Рендер донаты, отчет 39-го месяца
Краткая сводка месяца
Друзья, это десятый выпуск журнала в 2025 году и мы чрезвычайно рады, что вместе с DigitalRazor смогли продолжить выпуск новых номеров!
Перейдем к важным событиям месяца, и, как обычно, начнем с банкротств, сокращений и покупок студий, так как именно эти события дают нам понять, куда движется рынок и к чему нам готовиться завтра.
Закрытия, сокращения и поглощения в этом месяце:
В сентябре, как и ожидалось, рынок CG и Геймдева начал оживать, пока вяло, но интересные события все же есть.
Группа инвесторов планирует выкупить Electronic Arts за $50 млрд и вывести компанию с биржи. Если переход состоится, компания получит больше свободы в управлении, но одновременно — риски сокращений, реструктуризаций и давления со стороны новых инвесторов.
GameSquare купила Click Management (австралийское агентство, активное в игровой индустрии). Сделка — $8.5 млн плюс дополнительные выплаты.
Студия Microsoft прекратила разработку кооперативного шутера Contraband, все это часть большой волны реструктуризации, которая уже много месяцев подряд сопровождается увольнениями.
Splash Damage выходит из-под контроля Tencent, это реконфигурация бизнеса после отмены крупного проекта.
Честно сказать, довольно тихий в плане увольнений/сокращений месяц для CG отрасли, а вот в IT немного интереснее.
Что слышно по сокращениям в IT-сегменте, а также по сокращениям, вызванным внедрением ИИ?
Accenture — глобальная консалтинговая и IT-компания, специализируется на цифровой трансформации, аутсорсинге и внедрении новых технологий, уволила 11 000 сотрудников (по имеющейся информации уволены они были всего за 2 месяца). Причина — внедрение ИИ и снижение спроса на традиционный консалтинг.
Salesforce — крупнейший в мире разработчик CRM-систем (управление клиентами), сократила 4 000 сотрудников в поддержке — часть работы заменили ИИ-агенты, которые уже обрабатывают половину обращений клиентов.
Oracle — один из лидеров в области корпоративных баз данных и облачных решений, уволила 355 человек в США, общий план до конца 2025 года — до 10 000 сокращений из-за реструктуризации.
Заметим, что другие направления трясет не меньше, например в 2025 году общее число сокращённых в США достигло 300 000 человек (~12% федеральных служащих), а причина все та же — оптимизация госструктур и внедрение автоматизированных систем.
А знаете где рост? На специалистов, работающих с ИИ, но он совершенно незначительный, по сравнению с волной сокращений, которая только набирает обороты.
Что нового в индустрии за месяц?
Сентябрь выдался богатым на события индустрии, в том числе и по ИИ новинкам:
OpenAI и Nvidia вложат $100 млрд в 10-гигаваттного монстра ИИ, мощность новой инфраструктуры сравнима с десятком крупных атомных станций и позволит поддерживать миллионы производительных видеокарт одновременно.
Стартап Luma AI представил новую нейросетевую модель Ray3, которая поднимает стандарты создания видеороликов на качественно иной уровень. Эта модель отличается способностью анализировать и интерпретировать сюжет, учитывать законы физики и следить за целостностью окружения и поведения персонажей. Это безусловно очередной прорыв.
Китай принял решение приостановить сотрудничество с американской корпорацией Nvidia, прекратив закупки специализированного чипа RTX Pro 6000D, выпущенного специально для китайского рынка. Серьезный шаг к технологической независимости.
OpenAI начнет массовый выпуск собственных ИИ-чипов в 2026 году. Компания планирует применять собственные чипы исключительно внутри своей инфраструктуры, отказавшись от их коммерческой реализации сторонним организациям.
Warner Bros. Discovery требует компенсацию от Midjourney за массовое нарушение авторских прав. Согласно иску, Midjourney создал большое количество изображений и видеороликов, включающих персонажи Warner Bros. Discovery, таких как Бэтмен, Супермен, Скуби-Ду и Багз Банни. Обвинение подчеркивает, что хотя сервис ранее ограничивал доступ к таким материалам, позже он снял эти ограничения, позволив своим пользователям получать нелегальные копии охраняемых объектов интеллектуальной собственности.
Новостей по ИИ так или иначе касающихся CG и IT индустрии стало так много, что мы запустили еженедельный дайджест, где собираем все наиболее яркие события, так их читать значительно удобнее, и новости по ИИ меньше мозолят глаза — "Google против издателей и революция китайской нейросети", "ИИ в кризисе – увольнения, этика и цифровые прорывы", "Борьба за здравый смысл, безопасность и справедливое развитие технологий".
Как дела у рендера?
Лето мы пережили, с трудом правда, но продолжаем очень надеяться на осень, и не забываем говорить спасибо всем, кто решил поддержать оплату серверов и помог донатом, в сентябре это 10 человек.
О спонсоре PDF журнала Render Magazine
Тем, кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем сразу ознакомиться с предновогодним отчетом (за декабрь 2024 года), так как там собраны итоги, есть статистика по нашей отрасли, да и в целом информация любопытная.
Прошло уже почти 3 года с того момента, как российский IT рынок начал стремительное падение в бездну и 31 месяц, как мы открыли возможность поддержать нас донатами всем, кто хочет помочь ресурсу справляться с этой непростой ситуацией, деньги собираются на оплату серверов.
