Gameverse — создание 3D-игры онлайн

Меню

Документация для участников | Поддержка в Дискорде


Инфопартнеры



О конкурсе:

Мы верим, что будущее за быстрыми и доступными играми, которые можно строить и в которые можно играть онлайн. Поэтому приглашаем всех учавствовать в конкурсе на создание игры в 3D-пространстве, чтобы заглянуть в такое близкое будущее и получить призы и ценный опыт.

Для реализации этой задачи мы предоставляем доступ участникам к нашему онлайн 3D-движку с полным функционалом и обучающими сессиями. Стилистика игр может быть любая, однако, одним из критериев оценки будет уникальность идеи и сюжета.

Мы не будем рассматривать прямое копирование существующих игр, однако, заимствование стилистического направления допустимо.

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭТОМ КОНКУРСЕ ВАМ НЕ НУЖНО ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Вы можете (и мы это горячо приветствуем) использовать наш visual scripting (основанный на нодовой архитектуре).


Примеры работ, которыми можно вдохновиться, представлены ниже:

Games snapshots

https://app.8xr.io/s/IvanDurnev/view - Иван - 3D-creator работает над моделями, видео и экспириенсами для известных брэндов, а потом “отводит душу” на нашем движке, создавая уникальные игры и спейсы. На создание такого спейса Иван потратил 2 недели.

https://app.8xr.io/s/MerryHappens/view пример работы из нашего предыдущего конкурса. Игры были собраны за 2 недели.

https://app.8xr.io/s/game-test/view пример игровой механики для Metaverse Fashion Counsil. Пространство спроектировано и собрано за 2 недели.


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ


Конкурсное задание:

Участникам необходимо придумать оригинальную идею (на любую тему, исключая темы каким либо образом нарушающие законы РФ), разработать игровую механику и создать игровое пространство на онлайн движку 8XR. Для подготовки 3D моделей участники могут использовать знакомые им платформы для моделирование (рекомендуется Blender) или 3D-стоки.

Игра должна открываться и проходиться с десктопа/ноутбука и мобильных устройств.


Целевая платформа:

8XR Builder Tool - онлайн-платформа для создания 3D-пространств и игр. Интерфейс движка будет интуитивно понятен любому, кто знаком с интерфейсами основных платформ по 3D-моделированию. Для участия в конкурсе не обязательно иметь опыт программирования, так как на нашем движке вы можете использовать visual scripting.
Движок позволяет собрать сцену, выставить свет, настроить тригерные зоны, инстансинг, настроить сложные взаимодействия, сделать трансляции внутри пространства и многое другое. Однако, создание моделей внутри движка невозможно. Поэтому, необходимо иметь доступ к платформам по 3D-моделированию или стокам 3D-моделей.

Регистрация для доступа к движку



Чтобы сдать работу нужно:

  • Создать игру на движке 8XR и поделиться ссылкой на игру в Discord-канале (для технической оценки);
  • Записать видео захвата экрана, где демонстрируется геймплей, видео не должно быть меньше 10 секунд и не больше 30 секунд. Данное видео нужно отправить как конкурсную работу в галерею конкурса, нажав кнопку «добавить работу», предварительно необходимо загрузить видео на Ютуб или Вимео, так добавить работу на сайт можно вставив видео по ссылке. В описании работу указать ссылку на игру и вашу краткую информацию о проекте.


Условия участия:

