Рендер донаты, отчет тридцать пятого месяца
Краткая сводка месяца
Друзья, это шестой выпуск журнала в 2025 году и мы чрезвычайно рады, что вместе с DigitalRazor смогли продолжить выпуск новых номеров!
Перейдем к важным событиям месяца, и, как обычно, начнем с банкротств, сокращений и покупок студий, так как именно эти события дают нам понять, куда движется рынок и к чему нам готовиться завтра.
Закрытия и поглощения в этом месяце:
Cliffhanger Games (США) — Electronic Arts неожиданно закрыла студию и отменила разработку игры по мотивам «Чёрной Пантеры» от Marvel. Решение стало частью реструктуризации компании.
Cyber Group Studios (Франция) — Анимационная студия, известная своими детскими сериалами, была ликвидирована. Вероятная причина — кризис и отсутствие новых проектов.
Piranha Bytes (Германия) — Известная по сериям Gothic и Risen, студия была закрыта после неудачных попыток найти нового владельца. Причина та же — нарастающий кризис в индустрии.
Technicolor Group (Франция) — Крупный игрок в сфере VFX, владеющий Moving Picture Company и The Mill, начал процесс ликвидации из-за финансовых трудностей и последствий забастовок.
Method Studios — Студия закрыла свои офисы, включая лондонский. Большинство сотрудников уволено, часть ключевых специалистов переведена в дочерние компании.
The Molasses Flood (США) — Работала над спин-оффом The Witcher. Потеряла самостоятельность и была интегрирована в CD Projekt Red.
Что по сокращениям?
Мы стараемся смотреть шире, чем только геймдев или CG — в обществе растёт тревога, что сокращения вызваны не просто кризисом, а именно ИИ. Давайте смотреть.
Microsoft — уволено более 6 000 сотрудников, включая 2 000+ инженеров. Причина: реструктуризация и внедрение ИИ-инструментов. По инсайдам — это только начало.
IBM — сокращено около 8 000 сотрудников, в основном в HR. Причина: автоматизация процессов с использованием ИИ. Это ожидаемая тенденция — именно этот сегмент проще всего заменить.
Ubisoft — закрыл игру XDefiant, уволил около 300 сотрудников в Сан-Франциско, Осаки и Сиднее. Причина: низкая вовлечённость игроков.
Eidos Montreal (Канада) — увольнение до 75 сотрудников из-за завершения текущих проектов и отсутствия новых задач для команды.
The Monk Studios (Таиланд) — провела несколько волн сокращений, включая майскую. Уволено более 100 человек.
Тем временем CEO компании Anthropic (ИИ-исследования) предупредил, что ИИ может устранить до 50% начальных офисных должностей в ближайшие 1–5 лет, что потенциально приведет к безработице до 20%. И это скорее оптимистичная оценка, чтобы панику не разводить, ситуация может быть значительно серьезней, но все покажет время, долго ждать не потребуется.
Что нового в индустрии за месяц?
Май стал рекордно насыщенным событиями, связанными с ИИ. Вероятно, мы на пороге исторических прорывов, которые повлияют на всю индустрию и нашу повседневную жизнь.
В Microsoft уже 30% кода пишется ИИ-инструментами. Ещё три года назад это казалось невозможным. Подробнее: Render.ru.
Nvidia и AMD подписали соглашения с HUMAIN (дочерняя компания PIF, Саудовская Аравия) о поставке ИИ-ускорителей и строительстве ИИ-фабрик мощностью до 500 мегаватт.
США обязали NVIDIA, AMD и Intel блокировать чипы в Китае и других санкционных странах. Чипы с геотрекингом дают США мощнейший рычаг давления вообще на всех. Читая такие новости вспоминается роман "Generation П" Виктора Пелевина, если не читали, настоятельно рекомендую, как раз про рекламщиков и работников CG индустрии.
Теперь к революциям:
На конференции Google анонсировала революционные обновления в своей ИИ-экосистеме. Среди них — Veo 3, улучшенный генератор видео, который создаёт видеоролики по тексту с озвучкой и синхронизацией движений губ.
Особенно стоит обратить внимание на это видео. Технология достигла уровня, когда отличить сгенерированное видео от реального почти невозможно. В ближайшие годы такие генерации могут заполнить интернет, что создаст серьёзные вызовы для медиапространства, подрывая любое доверие к новостям и событиям в мире.
Хороший пример — завершившаяся в США крупнейшая выставка автомобилей, которая оказалась полностью сгенерированной ИИ.
Представьте ситуацию: вы смотрите презентацию или финансовый отчёт гендиректора компании, а читает его ИИ — настолько реалистичный, что никто не сможет понять, настоящий он или нет. Год назад это было фантастикой, но сейчас — реальность.
ИИ — это не только про передовые технологии. Специалисты бьют тревогу из-за неконтролируемого использования ИИ в образовательной сфере США, что потенциально грозит серьёзной деградацией.
Компании Take-Two и Electronic Arts в своих последних отчётах отметили потенциальные угрозы, связанные с использованием генеративного ИИ в игровой индустрии. По их словам, такие технологии несут не только юридические и этические риски, но и могут нанести серьёзный ущерб репутации. Аргументация у них так себе, но есть любопытные мысли.
Из, наверное, хороших новостей:
Neuralink анонсировала революционный имплант для восстановления зрения. Обещают восстановление зрения даже для врождённо слепых людей. По самым оптимистичным оценкам, ждём первых результатов через 12 месяцев.
Что касается рендера:
У нас начался очередной достаточно трудный период. Лето — период застоев, и мы всегда старались разбавлять его хорошим конкурсом. Но, к сожалению, конкурс по независящим от нас причинам отменился. Будет он или нет в будущем — непонятно. Пытаемся что-то придумать.
