Epic Games выделили на развитие Blender грант в $ 1,2 миллиона

В рамках собственной программы поддержки 3D-индустрии Epic MegaGrants, оценивающейся в $ 100 миллионов, Epic Games решили выделить Blender Foundation $ 1,2 миллиона на развитие популярного в сообществе бесплатного 3D-пакета с открытым исходным кодом.

megagrant_16x9-1024x576.png

Инициативная программа Epic MegaGrants создана специально в качестве стимула для разработчиков игр, художников, создателей мультимедиа и развлекательного контента, а также студентов, преподавателей и разработчиков инструментов, усилия которых направлены на творческую работу с Unreal Engine или связаны с развитием опенсорсных технологий для 3D и CG сообщества.

Как заявляют в компании, средства по программе Epic MegaGrants будут выделяться траншами в течение следующих трех лет на доработку и доводку редактора Blender до профессиональных стандартов в рамках инициативы Professionalizing Blender Development.

«Наличие Epic Games на борту — важная веха для Blender», — сказал основатель и председатель Blender Foundation Тон Розендаль (Ton Roosendaal). — «Благодаря гранту мы сможем значительно проинвестировать проект, чтобы набрать новых сотрудников, улучшить координацию и внедрить лучшие практики, чтобы повысить качество кода. Надеемся, что все больше участников из отрасли присоединятся к нашим проектам».

Как отметил основатель и генеральный директор Epic Games, Тим Суини (Tim Sweeney), платформа Blender активно используется в художественном сообществе, поэтому они способствуют ее продвижению на благо всего сообщества. "Наличие открытых инструментов, библиотек и платформ имеет решающее значение для будущего экосистемы цифрового контента», — подчеркнул Тим.

Кто знает, возможно отказ от собственного движка, анонсированный в пресс-релизе Blender 2.8 RC, приведет к переориентированию платформы на Unreal Engine?

682 0 850 7
44
2019-07-16
главное что б потом блендер не стал платным)
2019-07-16
Есть опасения что теперь разработчики Blender притормозят развитие своего реал тайм движка, т.к. он будет конкурировать с UE4 и эпики возможно будут на это давить.
Но всё же надеюсь что они прикрутят к нему поддержку rtx.
2019-07-16
Геннадий, а с чего бы ему становиться? Не для того сообщество скидывалось 100 килоевро на выкуп и открытие исходников.
2019-07-16
Я лишь надеюсь что он не станет их "Эксклюзивом"!
2019-07-16
Салават, Если он станет от эпиков то тут же станет "стандартом" индустрии
2019-07-16
Интересно, а как разработчики Блендера зарабатывают... или собираются зарабатывать?
2019-07-16
Кто знает, возможно отказ от собственного движка,
Кто знает... и после этой фразы можно писать любой бред.
2019-07-16
Navi_DЕсть опасения что теперь разработчики Blender притормозят развитие своего реал тайм движка, т.к. он будет конкурировать с UE4 и эпики возможно будут на это давить.
Но всё же надеюсь что они прикрутят к нему поддержку rtx.

Сабстанс как то конкурирует с движкам? Так вот и иви, это вообще не про движки, а штука для помощи в создании контента и интерактивности. Эпики скорее только за.
2019-07-16
Геннадий, https://code.blender.org/2019/06/blender-is-free-software/
2019-07-16
Epic фэйл
2019-07-16
Andrej LogvinИнтересно, а как разработчики Блендера зарабатывают... или собираются зарабатывать?

https://fund.blender.org/ ну и плюс Blender Cloud, шмот и обучалки в интернет-гамазине.
2019-07-16
Andrej LogvinКто знает... и после этой фразы можно писать любой бред.

Речь об отказе поддержки собственного игрового движка Blenger Game Engine и рекомендация от BF пользовать Godot.
2019-07-16
Денис Кондорев (Scavenger)Речь об отказе поддержки собственного игрового движка Blenger Game Engine

BGE похоронили за год даже до объявления эпиками о мегагранте для разработчиков в принципе, не говоря уже об этом конкретном гранте. Ибо мало кому нужное убогое старьё.
2019-07-16
пусть сделают под Android и iOS!!!
2019-07-16
пусть сделают под Android и iOS!!!

