Ray3: генератор видео, который сначала "думает", а потом создает

Стартап Luma AI представил новую нейросетевую модель Ray3, которая поднимает стандарты создания видеороликов на качественно иной уровень. Эта модель отличается способностью анализировать и интерпретировать сюжет, учитывать законы физики и следить за целостностью окружения и поведения персонажей. Такая функциональность обеспечивает выдающийся уровень реализма и последовательности в сравнении с конкурентами.

2dec3fbe-7493-42fa-9280-59f63a6d7c7d.gif

Особенность Ray3 заключается в поддержке стандарта 16-бит HDR, что гарантирует высокую точность передачи оттенков и ярких деталей кадра. Возможность создания роликов в таком высоком разрешении открывает двери для кинематографистов, рекламодателей и разработчиков игр, нуждающихся в точной передаче атмосферы и эмоций.

Без названия.gif


Создание видео возможно тремя способами: на основе текстового описания, изображения или существующего видео. Этот подход облегчает творческий процесс и ускоряет разработку идеи, от быстрого прототипа до полного сценария.

3.gif

Уже сейчас Ray3 доступна пользователям на платформе Dream Machine. Хотя бесплатная версия имеет ограничения по качеству выходного материала, даже базовый доступ показывает заметные преимущества перед предыдущими моделями. Ролики становятся плавными, логичными и эстетически привлекательными.

5.gif


Этот шаг важен для всей индустрии генеративного видео, поскольку Ray3 способна не только создавать красивую картинку, но и самостоятельно выстраивать последовательность кадров, учитывая физические законы и сюжеты. Это приближает мир к созданию полномасштабных фильмов и сериалов с минимальным участием человека.

179 0 850 5
20
2025-09-25
Да вообще ни о чем...Никакой управляемости, шесть пальцев, плохое понимание промта, нет души...
2025-09-25
Дмитрий Волоснихиннет души...

Их волнует исключительно коммерческий успех, им до души нет дела🤷 Сейчас допилят все остальное и отправят 3дэшников, композеров и других причастных к компьютерной графике на свалку истории.
2025-09-25
Элиас К (Elias)Их волнует исключительно коммерческий успех
Это всегда так было, везде. Это полезно помнить тем, кто думает что добрый дядя их пожалеет, усыновит и будет обеспечивать из своего кармана, только по причине того что они - не роботы. Даже странно звучит данное предположение. Поэтому советую просто всем подготовиться и не витать в облаках. Не из-за моей вредности, а чтобы смягчить удар, насколько возможно. Чем больше нас останется на плаву - тем лучше.
2025-09-25
"Эта модель отличается способностью анализировать и интерпретировать сюжет, учитывать законы физики и следить за целостностью окружения и поведения персонажей. Такая функциональность обеспечивает выдающийся уровень реализма и последовательности в сравнении с конкурентами."

Чем выше конкуренция на рынке, тем бредовее пресс-релизы. Рано или поздно они придут к тому, что их нейросеть будет уметь делать "просто всё".
2025-09-25
Дмитрий Волковбудет уметь делать "просто всё".

Именно так и будет. К этому и идут. В этом и цель.
2025-09-25
Осталось совсем немногое: убрать рябь на текстурах (хорошо видно на чешуйках в последнем видео) и генерация нескольких вариантов в 720р с апскейлом в 4к и финальным качеством. Судя по тенденциям, на это потребуется 2-3 года.
2025-09-25
Kirill noneСудя по тенденциям, на это потребуется 2-3 года.

Я думаю, как раз судя по тенденциям, на это потребуется не больше года. Где мы были год назад? Ну уже появился Kling, и нейросети только начали генерировать более-менее вменяемое видео. А два года назад? Был только вырвиглазный мусор.

Сейчас же, как вы сказали, осталось только убрать рябь и немного повысить разрешение. Большая часть пути уже пройдена, так что через год будет видео вполне себе продакшен качества. Может еще не идеальное, полировать можно бесконечно, но на 99% удовлетворит всех. Это лишь моё мнение конечно, посмотрим, как будет.
2025-09-25
Элиас К (Elias) отправят 3дэшников, композеров и других причастных к компьютерной графике на свалку истории.

