Игровые студии предупреждают: ИИ может навредить репутации и бизнесу

Компании Take-Two и Electronic Arts в своих последних отчётах для инвесторов отметили потенциальные угрозы, связанные с использованием генеративного ИИ в игровой индустрии. По их словам, такие технологии несут не только юридические и этические риски, но и могут нанести серьёзный ущерб репутации. Главная причина - негативное отношение геймеров к автоматизации творческого процесса.

IMG_8613.png

В документе Take-Two, направленном в SEC, подчеркивается, что внедрение ИИ может повлечь за собой регуляторные проверки, снижение доверия пользователей и ухудшение финансовых показателей. EA выражает схожую позицию, отмечая, что ИИ способен подорвать лояльность игроков и негативно сказаться на восприятии бренда.

Такая осторожность вполне объяснима: в последние месяцы реакция сообщества на ИИ в играх была преимущественно негативной. Пользователи высмеяли вакансию в PlayStation, где требовались художники со знанием AI-инструментов. Видео с нейросетевой версией героини Horizon вызвало волну критики, а использование синтезированного голоса Джеймса Эрла Джонса (Дарт Вейдер) в Fortnite обернулось жалобой профсоюзов.

1.png

Игроков тревожит не только возможность утраты рабочих мест или нарушения авторских прав, но и общее качество контента, созданного ИИ. Такие материалы часто выглядят бездушно и неубедительно. Геймеры ожидают, что за историями и игровыми мирами будут стоять живые люди, а не алгоритмы.
Параллели с провалом NFT-инициатив очевидны - попытки продвинуть непопулярные технологии без учёта мнения аудитории привели к репутационным потерям. Однако, в отличие от NFT, генеративный ИИ может быть полезен при грамотном применении - например, в рутинных задачах. Но когда он проникает в сферу творчества, реакция становится резко отрицательной.

Учитывая такие риски, неудивительно, что издатели начали официально включать ИИ в список угроз бизнесу. Любой намёк на то, что арт в новой игре вроде GTA или Borderlands создан нейросетью, может вызвать масштабный скандал, особенно если станет известно, чьи работы были использованы для обучения модели.

На фоне роста затрат и замедления рынка стремление к оптимизации понятно. Но использование ИИ в креативных задачах сегодня - это не просто техническое решение, а шаг, способный подорвать доверие основной аудитории.

795 0 850 8
54
2025-05-27
Бред ниочемный. Просто жадные челики хотели вообще обойтись без людей на ранней стадии развития нейронок, где небыло и нет требуемого качества. Все это нейро поделие сильно бросается в глаза обычным людям. В следствии этого сложилось мнение, что нейронки это дешево и вторично. Результат как говорится на лицо. Хотели побыстрее всех посакращять и бабосики пилить, а по итогу сами себе создали проблемы.
2025-05-27
Я бы сделал акцент на том, что ЕА и Take-Two оказывается в курсе про концепцию "репутации"😂
2025-05-27
Антон Верховой (De Verh) Просто жадные челики хотели вообще обойтись без людей на ранней стадии развития нейронок, где небыло и нет требуемого качества.

Жадные челики есть и будут на любой стадии развития нейронок.

Антон Верховой (De Verh)сильно бросается в глаза обычным людям
Дело не только в том, что это бросается в глаза. Человека интересует человек! Его творчество и т.д. А нейроподелки (даже если они будут супер-пупер) интуитивно отталкивают людей. Как резиновых женщин сейчас делают - не отличить. Но люди предпочитают живых!)
2025-05-27
simon310Дело не только в том, что это бросается в глаза. Человека интересует человек! Его творчество и т.д. А нейроподелки (даже если они будут супер-пупер) интуитивно отталкивают людей.

99% людей с улицы уже сейчас неспособны понять, где нейронка, а где человек рисовал. Более того, качественный нейроарт многие художники уже сейчас отличить не смогут, уже исправили почти все то, по чему отличали. Дальше больше.


simon310Как резиновых женщин сейчас делают - не отличить. Но люди предпочитают живых!)

Вы видимо не знаете спрос на резиновых и цены на них. Они пользуются огромным спросом особенно в странах Азии, где начинает развиваться культура одиночества и отказа от отношений из-за различных сложностей связанных с этим (в том числе и законодательных). Когда у кукол появится нормальные тела, движения и физика, а также к ним прикрутят нейронку, сделав их куклы не просто секс-игрушку, а умного собеседника со своим характером, очень многие предпочтут их.
2025-05-27
simon310А нейроподелки (даже если они будут супер-пупер) интуитивно отталкивают людей.
Когда-то книги писали исключительно вручную и они имели огромную ценность. Потом изобрели станки для печати и в частности Библию напечатанную на станке называли "бесовской", как же может священная книга быть напечатана на бездушной машине?

Если уж народ хочет себе в голову нейрочип засунуть чтобы у него перед глазами интерфейс маячил и быть присоединённым к нейронной сети, то о чём вообще разговор идёт? Все уже согласны на всё и живут в своей виртуальной реальности к которой мы руку сами и приложили, создав им её при помощи CG.
2025-05-27
Нейросети обладают одной "не задокументированной" особенностью. ОНИ НАДОЕДАЮТ!
Чем больше смотришь/слышишь нейрогенерации - тем больше шанс что мозг научится "видеть" аномалии генераций - и как итог говорить "НЕТ" такому контенту
2025-05-27
Как по мне, ии это инструмент, не более. Например, быстро набросать , ландшафтные заготовки локаций или перебрать лица главных нпс. Но после все одно надо все доводить до ума, руками.
2025-05-27
Мятный Дворецкий 99% людей с улицы уже сейчас неспособны понять, где нейронка, а где человек рисовал.

Это приобретаемый навык. Кому то пару дней хватит что бы опознавать нейросети, кому то потребуются годы. Но рано или поздно любой приобретет его
2025-05-27
Ярослав ГолубевНейросети обладают одной "не задокументированной" особенностью. ОНИ НАДОЕДАЮТ!
Чем больше смотришь/слышишь нейрогенерации - тем больше шанс что мозг научится "видеть" аномалии генераций - и как итог говорить "НЕТ" такому контенту

Ну не знаю. мне они не надоедают, если брать не видео, а изображения. Я даже в них больше оригинальности и одухотворенности вижу чем в поделиях "настоящих мясных художников". Просто зайдите на artstation, сделайте выборку по какой-то тематической категории и давайте, скажите сколько там "оригинальных"?

