Gameverse — создание 3D-игры онлайн
Меню
Документация для участников | Поддержка в Дискорде
Инфопартнеры
О конкурсе:
Мы верим, что будущее за быстрыми и доступными играми, которые можно строить и в которые можно играть онлайн. Поэтому приглашаем всех учавствовать в конкурсе на создание игры в 3D-пространстве, чтобы заглянуть в такое близкое будущее и получить призы и ценный опыт.
Для реализации этой задачи мы предоставляем доступ участникам к нашему онлайн 3D-движку с полным функционалом и обучающими сессиями. Стилистика игр может быть любая, однако, одним из критериев оценки будет уникальность идеи и сюжета.
Мы не будем рассматривать прямое копирование существующих игр, однако, заимствование стилистического направления допустимо.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭТОМ КОНКУРСЕ ВАМ НЕ НУЖНО ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Вы можете (и мы это горячо приветствуем) использовать наш visual scripting (основанный на нодовой архитектуре).
Примеры работ, которыми можно вдохновиться, представлены ниже:
https://app.8xr.io/s/IvanDurnev/view - Иван - 3D-creator работает над моделями, видео и экспириенсами для известных брэндов, а потом “отводит душу” на нашем движке, создавая уникальные игры и спейсы. На создание такого спейса Иван потратил 2 недели.
https://app.8xr.io/s/MerryHappens/view пример работы из нашего предыдущего конкурса. Игры были собраны за 2 недели.
https://app.8xr.io/s/game-test/view пример игровой механики для Metaverse Fashion Counsil. Пространство спроектировано и собрано за 2 недели.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Конкурсное задание:
Участникам необходимо придумать оригинальную идею (на любую тему, исключая темы каким либо образом нарушающие законы РФ), разработать игровую механику и создать игровое пространство на онлайн движку 8XR. Для подготовки 3D моделей участники могут использовать знакомые им платформы для моделирование (рекомендуется Blender) или 3D-стоки.
Игра должна открываться и проходиться с десктопа/ноутбука и мобильных устройств.
Целевая платформа:
8XR Builder Tool - онлайн-платформа для создания 3D-пространств и игр. Интерфейс движка будет интуитивно понятен любому, кто знаком с интерфейсами основных платформ по 3D-моделированию. Для участия в конкурсе не обязательно иметь опыт программирования, так как на нашем движке вы можете использовать visual scripting.
Движок позволяет собрать сцену, выставить свет, настроить тригерные зоны, инстансинг, настроить сложные взаимодействия, сделать трансляции внутри пространства и многое другое. Однако, создание моделей внутри движка невозможно. Поэтому, необходимо иметь доступ к платформам по 3D-моделированию или стокам 3D-моделей.
Регистрация для доступа к движку
Чтобы сдать работу нужно:
- Создать игру на движке 8XR и поделиться ссылкой на игру в Discord-канале (для технической оценки);
- Записать видео захвата экрана, где демонстрируется геймплей, видео не должно быть меньше 10 секунд и не больше 30 секунд. Данное видео нужно отправить как конкурсную работу в галерею конкурса, нажав кнопку «добавить работу», предварительно необходимо загрузить видео на Ютуб или Вимео, так добавить работу на сайт можно вставив видео по ссылке. В описании работу указать ссылку на игру и вашу краткую информацию о проекте.
Условия участия:
- в конкурсе может принять любой желающий старше 18 лет;
- Вы можете вступить в группу RENDER.RU в ВКонтакте или присоединиться к каналу RENDER.RU в Телеграме, это даст вам возможность оперативно узнавать новости и изменения по ходу конкурса. Быть в курсе очень важно!;
- работы должны содержать лицензированные конструктивные элементы, допускающие коммерческое использование. В ином случае такие работы мы дисквалифицируем и удалим. Помните! Плагиат не есть хорошо;
- мы не несём ответственности за нелегальное использование ассетов, не предназначенных для коммерческого использования, и материалов, защищённых авторскими правами;
- вы должны указать весь лицензированный контент, использованный в сцене (модели, материалы, HDRI-карты, и т.д.);
- объем лицензированного контента не должен превышать 40% от общего состава работы, т. е. как минимум 60% работы вы должны сделать самостоятельно;
- сцена как цельный продукт должна быть создана с нуля, не выставляться ранее и не участвовать на данный момент в похожих конкурсах;
- сцена и игра не должны содержать контента на темы насилия, политической агитации, оскорбительные темы по расовому, религиозному, гендерному признаку, материалы порнографического характера, а также материалы, запрещённые законодательствами РФ и стран СНГ. Такие работы мы дисквалифицируем и удалим. Команда 8XR свободна выбирать, что может попадать под это подозрение.
