Европейский геймдев переживает переломный момент: более 26% разработчиков игр уволены

Отраслевое исследование Big Games Industry Employment Survey, проведенное карьерной платформой InGame Job и рекрутинговой компанией Values Value, обнажило глубокий системный кризис на рынке труда в европейской игровой индустрии. Результаты опроса, проведенного весной 2025 года, рисуют тревожную картину: каждый четвертый разработчик столкнулся с увольнением, а уверенность в завтрашнем дне сменилась повсеместной тревогой и "накопленной усталостью".

Согласно данным отчета, более 26% разработчиков игр в Европе за последний год пережили увольнение. Это не просто сухая цифра - за ней стоят тысячи специалистов, оказавшихся в условиях жесткой неопределенности. Каждый десятый из них (10,4%) до сих пор не смог найти новую работу, что свидетельствует о серьезном перегреве рынка и дисбалансе спроса и предложения. Динамика также вызывает опасения: доля добровольной смены работы снизилась с 23,2% до 17,5%, в то время как вынужденная занятость, включая увольнения и последующую безработицу, заметно выросла. Это указывает на то, что люди предпочитают держаться за текущие места даже в неудовлетворительных условиях, опасаясь остаться без работы вовсе.

2.png


Кризис ударил не по всем одинаково. Наибольшие потери понесли творческие и исполнительские роли: геймдизайнеры, художники и специалисты по тестированию оказались наименее защищенными. В то же время сотрудники в сфере аналитики, HR и топ-менеджмента сообщили о «наивысшей уверенности» в сохранении своих позиций. Самым тревожным сигналом для будущего индустрии стал массовый исход молодых кадров. 39% сотрудников младшего уровня (джуниоров) покинули индустрию в период с 2024 по 2025 год. Это свидетельствует о серьезных проблемах с входным барьером и удержанием новых талантов. Среди маркетологов показатель ухода также достиг критических 24%.

3.png

В условиях растущей нестабильности кардинально изменились и приоритеты разработчиков при поиске работы. Уровень зарплаты, ранее уступавший такие факторы, как интересный проект или возможности для роста, стал важнейшим критерием для 87% респондентов. "Зарплата стала фактором номер один при выборе нового работодателя, заменив то, что раньше было главными мотиваторами – интересные проекты, возможности роста или отличная команда", — прокомментировала соосновательница InGame Job Таня Локтионова. При этом реальность такова, что зарплатные ожидания приходится снижать. Как отмечается в отчете, зарплаты программистов, особенно разработчиков на Unity, упали почти вдвое на фоне практически полного отсутствия открытых вакансий в этой нише.

4.png

Исследование подтвердило сохранение давних системных проблем:

  • Гендерный разрыв: Женщины по-прежнему недопредставлены на руководящих должностях и в высокооплачиваемых технических ролях, что напрямую влияет на разницу в медианных зарплатах.
  • Закат инициатив D&I: Стремление к разнообразию и инклюзивности отошло на задний план. Количество компаний, в которых нет специалиста по D&I, выросло на 67% с 2023 года. Это говорит о том, что в период выживания подобные инициативы перестают быть приоритетом.
  • Кризис лояльности и доверия: Авторы отчета отмечают рекордное количество анонимных комментариев, полных «боли и разочарования». «Лояльность и вовлеченность падают, а чувство ненадежности работы растет. Многие указывают на плохую коммуникацию и отсутствие прозрачности со стороны руководства как на ключевые причины», — поделилась Локтионова.
На фоне общей мрачной картины одной из интересных тенденций стало повсеместное внедрение искусственного интеллекта. Доля разработчиков, использующих ИИ и считающих его полезным, удвоилась за два года, достигнув 63% в ЕС. Скептицизм в отношении технологии продолжает снижаться, и ее все чаще рассматривают как практичный инструмент, а не угрозу для рабочих мест.


Результаты исследования ясно показывают, что европейская игровая индустрия переживает один из самых сложных периодов за последние годы. Накопившаяся усталость, падение доходов, массовые увольнения и исход молодежи ставят под вопрос прежнюю модель роста. Чтобы восстановить доверие и устойчивость, компаниям придется пересмотреть подходы к управлению, коммуникации и заботе о сотрудниках, иначе отрасль рискует потерять еще больше ценных талантов.