Такое можно сказать только если вы очень молоды. Так как я в индустрии уже больше 20 лет и просмотрел миллиарды наверное этих артов я могу однозначно заявить что там 90-95% абсолютно похожего контента. Все воруют стилистику (композиционные решения, технику) подсознательно у других. Все работы можно сгруппировать на четкие группы, в зависимости от того, на чей стиль тот или иной художник ориентировался. Чтобы вот так уникальных, о которых можно сказать "о! вот такого я еще не видел" вообще единицы.

Ну и какая в результате разница?
2025-05-27
simon310
Жадные челики есть и будут на любой стадии развития нейронок.

Дело не только в том, что это бросается в глаза. Человека интересует человек! Его творчество и т.д. А нейроподелки (даже если они будут супер-пупер) интуитивно отталкивают людей. Как резиновых женщин сейчас делают - не отличить. Но люди предпочитают живых!)

Ой не смеши. Что там кого интересует. Если это не будет заметно всем будит пофиг)
2025-05-27
Ярослав ГолубевЭто приобретаемый навык. Кому то пару дней хватит что бы опознавать нейросети, кому то потребуются годы. Но рано или поздно любой приобретет его
Ну я например однозначно определяю сериалы Netflix по первым кадрам, даже не видя заставки. И что? Кто-то одназначно определяет на глаз работы Ван Гога. И что?
2025-05-27
Столько переживаний :) Нейронки есть разных частях пайплайна. Их оттуда не уберут. Ищут не просто оператора ИИ. Ищут все того же художника + навыки оператора. Почему это так - достаточно очевидно. Не в будущем, а сегодня - нейронные сети не конкурируют с людьми, они конкурируют с другими средствами производства и итог этого противостояния не столь очевиден, так как ИИ тут, как не парадоксально, сами играют на два лагеря. Но цель одна - рост производительности и доступности в CG, что строго говоря происходило всегда, начиная с 60ых. Рост производительности не обязательно приводит к сокращению людей в отрасли, как иногда считают. Часто это приводит к массовости продукта за счет доступности и расширению рынка.
Предположим бы продуктивность в создании авто была в 10 раз меньше чем сейчас. Это даст два эффекта. Первый - рост потребности в рабочих руках в этой сфере, но не в 10 раз. Второе это сокращение использования личного автотранспорта, так как это более не столь доступно и стоит дороже. Этот пример показывает, что спрос может быть много больше, но эффективность в средствах производства ограничивает предложение, делая блага не доступными для многих. Спрос эластично тянется за доступностью предложения. Идея интерполировать тренды просматриваемые на коротком отрезке на некую отдаленную перспективу - безнадежна. Даже сейчас это работает не так плоско, как иногда в комментариях пытаются представить.
2025-05-27
Забавно. С появлением авто, гужевой транспорт исчез. По аналогии такую судьбу начали пророчить CG артистом. Но художник в этом примере не конюх, а человек перевозящий грузы. И он не проиграл от того, что пересел с лошади на автомобиль. Художник не разводит лошадей - он не пишет софт.
2025-05-27
ToltecREDЗабавно. С появлением авто, гужевой транспорт исчез. По аналогии такую судьбу начали пророчить CG артистом. Но художник в этом примере не конюх, а человек перевозящий грузы. И он не проиграл от того, что пересел с лошади на автомобиль. Художник не разводит лошадей - он не пишет софт.

Ошибка в том, что проще заменить как-раз того кто там "креативщик". Или вы думаете что ИИ не способен формулировать задачи для другого ИИ? Это еще проще чем картинку классную генерировать. Все эти ваши креативы, при наличии дополнительной оценочной нейросети, вполне можно все разложить в виде измерений морфологического ящика Цвикки на элементы, и нагерерировать хоть триллионы комбинаций из которых будут выбираться наиболее интересные, удачные, стандартные или наоборт, имеющие большую необчность, в завивсимости от запроса. И если раньше все варианты при помощи численных алгоритмов перещелкать было сложно, то теперь при помощи нейросетей, методики reinforced learning можно тренировать нейросети искать такие креативы, которые вам нужны, просто обучая ее по ходу фразочками типа "не, тут что-то не так", "это совсем далеко", "вот в этом что-то есть". И при этом вам даже самому нет необходимости понимать в чем конкретно этот креатив креативный, нейросеть поймет это даже лучше чем вы сами.

Художник почти всю жизнь, так получилось, учится не креативу, креатив это уже как получится. Это что-то вроде внутренней оценки своей "как надо делать". Все это время что художник учится, он осваивает технику преимущестсвенно, 90% этого времени. Т.е. нужно пахать, делать грязную работу, а не сидеть и умничать в углу.

При этом например умение задать интересную композицию или выбрать определенную манеру исполнения я (и не только) считаю техническим навыком. "Свой стиль" художника это то, что в результате своего обучения, изучения окружающей среды, взаимодейтсвия с другими художниками, вы считаете как "это хорошо, так нужно работать". Какие факторы и что конкретно вы считаете "правильным" - вообще не суть, может вы любите цветочки, ягодки, считаете что правильно брать вот такие краски и используете вот такие-то способы организации композиции и вот такие-то технические элементы для придания работам "своей уникальности". Если вы попали в струю моды со своими этими фишками, смогли понять за время работы что народу нравится - вы "креативный, творец", если нет - идете на свалку.
2025-05-27
Дмитрий Волоснихиннеобчность, в завивсимости от запроса. И если раньше все варианты при помощи численных алгоритмов перещелкать было сложно, то теперь при помощи нейросетей, методики reinforced learning можно тренировать нейросети искать такие креативы, которые вам нужны, просто обучая ее по ходу фразочками типа "не, тут что-то не так", "это совсем далеко", "вот в этом что-то есть". И при этом вам даже самому нет необходимости понимать в чем конкретно этот креат

Кажется ваше представление о том что, кто и почему делает в пайплайн далеко от сложившегося положения дел. Я не теоретизирую, а говорю как оно сейчас работает. О том как оно будет потом - я не знаю. Но убежден, ни кто из нас в данных обсуждениях тут не приуспеет и это пустое.
2025-05-27
ToltecREDЗабавно. С появлением авто, гужевой транспорт исчез. По аналогии такую судьбу начали пророчить CG артистом. Но художник в этом примере не конюх, а человек перевозящий грузы. И он не проиграл от того, что пересел с лошади на автомобиль. Художник не разводит лошадей - он не пишет софт.
Что там с беспилотными авто и роботакси? Водители куда там должны пересесть? Ну им то пока не сильно грозит замена, в отличии от художников среднячков и новичков.
2025-05-27
ToltecRED
Кажется ваше представление о том что, кто и почему делает в пайплайн далеко от сложившегося положения дел. Я не теоретизирую, а говорю как оно сейчас работает. О том как оно будет потом - я не знаю. Но убежден, ни кто из нас в данных обсуждениях тут не приуспеет и это пустое.