Призы и места
1-ое место:
- $1100,
- коммерческое сотрудничество с компанией 8XR
(победитель одного из наших предыдущих конкурсов стал частью нашей команды),
- VIP аккаунт на RENDER.RU,
- +50 баллов рейтинга на сайте.
2-ое место:
- $900,
- VIP аккаунт на RENDER.RU,
- +50 баллов рейтинга на сайте.
3-ое место:
- $500,
- VIP аккаунт на RENDER.RU,
- +50 баллов рейтинга на сайте.
Важно: Варианты выплаты призов будут оговариваться с каждым победителем отдельно, в зависимости от страны проживания и других условий экономических и политических.
Сроки конкурса:
6 Февраля - официальное начало конкурса, открыт прием работ на конкурс,
20 Марта - окончание приема конкурсных работ,
31 марта - результаты.
Технические Требования:
- Все 3D ассеты должны быть в .glb формате. GLB - удобный формат для упаковки всех текстур и анимаций в один файл;
- Для того, чтобы экспортировать .glb формат из Blender, используйте официальную документацию;
- Наш движок доступен через все основные браузеры. Поэтому есть ограничения по размеру и весу сцены. Общий размер моделей, желательно, не должен превышать 200-300 мегабайт;
- Мы используем WebGL 2.0 в качестве рендерера, и игры должны иметь не более 300 000–500 000 вершин внутри поля видимости для эффективной работы;
- В сцене рекомендуется использовать до трех динамических источников света. Точечные источники света в 6 раз более требовательны к производительности, чем направленные и динамические источники. Базовый набор обычно включает в себя одно окружающее освещение/полусферу для общего освещения и один направленный свет для солнца/теней. Для улучшения визуального качества можно добавить еще два источника света. Там, где это возможно, рекомендуется использовать запекание света и теней. Аватар игрока всегда должен быть освещен как минимум одним динамическим источником света для реализма;
- Текстуры ограничены разрешением 4K на текстуру. Мы не рекомендуем использовать больше двух текстур с разрешением 4K на мобильных устройствах из-за ограниченной видеопамяти. Текстуры с более низким разрешением, такие как 2048, 1024 и 512, могут использоваться и объединяться в атласы, но атласы не должны превышать 4K.
- Используйте как можно меньше прозрачных материалов;
- Рекомендуется использовать формат текстур KTX, если вы с ним знакомы, так как он позволяет сэкономить до 30% памяти и обеспечивает лучшую производительность во время исполнения. Наш движок поддерживает автоматическую конвертацию всех текстур в KTX и предоставит вам новый вариант модели после завершения оптимизации;
- 8XR поддерживает оптимизацию LOD и Occlusion Culling. Эти два метода позволят вам улучшить свою сцену, сэкономив на упрощении рендеринга моделей, которые находятся далеко или скрыты от игрока;
- Можно использовать до 2 видеофайлов или видеотекстур с теми же правилами разрешения, что и для простых текстур;
- Можно использовать до 3 аудиофайлов, которые могут работать как в простом, так и в пространственном режимах;
- Игра должна работать на большинстве современных устройств, включая ноутбуки, мобильные телефоны, планшеты.
Техническая поддержка и вопросы:
Все вопросы вы можете задать в специальном канале в Discord
Жюри конкурса:
Марк Коршаков, Co-Founder & CEO, 8XR
Слава Сабинин, Co-Founder & CTO, 8XR