650 0 850 5
35
2025-10-24
В одном и том же исследовании, в соседних абзацах написано - наибольшее число уволенных в творческих профессиях, но позитивная тенденция в увеличении использования ии, все радостно его используют и поняли что он не угроза для рабочих мест. Ага, спасибо чат гпт за исследование.
2025-10-24
Слава Аксютин (Slava Axe)В одном и том же исследовании, в соседних абзацах написано - наибольшее число уволенных в творческих профессиях, но позитивная тенденция в увеличении использования ии, все радостно его используют и поняли что он не угроза для рабочих мест. Ага, спасибо чат гпт за исследование.

Да так везде сейчас, особенно много статей появилось на западе (явно заказных), где говорится, что все с большой радостью используют ИИ и она совсем никому не угрожает, мы только лучше и больше делаем, у нас все хорошо! Но вот только никто не говорит, что если вас 20 человек в студии и вы все так быстро делаете, вам снизят з/п и половину уволят, именно так выглядит реальность, а не то что все будут сидеть в штате за большие деньги, ИИ за них работать, а заказы течь рекой.
2025-10-24
Да ладно, всё нормально. Щас как наймут так необходимых им цветных и нетрадиционных и уж тогда то как начнут игры делать!
2025-10-24
Как в Германии убрали гос поддержку разработчиков, так все и посыпались. Сами перегрели рынок, а потом: "ой, а деньги кончились". Посмотрите на рост с 23-24. Это просто не естественно.
2025-10-24
Не, сейчас другой тренд. Сейчас как скажут чату GPT "напиши мне игру" и сразу начнут успешные игры штамповать пачками, без всяких этих ненужных людей!
2025-10-24
Прохор МаксумовКак в Германии убрали гос поддержку разработчиков, так все и посыпались. Сами перегрели рынок, а потом: "ой, а деньги кончились". Посмотрите на рост с 23-24. Это просто не естественно.

14000 мёртвых (меньше 10 отзывов) игр в Стим вышедших в 2024 (из которых, 5000 не смогли вернуть слот в $100) как бы намекает на супер перегретый рынок.
2025-10-24
"...Исследование подтвердило сохранение давних системных проблем:
Гендерный разрыв: Женщины по-прежнему недопредставлены на руководящих должностях и в высокооплачиваемых технических ролях..."

Кто о чем, вшивый все о бане. Может быть потому что это не их дело? Да не, не может быть, что ты такое говоришь, чертов сексист.
2025-10-24
Александр Р"...Исследование подтвердило сохранение давних системных проблем:
Гендерный разрыв: Женщины по-прежнему недопредставлены на руководящих должностях и в высокооплачиваемых технических ролях..."

Кто о чем, вшивый все о бане. Может быть потому что это не их дело? Да не, не может быть, что ты такое говоришь, чертов сексист.

Замечу, что представленность где либо обусловленная способностями и достижениями, если их нет в должной мере, то и представленности не будет. Кто вообще в здравом уме решил на Западе, что вот все должны быть представлены? Ну давайте представлять прекрасную половину в — водопроводчиках, строительных скалолазах, строителях, грузчиках, работников на нефтяных платформах, рыболовных судах в северном море и т.д. А то мне кажется они там не допредставленны.
2025-10-24
Мятный ДворецкийЗамечу, что представленность где либо обусловленная способностями и достижениями, если их нет в должной мере, то и представленности не будет.
Это в нормальном мире. В мире глобалистов если хочешь разрушить конкурирующую компанию/отрасль/страну навяжи ей квоты лбгтблм .
2025-10-24
Ничего страшного не происходит. Ну станет меньше разработчиков, станут меньше платить, поток этих талантливых людей пойдет в другом направлении. Может кто-то курьером работать, кто-то пойдет в школу преподавать, кто-нибудь обратно на завод. Останутся опять энтузиасты на не самой высокой зп. И снова будут делать хорошие игры.
2025-10-24
Алексей КопаевНичего страшного не происходит. Ну станет меньше разработчиков, станут меньше платить, поток этих талантливых людей пойдет в другом направлении. Может кто-то курьером работать, кто-то пойдет в школу преподавать, кто-нибудь обратно на завод. Останутся опять энтузиасты на не самой высокой зп. И снова будут делать хорошие игры.