Так а чего горевать? У мастеров своего дела будет мощный инструмент, значит больше времени на творчество. Мы же продаем все равно не 3d-графику как таковую, а готовый продукт: идею и смысл. Значит будем делать смысловые ролики, монтаж и идея все равно за нами. Заказчик видео все равно не будет сам возиться, у него нет на это скиллов.
Ну это конечно в среднесрочной перспективе, а потом вполне возможно, что умные нейросети будут на лету придумывать гениальный сценарий, например, рекламы и самостоятельно генерировать всё под ключ.
2025-09-26
Глорфиндейл БоромиевичТак а чего горевать? У мастеров своего дела будет мощный инструмент, значит больше времени на творчество. Мы же продаем все равно не 3d-графику как таковую, а готовый продукт: идею и смысл. Значит будем делать смысловые ролики, монтаж и идея все равно за нами.

Об этом я и говорю. Никто не хочет вспомнить сколько дней требуется на то чтобы превратить свою задумку в реальное изображение. Хороший персонаж - это неделя просто низкоуровневой РАБСКОЙ технической работы, чтобы превратить концепт в качественный результат, который ты и так в голове держишь. Это хорошо когда ты артдиректор а рабы у тебя на зарплате, им деваться некуда, пусть пилят мою задумку, ха-ха

Видимо очень много любителей тратить время на техническую часть, и они нет, совсем не хотели бы получить инструмент который позволил бы реализовать задумку не за неделю а за час. Нет, действительно нафига, я лучше вообще по вертексам построю модель с нуля, никаких бездушных библиотек материалов и текстур (они убивают индивидуальность!), никаких zbrush-ей, это для школоты, которые тяп-ляп хрень намажут, даже не прочувствуют каждый полигон. Только руками, только с душой.

А еще лучше прям из камня вырезать, чтоб только самые-самые замотивированные работать могли, а остальным - фига, а не рынок. Еще чего. Я же такой уникальный, пашу тут в грязи полигонах а они хотят за минуты делать то что делаю неделю? Не бывать этому!

Логика!
2025-09-26
Там подписка коммерческое использование 287$ в год, неограниченное использование 911$ в год. Есть набор бесплатных референсов, но чтобы сделать что-то свое понадобятся собственные референсы. Без художника не обойтись.
2025-09-27
смотришь на комментарии - смотришь на видео. и потом на комментарии. видимо примеры не смотрели - лучше сразу бросайте карьеры, всё равно в дизайне делать нечего, уже программистов заменённых толпа пошла на завод батрачить, говорят там 500к наносек уж точно делается, я сам видел :) если думаете что такие шоукейсы (где у коровы хвост в метлу превращается, котейка перспективу ломает, меняющийся плавник у рыбы, мне продолжать?) это production-ready футажи, то это проф деформация налицо. серьёзно, лучше начинать ручной труд осваивать, или работать водителем камаза, пока конкуренции нет. или есть?))
2025-09-27
wev rxпока конкуренции нет. или есть?))
Нейронки давно юзают для продакшена. Первый коммершл видел более года назад, сейчас их уже по несколько шт в день.
Да, они косячат намного чаще чем хотелось бы, но уже есть способы это исправить, как в нано-банана: "исправь плавник, сделай консистентным, возьми из 83 кадра за референс". Она сосредоточится на нужном объекте и с вероятностью 90% исправит. Даже если нет, то можно ручками в Мока, например. В любом случае это намного быстрее, чем делать всё с нуля (моделинг, материалы, анимация, рендер и пост). С живыми съемками вообще не сравнить, там цены на 3-4 порядка выше.
Проблема в том, что появляются студии заточенные на нейронный воркфлоу, именно они сбивают цены и ломают устои.
2025-09-28
Смотрю прогресс видео генерации и понимаю, ещё лет 5 и 3д видео артисты вообще будут не нужны. Ну серьёзно. То что буквально 5 лет назад делали при помощи 3д программ+видеоfx редакторы, сейчас генерирует нейросети. Любое событие. Та же девочка на медведе скачет, раньше надо было моделить медведя, делать симуляцию шерсти, моделить девочку, делать риг, взаимориг анимации, всё это композить, выставлять свет, камеру, рендер делать и тд.. сейчас нейросеть это за 10 минут делает.. в 10 вариантах.. выбирай любой.. хочешь они в космосе будут летать или по Луне бежать.. что угодно хоть медведь на девочке.. Просто невероятно. Действительно лет 10 и куча fx профессий уже не будет. Ровно как и кучи видов 3д моделеров, программистов и даже точных наук типа инженеров.. читал в китае 2\3 инженерных расчётов уже нейросети считают вплоть до рисовки чертежей. .. нейросети это действительно прогресс человечества. Теперь бы человечеству прийти к пониманию, что надо делать жизнь людей лучше и свободней раз за нас машины работают.
2025-09-28
Дмитрий ВолоснихинНет, действительно нафига, я лучше вообще по вертексам построю модель с нуля, никаких бездушных библиотек материалов и текстур
Когда-то были извозщики, и что бы добраться от города к городу надо было ехать в экипаже, специальный человек сидел и плетьми подгонял лошадей.. они тоже не хотели что бы появились автомобили ахахахах
Прогресс дело упрямое, надо уметь жить в моменте, все кто живут старыми понятиями сразу за борт улетают.
2025-09-29
Sergeysk4 Sergeysk44раньше надо было моделить медведя, делать симуляцию шерсти, моделить девочку, делать риг, взаимориг анимации, всё это композить, выставлять свет, камеру, рендер делать и тд.. сейчас нейросеть это за 10 минут делает.. в 10 вариантах.. выбирай любой.. хочешь они в космосе будут летать или по Луне бежать.