Какую именно конкретно позицию (дожность) и в каком конкретно пайплайне вы считаете незаменимой, и почему?
2025-05-27
ToltecREDКажется ваше представление о том что, кто и почему делает в пайплайн далеко от сложившегося положения дел

Вы только не забывайте что например все это 3d, включая риггеров, аниматоров и т.п уже можно как-бы не учитывать, ИИ дает уже сразу готовую картинку, хотите в стиле пиксара, хотите еще в каком, там даже моделить не нужно. А зачем? Мне сразу дают картинку на выход, магия, фактически. Поэтому остается кто? Сценарист? Ну они одни из первых под угрозой, можно уже фактически без них обходится. Риггеры и моделеры то еще пока сидят, лет пять пока ИИ не сможет полный формат.
2025-05-27
Дмитрий Волоснихин
Какую именно конкретно позицию (дожность) и в каком конкретно пайплайне вы считаете незаменимой, и почему?

Этот вопрос не имеет смысла. Поясню. Несмотря на то, что пайплайн стремится к 'конвеерности' - он им не является. Он на него все более похож на поздних стадиях. Но в начале идеи не рождаются строго у определенных людей, по строго определенной задаче. Эскиз меняет элементы сюжета, а технические ограничения наталкивают на новые игровые механики. Это разнонаправленный процесс во многом состоит из общения, споров и прений людей. Если туда добавить мнение Ai - оно окажется только еще одним мнением, которое еще нужно защитить и аргументировать (а там копий ломается не счесть). Кого мне там заменить? Это команда, где генерация идеи и экспертная оценка меняются местами постоянно. Мы можем заменить всю команду и сказать, что теперь мы просто попросим ИИ сделать все от А до Я. И даже экспертную оценку пусть произведет сам же ИИ. Если с этим придти режиссеру, то я буду послан. Просто потому, что у режиссера уже есть идея она ему нравится и есть люди. Эти люди ему тоже нравятся он ХОЧЕТ с ними работать. Мы не убедим Кэмерона, что ему не нужно придумывать Нави. Просто потому, что это ему нравится их придумывать.
2025-05-27
ToltecRED Просто потому, что у режиссера уже есть идея она ему нравится и есть люди.

Режиссер тоже легко заменяется. И опять-же вы не понимаете. Заменять будут не отдельных людей. Заменять будут СТУДИЮ ЦЕЛИКОМ. Зачем мне какие-то режиссеры, студии, директора, моделлера и прочее, если я в строку вбиваю "хочу вот так" и мне это все готовое уже приходит за 50 долларов в месяц безлимитное количество контента, хоть обгенерируйся? Вы усложняете процесс. Зачем кормить халявщиков, и режиссера в том числе и платить всей этой компании десятки и сотни тысяч долларов, когда есть вариант сделать это за копейки, может быть не так креативно, но все-равно очень близко к тому что мне хочется? Это как нож и нож выкованный на заказ. Ну конечно будут какие-то там редко заказывать "на заказ, вручную, у древних мастеров", но сколько их таких будет, и сколько потом древних мастеров останется? Тысяча на весь мир? Они будут сидеть в своих кельях и моделить или режиссировать, или рисовать и т.п., после соответсвующей молитвы соответсвующим богам, уникальный контент на заказ.
2025-05-27
Дмитрий Волоснихин
Режиссер тоже легко заменяется. И опять-же вы не понимаете. Заменять будут не отдельных людей. Заменять будут СТУДИЮ ЦЕЛИКОМ. Зачем мне какие-то режиссеры, студии, директора, моделлера и прочее, если я в строку вбиваю "хочу вот так" и мне это все готовое уже приходит за 50 долларов в месяц безлимитное количество контента, хоть обгенерируйся? Вы усложняете процесс. Зачем кормить халявщиков, и режиссера в том числе и платить всей этой компании десятки и сотни тысяч долларов, когда есть вариант сделать это за копейки, может быть не так креативно, но все-равно очень близко к тому что мне хочется? Это как нож и нож выкованный на заказ. Ну конечно будут какие-то там редко заказывать "на заказ, вручную, у древних мастеров", но сколько их таких будет, и сколько потом древних мастеров останется? Тысяча на весь мир? Они будут сидеть в своих кельях и моделить или режиссировать, или рисовать и т.п., после соответсвующей молитвы соответсвующим богам, уникальный контент на заказ.

Я бы хотел на это посмотреть. Без смеха.
2025-05-27
ToltecRED
Я бы хотел на это посмотреть. Без смеха.
Ну как-бы оно уже близко. Даже геймплей игры вон MS пробовала генерировать в realtime. Еще когда только-только все начиналось. Когда ты просто пишешь запрос во что хочешь поиграть. Но там модель старая была, я думаю скоро что-нибудь выкатят новенькое. Тут слишком большие выгоды и деньги. Они имеют ресусры чтобы под себя все подмять. Зачем делится с кем-то если можно пользователю просто генерировать контент.

Для пользователя это ничего не стоит, просто всю жизнь платишь им подписку и потребляешь бесконечно. Для корпораций - фактчиески это рынок, так как конкурентов по вычислительным ресусрсам у них немного, они гиганты и владеют самыми мощными ИИ дата-центрами. Конкурентов типа студий там всякий просто не будет, потому-что становится элементарно не выгодно работать, ты три года делаешь игру или фильм, а они там в реальном времени за час все это делают. Как с этим вообще конкурировать?

Поверьте, все только начинается. Ибо кто заберет весь этот пирог гененрируемого контента первым, станет по сути монополистом. Зачем ждать новую игру три года, если можно сразу играть? Зачем ждать следующий сезон сериала? Слишком заманчивые перспективы для корпораций.