Разработчики принимают пожелания на рассмотрение от организаций вносящих минимум 6к баксов в год.
2019-07-16
Тон на канале толкьо что подтвердил что грант не накладывает на блендер никаких обязательств (в том числе и разработка своего движка) кроме как не собрать это бабло в чемодан и уехать на острова. В основном пойдёт на стабилизацию апи и документацию для того чтобы новому разработчику было проще включиться в процесс .
2019-07-17
Выдержка из Википедии
"Роль грантов в развитии общества
С помощью грантов оказывается необходимая поддержка проектам, которые не являются прибыльными, но играют важную роль в развитии общества, города или учебного заведения. Деятельность, не получающая адекватного финансирования со стороны государства, также может быть поддержана с помощью грантов. Например, некоммерческие организации, существующие в стране, часто опираются на гранты как на основной или даже единственный источник своего дохода (он необходим для оплаты помещения и техники, работы сотрудников)."

Чего гадать и всё усложнять не понимаю? Выделили грант для развития 3д. И то что выдали его блендеру вполне логично, он бесплатный и в тоже время перспективный. Благодаря ему рождаются специалисты. Просто выделили деньги, без всякой задней мысли, не начинайте нести ерунду.
2019-07-17
Даже если и станет, то есть исходники на гитхабе, из которых можно сделать новый Blender с сиропом и плюшками )))
2019-07-17
Роман, почему? Новость то довольно хорошая. Epic в последнее время только годноту делает. Они же ничего не купили судя по новости, а сделали своего рода пожертвование.Так что в чём, собственно, фейл?
2019-07-17
Просто выделили деньги, без всякой задней мысли
Просто они люди хорошие и незнали куда 1,2 милиона деть.

сделали своего рода пожертвование.Так что в чём, собственно, фейл?
грант не накладывает на блендер никаких обязательств
Кроме прямых обязательств есть ещё и косвенные и скрытые. Давая такие деньги и возможность повторения таких вливаний заставляет разработчиков более внимательно присматреться к нуждам Эпиков. Во вторых, не обязательно озвучивать все детали сделки. Индустрия полна двойных стандартов и если выберать те которые лучше интегрируются с пайплайном Анриала то ничего ведь страшного не случиться... правда?
2019-07-17
Алексей, не ему отвалили — вот и бесится.
2019-07-17
Andrej LogvinПросто они люди хорошие и незнали куда 1,2 милиона деть.

Кроме прямых обязательств есть ещё и косвенные и скрытые. Давая такие деньги и возможность повторения таких вливаний заставляет разработчиков более внимательно присматреться к нуждам Эпиков. Во вторых, не обязательно озвучивать все детали сделки. Индустрия полна двойных стандартов и если выберать те которые лучше интегрируются с пайплайном Анриала то ничего ведь страшного не случиться... правда?

Последние время эпики (после того как внезапно стали очень богатыми с фортнайта) действительно начали вести себя странно, и быстро заработали репутацию поехавших от бабла мудаков. Но в данном случае не думаю что стоит искать конспирологию:
- во первых для их 15 миллиардных доходов 1,2 миллиона это копейки они в десятки раз больше платят всякому инди говну за эксклюзивность в егс. Вся истоиря мегагрантами - это пиар эпиков на тему "смотрите смотрите - мы не мудаки мы поддерживаем хорошие проекты!!!!! уверуйте в Тиму Суини". Дуамю они могут без проблем инвестировать такие небольшие суммы ради этого без каких то обязательств. К слову те же Valve уже много лет как платиновый спонсор блендера и без всякого пиара надонатила за эти годы не сильно меньшую сумму и это никто не обуждал вапще никак.
- во вторых у Тона, в свою очередь репутация человека к которому на гнилой козе не подъедешь. Он за эти годы от гораздо более интересных предложений отказывался чтобы не компрометировать тот факт что блендер - проект свободный во всех смыслах.