  • в конкурсе может принять любой желающий старше 18 лет;
  • Вы можете вступить в группу RENDER.RU в ВКонтакте или присоединиться к каналу RENDER.RU в Телеграме, это даст вам возможность оперативно узнавать новости и изменения по ходу конкурса. Быть в курсе очень важно!;
  • работы должны содержать лицензированные конструктивные элементы, допускающие коммерческое использование. В ином случае такие работы мы дисквалифицируем и удалим. Помните! Плагиат не есть хорошо;
  • мы не несём ответственности за нелегальное использование ассетов, не предназначенных для коммерческого использования, и материалов, защищённых авторскими правами;
  • вы должны указать весь лицензированный контент, использованный в сцене (модели, материалы, HDRI-карты, и т.д.);
  • объем лицензированного контента не должен превышать 40% от общего состава работы, т. е. как минимум 60% работы вы должны сделать самостоятельно;
  • сцена как цельный продукт должна быть создана с нуля, не выставляться ранее и не участвовать на данный момент в похожих конкурсах;
  • сцена и игра не должны содержать контента на темы насилия, политической агитации, оскорбительные темы по расовому, религиозному, гендерному признаку, материалы порнографического характера, а также материалы, запрещённые законодательствами РФ и стран СНГ. Такие работы мы дисквалифицируем и удалим. Команда 8XR свободна выбирать, что может попадать под это подозрение.


Призы и места

1-ое место:

- $1100,
- коммерческое сотрудничество с компанией 8XR
(победитель одного из наших предыдущих конкурсов стал частью нашей команды),
- VIP аккаунт на RENDER.RU,
- +50 баллов рейтинга на сайте.


2-ое место:

- $900,
- VIP аккаунт на RENDER.RU,
- +50 баллов рейтинга на сайте.


3-ое место:

- $500,
- VIP аккаунт на RENDER.RU,
- +50 баллов рейтинга на сайте.

Важно: Варианты выплаты призов будут оговариваться с каждым победителем отдельно, в зависимости от страны проживания и других условий экономических и политических.


Сроки конкурса:

6 Февраля - официальное начало конкурса, открыт прием работ на конкурс,
20 Марта - окончание приема конкурсных работ,
31 марта - результаты.


Технические Требования:

  • Все 3D ассеты должны быть в .glb формате. GLB - удобный формат для упаковки всех текстур и анимаций в один файл;
  • Для того, чтобы экспортировать .glb формат из Blender, используйте официальную документацию;
  • Наш движок доступен через все основные браузеры. Поэтому есть ограничения по размеру и весу сцены. Общий размер моделей, желательно, не должен превышать 200-300 мегабайт;
  • Мы используем WebGL 2.0 в качестве рендерера, и игры должны иметь не более 300 000–500 000 вершин внутри поля видимости для эффективной работы;
  • В сцене рекомендуется использовать до трех динамических источников света. Точечные источники света в 6 раз более требовательны к производительности, чем направленные и динамические источники. Базовый набор обычно включает в себя одно окружающее освещение/полусферу для общего освещения и один направленный свет для солнца/теней. Для улучшения визуального качества можно добавить еще два источника света. Там, где это возможно, рекомендуется использовать запекание света и теней. Аватар игрока всегда должен быть освещен как минимум одним динамическим источником света для реализма;
  • Текстуры ограничены разрешением 4K на текстуру. Мы не рекомендуем использовать больше двух текстур с разрешением 4K на мобильных устройствах из-за ограниченной видеопамяти. Текстуры с более низким разрешением, такие как 2048, 1024 и 512, могут использоваться и объединяться в атласы, но атласы не должны превышать 4K.
  • Используйте как можно меньше прозрачных материалов;
  • Рекомендуется использовать формат текстур KTX, если вы с ним знакомы, так как он позволяет сэкономить до 30% памяти и обеспечивает лучшую производительность во время исполнения. Наш движок поддерживает автоматическую конвертацию всех текстур в KTX и предоставит вам новый вариант модели после завершения оптимизации;
  • 8XR поддерживает оптимизацию LOD и Occlusion Culling. Эти два метода позволят вам улучшить свою сцену, сэкономив на упрощении рендеринга моделей, которые находятся далеко или скрыты от игрока;
  • Можно использовать до 2 видеофайлов или видеотекстур с теми же правилами разрешения, что и для простых текстур;
  • Можно использовать до 3 аудиофайлов, которые могут работать как в простом, так и в пространственном режимах;
  • Игра должна работать на большинстве современных устройств, включая ноутбуки, мобильные телефоны, планшеты.