Именно благодаря поддержке наших пользователей мы все еще онлайн, доступны наши бесплатные сервисы, в том числе раздел фриланса, где люди могут размещать объявления, давать и находить работу, постоянно появляются свежие новости индустрии, выходят статьи и ресурс живет.
Как вы знаете, из предыдущих отчетов, журнал Render Magazine был на грани закрытия, но выпуск последнего регулярного журнала индустрии, выходившего более 16 лет, решила поддержать компания DigitalRazor, за что им огромное спасибо. В июльском номере вышло интервью со спонсорами журнала, где они рассказывают о своей работе и о том, почему решили поддержать выпуск.
Это первая компания за 2 года, которая поддержала журнал Render Magаzine и фактически спасла его, до этого выпуски выходили через один, а деньги на них собирались за счет донатов наших читателей. Уже в конце февраля мы выключили все баннеры касающиеся сбора донатов на журнал, но продолжаем собирать донаты на оплату серверов, так как ресурс больше не имеет возможности зарабатывать необходимые средства за счет рекламы. Отраслевая реклама в области CG, по-прежнему мертва и не в состоянии поддерживать хотя бы минимальный доход для оплаты серверов и мы остаемся крайне зависимы от донатов.
Мы надеемся, что нам удастся восстановить ежемесячные выпуски и сделать их еще интереснее, пока трудно сказать надолго ли это, но как мы все знаем, в наше непростое время горизонт планирования очень мал и если он составляет хотя бы несколько месяцев, это уже очень хорошо.
Специальный пункт!
Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.
Нам пришлось добавить этот пункт для коллег, которые рекомендуют открывать магазины, начинать разрабатывать какие-то сервисы, продукты и зарабатывать на этом. Мы полностью с вами согласны, если у вас есть средства и вы готовы их вкладывать в это, мы с радостью обсудим инвестирование в это направление, своих средств на какие либо разработки у нас больше нет, сами ищем инвесторов для своих идей. Любые идеи требуют людей для реализации, люди требуют зарплат, также не будем забывать про сопутствующие расходы, которые есть у любого проекта.
Потенциальным Инвесторам
Рендер предлагает развитие крупного международного проекта (на базе renderu.com) как в РФ, так и за его пределами и если у вас есть ресурсы, мы будем рады поделиться своими идеями. Пишите на editor@render.ru.
Выпуск журнала Render Magazine
Если вы не знакомы с историей журнала Render Magazine, то возможно вам будет интересно узнать, что он непрерывно выпускается более 19 лет, это единственный регулярный русскоязычный журнал посвящённый CG в РФ и СНГ, он же являлся единственной возможностью получить публикацию в профильном издании, необходимую для оформления рабочей визы в ряд стран.
Последние 9 выпусков стали возможны только благодаря поддержке нашей аудитории, мы выражаем огромную благодарность всем кто помогал донатами и благодаря кому нам удавалось столько времени оставаться в строю. Несмотря на то, что мы не встретили интереса в поддержке журнала на государственном уровне (как и в поддержке ресурса), было очень приятно видеть от наших читателей искреннее желание помочь — спасибо Вам Друзья!
Также напомним, что номера журнала за апрель, май, июнь и июль это выпуски, которые стали возможны только благодаря российской компании DigitalRazor.
В ежемесячный выпуск журнала Render Magazine входит подборка свежих новостей, вакансий, подборка лучших, по мнению редакции, работ из галерей сайта, статьи из рубрики CGUp, в котором мы помогали начинающим командам рассказать о своих проектах и несколько эксклюзивных материалов, это могли быть статьи, интервью, Making-of, все они спустя время появлялись на сайте. Также журнал доступен как бесплатное приложение для IPad в Appstore, к сожалению в конце года мы столкнулись с рядом проблем, при попытке продлить приложение журнала на следующий период, на данный момент они так и не решены. Все, у кого было приложение, смогут загружать журнал без проблем.
Тем кто задумывается о поддержке ресурса
Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG. Журнал бесплатный, выпускается уже 19 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, нам на помощь пришла компания DigitalRazor, интервью с ними мы подготовим в следующем выпуске журнала, поговорим об их работе и почему они решили поддержать журнал.
Мы благодарим наших спонсоров
Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в августе нас поддержало 7 человек, в сентябре 11 человек.
Все, кто, поддержал, нас получили статус (платинового, золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.
Мы благодарим пользователей:
Еще один донат был отправлен с адреса не имеющего аккаунта на сайте, выйти на связь с человеком нам пока не удалось.
Задонатившие в октябре, будут в отчетной статье следующего месяца и в журнале. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.
RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"
Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в ближайшем выпуске.
Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.
Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.
Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.
Вы можете поддержать команду ресурса и оплату серверов!
Полученные средства пойдут на оплату серверов, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.
Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!
Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.
Почему нет QR-кодов?
Мы понимаем, что отправить донат по коду значительно удобнее и прорабатываем этот вопрос, но к сожалению, после введения QR-кодов мы не сможем проследить кто именно его отправил и соотнести с пользователем сайта, а соответственно и выдать рейтинг, статус спонсора и VIP. При оплате картой мы просим указать регистрационный адрес на сайте и таким образом можем соотносить задонатившего с акаунтом на сайте. Скажите, насколько это важно для вас?