О спонсоре PDF журнала Render Magazine
Тем кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем сразу ознакомиться с предновогодним отчетом (за декабрь 2024 года), так как там собраны итоги, есть статистика по нашей отрасли, да и в целом информация любопытная.
Прошло уже почти 3 года с того момента, как российский IT рынок начал стремительное падение в бездну и 31 месяц, как мы открыли возможность поддержать нас донатами всем, кто хочет помочь ресурсу справляться с этой непростой ситуацией, деньги собираются на оплату серверов.
Именно благодаря поддержке наших пользователей мы все еще онлайн, доступны наши бесплатные сервисы, в том числе раздел фриланса, где люди могут размещать объявления, давать и находить работу, постоянно появляются свежие новости индустрии, выходят статьи и ресурс живет.
Как вы знаете, из предыдущих отчетов, журнал Render Magazine был грани закрытия, но выпуск последнего регулярного журнала индустрии, выходившего более 16 лет, решила поддержать компания DigitalRazor, за что им огромное спасибо. В июльском номере вышло интервью со спонсорами журнала, где они расскажут о своей работе и о том, почему решили поддержать выпуск.
Это первая компания за 2 года, которая поддержала журнал Render Magzine и фактически спасла его, до этого выпуски выходили через один, а деньги на них собирались за счет донатов наших читателей. Уже в конце февраля мы выключили все баннера касающиеся сбора донатов на журнал, но продолжает собирать донаты на оплату серверов, так как ресурс больше не имеет возможности зарабатывать необходимые средства за счет рекламы. Отраслевая реклама в области CG, по прежнему мертва и не в состоянии поддерживать хотя бы минимальный доход для оплаты серверов и мы остаемся крайне зависимы от донатов.
Мы надеемся, что нам удастся восстановить ежемесячные выпуски и сделать их еще интереснее, пока трудно сказать на долго ли это, но как мы все знаем, в наше непростое время горизонт планирования очень мал и если он составляет хотя бы несколько месяцев, это уже очень хорошо.
Специальный пункт!
Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.
Нам пришлось добавить этот пункт для коллег, которые рекомендуют открывать магазины, начинать разрабатывать какие-то сервисы, продукты и зарабатывать на этом. Мы полностью с вами согласны, если у вас есть средства и вы готовы их вкладывать в это, мы с радостью обсудим инвестирование в это направление, своих средств на какие либо разработки у нас больше нет, сами ищем инвесторов для своих идей. Любые идеи требуют людей для реализации, люди требуют зарплат, также не будем забывать про сопутствующие расходы, которые есть у любого проекта.
Потенциальным Инвесторам
Рендер предлагает развитие крупного международного проекта (на базе renderu.com) как в РФ, так и за его пределами и если у вас есть ресурсы, мы будем рады поделиться своими идеями. Пишите на editor@render.ru.
Выпуск журнала Render Magazine
Если вы не знакомы с историей журнала Render Magazine, то возможно вам будет интересно узнать, что он непрерывно выпускается более 19 лет, это единственный регулярный русскоязычный журнал посвящённый CG в РФ и СНГ, он же являлся единственной возможностью получить публикацию в профильном издании, необходимую для оформления рабочей визы в ряд стран.
Последние 9 выпусков стали возможны только благодаря поддержке нашей аудитории, мы выражаем огромную благодарность всем кто помогал донатами и благодаря кому нам удавалось столько времени оставаться в строю. Несмотря на то, что мы не встретили интереса в поддержке журнала на государственном уровне (как и в поддержке ресурса), было очень приятно видеть от наших читателей искреннее желание помочь — спасибо Вам Друзья!
Также напомним, что номера журнала за апрель, май, июнь и июль это выпуски, которые стали возможны только благодаря российской компании DigitalRazor.
В ежемесячный выпуск журнала Render Magazine входит подборка свежих новостей, вакансий, подборка лучших, по мнению редакции, работ из галерей сайта, статьи из рубрики CGUp, в котором мы помогали начинающим командам рассказать о своих проектах и несколько эксклюзивных материалов, это могли быть статьи, интервью, Making-of, все они спустя время появлялись на сайте. Также журнал доступен как бесплатное приложение для IPad в Appstore, к сожалению в конце года мы столкнулись с рядом пробоем, при попытке продлить приложение журнала на следующий период, на данный момент они так и не решены. Все у кого было приложение, смогут загружать журнал без проблем.
Тем кто задумывается о поддержке ресурса
Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG. Журнал бесплатный, выпускается уже 19 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, нам на помощь пришла компания DigitalRazor, интервью с ними мы подготовим в следующем выпуске журнала, поговорим об их работе и почему они решили поддержать журнал.
Мы благодарим наших спонсоров
Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в апреле нас поддержало 10 человек, в мае 7 человек.
Все кто поддержал нас получили статус (платинового, золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.
Мы благодарим пользователей:
Задонатившие в июне, будут в отчетной статье следующего месяца и в журнале. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.
RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"
Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в августовском выпуске.
Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.
Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.
Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.
Вы можете поддержать команду ресурса и оплату серверов!
Полученные средства пойдут на оплату серверов, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.
Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!
Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.
Почему нет QR-кодов?
Мы понимаем, что отправить донат по коду значительно удобнее и прорабатываем этот вопрос, но к сожалению, после введения QR-кодов мы не сможем проследить кто именно его отправил и соотнести с пользователем сайта, а соответственно и выдать рейтинг, статус спонсора и VIP. При оплате картой мы просим указать регистрационный адрес на сайте и таким образом можем соотносить задонатившего с акаунтом на сайте. Скажите, насколько это важно для вас?