насчёт совместимости с пайплайном анрила - тут хз что можно придумать - планируется более активная поддержка таких форматов как USD и GLTF и тот и тот улучшают пайплайн и с анрилом и со всем другим. Юнити уже имеют поддержку GLTF и (базово) USD. А например для Godot GLTF вапще практически родной формат.
2019-07-17
Хороший пример из фильма "Здесь курят":
- Мы вам просто даём миллион долларов, без всяких бумаг.
- А если я возьму деньги и продолжу против вас компанию?
- Вы не сможете.

Инвестиции подразумевают отдачу иначе это называется по другому. Мы не говорим о несвободе разрободчиков, а о их лояльности.

Давайте перестанем вереть в сказки и людей раздающих просто так миллионы. Давайте представим что мы взрослые люди.
2019-07-17
Andrej LogvinИнвестиции подразумевают отдачу иначе это называется по другому.

Где-то кто-то уже вроде описал логику Эпиков: они финансируют разработку мощного инструмента для создания контента, бесплатную альтернативу автостолу -> больше возможности для входа в индустрию игростроя -> больше игорей -> больше игорей в EGS -> больше бабла Epic Games. Многоходовочка.
2019-07-17
Andrej Logvinнвестиции подразумевают отдачу иначе это называется по другому.

Грант и инвестиции это разные вещи. Грант это блоиже к благотворительности. Думаю и налоги ещё можно списать. В любом случае Тон однозначно ответил что никакой разработки "эксклюзивно для эпик стор" в блендере не будет.
2019-07-18
Александр Скнарин (wiTcHer)
- во первых для их 15 миллиардных доходов 1,2 миллиона это копейки они в десятки раз больше платят всякому инди говну

нашел пару новостей - в прошлом году именно стоимость самой конторы оценивалась в 8млрд., это типо "чтобы не приврать", но упоминают, что эта цифра может быть раза в полтора больше. так что именно доходов таких быть не может у этой компании. не забывайте, что там на одни рекламы идет 40-60% годового оборота (а он значительно меньше стоимости всей компании).

это я так, чтобы уточнить. но посыл ваш понятен - один только фортнайт еще в прошлом году заработал 1млрд. и да, это не те игроки, чтобы заметить скудные 1.2млн.. это ничтожно малая сумма для такого гиганта.
если бы разговор шел об "черной покупке\подкупе" блендера - цифры бы были в десятки раз больше... именно покупка блендера точно стояла бы НЕ ОДИН миллиард, это я вам гарантирую. так что конспирологи могут не переживать, за 1.2млн в таком бизнесе уже никого не купишь)
2019-07-18
Andrej LogvinХороший пример из фильма "Здесь курят":
- Мы вам просто даём миллион долларов, без всяких бумаг.
- А если я возьму деньги и продолжу против вас компанию?
- Вы не сможете.

Инвестиции подразумевают отдачу иначе это называется по другому. Мы не говорим о несвободе разрободчиков, а о их лояльности.

Давайте перестанем вереть в сказки и людей раздающих просто так миллионы. Давайте представим что мы взрослые люди.

вы слишком высокого мнения о такой скромной сумме :) это грант. и это не первая новость от эпиков. они уже давно промышляют таким делом.
и лично для вас - есть такой взрослый человек, капиталист - Билл Гейтс. денег заработал и теперь ОГРОМНЫМИ ВАГОНАМИ отдает их на благотворительность, и вы не поверите - он не требует от этих людей установить виндовс))
капитализация эпиков в прошлом году оценивалась более чем в 8 миллиардов. это вот так 8.000.000.000 а 1.2млн это вот так 0.001.200.000 - оценили величину этого "грандиозного подкупа"? из известных примеров - майкрософт купил майнкрафт за 2.5 миллиарда (2.500.000.000) просто купил. если бы речь шла о полном выкупе (чего не будет) блендера - цифра была бы наверное аналогичная. 1.2млн в таком деле даже на взятку не тянет чтобы они разместили прямой экспорт в UE ))
2019-07-18
Максим Малафеев (makspeison)именно покупка блендера точно стояла бы НЕ ОДИН миллиард

Максим Малафеев (makspeison)даже на взятку не тянет чтобы они разместили прямой экспорт в UE

А нафига "покупать" целый Блендер, если можно взять открытые исходники, нанять пару фуллтаймов и поручить им это дело запилить? Дёшево и сердито.
2019-07-18
mageaster

А нафига "покупать" целый Блендер, если можно взять открытые исходники, нанять пару фуллтаймов и поручить им это дело запилить? Дёшево и сердито.