Давайте годика два посмотрим что будет, и потом поглядим, есть ли прогресс или нет. Возможно еще раз встретимся и обсудим. Я как-бы на сайте давно, никуда не тороплюсь. В моем возрасте что год, что пять, уже не большая разница.
2025-05-27
Тот самый момент, когда менеджер внезапно понял, что ИИ не заменит ему специалиста, а всего-лишь инструмент для этого специалиста.
2025-05-27
Дмитрий Волоснихин
Режиссер тоже легко заменяется. И опять-же вы не понимаете. Заменять будут не отдельных людей. Заменять будут СТУДИЮ ЦЕЛИКОМ. Зачем мне какие-то режиссеры, студии, директора, моделлера и прочее, если я в строку вбиваю "хочу вот так" и мне это все готовое уже приходит за 50 долларов в месяц безлимитное количество контента, хоть обгенерируйся? Вы усложняете процесс. Зачем кормить халявщиков, и режиссера в том числе и платить всей этой компании десятки и сотни тысяч долларов, когда есть вариант сделать это за копейки, может быть не так креативно, но все-равно очень близко к тому что мне хочется? Это как нож и нож выкованный на заказ. Ну конечно будут какие-то там редко заказывать "на заказ, вручную, у древних мастеров", но сколько их таких будет, и сколько потом древних мастеров останется? Тысяча на весь мир? Они будут сидеть в своих кельях и моделить или режиссировать, или рисовать и т.п., после соответсвующей молитвы соответсвующим богам, уникальный контент на заказ.

тут вопрос на сколько такая технология будет открытой , если она будет доступна всем , то каждый человек себе сможет нагенерировать то тконтент который ему нужен и сам потреблять .
2025-05-27
Андрей Баронов
тут вопрос на сколько такая технология будет открытой , если она будет доступна всем , то каждый человек себе сможет нагенерировать то тконтент который ему нужен и сам потреблять .
Нейронки создающие фотореалистичный контент с людьми скорее всего вообще прикроют для общего доступа, чтобы всякие фейки не клепали. Производственные студии вполне себе будут иметь доступ.
2025-05-28
Хаа. Эк какие красивые слова.. Газеткой прикрывают кучу..
" негативное отношение геймеров к автоматизации творческого процесса", да "серьёзный ущерб репутаааации". Ну прям отглаголили.
Дядя Петя уволил 5ых. Тётя Таня ещё 5ых. Заменили на ИИ. Всё в ажуре. Себестоимость опустится, лавешки мутятся. По всей планете заменяют и увольняют. ИИ же ж заменяет.. И воооот..у вас пол миллиона безработных киношников.
Хорошо. Фиг с ними с кино и картинкой, скажут уволенные. Идём в другие профессии.
И что дальше? А там тоже ИИ. Биология? ИИ. Аграр? ИИ... Авто, информатика, строительство, логистика, тяжёлая лёгкая промышленность, общепит и даже медицина.. ИИ тут, ИИ там.. Не осталость отраслей производства где не увольняют и не оптимизируют.
А что же дальше?
А дальше мы имеем ситуацию где 1 миллиард или, проще сказать, меньшинство пытается продать что-то остальным 5-7 миллиардам не имеющим ни-хре-на. Ибо те уволены, нет денег и кредит.
- Рекламу вам сделать?
- Ты дурак. Мне жрать нечего..
- Покупайте гвозди!!
- Иди на.. Хлеба дай. Нам жрать нечего.
Опаааа. И получается дадя Петя и тётя Таня жидко обделались. Продавать то нищим невозможно. Заказчики тают.. Не продашь ничего, ибо у народа денег нет. Внезапно, в игры не поиграешь не только на голодный желудок, но и если просто выживаешь. Кто оптимировал затраты с заменой на ИИ вчера, сегодня выстрелили сами себе в финансовые ноги. В обе.
Это конец? Оооо неееет.
И что же дальше?
А дальше общая ситуация патовая. ИИ не улучшил, а усугубил экономическую сегрегацию до полной дистиляции на капельку супербогатых и море супербедных.
Всё это время важнее было не кино, 3д и 2д, а школьные экономика и история...Прикинь. Но для этого же учиться надо. То есть закрыть рот, слушать и читать. А это так трудно..
Но и тут не конец.
Что же дальше? А дальше, синхронно со всеми экономическими пермутациями кто-кого, невольно перед лбом встанет самый главный вопрос (барабанная дробь) - а зачем вообще нужен труд человеку? А нахрена, собсна?!
Нахрена трудится, если ИИ? ИИ там, ИИ тут.. Мама ИИ, папа ИИ..
"Ма ла дец. Бу дешь как ве ли кий нехочу ха."
Ответ на этот вопрос уже давно есть и рассказан и показан ещё нашими родителями в детских мультиках и сказках..
Примитивное капиталистическое упоение прибылью подменило своей единственной целью "существовать чтобы жрать" одну из истин "не будешь трудиться, превратишься в ублюдка". Вечное желание "труд задорма, а цену повыше" набрало колоссальную силу. А между тем, альтруизм вызывает искреннее удивление и даже стопор. Как эт так!..
"Ради 300% прибыли, нет такого преступления.." Хмм. Что там дальше?
Вот и ответ нахрена вообще труд и причём здесь экономика.. Да не в ИИ дело!
Как говорят французы "Вот и фисё!"
2025-05-28
Андрей Баронов
тут вопрос на сколько такая технология будет открытой , если она будет доступна всем , то каждый человек себе сможет нагенерировать то тконтент который ему нужен и сам потреблять .

Вряд-ли. Потому-что самые классные модели, которые могут классные вщи генерировтаь не доступны ни для обычнх пользователей, ни для небольших компаний. И даже выходит, что в них самое главно не принцип (тут все понятно), а данные и методы обучения. А вот эти штуки вряд-ли корпорации будут просто так в общий доступ давать. Вот например как запустить модель уровня Veo 3 локально? Никак. Слишком огромная штуковина, там сотни гигабайт видеопамяти нужно. И будет жесткий лимит на запросы. Тут дата-центры нужны. Поэтому платить подписочку за "новый фильм" все-равно придется корпорациям, если нужен в хорошем качестве. Мыльцо шестипальцевое конечно можно будет и локально развернуть. Но это так, побаловаться. А еще можно там лицензиями манипулировать. Хочешь обарз любимого актера в сгенерированный фильм - доплачиваешь. Или в подписке можешь выбрать до 10 образов в месяц ))) Там найдут как деньги доить
2025-05-28
Andrew Ф (Cake)Нейронки создающие фотореалистичный контент с людьми скорее всего вообще прикроют для общего доступа, чтобы всякие фейки не клепали. Производственные студии вполне себе будут иметь доступ.

