Making Of "Creation ZERO"
Привет всем. Где-то 3 - 4 года назад я начал работу над этим проектом как концепт скульптор. Совместно с компанией revfx.studio.
Что это значит, мне не нужно делать ретоплогию , текстуринг и тому подобное. Что для меня это самый хороший вариант, что бы выразить себя как художник. Задача была не просто сделать одного монстра, но и его развитие от микро организма до взрослой особи. Показать в позе какое оно беспомощное или каким оно может быть в момент опасности. Вводные данные: существо мерзкое ужасное и пугающее.
При таких работах очень важно для меня сохранить некую грань между заимствованием из референсами и придумыванием чего-то нового. Можно не заметить как может выйти у вас что-то настолько похожее на других существ уже созданных ранее, что потом все будут говорить, что вы просто украли дизайн. НО, я думаю, чтобы вы не сделали найдутся люди, которые скажут, что такое уже где-то было. И отчасти они будут правы.
Я бы очень хотел поблагодарить команду revfx.studio за их фидбеки, если бы не их виденье и их опыт я думаю этот проект не смог бы выглядеть так как сейчас. И еще, утверждение каждой стадии происходило режиссером фильма, конечно иногда это отражалась на сроках, но мы точно по его комментариям понимали, что нужно сделать.
Залог хорошего дизайна это простые формы.
Первая фаза
Это некая начальная стадия, тут ничего сложного не было. На шотах она была несколько секунд, не было необходимости тратить на нее много сил.
Вторая фаза
Существо с двумя лапками тентаклями , оно по задумке может жить в жидкости и передвигаться как головастик, но уже вызывать некую опасность. С этой фазы нужно было уже придумать как будет развиваться существо. От самой слабой, до самой сильной формы, какие трансформации и у нее будут происходить, как донести до зрителя, что это именно то существо которое мы видели раньше, но уже перешедшее на следующий уровень развития.
Было интересно делать не просто для анимации, а делать разные динамические позы которые могут показать характер существа и дать понимание другим отделам разработки, что это за существо, как оно двигается и как оно будет выглядеть в сценах. Сложность также вызывала ее "ротовая часть", так как нужно было понять какое развитие получит рот и его механика открывания.
Третья стадия
Это уже три щупальца, рот трансформируется, существо может уже ползать. Для режиссера были подготовлены позы в которых хотелось показать некую беспомощность существа, вот-вот оно переродилось и пока только учится ходить. Да и был еще сделана модель кролика которого в дальнейшем поглотить это существо, что бы подрасти и перейти в другую фазу. Референсы кролика присылались со съёмочной площадки.
Четвертая стадия
"Ротовая часть" сильно поменялась, стала более агрессивна, было очень много вариантов, что твориться именно внутри рта. Как он будет открываться. BlendShape открывания рта были сделаны для аниматоров и для режиссера, что бы показать концепцию этого действия.
Техническая часть
Моя работа велась исключительно в Zbrush, так как нужна была очень большая проработка, что видно на самих скриншотах и картинках, я просто использовал повышение разрешения сетки не переходя в HD, так как мне неудобно работать по кусочкам, а хочется видеть преображение все модели.
Для проработки такой модели я использовал процессор с 64 ядрами и 128 ГБ памяти.
Что касается материалов, мы работали в очень сжатые сроки и делали достаточно стандартные материал c SSS. Рендер Vray (никакой магии). Конечно перед отправкой модели нужно было ее облегчить. Вот и все. Ничего сложного если есть хорошие фидбеки, поддержка коллег и надежное железо!
Финальный вариант с материалами и большим числом ракурсов можно просмотреть в галерее.