Рендер донаты, отчет двадцать девятого месяца

Краткая сводка месяца и подведение итогов года

Это последний номер журнала 2024 года, в данной сводке мы пробежимся по значимым событиям года и подведем некоторые итоги лично для нас.

Ноябрь продолжил держать тот же негативный курс, что и предыдущий месяц, закрылись две CG студии, Humanoid Studios, основанная Кейси Хадсоном, гейм директором трилогии Mass Effects, бывшим ген.директором BioWare и студия Worlds Untold, основанная ветераном Dragon Age и Mass Effects Маком Уолтерсом. За прошедший год порядка 21% специалистов в игровой индустрии в Европе столкнулись с потерей работы и это еще по самым скоромным оценкам.

В целом, 2024 год был достаточно тяжелым для индустрии компьютерной графики и видеоигр, весь год мы наблюдаем значительные сокращения специалистов и регулярные закрытия студий. Давайте взглянем подробнее:

- Microsoft Gaming закрыла три своих подразделения: Tango Gameworks, Arkane Austin и Alpha Dog Games.
- Deviation Games - студия, работающая над проектами для PlayStation, была закрыта еще до завершения своего первого проекта.
- Intercept Games - студия, разрабатывавшая Kerbal Space Program 2, так же была закрыта в рамках реструктуризации.

Это самые яркие закрытия, но на самом деле их больше и все отследить весьма затруднительно, к примеру, реструктуризиции в Embracer Group затронули множество студий и подразделений, концов там уже не найти. Embracer Group — холдинговая компания, специализирующаяся на разработке, издании и дистрибуции видеоигр и медийного контента, владеющая множеством студий по всему миру, к примеру, в ее активе такие студии как Gearbox Entertainment, Saber Interactive, THQ Nordic, Plaion (ранее Koch Media) и Crystal Dynamics.

Несмотря на то, что это одна из крупнейших игровых компаний, даже она испытывает финансовые сложности в последние годы и активно занимается реструктуризацией, закрыв целый ряд студий и уволив тысячи сотрудников. К примеру, в период с 2023 по 2024 годы Embracer Group закрыла или продала по меньшей мере 36 студий.

Все эти события говорят нам, что кризис и нестабильность в индустрии CG только набирает обороты и даже гиганты начинают чувствовать себя не очень уверенно, ряд специалистов связывает это с растущими затратами на разработку, экономическими трудностями и изменениями в стратегии компаний, кто-то с необратимыми процессами, запустившимися в период пандемии Ковид-19. Но есть и мнения, что мы пожинаем плоды своего труда, а именно перенасыщение рынка некачественными игровыми поделками, систематического отказа от интересного сюжета и хорошего геймплея в пользу графической составляющей, а также сериалами и фильмами, цель которых не столько впечатлить публику хорошими идеями в красивой обертке, сколько продвигать определенные повестки и лоббировать некие интересы, хотя, если говорить на чистоту, все это продолжается уже далеко не первый год.

Многие допускают, что развлекательная индустрия стала рупором не самых популярных идей, в следствии чего начала терять интерес аудитории, а дальше уже пошла цепная реакция рынка. Тоже самое наблюдается и в киноиндустрии, мы имеем серьезное снижение интереса зрителей к анимации и франшизам того же Disney, впрочем по понятным причинам. У мирового зрителя началось падение интереса к супергеройским фильмам, есть даже специальный термин «супергеройская усталость», но заменить супергеройскую жвачку особо нечем, мировому зрителю, в большинстве своем, уже трудно переваривать более сложную "пищу".

Как будто бы, идя на поводу легкого контента, мы сами себя загнали в ловушку, так как слишком примитивное зрителю не интересно, а слишком сложное уже не усваиваться и это будет касаться всех продуктов индустрии, буть то игры, сериалы или фильмы, с каждым днем зрителя становится все сложнее убедить платить деньги.