вы наверное художник) и не в курсе, что такое разработка софта, а уж тем более разработка сложного большого софта - 3-4-5 лет штатом в пару десятков высокооплачиваемых, профессиональных програмистов. чтоб вы понимали, 1.2млн.долл. - это менее чем за году улетит на обычные зарплаты даже в скромном блендере.
ну если покупать или делать - то это не для того, чтобы у эпиков что-то было свое. а чтобы либо убить конкурента в чем-то, или чтобы перетянуть большую армию блендеристов на платформу анрил енжин, а свой продукт создавать им незачем) да и не забывайте, есть куча игровых студий, которые покупают целиком, а не права на игру. и делается это для того, чтобы купить уже готовых работников и налаженую экосистему. так что исходникии блендера не особо то кому и нужны, нужны люди которые его делали и вынашивали все эти годы.
2019-07-18
Максим Малафеев (makspeison)чтоб вы понимали, 1.2млн.долл. - это менее чем за году улетит на обычные зарплаты даже в скромном блендере.

Чтоб ты понимал, на сайте Блендера есть страничка Development Fund. До этого гранта там стояла цель $57К в месяц на 10 фуллтаймов. При таком бюджете $1,2M -- это 20 месяцев, т.е. почти два года. Сейчас они удвоили цель.

Максим Малафеев (makspeison)вы наверное художник)
Хуже. Я экономист.
2019-07-18
вы слишком высокого мнения о такой скромной сумме :)

Ребята из Блендера так не думают. Эпики у них теперь в ранге "Патронов" ) Как-то вы с лёгкостью чужими миллионами раскидываетесь. Благотворительность и инвистиции это разные вещи и поверьте, если речь о благотворительности то несмотря на доходы эти деньги тоже не раздают всем желающим.

Кароче, миллионеры, будем надеятся что блендер продолжит двигаться в правельном направлении, а Максим не пожелеет 5 баксов в месяц (копейки, чо там) и подпишится на бронзу )
2019-07-18
mageaster Чтоб ты понимал, на сайте Блендера есть страничка Development Fund. До этого гранта там стояла цель $57К в месяц на 10 фуллтаймов. При таком бюджете $1,2M -- это 20 месяцев, т.е. почти два года. Сейчас они удвоили цель.
ну как видно, я не многим ошибся угадывая штат и бюджет блендера :) вобщем вы поняли, это только звучит как 1.2 миллиона, а на деле - обычный бюджет обычного офиса (ну как обычного, хорошего, но я к тому, что это не из ряда вон выходящая сумма, почти такие же деньги тратятся на сотрудников и в наших краях, так что не сказать, что они прямо сверху там все медом помазали, "всего лишь" оплатили зарплату кодерам).
Andrej Logvin
Ребята из Блендера так не думают. Эпики у них теперь в ранге "Патронов" ) Как-то вы с лёгкостью чужими миллионами раскидываетесь. Благотворительность и инвистиции это разные вещи и поверьте, если речь о благотворительности то несмотря на доходы эти деньги тоже не раздают всем желающим.