Техническая поддержка и вопросы:

Все вопросы вы можете задать в специальном канале в Discord

Наш сайт
Документация


Жюри конкурса:

6347fd34903268993b4880d7_mark.webp
Марк Коршаков, Co-Founder & CEO, 8XR


2023-02-06 10.08.33.jpg
Слава Сабинин, Co-Founder & CTO, 8XR


6345893a56d0daad28dd90b3_durnev-photo.jpg
Иван Дурнев, 3D Artist


183480
Роман Цапик — Главный редактор RENDER.RU

782 0 850 6
37
2023-02-06
О, класс. Сейчас с Джонни запилим АААА-проект.)
2023-02-06
ProcXel.AО, класс. Сейчас с Джонни запилим АААА-проект.)
Этому миру нужны АААА-игры.🦸‍♀️
2023-02-06
Tatiana SorokinaЭтому миру нужны АААА-игры.🦸‍♀️

Я надеюсь, окончание приема конкурсных работ 20 марта 2024 года? Или надо АААА-проект за месяц склепать?)
2023-02-06
ProcXel.A
Я надеюсь, окончание приема конкурсных работ 20 марта 2024 года? Или надо АААА-проект за месяц склепать?)

=) Окончание приема работ 20 марта 2023 года. В случае чего мы готовы к меньшему количеству А)
2023-02-10
Хотел бы уточнить, нужно сделать полноценную мини-игру, либо же подойдет демо версия какой-либо потенциальной игры? То есть можно ли сделать просто уровень, а в информации о проекте уже все расписать?
2023-02-11
У вас "временная ссылка" на дискорд - приглашение в канал не работает.

У меня два вопроса:
Можно ли участвовать с малочисленной командой в данном конкурсе или только солло проект?
Какое дальнейшее будущее ждёт игру? Сможет ли автор презентовать разработанную игру после конкурса в плей маркете/стиме, т.д?
2023-02-13
Чтобы просто посмотреть надо регистрироваться. Чтобы зарегисрироваться надо ждать полминуты пока страница загрузится... Настроение сразу падает в этом участвовать.
2023-02-13
Николай ВоробьевХотел бы уточнить, нужно сделать полноценную мини-игру, либо же подойдет демо версия какой-либо потенциальной игры? То есть можно ли сделать просто уровень, а в информации о проекте уже все расписать?
Добрый день! Полноценная игра зачастую может быть достаточно длинной, поэтому один игровой уровень подойдет. Однако, он также должен иметь свою законченную логику (игрок должен что-то сделать).
2023-02-13
Даниил Гусев (Wallenstain)У вас "временная ссылка" на дискорд - приглашение в канал не работает.

У меня два вопроса:
Можно ли участвовать с малочисленной командой в данном конкурсе или только солло проект?
Какое дальнейшее будущее ждёт игру? Сможет ли автор презентовать разработанную игру после конкурса в плей маркете/стиме, т.д?

Добрый день! Спасибо, что заметили, поправила ссылку в тексте конкурса и дублирую тут - https://discord.gg/QwQnvraB
Малочисленной командой можно! Велкам!
Игра будет находиться под вашим логином на платформе 8XR, мы будем публиковать работы победителей в открытом доступке, конечно, с вашего разрешения, с указанием автора. Вы сможете пошерить игру (через ссылку) и играть вместе с кем угодно. Также можете скачать ее для AR/VR устройств.
2023-02-13
Афех Илрой (счастливчик)Чтобы просто посмотреть надо регистрироваться. Чтобы зарегисрироваться надо ждать полминуты пока страница загрузится... Настроение сразу падает в этом участвовать.

Добрый день! У нас в галерее есть сейчас "тяжелые" спейсы. Но по идее примеры работ в описании конкурса оптимизированы таким образом, чтобы работать быстро. Не могли бы вы уточнить через какой устройство/браузер заходите?
2023-02-13
Tatiana Sorokina
Добрый день! У нас в галерее есть сейчас "тяжелые" спейсы. Но по идее примеры работ в описании конкурса оптимизированы таким образом, чтобы работать быстро. Не могли бы вы уточнить через какой устройство/браузер заходите?