Вот! О том я и говорю. Творит ништячки реально тот кто будет это делать в любой ситуации! Энтузиаст с сильной мотивацией. А когда мотивация - срубить легких денег (типа "может игру написать? я слышал на этом можно заработать, пойду курсы просмотрю!"), это плохо, тут вообще никто ничего не выигрывает. Поэтому когда говорят о кризисе - скорее всего тут будет после этого очередной подъем ибо отсеятся недостаточно мотивированные
2025-10-25
Павел, только в это дерьмо сами роботы с "ии" играть и будут))
2025-10-25
Дмитрий, а мне кажется, найдётся куча народа, которая будет в это играть ещё и нахваливать.
2025-10-25
Павел, и ведь тоже правда(.
2025-10-26
Да тут просто дело в экономических проблемах Европы.
2025-10-26
Oh no.... Anyway
2025-10-27
Павел, за деньги и не такое сделают.
2025-10-27
А в России не то, что переломный момент - тут просто все вымерло почти 😄
2025-10-27
Евгений, просто в рф другие игры ...какая самая сложная программа в мире ?
2025-10-27
Пётр, многомерный симулятор под названием «наша реальность»
2025-10-27
Очень странное исследование и, судя по всему, проплаченное. Большой акцент сделан на недостатке инклюзивности и разнообразия. Разумеется, ведь именно из-за этого проваливаются такие игры, как Dragon Age: Veilguard. И причина здесь не в том, что это плохая игра с убитыми RPG элементами, кучей ненужной повестки, убогими персонажами и диалогами, и т.д. 😁 Более 26% разработчиков игр в Европе за последний год были уволены, каждый десятый не смог найти новую работу. Основной удар пришёлся на творческие и исполнительские роли: геймдизайнеры, художники, тестировщики (поэтому на релизе в некоторые игры невозможно играть из-за багов). А вот сотрудники в сфере аналитики, HR и топ-менеджмента заявили об уверенности в сохранении своих рабочих мест (иронично). 39% сотрудников младшего уровня (джуниоров) покинули индустрию с 2024 по 2025 год. «На фоне общей мрачной картины одной из интересных тенденций стало повсеместное внедрение искусственного интеллекта. Доля разработчиков, использующих ИИ и считающих его полезным, удвоилась за два года, достигнув 63% в ЕС. Скептицизм в отношении технологии продолжает снижаться, и ее все чаще рассматривают как практичный инструмент, а не угрозу для рабочих мест». Конечно, эти потрясения связаны с перегревом рынка, экономическим и политическим кризисом, но также есть прямая связь с развитием и повсеместным внедрением ИИ. Особенно показательна потеря 39% джунов, так как большую часть их работы берёт на себя ИИ. Эффективные менеджеры и толстые кошельки вместо 3 джунов оставляют 1 мидла с нейронкой (пока что). Интересно, где они будут брать новую кровь в таких условиях через 10 лет? Или они думают, что куча людей будет тратить несколько лет на обучение, чтобы потом без опыта работы чудесным образом перепрыгнуть сразу с джуна на мидла? К тому же без опыта работы многих не берут. А когда ИИ будет полностью закрывать сектор мидла, то нужно будет телепортироваться самому уже до сеньора? С появлением новых инструментов, в том числе ИИ, создавать игры можно быстрее, легче, дешевле. Но почему-то хороших игр не становится больше, оптимизация не становится лучше, багов не становится меньше, а цены лишь увеличиваются. Зато появляются тысячи плохих игр, созданных с помощью нейросетей за 3 копейки. И если на хайпе такие проекты ещё могли собрать неплохую для них кассу, то сейчас рынок перегрет. А ведь время у людей ограничено, и за внимание соперничают не только игры с играми, но и фильмы, мультфильмы, сериалы, видеоролики, соцсети и прочий досуг. Очень позитивные изменения, которые не являются угрозой рабочим местам, людям и творчеству.
2025-10-27
Евгений, где такой ?
2025-10-27
Пётр, вокруг тебя
2025-10-27
Евгений, демагогия ....реальная компьтерная программа какая самая сложная
2025-10-27
Пётр, в которой ты живешь, сынуля. Че тебе неясно? 😆
2025-10-27
Евгений, в общем ты не знаешь , это программа управления сетецентричной войной
2025-10-27
Руслан ГильмановОчень странное исследование и, судя по всему, проплаченное. Большой акцент сделан на недостатке инклюзивности и разнообразия. Разумеется, ведь именно из-за этого проваливаются такие игры, как Dragon Age: Veilguard. И причина здесь не в том, что это плохая игра с убитыми RPG элементами, кучей ненужной повестки, убогими персонажами и диалогами, и т.д. 😁 Более 26% разработчиков игр в Европе за последний год были уволены, каждый десятый не смог найти новую работу. Основной удар пришёлся на творческие и исполнительские роли: геймдизайнеры, художники, тестировщики (поэтому на релизе в некоторые игры невозможно играть из-за багов). А вот сотрудники в сфере аналитики, HR и топ-менеджмента заявили об уверенности в сохранении своих рабочих мест (иронично). 39% сотрудников младшего уровня (джуниоров) покинули индустрию с 2024 по 2025 год. «На фоне общей мрачной картины одной из интересных тенденций стало повсеместное внедрение искусственного интеллекта. Доля разработчиков, использующих ИИ и считающих его полезным, удвоилась за два года, достигнув 63% в ЕС. Скептицизм в отношении технологии продолжает снижаться, и ее все чаще рассматривают как практичный инструмент, а не угрозу для рабочих мест». Конечно, эти потрясения связаны с перегревом рынка, экономическим и политическим кризисом, но также есть прямая связь с развитием и повсеместным внедрением ИИ. Особенно показательна потеря 39% джунов, так как большую часть их работы берёт на себя ИИ. Эффективные менеджеры и толстые кошельки вместо 3 джунов оставляют 1 мидла с нейронкой (пока что). Интересно, где они будут брать новую кровь в таких условиях через 10 лет? Или они думают, что куча людей будет тратить несколько лет на обучение, чтобы потом без опыта работы чудесным образом перепрыгнуть сразу с джуна на мидла? К тому же без опыта работы многих не берут. А когда ИИ будет полностью закрывать сектор мидла, то нужно будет телепортироваться самому уже до сеньора? С появлением новых инструментов, в том числе ИИ, создавать игры можно быстрее, легче, дешевле. Но почему-то хороших игр не становится больше, оптимизация не становится лучше, багов не становится меньше, а цены лишь увеличиваются. Зато появляются тысячи плохих игр, созданных с помощью нейросетей за 3 копейки. И если на хайпе такие проекты ещё могли собрать неплохую для них кассу, то сейчас рынок перегрет. А ведь время у людей ограничено, и за внимание соперничают не только игры с играми, но и фильмы, мультфильмы, сериалы, видеоролики, соцсети и прочий досуг. Очень позитивные изменения, которые не являются угрозой рабочим местам, людям и творчеству.