Нет механизмов для этого, правовых и быть не может. Вы у себя в стране запретите, в другой откроют, а все они никогда не договорятся. Будет информационный хаос.
2025-05-28
Олег КокинНо после все одно надо все доводить до ума, руками.

Верно. Как и прочие достижения прогресса). Мокап - чистят, 3д сканы - ручками ретопят и т.д. И порой уже неочевидно что быстрее, качественнее и выгоднее.

Дмитрий ВолоснихинТам найдут как деньги доить

Конечно. Для затравки есть (пока еще) бесплатные варианты. А вот когда создадут реально продвинутый продукт - цена будет только расти. А наемной армии программистов надо хорошо платить. Да и себя не обидеть)) Халявы не будет однозначно.
А пока что есть лишь рекламная замануха. Всеобщего бесплатного юзерфрендли продукта нет. Да и все 3д гиганты продолжают выпускать новые версии и нейронки для них явно не угроза. Капиталисты денежки считать умеют.
2025-05-28
ToltecREDЗабавно. С появлением авто, гужевой транспорт исчез. По аналогии такую судьбу начали пророчить CG артистом. Но художник в этом примере не конюх, а человек перевозящий грузы. И он не проиграл от того, что пересел с лошади на автомобиль. Художник не разводит лошадей - он не пишет софт.

Забавно и грустно, когда люди приводят примеры с гужевым транспортом, демонстрирую полное непонимание ситуации:

Технологический прорыв в какой-то одной индустрии (станок, автомобиль), нельзя сравнивать с появлением технологии замещающей и вытесняющей человека сразу во всех областях.

С лошади можно пересесть на машину, но куда вы пересядете с транспорта на автопилоте? Никуда, вы уйдете на улицу, вслед за переводчиками, специалистами озвучки, ньюсмейкерами, рерайтерами и многими другими людьми, вскоре к ним присоединятся бухгалтеры, экономисты.

Художник во первых больше не нужен будет в таком количестве, во вторых, он теперь будет очень дешево стоить, так как будет большой спрос на место. Нет смысле держать студию специализирующуюся на рекламных роликах из 20-30 человек, с съемочной группой и т.д. Нужно 4-5 человек, один из которых менеджер, другой руководитель, а три остальных будет решать с помощью ИИ вопросы по заказам рекламных роликов. 20+ человек уйдут на улицу и не найдут там работу, потому что такая ситуация будет во всех студиях. Зачем операторы, выезды на места, актеры, озвучка, графика, когда можно просто сгенерить что угодно как в этом ролике?

https://render.ru/ru/webvideo/post/26753
2025-05-28
Мятный Дворецкий
Нет механизмов для этого, правовых и быть не может. Вы у себя в стране запретите, в другой откроют, а все они никогда не договорятся. Будет информационный хаос.
Напишут новые законы, проблем то. В какой другой стране? Туда кто-то тогда должен сначала завезти оборудование и дата центры, подготовить инфраструктуру для содержания и обслуживания, да и кто это будет и зачем?
2025-05-28
Дмитрий ВолоснихинВот например как запустить модель уровня Veo 3 локально? Никак. Слишком огромная штуковина, там сотни гигабайт видеопамяти нужно.
У Гугл есть Ютуб с огромным объёмом видеоматериалов в высоком качестве пригодным для обучения, у остальных где взять подобный материал? Только разве что у китайцев, но это будет их локальный китайский контент.
2025-05-28
Andrew Ф (Cake) У Гугл есть Ютуб с огромным объёмом видеоматериалов в высоком качестве пригодным для обучения, у остальных где взять подобный материал? Только разве что у китайцев, но это будет их локальный китайский контент.

Но я про обучение и данные тоже написал..
2025-05-28
ToltecREDСтолько переживаний :) Нейронки есть разных частях пайплайна.

Пока в разных, через некоторое время во всех.


ToltecREDИщут все того же художника + навыки оператора. Почему это так - достаточно очевидно.

Вы опять думаете не в ту сторону. Во первых, тех кого ищут много не нужно, люди будут сокращаться в промышленных масштабах, так как держать их убыточно для бизнеса. Студия из 100 человек сначала сократит 30, потом 50, в итоге им хватит 10-20 человек. И так будет на всех производствах, большое число специалистов конкурирующих за рабочие места вызовет чудовищно снижение з/п и ухудшение условий труда. Больше работы не появится, рынок не резиновый.

ToltecREDНе в будущем, а сегодня - нейронные сети не конкурируют с людьми, они конкурируют с другими средствами производства

Это вообще не причем, нейронки сокращают потребность в таком количестве людей задействованных на производстве.


ToltecREDРост производительности не обязательно приводит к сокращению людей в отрасли, как иногда считают. Часто это приводит к массовости продукта за счет доступности и расширению рынка.
Предположим бы продуктивность в создании авто была в 10 раз меньше чем сейчас. Это даст два эффекта. Первый - рост потребности в рабочих руках в этой сфере, но не в 10 раз. Второе это сокращение использования личного автотранспорта, так как это более не столь доступно и стоит дороже. Этот пример показывает, что спрос может быть много больше, но эффективность в средствах производства ограничивает предложение, делая блага не доступными для многих. Спрос эластично тянется за доступностью предложения. Идея интерполировать тренды просматриваемые на коротком отрезке на некую отдаленную перспективу - безнадежна. Даже сейчас это работает не так плоско, как иногда в комментариях пытаются представить.

Вы пытаетесь сравнивать теплое с мягким и делать какие-то выводы. Все что нужно знать, это то, что мне как бизнесмену (директору студии) накладно держать 50 человек, если их работу могут делать 10 человек благодаря ИИ, оплата сервисов всегда будет несоизмеримо дешевле людей (з/п, отпуска, больничные и т.д.). Рынок не будет расти бесконечно, он уже и так не растет, сокращенным людям нет на нем места. Я как руководитель, имея конкурс 30 человек на рабочее место, сделаю и низкую з/п и плохие условия и люди все равно придут.

Вообще сейчас неважно как будут себя чувствовать специалисты высокого класса, их слишком мало, текущая линия развития уничтожит джунов и нанесет страшный удар по мидлам, а это большинство нас, людей из индустрии, абсолютное большинство. А через 1-2 года людей на большую часть cg специальностей можно будет брать с улицы, обучив на 2х месячных курсах. Что еще сильнее снизит з/п и престижность работы.