Вот когда мне говорят что потеряют работу специалисты по симуляции шерсти медведей, риггеры, который нужны не потому-что это такая уж прям творческая работа (нет, это тяжелая и механическая работа а 90% случаев) то я удивляюсь. Неужели все эти люди не хотят просто так взять, и и без всей этой технической тягомотины сделать свой фильм, такой какой хочется. Давайте представим что все недостатки типа "не понял как персонаж должен выглядеть, на таком-то кадре у него появилась штука которая мне не нужна или я хочу чтобы она была другой" уже почти решены и решаются просто с огромными скоростями. Зачем, ну просто зачем создавать себе лишнюю работу, я не понимаю...Мы все это делали (модели, риг, всякие там грумминги) потому-что у нас не было изначально способов это делать, кроме как брать кучу узкоспециализированных людей, тратить время и ресуры на их обучение (ГОДЫ!!!). Без этого невозможно было реализовать хотелки. Да, на этом выросла индустрия. Ну примерно как сейчас энергетическая индустрия стоит на труде разных шахтеров, инженеров, нефтянников и т.п. Без них никуда, они нужны. Но если бы можно было добывать энергию без этого, без людей, кто бы отказался? НИКТО. Поэтому я по крайней мере полагаю что часть людей просто откровенно лицемерит. "Вот шахтеров заменить на роботов привильно, а вот тридэшников - не правильно, это плохо, зло". Получается логики в таких высказываниях вообще нет. Просто понятно что на приятной не пыльной работе лучше, чем в забое в угольной пыли, такие работы нам нравятся, сидишь, делаешь умный вид, накидывая на себя значимости, мня что делаешь общественно полезную работу. А на шахте работать - нам не нравится, хотя кто там делает больше полезной реально работы, художник или шахтер, еще посмотреть нужно. Чудеса прям.
2025-09-29
Дмитрий ВолоснихинВот когда мне говорят что потеряют работу специалисты по симуляции шерсти медведей, риггеры, который нужны не потому-что это такая уж прям творческая работа (нет, это тяжелая и механическая работа а 90% случаев) то я удивляюсь.

Тут нет ничего удивительного.


Дмитрий ВолоснихинНеужели все эти люди не хотят просто так взять, и и без всей этой технической тягомотины сделать свой фильм, такой какой хочется.

Не хотят, они не умеют и не собираются этого делать, у них даже в планах никогда такого не было, они просто умеют делать определенные вещи и они нужны в кино, больше они ничего не умеют, им это не нужно и не интересно. Это не их профессия!