Но есть и хорошие новости, несмотря на серьезные сокращения сотрудников, з/п упали не сильно, а в некоторых сегментах рынка даже немного выросли, в целом индустрия CG достаточно гибкая и пока успешно адаптировалась даже к самым сложным условиям, конечно есть проблемные регионы и там специалисты испытывают большие трудности, но в обозримой перспективе с этим ничего сделать нельзя.

Возвращаясь к Рендер.ру хочу сказать, что нам удалось протянуть еще один год, он был полон непростых испытаний, не раз ставивших нас на грань закрытия, но пока мы живы и во многом благодаря помощи нашей аудитории, так как рынок рекламы и вакансий все также находится в глубочайшем нокауте, хотя под конец года было несколько незначительных шевелений.

Благодаря компании DigitalRazor нам удалось сохранить ежемесячный выпуск журнала Render Magazine (последний регулярный журнал по CG в стране), компания стала спонсором выпусков и, благодаря ее помощи, вышло уже 9 номеров. В целом, горизонт планирования расширился с дней на месяц и более, что в текущих условиях большой шаг вперед, но, тем не менее, мы продолжаем искать инвесторов для всестороннего развития проекта.

От лица редакции и себя лично я хочу выразить огромную благодарность всем коллегам, кто поддерживал нас регулярными донатами, это большой вклад, и мы очень ценим его, именно благодаря вам мы до сих пор онлайн, а также DigitalRazor за поддержку журнала, в следующем году будет 19 лет с момента выпуска первого номера.

С большими надеждами и неизменной тревогой мы заканчиваем 2024 год и переходим к 2025, дорогие друзья, всего вам наилучшего в новом году!

С Уважением,
Роман Цапик,
Главный редактор RENDER.RU


О спонсоре PDF журнала Render Magazine

Друзья, тем кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем сразу ознакомиться с предновогодним отчетом (за декабрь 2023 года), так как там собраны итоги, есть статистика по нашей отрасли, да и в целом информация любопытная.

Прошло уже 2 года с того момента, как российский IT рынок начал стремительное падение в бездну и 28 месяц, как мы открыли возможность поддержать нас донатами всем, кто хочет помочь ресурсу справляться с этой непростой ситуацией, деньги собираются на оплату серверов.

Именно благодаря поддержке наших пользователей мы все еще онлайн, доступны наши бесплатные сервисы, в том числе раздел фриланса, где люди могут размещать объявления, давать и находить работу, постоянно появляются свежие новости индустрии, выходят статьи и ресурс живет.

Как вы знаете, из предыдущих отчетов, журнал Render Magazine был грани закрытия, но выпуск последнего регулярного журнала индустрии, выходившего более 16 лет, решила поддержать компания DigitalRazor, за что им огромное спасибо. В июльском номере вышло интервью со спонсорами журнала, где они расскажут о своей работе и о том, почему решили поддержать выпуск.

Это первая компания за 2 года, которая поддержала журнал Render Magzine и фактически спасла его, до этого выпуски выходили через один, а деньги на них собирались за счет донатов наших читателей. Уже в конце февраля мы выключили все баннера касающиеся сбора донатов на журнал, но продолжает собирать донаты на оплату серверов, так как ресурс больше не имеет возможности зарабатывать необходимые средства за счет рекламы. Отраслевая реклама в области CG, по прежнему мертва и не в состоянии поддерживать хотя бы минимальный доход для оплаты серверов и мы остаемся крайне зависимы от донатов.

Мы надеемся, что нам удастся восстановить ежемесячные выпуски и сделать их еще интереснее, пока трудно сказать на долго ли это, но как мы все знаем, в наше непростое время горизонт планирования очень мал и если он составляет хотя бы несколько месяцев, это уже очень хорошо.

Специальный пункт!

Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.