Нет смысла спорить о том будут сокращения или нет, когда они уже начались и они четко связаны с ИИ, студии по миру закрываются пачками, народ сокращается растущими темпами. Рынок уже не растет, з/п у художников уже плохие (в штатах проще работать водителем/охранником, чем обучаться на cg специалиста, там будешь получать больше, вот статья с детальным взглядом на вопрос).

Это тяжелые процессы, глобально меняющие рынок уже сейчас.
2025-05-28
Andrew Ф (Cake)Напишут новые законы, проблем то. В какой другой стране? Туда кто-то тогда должен сначала завезти оборудование и дата центры, подготовить инфраструктуру для содержания и обслуживания, да и кто это будет и зачем?

Да ее уже готовят, вот. А что там готовит Китай мы вообще не знаем. Какие бы законы небыли приняты в ЕС, в США будут другие, а Китай будет противоречить всем стремлением ЕС и США это 100%. Невозможно принять законы, для этого нужно одно правовое поле и контролирующие механизмы, мы же имеет массу правовых полей, которые конкурируют друг с другом, они не смогут договориться.

Да и инфраструктуру создать задача решаемая, сколько рендер-ферм посоздавали по всему миру в самых разных точках, там не сильно сложнее будет.
2025-05-28
Ярослав Голубев
Это приобретаемый навык. Кому то пару дней хватит что бы опознавать нейросети, кому то потребуются годы. Но рано или поздно любой приобретет его

Если они станут реалистичными, а они уже становятся ими судя по этому видео https://render.ru/ru/webvideo/post/26753 , то никакой навык не сможет закрепится, мы просто будем воспринимать его как реальное видео и понять что это нейросеть можно будет только если там происходят физически невозможные вещи, но они будут абсолютно реалистичны.

То что представлено в этом видео, только еще на бесконечность реалистичнее.
2025-05-28
Мятный Дворецкийтолько если там происходят физически невозможные вещи,
Я такое, например, в фильмах Марвел чуть-ли не в каждом наболюдал. Просто проблема опознования изображений в том, что юзеры в промтах вообще мало используют инструкции для коррекции стиля по-умолчанию. Все сети имеют вполне себе стереотипы о том как что и должно выглядить. Чтобы поменять look and feel - достаточно добавить чуть-чуть текста и уже оба - что-то необычное и новенькое

Если человек имеет в виду что может определять нейронки по "пропадающим людям" и т.п, то можно еще напомнить про киноляпы. Там тоже вещи пропадают, сумочки меняют бренд, костюмы на разные пуговицы застегнуты и прочие ужасные вещи.. Но это все пофиксится при расширении возможностей нейронок хранить бОльший контекст.
2025-05-28
Дмитрий Волоснихин Ну как-бы оно уже близко. Даже геймплей игры вон MS пробовала генерировать в realtime. Еще когда только-только все начиналось. Когда ты просто пишешь запрос во что хочешь поиграть. Но там модель старая была, я думаю скоро что-нибудь выкатят новенькое. Тут слишком большие выгоды и деньги. Они имеют ресусры чтобы под себя все подмять. Зачем делится с кем-то если можно пользователю просто генерировать контент.

Для пользователя это ничего не стоит, просто всю жизнь платишь им подписку и потребляешь бесконечно. Для корпораций - фактчиески это рынок, так как конкурентов по вычислительным ресусрсам у них немного, они гиганты и владеют самыми мощными ИИ дата-центрами. Конкурентов типа студий там всякий просто не будет, потому-что становится элементарно не выгодно работать, ты три года делаешь игру или фильм, а они там в реальном времени за час все это делают. Как с этим вообще конкурировать?

Поверьте, все только начинается. Ибо кто заберет весь этот пирог гененрируемого контента первым, станет по сути монополистом. Зачем ждать новую игру три года, если можно сразу играть? Зачем ждать следующий сезон сериала? Слишком заманчивые перспективы для корпораций.

Давайте годика два посмотрим что будет, и потом поглядим, есть ли прогресс или нет. Возможно еще раз встретимся и обсудим. Я как-бы на сайте давно, никуда не тороплюсь. В моем возрасте что год, что пять, уже не большая разница.

Все всегда только начало) Но мы говорим о процессе который выходит за рамки оптимизации бизнес процесса. Это удивительно и феноменально. Искусство для людей без людей привносит Культуру для людей без людей. Культура привносит нормы общественной жизни. Это не про художников и режиссеров или кого то еще. Это про пастуха и овец. Серьезно это обсуждать... Не в настроении обсуждать новую матрицу )
2025-05-29
ToltecRED
Все всегда только начало) Но мы говорим о процессе который выходит за рамки оптимизации бизнес процесса. Это удивительно и феноменально. Искусство для людей без людей привносит Культуру для людей без людей. Культура привносит нормы общественной жизни. Это не про художников и режиссеров или кого то еще. Это про пастуха и овец. Серьезно это обсуждать... Не в настроении обсуждать новую матрицу )

А что тут особенно обсуждать. Мы приходим к тому, что роботы будут умнее и в каком-то даже смысле продвинутее людей. Это однозначно. И точно смогут творить бытрее, интереснее и лучше людей. А где она разница-то между тем что делает и будет делать робот и человек?

Помните в фильме "Я, робот" когда герой Уилла Смита спрашивал робота "а робот может создать произведение искуства, написать симфонию?" а робот ему такой "а вы можете?".

Так что давайте не разводить технологический шовинизм. Хотите "духовное" искуство - никто не запрещает же, творите.. Просто сейчас это выставляется так. что придут роботы и запретят рисовать. С чего-бы? Я рисую потому-что мне нравиться, и буду рисовать, даже если останусть без работы, и точка. Это МНЕ нужно, это моя потребность, личная. А за ваши потребности никто денег платить не обязан. Рынок, капитализм, однако. Все мои проблемы - это как-бы мои проблемы. Совпадают они со спросом - хорошо, можно денежку срубить, нет - соррян, гуляй Вася, ничего личного, просто бизнес.

