом материале разберёмся, что предлагают видеокарты GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti создателям контента. В частности, специалистам, которые работают в Adobe Premiere Pro, After Effects.
Публикации - RENDER.RU

Интервью с Игорем Камбаровым, автором проекта «Аттрактор»

Публикации
Поговорим о процессе создания анимационного фильма «Аттрактор», получившего большое внимание аудитории и Award на RENDER.RU, а также получим важные советы для всех, кто планировал свой проект.
Школа CG LAB

Урок Matte Painting: Город на закате

Блог компанииMaking ofУрок
Перевод урока художницы Liz Hume.
DigitalRazor

Обзор NVIDIA GeForce RTX 5080: что делать, если нанометры не завезли?

Железо
Изучили видеокарту NVIDIA GeForce RTX 5080. Рассказываем про особенности новой архитектуры, энергопотребление, нейронные шейдеры, технологию DLSS 4 и новую память.
DigitalRazor

​Как правильно проапгрейдить игровой ПК в 2025 году

ЖелезоБлог компании
Как правильно обновить железо, продлить жизнь компьютеру и на протяжении нескольких лет играть в современные игры без тормозов и зависаний.

Популярные блоги

Omne Lab

💸Очередные многомиллионные вливания в российский геймдев - налогоплательщики в ярости

Новости компанийРазноеБлог компании
В этом году отечественный геймдев тоже ожидает финансовая подпитка не только от ИРИ...
ProcXel.A

Текстурирование скрьюленной курве в Blender

УрокBlender
Я сделал покрышку в блендере - сплайн и потом модификатор Screw. Я хочу наложить две плоские текстуры по бокам и протектор по кругу. Как мне это сделать не конвертируя в меш? Отвечаю на вопрос.
Про Анимацию - Макс Мардарь

Почему Flow победил на «Оскаре»? Разбираем интересные моменты создания мультфильма.

Интересное из сети
Видео о том как создавался лучший анимационный фильм 2025 года? Узнай интересные факты о создании Flow!
Ануар Курмангалиев (Kuratif)

Анти-гайд: как НЕ собирать компьютер

ЖелезоМыслиРазное
Мой анти-шедевр: худшая сборка ПК, которую только можно было представить! В этом эпизоде я делюсь всеми ошибками, курьёзами и уроками, которые сделал на пути к созданию этой ‘запоминающейся’ сборки.
С В (CGVakula)

Нейро творчество

РазноеХоббиМысли
В сети появился очередной ролик по "Властелин Колец" в стилистике студии "Ghibli". Некоторые говорят, что теперь всё меньше люди ограничены в творчестве! Так ли это?
Евгений Рублев (Евгений)

Синематик из нагенерённых 3D-моделей. Эксперимент переросший в идею для проекта

Making ofПубликацииУрок
На данный момент существует множество различных нейронок для генерации 3D-моделей. Я попробовал многие самые известные из них и остановился на бесплатной локальной нейросети под названием Trellis.
Сергей Верещагин (Lessi Dance)

Move AI Gen 2 vs Xsens: Убийца традиционного Mocap или просто хайп? Часть 2

Интересное из сетиМыслиСофт
Теперь перейдём к непосредственному сравнению Move AI Gen 2 и Xsens – одного из лидеров традиционного рынка mocap. Рассмотрим сильные и слабые стороны каждого решения, а также области, где Xsens всё е
Ануар Курмангалиев (Kuratif)

Психология гейминга: Скрытые плюсы и минусы компьютерных игр

МыслиПубликацииРазное
Всем привет! Сегодня поговорим о том, как компьютерные игры влияют на наш мозг – удивительные плюсы и скрытые минусы.
Школа CG LAB

8 советов по рисованию движущихся объектов

Блог компанииРазноеУрок
Как превратить в привычку рисование с натуры и прокачать этот навык.
Публикации - RENDER.RU

Making Of "Осенние дороги"

Making of
Приветствую вас, уважаемые читатели! Меня зовут Айдос Маканов, я из Казахстана. Вдохновленный работами CG художников и визуализаторов решил создать работу "Осенние дороги".

Конкурсы

NewArtSchool

Битва за концепт 2024

2D
Битва за концепт от школы цифрового рисунка NewArtSchool с призовым фондом более 900 000 руб!
NewArtSchool

Конкурс: "Чем дальше в лес..."!

2D
Битва за концепт от школы цифрового рисунка NewArtSchool с призовым фондом более 700 000 руб.!
8XR

Gameverse — создание 3D-игры онлайн

3D
Вы сможете сделать игру, которой можно поделиться по ссылке и поиграть в браузере с друзьями. Призовой фонд более 170 000 рублей, а также сотрудничество с организатором 8XR! Программировать не нужно.
Omne Lab

Портал в новую реальность

3D
Конкурс на создание низкополигональной 3d модели для дополненной реальности в стиле ретрофутуризм. Призовой фонд: 100 000 руб. Сроки проведения: c 1 сенятября по 6 ноября.
INFUSION

Концепт-арт Cyber Warfare

2D
Общий призовой фонд конкурса более 700 000 руб. и 30 призовых мест! Также вас ждут 50 приглашений на работу от организатора конкурса.

Журнал

Март 2025

В номере: статья «Простые способы создания своего 3D-аватара» от DigitalRazor, три замечательных материала — Making Of «Осенние дороги», Making Of «Samurai», Making Of «GreenMa» и многое другое.

Февраль 2025

В номере: интервью с Игорем Камбаровым, автором проекта "Аттрактор", статья «Программы для архитектурного проектирования и визуализации» от DigitalRazor, два замечательных Making Of и многое другое.

Январь 2025

В номере: статьи «Тонкости UV- маппинга», Оптимизация в 3D-графике», три замечательных Making Of — «Терзатель», «Большой транжира», «Иллюстрация для настольной игры - Альберик» и многое другое.

Декабрь 2024

В номере: итоги года, статьи «Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигр» и «Инструменты для быстрого создания 3D персонажей», два Making Of материала и результаты конкурса.

Ноябрь 2024

В номере: статья «Почему CG-художники зарабатывают меньше водителей и кассиров?», «AMD Ryzen 9000: насколько эффективны новые процессоры в рабочих задачах», отчет, Making Of материалы и много другое.