Восстание машин идёт полным ходом. Есть подозрение что ИИ используют в основном топ менеджеры, та защищается и всеми средствами пытается доказать свою полезность извлекая прибыль, по пути наименьшего сопротивления, посредством оптимизации, увольнение джунов и нелояльных, скептически настроенных сотрудников, портящих рейтинг. Одно время заметил массу ИИ картинок в соцсетях с высоким рейтингом и множеством односложных положительных отзывов, такое ощущение что это искусственная маштабная компания по продвижению.
2025-10-27
Пётр, да какой там хоспаде… Работала бы эта программа, мы бы эту войну выиграли уже. А так - болтовня только и цены вечно растущие на все. Еще и чебурнет наступает. Так что в России только одна программа - сетецентричное «нае***во». Она точно работает без сбоев 😆
2025-10-27
Евгений, видишь ли , ты явно глуп , поэтому твое место ...сам знаешь где :)
2025-10-28
Пётр, не, я то как раз по фактам реальным жизненным сказал. А ты просто высмотрел по ящику умное слово и козыряешь, не понимая что это просто в твоей голове 😄 Сетецентричнвя война блин…
2025-10-28
Евгений, ты факты переварить не можешь , у тебя извилина одна и знаний полкилобайта
2025-10-28
Пётр, у тебя левая часть мозга ведет сетецентричную войну с правой, отец. Я же тебе помочь хочу… Ты завязывай свой виндовс 95 юзать, проинсталируй семеру себе в голову хотя бы. И хорош на своем Бейсике прогать, выучи питон чтоли. Уже будешь на порядок лучше соображать, не как я, но получше 😎 А то насмотрелся своей звезды, газеты правда начитался и что теперь с тобой таким делать?? Подумай о детях, семье, Петя - не руби с плеча!
2025-10-28
Евгений, иди в группу нытики рф и пускай там слюни
2025-10-28
Пётр, я авторитет!
2025-10-28
Опа. Какие замечательные высокодуховные диалоги. А еще людей критиковать беремся.. Считаем их дерьмом....
RENDER.RU