Причем очень большая часть контента созданного людьми сегодня без роботов у меня вызывает отторжение, не смотря на то что люди делали. Или мне себя через силу заставить смотреть эти тупые сериалы, потому-что люди делали? Да ну их нафиг, я лучше подожду когда нейронка мне продолжения любимых фильмов сгенерит или по любимым книгам что-то, что никто экранизировать не собирается. Какая мне разница настоящее оно там, или вымышленное? Вон сейчас некоторые вещи полностью в CG делают. Все там вычищенно, прооптимизировано, загнано под стандарты чтобы "кассу срубить". Даже эмоции одинаковые, из библиотеки берут, потому-что их так учили. Позы в диснеевских фильмах и выражения лиц поглядите. Все стандартное. И что? Смотрят же, ничего, все живы-здоровы.
2025-05-30
Дада, ии вредит репутации, а не выпуск недоделаных игр за 40-60$)
2025-06-01
Бедные пузатые компашки, задумались наконец об репутации ох, ох.
2025-06-01
Ииэто инструмент, но это мастхэв инструмент, те кто не может не хочет его осваивать особенно художники тупо проигрывают тем кто это делает вот и все.
2025-06-02
Мятный Дворецкий
Забавно и грустно, когда люди приводят примеры с гужевым транспортом, демонстрирую полное непонимание ситуации:

Технологический прорыв в какой-то одной индустрии (станок, автомобиль), нельзя сравнивать с появлением технологии замещающей и вытесняющей человека сразу во всех областях.

С лошади можно пересесть на машину, но куда вы пересядете с транспорта на автопилоте? Никуда, вы уйдете на улицу, вслед за переводчиками, специалистами озвучки, ньюсмейкерами, рерайтерами и многими другими людьми, вскоре к ним присоединятся бухгалтеры, экономисты.

Художник во первых больше не нужен будет в таком количестве, во вторых, он теперь будет очень дешево стоить, так как будет большой спрос на место. Нет смысле держать студию специализирующуюся на рекламных роликах из 20-30 человек, с съемочной группой и т.д. Нужно 4-5 человек, один из которых менеджер, другой руководитель, а три остальных будет решать с помощью ИИ вопросы по заказам рекламных роликов. 20+ человек уйдут на улицу и не найдут там работу, потому что такая ситуация будет во всех студиях. Зачем операторы, выезды на места, актеры, озвучка, графика, когда можно просто сгенерить что угодно как в этом ролике?

https://render.ru/ru/webvideo/post/26753

А кому нужны такие ролики, как в Вашем примере? Только поехавшим. Вредные советы, расчеловечивание и киноляпы, вот тренды которые задают западные клипмейкеры и киноделы в наше время. ИИ нужно использовать с умом и вкладывать в свои ролики хорошие ценности. А не вот это вот все безумие, которым нас пичкают. Сначала был перебор с CG графикой, например в фильмах марвел, потом ИИ-каша. И нам насильно навязывают мнение, что 99% людей дебилы и не видят, что это сгенерировано ИИ.
2025-06-02
Artline ProductionsСначала был перебор с CG графикой, например в фильмах марвел, потом ИИ-каша. И нам насильно навязывают мнение, что 99% людей дебилы и не видят, что это сгенерировано ИИ.
Вообще в последих - да, многие не видят. Не нужно путать экспертов в CG, у которых глаз набитый, и основные массы. А то что хотите использовать ИИ для производтсва хорошего контента - так используйте. Все только ЗА, я так думаю. А ролики из примеров - это то что делают вот эти самые 99% людей которые "дебилы", к сожалению. У вас дети есть? Подросткового возраста? Да они только такое и смотрят, по факту. И что с этим делать? Ну давайте, уже производите хорошие ролики! Только почему-то основная масса - это вот такое. Это даже из до ИИ эпохи. Достаточно тиктоки эти глянуть, всякие там шортсы, и посмотреть сколько там просмотров. И сколько просмотров у хороших, добрых и полезных роликов. Тут ИИ вообще абсолютно никак не виноват. Какой спрос, такое и предложение. Делайте чтобы спрос нормальный был, воспитывайте, показывайте примером и т.п. Я двумя руками ЗА. А без этого все будет только ухудшатся. И не важно, будет там ИИ или нет. Морали не хватает и ценностей. ИИ же только инструмент. Хороший инструмент, с очень хорошими перспективами. И как его использовать - только вот от нас зависит.А если будет вот это продолжаться, то там реально да, пойдут сокращения, потому-что такой хреновый контент с ИИ еще проще делать, а раз его потребляют и за это платят, вывод сам напрашивается. И если там в этом потоке будет только 1% хорошего, сделанного с душой, то его просто никто не заметит. Понимаете в чем проблема. И те кто этот хороший контент делал, им еще и кушать надо..А как тут с таким конкурировать, если спрос на это больше и теперь у каждого подростка такие возможности есть. А никак. Всем будет плевать что вы каждый волосок вылизываете на своих модельках, каждую позу часам обсуждаете. Потому-что вот тут "смешно, у бабки голова взорвалась, ты смотри! ха-ха!"
2025-06-02
Artline ProductionsА кому нужны такие ролики, как в Вашем примере? Только поехавшим. Вредные советы, расчеловечивание и киноляпы, вот тренды которые задают западные клипмейкеры и киноделы в наше время. ИИ нужно использовать с умом и вкладывать в свои ролики хорошие ценности. А не вот это вот все безумие, которым нас пичкают. Сначала был перебор с CG графикой, например в фильмах марвел, потом ИИ-каша. И нам насильно навязывают мнение, что 99% людей дебилы и не видят, что это сгенерировано ИИ.

Ну что у вас за детское мышление? Причем тут конкретно эти ролики, ИИ может генерить любые, это просто пример качества и достоверности, это могут быть рекламные ролики обычной продукции, которые оставят без работы актеров, съемочные группы, cg специалистов делающих графику и другой персонал, могут быть совершенным мошенничеством (тут огромная опасность для общества), могут быть чем угодно. Но во всех случаях больше не требуется столько людей и профессий сколько было нужно, а значит люди будут без работы в очень многих местах.
2025-06-02
Мятный Дворецкийто могут быть рекламные ролики обычной продукции,
Про гориллу с кроссовком даже я удивился. Где она крутит этот кроссовок, а там вообще все стабильно, узор протектора, сам покрой кроссовка. Ничего вообще не плывет. Все настолько четко и продумано, то иная студия за такой кусок видео 10 килобаксов бы взяла и еще продешевила. И поболее берут. И делали бы месяц. А тут пара сотен долларов, даже если там куча вариантов была. Ну плюс день работы на запросы и выбор варианта.

