Создается первая российская игра, созданная исключительно с помощью ИИ
В России началась разработка первой видеоигры, полностью созданной с помощью технологий искусственного интеллекта. Проект московской студии Games for Gamers (G4G) получил финансовую поддержку от инвесторов из ОАЭ, что подчеркивает его международный потенциал.
По словам руководителя студии Константина Сахнова, команда использует целый ряд нейросетевых инструментов. ChatGPT и Claude отвечают за генерацию текстов и квестов, Midjourney и Stable Diffusion создают визуальный контент, а для производства видеороликов применяются такие модели, как Veo 3 и Nana Banana. При этом разработчики подчеркивают, что ИИ - это лишь инструмент в руках людей, который помогает ускорить процесс, а финальный контент собирается и редактируется профессиональными специалистами.
Особенностью проекта стало интеграция нейросетей непосредственно в геймплей. Это позволит создавать уникальных персонажей и ситуации для каждого игрока в режиме реального времени. "Представьте, вы заходите в таверну и встречаете персонажа, которого секунду назад не существовало. Его история и облик созданы ИИ - и этот герой будет только у вас", - пояснил Сахнов.
Ключевым фактором, убедившим инвесторов из ОАЭ поддержать проект, стало включение в игру сильных арабских культурных мотивов. На презентации показали ролик, сгенерированный ИИ по промпту, - историю о бедняке из Абу-Даби, который благодаря своей находчивости смог разбогатеть. По словам авторов, решение о финансировании было принято в день первой же презентации.
Эксперты игровой индустрии отмечают, что такой проект - закономерный шаг в развитии рынка. "Нейросети позволяют студиям значительно ускорять создание прототипов, проработку визуала и оптимизировать сценарную работу, тем самым снижая издержки", - считает Михаил Пименов, директор по развитию направления игровой индустрии в университете "Синергия".
Однако существуют и риски. Некоторые специалисты, как, например, IT-разработчик Кирилл Сергеев, предупреждают, что чрезмерная "рандомизация" игрового процесса может привести к нестабильности, большому количеству багов и неиграбельных ситуаций, исправить которые силами одного ИИ будет невозможно.
На данный момент официальное название игры и детали сюжета держатся в секрете. Студия ориентируется на зрелую аудиторию, ценящую глубокий геймплей и философские сюжеты.