Вообще я захожу через Microsoft Edge. Ладно вгрузился. Но почему нельзя смотреть без регистрации? Я ж не уверен что хочу во всем этом участвовать. Надо же просмотреть что-то. :))
2023-02-13
Афех Илрой (счастливчик)
Вообще я захожу через Microsoft Edge. Ладно вгрузился. Но почему нельзя смотреть без регистрации? Я ж не уверен что хочу во всем этом участвовать. Надо же просмотреть что-то. :))

Все гейм-платформы так или иначе просят регистрироваться. И мы верим что простая регистрация куда удобнее, чем скачивать приложение. А нам это в свою очередь сильно помогает разбираться с возможными багами, если они возникают у пользователей.
2023-02-14
Регистрация чтобы посмотреть образцы по первым трем ссылкам статьи?
2023-02-14
Виктор ИвановскийРегистрация чтобы посмотреть образцы по первым трем ссылкам статьи? Да ну нафиг пошли.
Добрый день, Виктор! Понимаем Ваше возмущение. Тем не менее регистрация сейчас нормальная практика везде, в любых тулах, которые мы используем надо зарегистрироваться и купить лицензию, сама недавно плакала над годовой лицензией на синьку. Для нас же, учитывая выросшее количество участников, это большой плюс для коммуникации с ними по всем вопросам и просмотр логов в случае ошибок или багов. Ну и мы верим, что для заряженных криэйторов это не проблема.
2023-02-14
Tatiana Sorokina Добрый день, Виктор! Понимаем Ваше возмущение. Тем не менее регистрация сейчас нормальная практика везде, в любых тулах, которые мы используем надо зарегистрироваться и купить лицензию, сама недавно плакала над годовой лицензией на синьку. Для нас же, учитывая выросшее количество участников, это большой плюс для коммуникации с ними по всем вопросам и просмотр логов в случае ошибок или багов. Ну и мы верим, что для заряженных криэйторов это не проблема.

Продолжайте верить, что человек, потребляющий новую информацию несколько часов в день будет тратить "пол-часика" (на все новые ресурсы за день) на регистрации. Вы думаете вы одни? Удачи.
2023-02-14
Виктор Ивановский
Продолжайте верить, что человек, потребляющий новую информацию несколько часов в день будет тратить "пол-часика" (на все новые ресурсы за день) на регистрации. Вы думаете вы одни? Удачи.

Спасибо! Мы не стремимся конкурировать за внимание со всеми ресурсами. Мы горим тем, что делаем и хотим встретить людей, которые тоже будет искренне интересно и любопытно.
2023-02-14
Сколько слов, вы с этой планеты вообще? Делаете презентацию/рил и выкладываете на ютуб, чтобы люди один раз кликнув могли составить представление. Не нужно знать программирование.
2023-02-17
Всем привет! Мы будем проводить вебинар по работе с движком и отвечать на вопросы участников. ССылка на регистрацию здесь - https://form.typeform.com/to/hez9Cpfa
2023-02-19
Tatiana SorokinaВсем привет! Мы будем проводить вебинар по работе с движком и отвечать на вопросы участников. ССылка на регистрацию здесь - https://form.typeform.com/to/hez9Cpfa

а дата, когда?
2023-02-19
Руслан Игнатов (Djyver)
а дата, когда?

Добрый день!
22 февраля, 20:00
2023-02-20
Привет, ссылка на дискорд недействительна - лимит заявок на участие уже исчерпан?
2023-02-21
каракулькиПривет, ссылка на дискорд недействительна - лимит заявок на участие уже исчерпан?