Чуть-чуть еще качество и управляемость повысить и все, все мелкие рекламные студии почти однозначно вылетели в трубу, потому-что за пару сотен баксов они могут максимум картинку нарисовать карандашом. Даже до нормального ТЗ не дойдет, не выгодно.

Вот ребят, давайте объективно. Вот в видео ниже. Представьте что вам на ролик заказ пришел, давайте типа такого вот сделаем. Вот прям с таким "плохим качеством" как на этом ролике. За сколько бы вы сделали? Сроки, стоимость? Я вот заказчик, хочу вот такой ролик. Жду ваших предлолжений, уникальные вы мои.

2025-06-02
Ну или вот такой, тут кстати реально получше, видимо пару десятков долларов на генерации докинули.
2025-06-02
А вообще, мне эти, нейронные дизайнеры, сказали что за 5000 рублей сделают мне ролик "под ключ"! И сказали чтобы я к разными там аферистам, типа "студии" там всякие не ходил. Они будут значит разводить, и рассказывать мне как они там на макбуках своих делают по месяцу одну модельку, а сами будут на самом деле сидеть и умничать, и еще в сто раз больше денег возьмут. Потому-что им надо за красивый офис платить дофига, макбуки каждый год обновлять. Сервера какие-то. Никогда они не получат моих, честно заработанных! Уж нейронные дизайнеры не обманут, простые ребята, свои.
2025-06-02
Кстати, про ролик у наших спросил, если чисто по бюджетам, даже если все брать все по минималке, ну орков каких-нибудь замоделить плюс-минус стандартных, тачки эти ну пусть со стоков, анимация, актер, помещение, автобус, съемка, монтаж, итого будет не меньше пары миллионов. Слушайте, ну я тут бы уже просто подумал, заказывать мне или нет вообще или сгенерировать.

Учитвая что в veo 4 скорее всего качество и возможность точечно отредактировать и задать движения и т.п будет хотя-бы в два раза удобнее и точнее чем в veo 3, то тут прямо вопрос, к кому я лет через 5 пойду заказывать рекламу. И замечу, что будет скорее всего veo 5, veo 6 и т.п, а вот моделлеры и аниматоры как были те-же самые по сути и на том-же самом софте, и на тех-же компах с кнопками и мышками, который принципиально 10 лет уже не менялись, так и останутся. В плане компов не сильно уверен, а вот людям особо проэволюционировать за 10 лет вряд-ли удастстя.
2025-06-03
то есть потакание свитбабиинк никак не влияет на репутацию продукции, а ИИ вдруг навредит.
2025-06-04
Проблема даже не столько в нейронках, сколько в самом процессе, в котором они используются. Всё это было видно ещё по зародившемуся аутсорсингу, когда вместо творческого коллектива, создающего художественное произведение в виде игры, появились фабрики в виде издателей, которые просто где-то что-то заказывают. ИИ в данном контексте - ещё один слой аутсорсинга
2025-06-04
И физику делают, кстати, неплохую. Не идеально, но глюки нужно очень хорошо выискивать, обычный зритель не увидит
2025-06-04
Neuro SampleПроблема даже не столько в нейронках, сколько в самом процессе, в котором они используются. Всё это было видно ещё по зародившемуся аутсорсингу, когда вместо творческого коллектива, создающего художественное произведение в виде игры, появились фабрики в виде издателей, которые просто где-то что-то заказывают. ИИ в данном контексте - ещё один слой аутсорсинга

Только момент что на аутсорс отдавали по одной банальной причине - чтобы не держать у себя весь этот штат. По сути, для экономии. Вместо того чтобы обеспечивать дорогие рабочие места у себя, отдавали туда, где подешевле готовы сделать. А ИИ тут однозначно сильно дешевле любого, даже индуса. Поэтому закономерность (зачем весь этот ИИ) она хорошо прослеживается. Потому-что он дешевле, и можно на себя (гугл, мета и т.п.) замкнуть все производственные циклы без людей. Сделают удобные сервисы типа "своя студия по подписке за 100 долларов в месяц, без сотрудников и прочего головняка, хорошее качество на выходе, удобный, дружелюбный интерфейс", "со знаменитосятми и суперэффектами, любой голос на выбор - про подписка за 250 долларов в месяц" и все, привет...
2025-06-07
Самая жесть, когда ИИ начнёт генерировать нацеленную рекламу по собранным с нас большим данным, с учётом достижений в психологии...
И ведь действительно, сколько человекочасов и полезных ресурсов тратится на то, чтобы делать эту самую рекламу всевозможных видов, а также прочую мишуру, чтобы втюхать человеку какую-нибудь низкокачественную хрень в превосходной блестячей обёртке.

Разумеется, рисовать и моделить "для себя" ИИ не запретит, надеюсь, однако уровень мастерства определённо упадёт, т.к. кушать надо трижды в день и, следовательно, где-то зарабатывать на это деньги. Поэтому, занимаясь творчеством по часу-другому в свободное от работы время, явно не получится достичь того же уровня, как если заниматься этим целыми днями. В добавок, совершенно разные требования, когда делаешь что-то для собственного развлечения и когда - профессионально.

Ещё одна большая проблема в том, что человек ленив и хитрожоп. Поэтому ИИ - довольно опасный инструмент, который, едва-ли, в большинстве случаев, будет использоваться человеком с пользой для личного развития, а скорее наоборот - для удовлетворения своих потребностей, прикладывая минимум собственных усилий. Т.е. даже если убрать коварных капиталистических магнатов, заменяющих людей нейросетями и роботами.

Вообще внедрение ИИ, наверное, наиболее корректно сравнивать с переходом от счёта в уме и на абаке к калькулятору и компьютеру. В принципе, компьютер получился такой штукой, которая заставляет ещё больше и сложнее думать, чем это было до него. Впрочем на счёт КПД всего этого вычислительного безобразия (в смысле отношения полезной работы к затратам сил и времени на то, чтобы заставить это работать) есть большие вопросы ))

Весьма вероятно что, с текущей экономической моделью, внедрение ИИ приведёт к ещё более высокой степени монополизации и расслоению между крупнейшими корпорациями и их кормом более мелким бизнесом, а также массой отдельно взятых трудящихся, поскольку без владения наиболее мощными и продвинутыми ИИ-системами просто невозможно будет создавать конкурентноспособный продукт за адекватное вознаграждение.
RENDER.RU