Кароче, миллионеры, будем надеятся что блендер продолжит двигаться в правельном направлении, а Максим не пожелеет 5 баксов в месяц (копейки, чо там) и подпишится на бронзу )
во всех сферах жизни благотворительность проявляется даже не на самые понятные цели. а блендер далеко не последний кандидат - как никак самый успешный доступный всему миру двигатель игроделов - грех не поддержать именно блендер. по поводу ребят из блендера - я то и не о них говорил. мы вот выше выяснили, что это 20 месяцев полноценной работы всех кодеров - это более чем - полтора года вести дела, не думая о затратах. я же говорил об эпиках, а не о блендере. просто следите за игровой индустрией, и поймете сколько разработчики и издатели вбухивают в разработку и продвижение игр, и сколько они теряют одним махом в случае провала - и тогда поймете, что 1.2млн - это вообще невидимая сумма (справедливости ради замечу, что эпики наверное не одних только блендеров поддержали, и это может быть около 20млн например, и это уже серьезная щедрость. но если оговаривать только наш случай - эпики точно не делали ставок на этот миллион).
2019-07-18
mageaster Чтоб ты понимал, на сайте Блендера есть страничка Development Fund. До этого гранта там стояла цель $57К в месяц на 10 фуллтаймов. При таком бюджете $1,2M -- это 20 месяцев, т.е. почти два года. Сейчас они удвоили цель.
ну как видно, я не многим ошибся угадывая штат и бюджет блендера :) вобщем вы поняли, это только звучит как 1.2 миллиона, а на деле - обычный бюджет обычного офиса (ну как обычного, хорошего, но я к тому, что это не из ряда вон выходящая сумма, почти такие же деньги тратятся на сотрудников и в наших краях, так что не сказать, что они прямо сверху там все медом помазали, "всего лишь" оплатили зарплату кодерам).
Andrej Logvin
Ребята из Блендера так не думают. Эпики у них теперь в ранге "Патронов" ) Как-то вы с лёгкостью чужими миллионами раскидываетесь. Благотворительность и инвистиции это разные вещи и поверьте, если речь о благотворительности то несмотря на доходы эти деньги тоже не раздают всем желающим.

Кароче, миллионеры, будем надеятся что блендер продолжит двигаться в правельном направлении, а Максим не пожелеет 5 баксов в месяц (копейки, чо там) и подпишится на бронзу )
во всех сферах жизни благотворительность проявляется даже не на самые понятные цели. а блендер далеко не последний кандидат - как никак самый успешный доступный всему миру двигатель игроделов - грех не поддержать именно блендер. по поводу ребят из блендера - я то и не о них говорил. мы вот выше выяснили, что это 20 месяцев полноценной работы всех кодеров - это более чем - полтора года вести дела, не думая о затратах. я же говорил об эпиках, а не о блендере. просто следите за игровой индустрией, и поймете сколько разработчики и издатели вбухивают в разработку и продвижение игр, и сколько они теряют одним махом в случае провала - и тогда поймете, что 1.2млн - это вообще невидимая сумма (справедливости ради замечу, что эпики наверное не одних только блендеров поддержали, и это может быть около 20млн например, и это уже серьезная щедрость. но если оговаривать только наш случай - эпики точно не делали ставок на этот миллион).
2019-07-18
mageaster Чтоб ты понимал, на сайте Блендера есть страничка Development Fund. До этого гранта там стояла цель $57К в месяц на 10 фуллтаймов. При таком бюджете $1,2M -- это 20 месяцев, т.е. почти два года. Сейчас они удвоили цель.
ну как видно, я не многим ошибся угадывая штат и бюджет блендера :) вобщем вы поняли, это только звучит как 1.2 миллиона, а на деле - обычный бюджет обычного офиса (ну как обычного, хорошего, но я к тому, что это не из ряда вон выходящая сумма, почти такие же деньги тратятся на сотрудников и в наших краях, так что не сказать, что они прямо сверху там все медом помазали, "всего лишь" оплатили зарплату кодерам).
Andrej Logvin
Ребята из Блендера так не думают. Эпики у них теперь в ранге "Патронов" ) Как-то вы с лёгкостью чужими миллионами раскидываетесь. Благотворительность и инвистиции это разные вещи и поверьте, если речь о благотворительности то несмотря на доходы эти деньги тоже не раздают всем желающим.

