Рендер донаты, отчет тридцать шестого месяца

Краткая сводка месяца

Друзья, это седьмой выпуск журнала в 2025 году и мы чрезвычайно рады, что вместе с DigitalRazor смогли продолжить выпуск новых номеров!

Перейдем к важным событиям месяца, и, как обычно, начнем с банкротств, сокращений и покупок студий, так как именно эти события дают нам понять, куда движется рынок и к чему нам готовиться завтра.

Закрытия и поглощения в этом месяце:

Франция продолжает лидировать как один из самых проблемных европейских регионов CG индустрии, Technicolor Group — французский гигант VFX, владеющий MPC, The Mill, Mikros и др., погрузился в кризис: назначены администраторы, активы продаются после объявления о банкротстве в феврале, напомним, что французская Cyber Group Studios также ликвидируется после судебного решения 28 апреля 2025 года.

Mikros Animation (Франция/Канада) — в марте была поглощена Rodeo FX, в июне студия полностью интегрирована и продолжает работу под новым брендом.

Maxon приобрела команду Autograph (разработчиков из Left Angle), усилив свои возможности в композинге.

PFX Group — расширила бизнес, поглотив польскую VFX-студию Human Film, укрепив позиции в Европе.

Jellyfish Pictures (Великобритания) объявила себя неплатёжеспособной и была вынуждена прекратить операции в марте–июне 2025 года; её активы были переведены в новую компанию JFX.

Gainax (Япония), известная своими аниме (например, Neon Genesis Evangelion), подала на банкротство 29 мая 2024.

Hypixel Studios, разработчик Hytale, была закрыта летом 2025. Riot Games обеспечил сотрудников компенсациями.

Что по сокращениям?

Microsoft Xbox готовятся к масштабным сокращениям внутриигровых подразделений. По их словам это связано с оптимизацией затрат и переориентацией на расширение аудитории. Чтобы понимать, речь идет о тысячах сотрудников, на самом деле это очень тревожный сигнал для отрасли.

Массовые увольнения в Build a Rocket Boy (Шотландия), считается, что это реакция на провал проекта MindsEye. В рамках 45-дневной процедуры планируется сократить более 100 сотрудников.

В индустрии идет упорный тренд на увольнения — продолжаются структурные перестройки в крупнейших студиях. Жизнь в индустрии остаётся динамичной и нестабильной: даже после нескольких лет кризиса сокращения и закрытия не прекращаются, а возможно и набирают обороты.


Что слышно по сокращениям вызванным внедрением ИИ и автоматизацией процессов?

Пусть напрямую это CG индустрии и не касается, но поглядывать, что там происходит у соседей в IT все же нужно, так как похожие процессы обязательно затронут и нас с вами.

Salesforce (США) уволила свыше 1 000 человек, заявив, что внимание сосредоточено на AI-продуктах и повышении эффективности через автоматизацию .

Intel (США) планирует сократить до 20 % персонала в рамках ИИ автоматизации.

TomTom (Нидерланды) сократит 300 работников — преимущественно в отделах поддержки и продаж, чтобы «активно внедрять ИИ» и оптимизировать структуру. С одной стороны это не очень много, а вот с другой это обкатка решений которые позже будет применены ко всем компаниям.

Напомним, что недавно Microsoft уволила порядка 6 000 сотрудников, сокращая руководящие и технические позиции, особенно неприятно это смотрится после новости, что до 30% кода в компании теперь генерируется ИИ.

Amazon продолжает масштабное сокращение офисных сотрудников — акция обусловлена «эффектом AI» и увеличением роли виртуальных агентов.

Google, также продолжает ликвидацию штатов сотрудников в поддержку ИИ-инициатив. Компания сократила сотни специалистов в подразделениях по Android и Chrome.

IBM уволила несколько сотен сотрудников HR-отделов из-за автоматизации этих функций ИИ-системами.

CrowdStrike уволила около 500 человек, мотивируя это переходом на автоматизацию с ИИ-поддержкой и таких компаний бесчисленное множество.