Если взять условных 1000 людей, там окажется пара десятков которые условно творческие и что-то там делают (пишут стихи, музыку и т.д.), на одного кто хочет и может снять фильм, приходятся миллионы тех кому это нафиг не нужно. Но тем не менее они где-то в пайплайне задействованы, кто-то занимается гримом, кто-то выставляет свет, привозит пиццу, возит актеров, охраняет, убирает, сдает в аренду павильоны и еще сотни различный профессий и все они перестанут тут быть нужны и будут искать работу в других областях, но там тоже будут похожие проблемы.



Дмитрий ВолоснихинДавайте представим что все недостатки типа "не понял как персонаж должен выглядеть, на таком-то кадре у него появилась штука которая мне не нужна или я хочу чтобы она была другой" уже почти решены и решаются просто с огромными скоростями. Зачем, ну просто зачем создавать себе лишнюю работу, я не понимаю...

Потому, что в ваших выводах и рассуждениях есть ошибка, огромная, фундаментальная. Вы почему-то посчитали, что каждый условных моделлер или специалист по свету/ригу/еще какой-то фигне сам себе режиссер и все они теперь могут снимать никому не нужные фильмы, которые они никогда не хотели снимать и всем будет хорошо. Нет, не будет, эти люди умели делать определенную вещь в рамках огромного пайплайна и на этом все! А теперь эту вещь будет делать машина, а они больше ничего не умеют делать. Да, можно пытаться учиться чему-то новому, но почти все это уже будет уметь делать ИИ, а столько операторов ИИ не нужно и з/п на них будут очень низкими, потому что это больше не требует большого уровня знаний и требований к человеку.

Условный фильм ценен когда это сложно, дорого и долго, тогда на него пойдут и купят билет, а когда условный фильм может выпустить чуть ли не любой школьник, вся индустрия обесценится, почему? Потому что если все начинают гадить золотом, золото больше ничего не стоит.


Дмитрий ВолоснихинМы все это делали (модели, риг, всякие там грумминги) потому-что у нас не было изначально способов это делать, кроме как брать кучу узкоспециализированных людей, тратить время и ресуры на их обучение (ГОДЫ!!!). Без этого невозможно было реализовать хотелки. Да, на этом выросла индустрия. Ну примерно как сейчас энергетическая индустрия стоит на труде разных шахтеров, инженеров, нефтянников и т.п. Без них никуда, они нужны. Но если бы можно было добывать энергию без этого, без людей, кто бы отказался? НИКТО.

Да, мы создали экосистему, в которой кормилось и хорошо чувствовало себя много людей, а теперь им не будет места и нового они тоже не найдут, так как в перспективе в 100% производств будет не нужно 90% сотрудников и людей просто выставят на улицу. Новый мир не может давать столько рабочих мест, даже этот мир не дал бы столько, вся суть нового мира в сокращении этих самых мест и замене людей везде где только можно.


Дмитрий ВолоснихинПоэтому я по крайней мере полагаю что часть людей просто откровенно лицемерит. "Вот шахтеров заменить на роботов привильно, а вот тридэшников - не правильно, это плохо, зло". Получается логики в таких высказываниях вообще нет. Просто понятно что на приятной не пыльной работе лучше, чем в забое в угольной пыли, такие работы нам нравятся, сидишь, делаешь умный вид, накидывая на себя значимости, мня что делаешь общественно полезную работу. А на шахте работать - нам не нравится, хотя кто там делает больше полезной реально работы, художник или шахтер, еще посмотреть нужно. Чудеса прям.

А не нужно столько людей на шахте и на заводе не нужно, нет столько заводов, людям после сокращения даже в шахту/завод не пойти.

А спор о том, кто должен больше получать и чья работа более ценная очень простой. Возьмем водителей и скажем инженеров. Может инженер работать водителем? Да, почти любой может работать (второй вопрос насколько хорошим, но водят большинство людей), а может ли водитель работать инженером? Нет не может!

А какого черта водитель получает больше инженера? А вот это хороший вопрос!

Замечу, страны где простой труженик зарабатывает больше, чем человек умственного труда, обречены на большие проблемы, так как мозги из такой страны будут утекать туда, где их ценят, а страна неизбежно столкнется с их дефицитом со всеми вытекающими.

