Всем привет!
Перехожу с макса на майю.
Анимация пока не нужна, так что плотно ее не изучал.
Проделал много туторов, постоянно читаю форум и su.render, периодически шарю в родном хелпе, начитался выпущенных на русском книжек... Все это хорошо, но не хватает понимания самой концепции ведения проекта в майке. Туторы и примеры оторваны от реального применения. Хорошо, научился замоделить собачку или машинку. Но как это использовать дальше нигде не написано. Куча мелких вопросов, которые не дают уютно себя чувствовать в майке. Вот несколько:
- Замоделил полигональный объект. Для текстуринга использовал проекции из меню Edit Polygons. Затем таскал и вращал объект для постановки в нужное место сцены. В ходе проекта понадобилось подкорректировать проекции. И на тебе - они оторваны от объекта и висят на месте где создавались, хотя являются частью истории. Корректировать вслепую?
- Напрашивается вывод, что почти для всех объектов нужно создавать Reference копии. Это ж сцена утяжеляется почти вдвое и появляется помойка из этих самых Referenc-ов где-нть на краю сцены!
- Нужно использовать один шейдер с проекциями по place3dTexture на многих объектах и полигональных и нурбсовых но с разными параметрами наложения текстур. Как быть? Делать кучу одинаковых шейдеров с разными place3dTexture?
- На оттекстуренном полигональном объекте понадобилось изменить геометрию. Двигаю вертексы - текстура корёбится. Оно и понятно. Для анимации это то что нужно. Но как изменения-то вносить? Даже несхлопнутая история не помогает.
- Как удалить не всю историю а до определенного модификатора? Или все нужно предугадывать заранее при моделинге?
Это далеко не все что наболело. Для профи может это все и смешно, но для меня это серьезные недостатки либо знаний либо продукта.
Спасибо.
Артур.
Перехожу с макса на майю.
Анимация пока не нужна, так что плотно ее не изучал.
Проделал много туторов, постоянно читаю форум и su.render, периодически шарю в родном хелпе, начитался выпущенных на русском книжек... Все это хорошо, но не хватает понимания самой концепции ведения проекта в майке. Туторы и примеры оторваны от реального применения. Хорошо, научился замоделить собачку или машинку. Но как это использовать дальше нигде не написано. Куча мелких вопросов, которые не дают уютно себя чувствовать в майке. Вот несколько:
- Замоделил полигональный объект. Для текстуринга использовал проекции из меню Edit Polygons. Затем таскал и вращал объект для постановки в нужное место сцены. В ходе проекта понадобилось подкорректировать проекции. И на тебе - они оторваны от объекта и висят на месте где создавались, хотя являются частью истории. Корректировать вслепую?
- Напрашивается вывод, что почти для всех объектов нужно создавать Reference копии. Это ж сцена утяжеляется почти вдвое и появляется помойка из этих самых Referenc-ов где-нть на краю сцены!
- Нужно использовать один шейдер с проекциями по place3dTexture на многих объектах и полигональных и нурбсовых но с разными параметрами наложения текстур. Как быть? Делать кучу одинаковых шейдеров с разными place3dTexture?
- На оттекстуренном полигональном объекте понадобилось изменить геометрию. Двигаю вертексы - текстура корёбится. Оно и понятно. Для анимации это то что нужно. Но как изменения-то вносить? Даже несхлопнутая история не помогает.
- Как удалить не всю историю а до определенного модификатора? Или все нужно предугадывать заранее при моделинге?
Это далеко не все что наболело. Для профи может это все и смешно, но для меня это серьезные недостатки либо знаний либо продукта.
Спасибо.
Артур.