Рендер донаты, отчет 40-го месяца
Краткая сводка месяца
Друзья, это одиннадцатый выпуск журнала в 2025 году и мы чрезвычайно рады, что вместе с DigitalRazor смогли продолжить выпуск новых номеров!
Перейдем к важным событиям месяца, и, как обычно, начнем с банкротств, сокращений и покупок студий, так как именно эти события дают нам понять, куда движется рынок и к чему нам готовиться завтра.
Закрытия, сокращения и поглощения в этом месяце:
В октябре, рынок CG и Геймдева немного потрусило увольнениями и закрытиями студий, но самое интересное у нас будет в IT сегменте.
Ubisoft ввела программу «voluntary career transition» — своего рода добровольные увольнения, объясняется это частью эволюции, "выравниванием" ресурсов в связи с низкими продажами Star Wars Outlaws. Программа позволит компании эффективно избавляться от людей вынуждая их увольняться самостоятельно.
Netflix закрыл студию Boss Fight, студия была куплена компанией в 2022 году.
RedLynx (подразделение Ubisoft) рассматривается увольнение до 60 специалистов, как часть глобальных инициатив компании.
Funcom закрыла студию The Outsiders и уволила всех сотрудников.
Rovio подтвердило увольнение 36 сотрудников, причиной стало то, что игра Angry Birds Dream Blast «не оправдала ожиданий», также сейчас происходит процесс интеграции Rovio в SEGA.
Starbreeze закрыла свой проект «Project Baxter» и уволила сотрудников (44 человека).
Для индустрии CG и геймдева это сигнал: крупные игроки вынуждены пересматривать портфель проектов, оптимизировать штаты. Рынок очень нехорошо себя чувствует и в итоге все это выливается в увольнения и закрытия проектов. Даже компании с хорошими финансовыми результатами перестраивают штат, просто ради экономии и потому, что могут. Рост компаний перестал означать новые рабочие места, он зачастую про смещение ресурсов в сторону ИИ и какие-то облачные решения.
Что слышно по сокращениям в IT-сегменте, а также по сокращениям, вызванным внедрением ИИ?
К октябрю 2025 года в глобальном технологическом секторе было уволено порядка 184 000 сотрудников, из них около 27 % — (примерно 50 000) связаны с внедрением ИИ и автоматизации.
Amazon объявила сокращение около 14 000 сотрудников, объяснив это ускоренным внедрением ИИ и оптимизацией процессов.
Salesforce сократила около 4 000 сотрудников в службе поддержки клиентов, поскольку часть задач перешла к ИИ-агентам.
Стартап Snorkel AI (стоимостью примерно в $1.3 млрд) уволил ~13 % сотрудников при смене бизнес-модели, так как снизилась необходимость в «человеческой разметке данных».
Много это или мало для перегретого IT рынка? Тут дело даже не в цифрах, дело в тенденции, а она тревожная, хоть и вполне ожидаемая. ИИ начинает заменять те роли, которые были рутинными или вспомогательными: модерация, разметка данных, часть поддержки, часть разработки и т.д.
Сейчас со всех сторон идет огромное количество крайне тревожных для специалистов сигналов, но многие не могут их разглядеть или не хотят. Господин Цукерберг так преисполнился, что планирует создать ИИ, способный выполнять функции инженера среднего уровня. По данным Business Insider, такие специалисты в компании получают около 500 000 долларов в год.
Но компания Цукерберга не единственная, вставшая на путь дичайшей автоматизации, Salesforce (выше писал об увольнении 4 000 сотрудников из-за автоматизации) объявила о прекращении найма программистов в 2025 году, так как уже сделала ставку на собственную ИИ-модель Agentforce.
ИИ сам по себе стал поводом для реструктуризации и оптимизации бизнеса, хороший пример Indeed и Glassdoor — крупнейшие онлайн-платформы для поиска работы и оценки работодателей, по щелчку пальцев лишились работы более 1 300 сотрудников, причина — стратегический переход к ИИ-ориентированной модели найма и это только первые шаги. В ближайшее время станет нормой ситуация, где на собеседование с человеком будет очень трудно попасть, требуется пробиваться через систему ИИ-отборов и если тебя одобрят, дойдет до финального собеседования с человеком.