Давайте посмотрим статистику РФ:
Грузовой водитель (дальнобойщик) в РФ. Средняя зарплата 150 000–200 000 руб./мес.
Софтверный инженер Средняя зарплата 100 000–120 000 руб./мес.

Ну как так? На водителя нужно учится 3 мес. + практика, на инженера большинству даже учится бессмысленно, он просто не сможет выполнять эти функции никогда.

А что у нас в США:
Грузовой водитель (Heavy and Tractor-trailer Truck Drivers), в год зарабатывает $57,440
Софтверный инженер (Software Developers/Engineers), в год зарабатывает $133,080

О как! в 2,5 раза выше, почему так сложилось? А теперь давайте посмотрим кто у нас там самые первые в мире по технологиям? Нвидия это кто? США, а АМД, Интел и Эппл? Тоже США, и куда не ткни будет либо США, либо их патент задействован?

А почему так получилось? Потому, что умственный труд там ценился выше физического и они скупали мозги по всему миру, пока мы платили рабочим больше чем инженерам. Да и не только мы, многие, особенно из соц.лагеря на этом погорели.
2025-09-29
Мятный Дворецкий
Если взять условных 1000 людей, там окажется пара десятков которые условно творческие и что-то там делают (пишут стихи, музыку и т.д.), на одного кто хочет и может снять фильм, приходятся миллионы тех кому это нафиг не нужно. Но тем не менее они где-то в пайплайне задействованы, кто-то занимается гримом, кто-то выставляет свет, привозит пиццу, возит актеров, охраняет, убирает, сдает в аренду павильоны и еще сотни различный профессий и все они перестанут тут быть нужны и будут искать работу в других областях, но там тоже будут похожие проблемы.

Ну просто я больше к нашей аудитории как-бы обращаюсь. Все говорят о чем-то таком, великом, при этом многие являются как и я - техническими специалистами по сути, пусть и художественной направленности а не ХУДОЖНИКАМИ. Ну именно теми, с большой буквы. Моделлеры, риггеры и т.п. т.е. мы какое-то отношение вроде к всему этому ТВОРЧЕСТВУ имеем. Но многие очень не правильно оценивают свое положение в этом мире. Конечно приятно считать себя уникальным, незаменимы, достойным работ Кэмерона и т.п. Но при условии что на работе ты ляпаешь болванки для геймдева... Как-то несопоставимо. Я бы хотел чтобы об этом все-же подумали. Чем отличается ХУДОЖНИК от всех остальных. Я не могу причислить себя к таким, и поэтому как-бы осознаю свое место в этой системе и понимают что нас то ИИ точно заменит. Но нас таких - большинство! Нужно трезво смотреть на ситуацию.

Мятный Дворецкий
Нет, не будет, эти люди умели делать определенную вещь в рамках огромного пайплайна и на этом все! А теперь эту вещь будет делать машина, а они больше ничего не умеют делать. Да, можно пытаться учиться чему-то новому, но почти все это уже будет уметь делать ИИ, а столько операторов ИИ не нужно и з/п на них будут очень низкими, потому что это больше не требует большого уровня знаний и требований к человеку.

Так они пишут совсем другое. И это не моя личная оценка или мнение, это ИХ МНЕНИЕ. Вот в этом фундаментальная ошибка. Если бы заблуждался я один, еще ладно. Но заблуждается и не видит ситуации большинство. Я просто стараюсь дать понять что на что-то реальное могут расчитывать только проценты, а остальным нужно подумать, действительно ли их работа такая уж творческая что ее нельзя заменить, или все-же нет. Открыть глаза и как-то подготовится к тому, что будет хуже.

Мятный Дворецкий
А не нужно столько людей на шахте и на заводе не нужно, нет столько заводов, людям после сокращения даже в шахту/завод не пойти.

Ну как-бы шахтеры выигрывают в этом плане в том, что их пока реально заменить сложно. Понятно что не нужно. Но я этот момент затронул именно чтобы показать то, что не нужно переоценивать свою значимость, на рынке труда шахтер может оказатся в ближайшем будущем гораздо более стабильной профессией чем "3д-груммер", даже самый-самый. Потому-что по сути это пузырь. И занимались мы этим не потому-что что это нужно прям так человечеству, а потому-что раздувался спрос на медийку и развлекаловку. Но если медийку и развлекаловку закроет ИИ, то получается что эти "суперуникальные специалисты" никому не нужны. Вдруг.

