Adobe Substance 3D Designer 15.0: Новый уровень процедурного текстурирования и визуализации

photo_2025-07-17_14-54-42.jpg

Adobe представила Substance 3D Designer 15.0 — важное обновление ключевого инструмента процедурного текстурирования. С новой системой рендера, постобработкой и возможностью редактировать материалы прямо в контексте 3D-сцены Designer делает серьёзный шаг к превращению из генератора нод в полноценную среду визуального lookdev’а.


➕ Новый 3D Renderer: Raster и Path Tracer

Designer 15.0 получил встроенный 3D-рендерер, заменяющий старые OpenGL и Iray. Он работает в двух режимах:
  • Rasterizer — быстрый интерактивный режим со сглаживанием теней, ground plane, отображением света и камер.
  • Path Tracer — трассировка лучей для фотореалистичных превью с учётом глобального освещения, прозрачности и сложных материалов.
Поддерживает физически корректные материалы (PBR), камеры, цветовые пространства и рендер-окружение.


➕ Post-Processing эффекты

Теперь ты можешь добавлять постобработку прямо во viewport:
  • Bloom: подсветка, создающая ореол вокруг сильно светящихся участков.
  • Tone Mapping: управление экспозицией, поддержка ACES, AgX.
  • Depth of Field: размытие по глубине (в raster режиме).
  • Vignette, Color Correction, White Balance и др.
Эффекты настраиваются через панель, сохраняются в проекте, применимы к любому viewport‑рендеру.


➕ Контекстное редактирование сцен (USD + glTF)

Самое революционное нововведение — Designer теперь может импортировать целые сцены:
  • Поддержка: USD, glTF, FBX, OBJ, PLY, STL
  • Сохраняется свет, материалы, камеры, трансформации
  • Можно изолировать нужный объект, быстро заменить материалы и отрендерить результат в viewport
  • Поддержка USD layering: ты не изменяешь оригинал, а создаёшь поверх слой с материалами

Это превращает Designer в визуальный lookdev-инструмент, а не только в генератор текстур.


➕ Обновления в UI и UX

  • Новая система Rich Tooltips показывает при наведении на ноду её иллюстрацию, краткое описание и ссылку на документацию.
  • Улучшен Node Inspector: больше интерактивности, улучшенный скейлинг
  • Поддержка не квадратных UV-развёрток с управлением Tile Ratio


➕ Производительность и пайплайн

  • GPU-ускорение текстурного baking’а (AO, Normal, Curvature, Thickness и т.д.)
  • Улучшенная стабильность при использовании больших текстур
  • Обновления библиотек: USD SDK, OpenColorIO 2.3, Boost 1.83 и др.
  • Больше точности при работе в цветовых пространствах (sRGB, ACES, AgX)


➕ Полезные улучшения в Substance Graph

  • Новая нода RGBA to Grayscale
  • Обновлены ноды Shape Splatter, Flood Fill to Index
  • Поддержка Scene Environment как источника света (HDRI прямо из сцены)
  • Добавлены параметры среды: Sun Direction, Ground Albedo, Environment Rotation


📍Adobe Substance 3D Designer 15.0 — важный шаг к объединению процедурного текстурирования и полноценного визуального редактора. Новые возможности рендеринга, постобработки и работы с контекстными сценами открывают новые горизонты для художников и технических специалистов. Обновление однозначно заслуживает внимания тех, кто хочет повысить качество и скорость работы с материалами.


Больше полезных статей для 3Dшников тут.

695 0 850 7
2
2025-07-23
Спасибо за информацию!
2025-07-23
Юдимы-то сделали наконец? Адекватные в смысле, а не только один тайл в превью?:)
RENDER.RU