Что нового в индустрии за месяц?
Октябрь был достаточно интересным на события индустрии, в том числе и по ИИ новинкам:
Европейский геймдев переживает переломный момент, более 26% разработчиков игр уволены. Отраслевое исследование Big Games Industry Employment Survey, проведенное карьерной платформой InGame Job и рекрутинговой компанией Values Value, обнажило глубокий системный кризис на рынке труда в европейской игровой индустрии.
Runway представляет революционный ИИ-инструмент для смены погоды на видео, кто пропустил новость, обязательно ознакомьтесь, технология впечатляющая.
В России началась разработка первой видеоигры, полностью созданной с помощью технологий искусственного интеллекта. Проект московской студии Games for Gamers (G4G) получил финансовую поддержку от инвесторов из ОАЭ. Что там вообще происходит, можно почитать здесь.
А тем временем OpenAI стала самой дорогой частной компанией мира с капитализацией в $500 млрд. Этот результат стал рекордом даже для Кремниевой долины: теперь OpenAI опережает SpaceX Илона Маска (оценка ~$400-456 млрд) и ByteDance (владелец TikTok, оценка ~$220-330 млрд).
Новостей по ИИ так или иначе касающихся CG и IT индустрии стало так много, что мы запустили еженедельный дайджест, где собираем все наиболее яркие события, так их читать значительно удобнее, и новости по ИИ меньше мозолят глаза:- "Влияние искусственного интеллекта на подростков, планы Facebook по замене программистов, фейковые каникулы с помощью ИИ и неудача Amazon с попыткой оптимизации инженерного состава.",
- "Google и Microsoft развивают визуальный ИИ, NVIDIA предлагает мощное "железо", а в США решают, можно ли жениться на алгоритмах.",
- "ИИ осваивает реальность: Veo 3 понимает физику, Илон Маск снимает фильм с Grok, в Версале ставят пьесу, написанную нейросетью, а OpenAI обвиняют в нарушении авторских прав после релиза Sora 2.".
Как дела у рендера?
Октябрь был одним из самых тяжелых и провальных месяцев для нас, вместо ожидаемого, пусть и небольшого, но подъема рекламы, рынок рухнул окончательно. К сожалению, то же самое произошло и с донатами, это 5 человек в октябре и мы не забываем говорить спасибо всем, кто решил поддержать оплату серверов и помог донатом.
Мы благодарим наших спонсоров
Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в сентябре нас поддержало 11 человек, в октябре 5 человек.
Все, кто поддержал, нас получили статус (платинового, золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.
Мы благодарим пользователей:
Задонатившие в ноябре будут в отчетной статье следующего месяца и в журнале. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.
О спонсоре PDF журнала Render Magazine
Тем, кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем сразу ознакомиться с предновогодним отчетом (за декабрь 2024 года), так как там собраны итоги, есть статистика по нашей отрасли, да и в целом информация любопытная.
Прошло уже почти 3 года с того момента, как российский IT рынок начал стремительное падение в бездну и 31 месяц, как мы открыли возможность поддержать нас донатами всем, кто хочет помочь ресурсу справляться с этой непростой ситуацией, деньги собираются на оплату серверов.
Именно благодаря поддержке наших пользователей мы все еще онлайн, доступны наши бесплатные сервисы, в том числе раздел фриланса, где люди могут размещать объявления, давать и находить работу, постоянно появляются свежие новости индустрии, выходят статьи и ресурс живет.
Как вы знаете, из предыдущих отчетов, журнал Render Magazine был на грани закрытия, но выпуск последнего регулярного журнала индустрии, выходившего более 16 лет, решила поддержать компания DigitalRazor, за что им огромное спасибо. В июльском номере вышло интервью со спонсорами журнала, где они рассказывают о своей работе и о том, почему решили поддержать выпуск.