Мятный Дворецкий
А спор о том, кто должен больше получать и чья работа более ценная очень простой. Возьмем водителей и скажем инженеров. Может инженер работать водителем? Да, почти любой может работать (второй вопрос насколько хорошим, но водят большинство людей), а может ли водитель работать инженером? Нет не может!

Водитель может быть. Но давайте сравним инженера и токаря высшего разряда, который может высокоточные штуки точить, которые не каждый ЧПУ пока умеет. Тут как? Или давайте сравним инженера и, ну ладно повара, который в топ ресторанов работает? Или давайте сравним инженера и столяра-краснодеревщика с опытом лет 20? Сможет инженер такую работу делать? Не уверен. Так что тут сравнения некорректны.

Мятный Дворецкий

А какого черта водитель получает больше инженера? А вот это хороший вопрос!

А такого. Рынок формирует спрос, а не ваши хотелки на предмет того "сколько я хочу получать". Человечество более-менее равномерно по уровню интеллекта. Иной водитель может быть поумнее иного инженера, их тоже дохрена "обслуживающего персонала" а не творцов. Если водителей нужно больше чем инженеров (которых тоже кстати скоро ИИ позаменяют, и тех и других), то о чем речь? Если я 40 лет учился какой-то там теме, очень умной, какой-нибудь суперпециалист по редким системам, но они вдруг никому не нужны особо стали, то что теперь? Меня теперь все стали обязаны содержать, ну в смысле государство? Кстати, водитель водителю рознь. У меня отец был дальнобойщиком и знаете, когда твоя машина вдруг посреди Сибири без возможности вызвать ТО встает и ты там ночуешь неделю в морозе, ожидая когда придет помощь. Вы бы согласились на такую работу за небольшие деньги? Давайте объективно? А водители пока нужны и очень.

А уволенных художников, которые тоже должны обладать не только профессиональными, но и все-же личными качествами? Пусть это и технические художники. Но они же типа тоже сколько-то лет там учились, тренировали глазомер и т.п. сколько тысяч сочетаний кнопок запоминали, нарабатывали "насмотренность", "стиль"? Тоже кстати дураки не потянут эту тему. Как тут быть? Тоже содержать их после того как на них упадет спрос. За чей счет банкет? Налогоплательщиков, как обычно?

Мятный Дворецкий

Замечу, страны где простой труженик зарабатывает больше, чем человек умственного труда, обречены на большие проблемы, так как мозги из такой страны будут утекать туда, где их ценят, а страна неизбежно столкнется с их дефицитом со всеми вытекающими.

Вопрос в другом. Что за мозги и зачем он в стране. Специалиста по древним вымершим африканским языкам, профессора, считать "мозгами" или нет? Копозитора популярных песен? "Мозг" или "мозг"? Вот тот вот инженер, который да, инженер, но по факту тоже просто ТЗ в автокаде перерисовывал всю жизнь. Он "мозг" или не "мозг"? Повар мирового уровня? Пусть уезжает, или нужно ему дать сразу неадекватные по местным меркам деньги, чтоб остался, и ни-ни, задабривать его всю жизнь, чтобы не уехал?

А почему так получилось? Потому, что умственный труд там ценился выше физического и они скупали мозги по всему миру, пока мы платили рабочим больше чем инженерам. Да и не только мы, многие, особенно из соц.лагеря на этом погорели.
Ничего особенного. Сейчас, с началом эри ИИ мы посмотрим как там,на западе, начнут цениться эти мозги и кому они будут нужны, когда ИИ дойдет хотя-бы до уровеня AGI. А вот кушать выращенную фермером еду, перемещаться, чтобы лампочка горела - такое все хотят, 24/7, желательно. Так что трудяги тот еще как-бы ни на коне оказались
2025-09-29
Кстати:

"Крупнейшая германская авиакомпания Lufthansa сократит штат административных сотрудников на 4 тысячи до 2030 года за счет автоматизации и внедрения цифровых технологий, следует из пресс-релиза."
2025-09-30
Дмитрий ВолоснихинНу просто я больше к нашей аудитории как-бы обращаюсь. Все говорят о чем-то таком, великом, при этом многие являются как и я - техническими специалистами по сути, пусть и художественной направленности а не ХУДОЖНИКАМИ. Ну именно теми, с большой буквы. Моделлеры, риггеры и т.п. т.е. мы какое-то отношение вроде к всему этому ТВОРЧЕСТВУ имеем. Но многие очень не правильно оценивают свое положение в этом мире. Конечно приятно считать себя уникальным, незаменимы, достойным работ Кэмерона и т.п. Но при условии что на работе ты ляпаешь болванки для геймдева... Как-то несопоставимо. Я бы хотел чтобы об этом все-же подумали. Чем отличается ХУДОЖНИК от всех остальных. Я не могу причислить себя к таким, и поэтому как-бы осознаю свое место в этой системе и понимают что нас то ИИ точно заменит. Но нас таких - большинство! Нужно трезво смотреть на ситуацию.

Подавляющее большинство людей не смогут сделать что-то глобальное, у них просто нет нужного уровня компетенции и она никогда не появится, человек который может хорошо поставить свет (замени на любое другое), понятия не имеет о режиссуре (замени на любое другое) и т.д. Люди которые могут выпускать сложный продукт должны быть очень многогранны, они крайне редки. Если завтра ИИ предложит всем инструмент способный сделать фильм в одно лицо, Кэмероны не попрут из под каждого куста, будет только куча мусора.


Дмитрий ВолоснихинТак они пишут совсем другое. И это не моя личная оценка или мнение, это ИХ МНЕНИЕ. Вот в этом фундаментальная ошибка. Если бы заблуждался я один, еще ладно. Но заблуждается и не видит ситуации большинство. Я просто стараюсь дать понять что на что-то реальное могут расчитывать только проценты, а остальным нужно подумать, действительно ли их работа такая уж творческая что ее нельзя заменить, или все-же нет. Открыть глаза и как-то подготовится к тому, что будет хуже.

Верно, это будут единицы, а остальные даже с волшебным ИИ не будут способны, что-то создать, там будет фундаментально не хватать знаний и умений из разных областей, но большинство людей поймут это только столкнувшись.


Дмитрий ВолоснихинПотому-что по сути это пузырь. И занимались мы этим не потому-что что это нужно прям так человечеству, а потому-что раздувался спрос на медийку и развлекаловку. Но если медийку и развлекаловку закроет ИИ, то получается что эти "суперуникальные специалисты" никому не нужны. Вдруг.

Согласен, просто я убежден, что нельзя вот так за годы разрушать целый биомы с этими пузырями, нужно делать постепенно, поэтапно, посколько на рынках может произойти коллапс, эти риски никому не нужны.


Дмитрий ВолоснихинНо давайте сравним инженера и токаря высшего разряда, который может высокоточные штуки точить, которые не каждый ЧПУ пока умеет. Тут как?

Инженер освоит, а вот токарь работу инженера нет. Да и сколько таких токарей нужно?


Дмитрий ВолоснихинИли давайте сравним инженера и, ну ладно повара, который в топ ресторанов работает?

Инженер без проблем за 2 месяца станет приемлемым поваром. А вот повар инженером не станет и за 20 лет. Ну и ради бога, сколько там этих ТОПовых поваров и насколько это действительно значимая работа?


Дмитрий ВолоснихинИли давайте сравним инженера и столяра-краснодеревщика с опытом лет 20? Сможет инженер такую работу делать? Не уверен. Так что тут сравнения некорректны.

На сколько у современной цивилизации высока потребность именно с краснодеревщиках с опытом в 20 лет? Да она околонулевая, нет такой потребности, а обычным столяром инженер станет без проблем, а вот столяр инженером нет.

Уместно было бы привести аналогию с хирургом, вот только хирург да и врач в целом это тоже инженер.