Привет! Нет! вот актуальная ссылка - https://discord.gg/Zbww7vUS, и еще я поменяла в тексте! Спасибо, что написали. Ссылка на дискорд истекает после 7 дней, я не успела поменять.
2023-02-21
Всем привет! Напомню, что завтра у нас будет проходить вебинар по работе с движком. Регистрируйтесь и оставляйте свои вопросы по ссылке: https://form.typeform.com/to/hez9Cpfa
Сегодня в 20:00 мы будем отправлять приглашения.
2023-02-22
Всем привет! Мы начинаем вебинар: https://us06web.zoom.us/j/89029732914?pwd=VGhYczYy...
2023-02-24
А запись вебинара есть? Пропустил. Бегло нашел по движку инфу, и пару демо посмотрел, правда в FireFox что то как то не работает нормально, особо и не понял, что та как... то что понял сам движек больше для создания виртуальных комнат получается?!? Какие хоть базовые игровые механики в нем есть? документация околонулевая...
2023-02-24
Max VicА запись вебинара есть? Пропустил. Бегло нашел по движку инфу, и пару демо посмотрел, правда в FireFox что то как то не работает нормально, особо и не понял, что та как... то что понял сам движек больше для создания виртуальных комнат получается?!? Какие хоть базовые игровые механики в нем есть? документация околонулевая...

Добрый день! К сожалению, запись не делали.
Однако, на вебинаре было много вопросов, поэтому мы решили сделать еще один через 1,5 недели.

Есть вот такая запись с одного из вебинаров прошлых конкурсов, однако, с тех пор мы добавили много функционала -

Относительно игровых механик, то они определяются создателем игры. У нас есть функционал для реализации разных механик. Расскажите более подробно, какие механики вам интересны?
2023-03-08
А какая новая ссылка на Дискорд?
2023-03-08
ProcXel.AА какая новая ссылка на Дискорд?
Вот она: https://discord.gg/TSUs5ZXJ
2023-03-17
Всем привет! Напоминаю, что окончание приема конкурсных работ - 20 марта!
2023-03-17
Хотел посмотреть конкурсные работы, но там регистрация какая-то. Поэтому просто закрыл сайт. Выложите в итоге хоть на ютуб тогда конкурсные работы, посмотреть.
2023-03-17
Невезучий УтенокХотел посмотреть конкурсные работы, но там регистрация какая-то. Поэтому просто закрыл сайт. Выложите в итоге хоть на ютуб тогда конкурсные работы, посмотреть.

Обязательно выложим!
2023-03-17
Невезучий УтенокХотел посмотреть конкурсные работы, но там регистрация какая-то. Поэтому просто закрыл сайт. Выложите в итоге хоть на ютуб тогда конкурсные работы, посмотреть.
Привет! мы временно отключили регистрацию для новых пользователей, чтобы они. могли заходить в игры и пространства. Посмотрим, как пойдет и, может, оставим так. Однако, доступ к созданию чего-либо в движке по-прежнему по регистрации.
2023-03-20
Здравствуйте, я не очень понимаю в какой канал нужно отправить ссылку, - "поделиться ссылкой на игру в Discord-канале (для технической оценки)". И еще хотел бы уточнить какую именно?
2023-03-20
Yaroslav KiryushkinЗдравствуйте, я не очень понимаю в какой канал нужно отправить ссылку, - "поделиться ссылкой на игру в Discord-канале (для технической оценки)". И еще хотел бы уточнить какую именно?

Здравствуйте, нужно опубликовать игру и отправить ссылку в наш канал в дискорде https://discord.gg/37yphXSZ , а также сделать короткое видео геймплея и загрузить в галерею работ конкурса на render.ru
2023-03-20
Tatiana Sorokina
Здравствуйте, нужно опубликовать игру и отправить ссылку в наш канал в дискорде https://discord.gg/37yphXSZ , а также сделать короткое видео геймплея и загрузить в галерею работ конкурса на render.ru
Спасибо, я еще хотел узнать о длине видео. Можно ли использовать монтаж что бы сократить хронометраж до 30 сек или можно оставить 50?
2023-03-20
Yaroslav Kiryushkin Спасибо, я еще хотел узнать о длине видео. Можно ли использовать монтаж что бы сократить хронометраж до 30 сек или можно оставить 50?
30 секунд желательно, но если совсем не получается, можно 50
2023-03-20
Всем привет! Важное объявление!!!
В связи с техническими проблемами на выходных и сегодня мы продляем прием конкурсных работ до 22 марта 23:59 по Москве.
RENDER.RU