Это первая компания за 2 года, которая поддержала журнал Render Magаzine и фактически спасла его, до этого выпуски выходили через один, а деньги на них собирались за счет донатов наших читателей. Уже в конце февраля мы выключили все баннеры касающиеся сбора донатов на журнал, но продолжаем собирать донаты на оплату серверов, так как ресурс больше не имеет возможности зарабатывать необходимые средства за счет рекламы. Отраслевая реклама в области CG, по-прежнему мертва и не в состоянии поддерживать хотя бы минимальный доход для оплаты серверов и мы остаемся крайне зависимы от донатов.
Специальный пункт!
Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.
Нам пришлось добавить этот пункт для коллег, которые рекомендуют открывать магазины, начинать разрабатывать какие-то сервисы, продукты и зарабатывать на этом. Мы полностью с вами согласны, если у вас есть средства и вы готовы их вкладывать в это, мы с радостью обсудим инвестирование в это направление, своих средств на какие либо разработки у нас больше нет, сами ищем инвесторов для своих идей. Любые идеи требуют людей для реализации, люди требуют зарплат, также не будем забывать про сопутствующие расходы, которые есть у любого проекта.
Потенциальным Инвесторам
Рендер предлагает развитие крупного международного проекта (на базе renderu.com) как в РФ, так и за его пределами и если у вас есть ресурсы, мы будем рады поделиться своими идеями. Пишите на editor@render.ru.
Выпуск журнала Render Magazine
Если вы не знакомы с историей журнала Render Magazine, то возможно вам будет интересно узнать, что он непрерывно выпускается более 19 лет, это единственный регулярный русскоязычный журнал посвящённый CG в РФ и СНГ, он же являлся единственной возможностью получить публикацию в профильном издании, необходимую для оформления рабочей визы в ряд стран.
Последние 9 выпусков стали возможны только благодаря поддержке нашей аудитории, мы выражаем огромную благодарность всем кто помогал донатами и благодаря кому нам удавалось столько времени оставаться в строю. Несмотря на то, что мы не встретили интереса в поддержке журнала на государственном уровне (как и в поддержке ресурса), было очень приятно видеть от наших читателей искреннее желание помочь — спасибо вам, друзья!
Также напомним, что номера журнала за апрель, май, июнь и июль это выпуски, которые стали возможны только благодаря российской компании DigitalRazor.
В ежемесячный выпуск журнала Render Magazine входит подборка свежих новостей, вакансий, подборка лучших, по мнению редакции, работ из галерей сайта, статьи из рубрики CGUp, в которой мы помогали начинающим командам рассказать о своих проектах и несколько эксклюзивных материалов, это могли быть статьи, интервью, Making-of, все они спустя время появлялись на сайте. Также журнал доступен как бесплатное приложение для IPad в Appstore, к сожалению, в конце года мы столкнулись с рядом проблем, при попытке продлить приложение журнала на следующий период, на данный момент они так и не решены. Все, у кого было приложение, смогут загружать журнал без проблем.
Тем кто задумывается о поддержке ресурса
Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG. Журнал бесплатный, выпускается уже 19 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, нам на помощь пришла компания DigitalRazor, интервью с ними мы подготовим в следующем выпуске журнала, поговорим об их работе и почему они решили поддержать журнал.
RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"
Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в ближайшем выпуске.
Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких-либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.
Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.
Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.
Вы можете поддержать команду ресурса и оплату серверов!
Полученные средства пойдут на оплату серверов, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.
Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!
Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.
Почему нет QR-кодов?
Мы понимаем, что отправить донат по коду значительно удобнее и прорабатываем этот вопрос, но к сожалению, после введения QR-кодов мы не сможем проследить кто именно его отправил и соотнести с пользователем сайта, а соответственно и выдать рейтинг, статус спонсора и VIP. При оплате картой мы просим указать регистрационный адрес на сайте и таким образом можем соотносить задонатившего с акаунтом на сайте. Скажите, насколько это важно для вас?