Нам пришлось добавить этот пункт для коллег, которые рекомендуют открывать магазины, начинать разрабатывать какие-то сервисы, продукты и зарабатывать на этом. Мы полностью с вами согласны, если у вас есть средства и вы готовы их вкладывать в это, мы с радостью обсудим инвестирование в это направление, своих средств на какие либо разработки у нас больше нет, сами ищем инвесторов для своих идей. Любые идеи требуют людей для реализации, люди требуют зарплат, также не будем забывать про сопутствующие расходы, которые есть у любого проекта.


Потенциальным Инвесторам

Рендер предлагает развитие крупного международного проекта (на базе renderu.com) как в РФ, так и за его пределами и если у вас есть ресурсы, мы будем рады поделиться своими идеями. Пишите на editor@render.ru.


Выпуск журнала Render Magazine

Если вы не знакомы с историей журнала Render Magazine, то возможно вам будет интересно узнать, что он непрерывно выпускается более 16 лет, это единственный регулярный русскоязычный журнал посвящённый CG в РФ и СНГ, он же являлся единственной возможностью получить публикацию в профильном издании, необходимую для оформления рабочей визы в ряд стран.

Последние 9 выпусков стали возможны только благодаря поддержке нашей аудитории, мы выражаем огромную благодарность всем кто помогал донатами и благодаря кому нам удавалось столько времени оставаться в строю. Несмотря на то, что мы не встретили интереса в поддержке журнала на государственном уровне (как и в поддержке ресурса), было очень приятно видеть от наших читателей искреннее желание помочь — спасибо Вам Друзья!

Также напомним, что номера журнала за апрель, май, июнь и июль это выпуски, которые стали возможны только благодаря российской компанией DigitalRazor.

В ежемесячный выпуск журнала Render Magazine входит подборка свежих новостей, вакансий, подборка лучших, по мнению редакции, работ из галерей сайта, статьи из рубрики CGUp, в котором мы помогали начинающим командам рассказать о своих проектах и несколько эксклюзивных материалов, это могли быть статьи, интервью, Making-of, все они спустя время появлялись на сайте. Также журнал доступен как бесплатное приложение для IPad в Appstore, к сожалению в конце года мы столкнулись с рядом пробоем, при попытке продлить приложение журнала на следующий период, на данный момент они так и не решены. Все у кого было приложение, смогут загружать журнал без проблем.


Тем кто задумывается о поддержке ресурса

Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG. Журнал бесплатный, выпускается уже 16 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, нам на помощь пришла компания DigitalRazor, интервью с ними мы подготовим в следующем выпуске журнала, поговорим об их работе и почему они решили поддержать журнал.

Мы благодарим наших спонсоров

Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в октябре нас поддержало 9 человек, ноябре 7 человек.

Все кто поддержал нас получили статус (платинового, золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.

Мы благодарим пользователей:

Сергей Помозков,

Андрей К. (BERKOF),

Мария Алфёрова (Ochre),

Nikolay FL,

Cuprumking,

Антон Заколяпин (Sprounder),

Еще один донат был с аккаунта не зарегистрированного на сайте, мы написали на этот адрес, но ответа пока не получили, очень ждем.

Задонатившие в декабре, будут в отчетной статье следующего месяца и в журнале. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.


RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"

Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в августовском выпуске.

Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.

Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.

Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.


Вы можете поддержать команду ресурса и оплату серверов!

Полученные средства пойдут на оплату серверов, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.

Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!

Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.



Почему нет QR-кодов?

Мы понимаем, что отправить донат по коду значительно удобнее и прорабатываем этот вопрос, но к сожалению, после введения QR-кодов мы не сможем проследить кто именно его отправил и соотнести с пользователем сайта, а соответственно и выдать рейтинг, статус спонсора и VIP. При оплате картой мы просим указать регистрационный адрес на сайте и таким образом можем соотносить задонатившего с акаунтом на сайте. Скажите, насколько это важно для вас?

623 0 850 1
0
RENDER.RU