ИИ становится основным фактором оптимизации персонала — увольнения происходят не только технических специалистов, но и административных, а также руководящих. Намечается тенденция в которой технологические гиганты уничтожают офисные и mid-level вакансии как класс, заменяя их AI и автоматизированными системами.

Тут хочется вспомнить CEO компании Anthropic (ИИ-исследования), который предупредил, что ИИ может устранить до 50% начальных офисных должностей в ближайшие 1–5 лет, что потенциально приведет к высокому уровню безработицы и это скорее оптимистичная оценка, ситуация может оказаться значительно серьезней.


Что нового в индустрии за месяц?

Июнь был достаточно сдержанным на события в индустрии, но все же интересные моменты были.

OpenAI заключила контракт с Пентагоном на 200 МЛН $ на разработку военного ИИ — это знаковое событие, особенно если учитывать то, что ранее политика OpenAI запрещала применение её технологий в военных целях, данное событие дает нам понять, что любые законы и решения могут быть пересмотрены если в дело вступают деньги и интересы серьезных служб и компаний. Сумма это небольшая, но нужно понимать, что это лишь верхушка айсберга, которую нам с вами дают наблюдать.

Midjourney запускает генератор видео, который позволяет анимировать изображения с помощью всего одной кнопки - Animate. Новая функция уже доступна в веб-версии Midjourney и предлагает два режима работы: автоматический, когда нейросеть сама решает, как должна ожить сцена, и ручной, в котором можно детально описать движения объектов и камер.

Китайская видеокарта G100: первый шаг к независимости от NVIDIA. Стартап Lisuan Technology объявил об успешном запуске первого в стране графического процессора, разработанного по 6-нм техпроцессу без зарубежных лицензий. Новая видеокарта G100 уже сравнивается с GeForce RTX 4060, и может стать важной вехой в технологической автономии Китая.

Как дела у рендера?

Лето — самый сложный период для ресурса, так было и в лучшие времена, сейчас же, каждый летний сезон ставит нас на грань, поэтому мы особенно благодарны всем, кто решил поддержать оплату серверов и помог донатом.


О спонсоре PDF журнала Render Magazine

Тем кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем сразу ознакомиться с предновогодним отчетом (за декабрь 2024 года), так как там собраны итоги, есть статистика по нашей отрасли, да и в целом информация любопытная.

Прошло уже почти 3 года с того момента, как российский IT рынок начал стремительное падение в бездну и 31 месяц, как мы открыли возможность поддержать нас донатами всем, кто хочет помочь ресурсу справляться с этой непростой ситуацией, деньги собираются на оплату серверов.

Именно благодаря поддержке наших пользователей мы все еще онлайн, доступны наши бесплатные сервисы, в том числе раздел фриланса, где люди могут размещать объявления, давать и находить работу, постоянно появляются свежие новости индустрии, выходят статьи и ресурс живет.

Как вы знаете, из предыдущих отчетов, журнал Render Magazine был грани закрытия, но выпуск последнего регулярного журнала индустрии, выходившего более 16 лет, решила поддержать компания DigitalRazor, за что им огромное спасибо. В июльском номере вышло интервью со спонсорами журнала, где они расскажут о своей работе и о том, почему решили поддержать выпуск.

Это первая компания за 2 года, которая поддержала журнал Render Magzine и фактически спасла его, до этого выпуски выходили через один, а деньги на них собирались за счет донатов наших читателей. Уже в конце февраля мы выключили все баннера касающиеся сбора донатов на журнал, но продолжает собирать донаты на оплату серверов, так как ресурс больше не имеет возможности зарабатывать необходимые средства за счет рекламы. Отраслевая реклама в области CG, по прежнему мертва и не в состоянии поддерживать хотя бы минимальный доход для оплаты серверов и мы остаемся крайне зависимы от донатов.

Мы надеемся, что нам удастся восстановить ежемесячные выпуски и сделать их еще интереснее, пока трудно сказать на долго ли это, но как мы все знаем, в наше непростое время горизонт планирования очень мал и если он составляет хотя бы несколько месяцев, это уже очень хорошо.

Специальный пункт!

Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.

Нам пришлось добавить этот пункт для коллег, которые рекомендуют открывать магазины, начинать разрабатывать какие-то сервисы, продукты и зарабатывать на этом. Мы полностью с вами согласны, если у вас есть средства и вы готовы их вкладывать в это, мы с радостью обсудим инвестирование в это направление, своих средств на какие либо разработки у нас больше нет, сами ищем инвесторов для своих идей. Любые идеи требуют людей для реализации, люди требуют зарплат, также не будем забывать про сопутствующие расходы, которые есть у любого проекта.


Потенциальным Инвесторам

Рендер предлагает развитие крупного международного проекта (на базе renderu.com) как в РФ, так и за его пределами и если у вас есть ресурсы, мы будем рады поделиться своими идеями. Пишите на editor@render.ru.


Выпуск журнала Render Magazine

Если вы не знакомы с историей журнала Render Magazine, то возможно вам будет интересно узнать, что он непрерывно выпускается более 19 лет, это единственный регулярный русскоязычный журнал посвящённый CG в РФ и СНГ, он же являлся единственной возможностью получить публикацию в профильном издании, необходимую для оформления рабочей визы в ряд стран.

Последние 9 выпусков стали возможны только благодаря поддержке нашей аудитории, мы выражаем огромную благодарность всем кто помогал донатами и благодаря кому нам удавалось столько времени оставаться в строю. Несмотря на то, что мы не встретили интереса в поддержке журнала на государственном уровне (как и в поддержке ресурса), было очень приятно видеть от наших читателей искреннее желание помочь — спасибо Вам Друзья!

Также напомним, что номера журнала за апрель, май, июнь и июль это выпуски, которые стали возможны только благодаря российской компании DigitalRazor.

В ежемесячный выпуск журнала Render Magazine входит подборка свежих новостей, вакансий, подборка лучших, по мнению редакции, работ из галерей сайта, статьи из рубрики CGUp, в котором мы помогали начинающим командам рассказать о своих проектах и несколько эксклюзивных материалов, это могли быть статьи, интервью, Making-of, все они спустя время появлялись на сайте. Также журнал доступен как бесплатное приложение для IPad в Appstore, к сожалению в конце года мы столкнулись с рядом пробоем, при попытке продлить приложение журнала на следующий период, на данный момент они так и не решены. Все у кого было приложение, смогут загружать журнал без проблем.


Тем кто задумывается о поддержке ресурса

Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG. Журнал бесплатный, выпускается уже 19 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, нам на помощь пришла компания DigitalRazor, интервью с ними мы подготовим в следующем выпуске журнала, поговорим об их работе и почему они решили поддержать журнал.

Мы благодарим наших спонсоров

Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в мае нас поддержало 7 человек, в июне 9 человек.

Все кто поддержал нас получили статус (платинового, золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.

Мы благодарим пользователей:

Сергей Помозков,

Pionar (Владимир Соколов),

Игорь Видлацкий (Stalker_Lom),

Андрей К. (BERKOF),

Стас Рябцев (fx_viper),

rwidon,

Nikolay FL.

Еще два доната были сделаны с адресов, на которые не зарегистрировано аккаунта, мы написали людям и ожидаем ответа, чтобы выдать VIP, подпись спонсора и рейтинг.

Задонатившие в июле, будут в отчетной статье следующего месяца и в журнале. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.


RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"

Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в августовском выпуске.

Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.

Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.

Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.


Вы можете поддержать команду ресурса и оплату серверов!

Полученные средства пойдут на оплату серверов, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.

Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!

Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.



Почему нет QR-кодов?

Мы понимаем, что отправить донат по коду значительно удобнее и прорабатываем этот вопрос, но к сожалению, после введения QR-кодов мы не сможем проследить кто именно его отправил и соотнести с пользователем сайта, а соответственно и выдать рейтинг, статус спонсора и VIP. При оплате картой мы просим указать регистрационный адрес на сайте и таким образом можем соотносить задонатившего с акаунтом на сайте. Скажите, насколько это важно для вас?

807858

785 0 850 3
0
RENDER.RU