Render.ru

Maya. От туторов к реальной работе.

#1
Всем привет!

Перехожу с макса на майю.
Анимация пока не нужна, так что плотно ее не изучал.
Проделал много туторов, постоянно читаю форум и su.render, периодически шарю в родном хелпе, начитался выпущенных на русском книжек... Все это хорошо, но не хватает понимания самой концепции ведения проекта в майке. Туторы и примеры оторваны от реального применения. Хорошо, научился замоделить собачку или машинку. Но как это использовать дальше нигде не написано. Куча мелких вопросов, которые не дают уютно себя чувствовать в майке. Вот несколько:

- Замоделил полигональный объект. Для текстуринга использовал проекции из меню Edit Polygons. Затем таскал и вращал объект для постановки в нужное место сцены. В ходе проекта понадобилось подкорректировать проекции. И на тебе - они оторваны от объекта и висят на месте где создавались, хотя являются частью истории. Корректировать вслепую?

- Напрашивается вывод, что почти для всех объектов нужно создавать Reference копии. Это ж сцена утяжеляется почти вдвое и появляется помойка из этих самых Referenc-ов где-нть на краю сцены!

- Нужно использовать один шейдер с проекциями по place3dTexture на многих объектах и полигональных и нурбсовых но с разными параметрами наложения текстур. Как быть? Делать кучу одинаковых шейдеров с разными place3dTexture?

- На оттекстуренном полигональном объекте понадобилось изменить геометрию. Двигаю вертексы - текстура корёбится. Оно и понятно. Для анимации это то что нужно. Но как изменения-то вносить? Даже несхлопнутая история не помогает.

- Как удалить не всю историю а до определенного модификатора? Или все нужно предугадывать заранее при моделинге?

Это далеко не все что наболело. Для профи может это все и смешно, но для меня это серьезные недостатки либо знаний либо продукта.

Спасибо.
Артур.
 
#2
...не знаю кто как работает, я лично хистори вообще не держу. Ну, то-есть она
не выключена совсем, просто я её постоянно удаляю. И расчудесно при этом себя чуйствую :eek:)) По поводу маппинга - на мой взгляд быстрее не поправлять а переложить заново. Хотя повторюсь, кому как нравится.

P.S. а в продукте не сомневайся. максу да него ой как далеко..
поработаешь - понравится ))
 
#3
Все только и говорят, что поработаешь - понравится. Да, многое нравится, но перечисленные мной вещи не дают нормально работать и быстро вносить изменения по желанию заказчика. Принцип "переделай заново" совершенно не устраивает. Не верю что продукт такого уровня придерживается такой политики. Хотелось бы получить ответ по пунктам, мол это - читай хелп, это - забудь, майка не может, это - можно объехать так...

Заранее спасибо за ответы.
Артур.
 
#5
))...я имел в виду вообще внутреннюю правильность архитектуры программы
её открытость, простоту и удобство при внешнем вмешательстве.))
(надеюсь очевидна разница между написанием плугинов под мах и майку?))))
 
Сверху