Дмитрий Волоснихин
Вопрос в другом. Что за мозги и зачем он в стране. Специалиста по древним вымершим африканским языкам, профессора, считать "мозгами" или нет? Копозитора популярных песен? "Мозг" или "мозг"? Вот тот вот инженер, который да, инженер, но по факту тоже просто ТЗ в автокаде перерисовывал всю жизнь. Он "мозг" или не "мозг"? Повар мирового уровня? Пусть уезжает, или нужно ему дать сразу неадекватные по местным меркам деньги, чтоб остался, и ни-ни, задабривать его всю жизнь, чтобы не уехал?

Другие страны, которые в технологическом смысле обогнали нас на десятилетия, как-то научились отличать нужные мозги таким образом, чтобы у них были собраны все ключевые разработки цивилизации в медицине, науке, технологиях, космосе и т.д. Видимо есть какие-то признаки по которым каждая страна должна создавать условия для мозгов, чтобы они не только появлялись, но и уезжать не хотели и работать им было где и з/п были хорошие. Чтобы человек понимал, что в конкретно этой стране он реализуется на 100%, а отдыхать он может поехать куда угодно. Вот тогда в этой условной стране будут свои компьютеры, чипы, самолеты, детали к ним, машины надлежащего качества и именно из этой страны их в б/у состоянии будут возить в другие страны, потому что все понимают, эта будет ходить до конца света (а не на старых Японцев) и еще много чего интересного.

А вот если у страны нет такого чутья на мозги (я сейчас говорю про множество стран у которых его нет, их большинство), то приходится потом очень трудно.


Дмитрий ВолоснихинНичего особенного. Сейчас, с началом эри ИИ мы посмотрим как там,на западе, начнут цениться эти мозги и кому они будут нужны, когда ИИ дойдет хотя-бы до уровеня AGI. А вот кушать выращенную фермером еду, перемещаться, чтобы лампочка горела - такое все хотят, 24/7, желательно. Так что трудяги тот еще как-бы ни на коне оказались

Может быть, может быть, но нам бы дожить до этих времен.
2025-10-01
Мятный Дворецкий
Может быть, может быть, но нам бы дожить до этих времен.
Разберемся, тут существует минимум несколько сотен вариантов куда можно свернуть включая как очень негативные (все умрут), включая ваш. Но туда стоит также включить и позитивные варианты, социалистического типа и возможно даже мир победившего коммунизма и т.п. Вариантов много, каждый может реализоваться. Но какой реализуется - не понятно. Однозначно сказать что "вот именно этот случится" мы не можем. Но как-бы шансы на благополучный исход они есть, и не маленькие. Помните про "мы меняемся когда доходим до грани?" из "День, когда Земля остановилась?". Трансформация общества уже идет чудовищными темпами, я даже это по работе своей компании могу наблюдать. Отваливаются целые пласты "специалистов" которые стали не нужны, но вроде ничего, появляются какие-то новые движухи, я даже не успеваю их отслеживать. Мне в этом моменте единственно что грустно, то что придется менять свою работу на что-то другое, что будет востребовано, но не факт что мне эта работа будет нравится. Момент от которого как-раз у многих подгорает. Понятно что с насиженного места где ты уже чего-то достиг, зарплата хорошая идти еще куда-то, в неизвестность. Ну да, тяжело. Но в моей жизни такое два раза происходило, ничего особо страшного, можно адаптироваться, варианты всегда останутся.

К тому-же общество - самоорганизующийся механизм (хотя не всегда работающий идеально или так как нам этого лично хотелось бы). Но оно подстроится, даже под такие быстрые изменения. Окиньте взглядом последние пусть даже 10 лет. Это чудовищная смена парадигмы уже происходит, и без участия ИИ. Все меняется и меняется. Помните что было в 2015-ом? Вы могли бы тогда представить что будет все так как сейчас? Это вообще казалось невозможно, и то, все привыкли, работаем вообще в новых условиях. Мир просто выворачивает туда, куда мы не могли себе представить. И ИИ тут вообще никак не завязан пока. И ничего. Многие адаптировались, кто-то "отвалился", но таких, кто реально пострадал реально мало. Кто-то быстрее приспособился, кто-то еще приспосабливается до сих пор, но ничего, живет.

Так что успокойтесь. Вероятность того что все пойдет "хорошо", она есть и не маленькая.
RENDER.RU