Кароче, миллионеры, будем надеятся что блендер продолжит двигаться в правельном направлении, а Максим не пожелеет 5 баксов в месяц (копейки, чо там) и подпишится на бронзу )
во всех сферах жизни благотворительность проявляется даже не на самые понятные цели. а блендер далеко не последний кандидат - как никак самый успешный доступный всему миру двигатель игроделов - грех не поддержать именно блендер. по поводу ребят из блендера - я то и не о них говорил. мы вот выше выяснили, что это 20 месяцев полноценной работы всех кодеров - это более чем - полтора года вести дела, не думая о затратах. я же говорил об эпиках, а не о блендере. просто следите за игровой индустрией, и поймете сколько разработчики и издатели вбухивают в разработку и продвижение игр, и сколько они теряют одним махом в случае провала - и тогда поймете, что 1.2млн - это вообще невидимая сумма (справедливости ради замечу, что эпики наверное не одних только блендеров поддержали, и это может быть около 20млн например, и это уже серьезная щедрость. но если оговаривать только наш случай - эпики точно не делали ставок на этот миллион).
2019-07-18
mageaster Чтоб ты понимал, на сайте Блендера есть страничка Development Fund. До этого гранта там стояла цель $57К в месяц на 10 фуллтаймов. При таком бюджете $1,2M -- это 20 месяцев, т.е. почти два года. Сейчас они удвоили цель.
ну как видно, я не многим ошибся угадывая штат и бюджет блендера :) вобщем вы поняли, это только звучит как 1.2 миллиона, а на деле - обычный бюджет обычного офиса (ну как обычного, хорошего, но я к тому, что это не из ряда вон выходящая сумма, почти такие же деньги тратятся на сотрудников и в наших краях, так что не сказать, что они прямо сверху там все медом помазали, "всего лишь" оплатили зарплату кодерам).
2019-07-18
Andrej Logvin
Ребята из Блендера так не думают. Эпики у них теперь в ранге "Патронов" ) Как-то вы с лёгкостью чужими миллионами раскидываетесь. Благотворительность и инвистиции это разные вещи и поверьте, если речь о благотворительности то несмотря на доходы эти деньги тоже не раздают всем желающим.

Кароче, миллионеры, будем надеятся что блендер продолжит двигаться в правельном направлении, а Максим не пожелеет 5 баксов в месяц (копейки, чо там) и подпишится на бронзу )

во всех сферах жизни благотворительность проявляется даже не на самые понятные цели. а блендер далеко не последний кандидат - как никак самый успешный доступный всему миру двигатель игроделов - грех не поддержать именно блендер. по поводу ребят из блендера - я то и не о них говорил. мы вот выше выяснили, что это 20 месяцев полноценной работы всех кодеров - это более чем - полтора года вести дела, не думая о затратах. я же говорил об эпиках, а не о блендере. просто следите за игровой индустрией, и поймете сколько разработчики и издатели вбухивают в разработку и продвижение игр, и сколько они теряют одним махом в случае провала - и тогда поймете, что 1.2млн - это вообще невидимая сумма (справедливости ради замечу, что эпики наверное не одних только блендеров поддержали, и это может быть около 20млн например, и это уже серьезная щедрость. но если оговаривать только наш случай - эпики точно не делали ставок на этот миллион).
2019-07-18
Максим Малафеев (makspeison)ну как видно, я не многим ошибся угадывая штат и бюджет блендера

Ошибся. 57К и 10 фуллтаймов -- это бюджет и штат ЦЕЛЕВОЙ. До сих пор Блендер на фуллтайме разрабатывали полтора землекопа. Ну не полтора, но пальцев одной руки хватит. Но я это к чему. Речь-то вроде бы шла о том, чтобы, так сказать, улучшить интероперабельность Блендера и UE4, не так ли? Но для этого не нужна покупка всего Блендера! Эпики же не купили Автостол для разработки Live Link-ов и этой хрени, забыл как называется, которая позволяет из макса в UE4 сцену целиком загнать. И не купили Allegorithmic для разработки плагина. И Speed Tree вроде как самостоятельная организация. Так и в данном случае не нужно покупать всю команду целиком со всем Блендером с его трекингом камеры, постобработкой, симуляциями и видеоредактором. Оно в UE4 просто не нужно. Достаточно просто нанять пару человек, которые могут в АПИ обеих прог. И 1,2 мегабакса на двоих им хватило бы ооочень надолго.
2019-07-18
mageaster
Ошибся. 57К и 10 фуллтаймов -- это бюджет и штат ЦЕЛЕВОЙ. До сих пор Блендер на фуллтайме разрабатывали полтора землекопа. Ну не полтора, но пальцев одной руки хватит. Но я это к чему. Речь-то вроде бы шла о том, чтобы, так сказать, улучшить интероперабельность Блендера и UE4, не так ли? Но для этого не нужна покупка всего Блендера! Эпики же не купили Автостол для разработки Live Link-ов и этой хрени, забыл как называется, которая позволяет из макса в UE4 сцену целиком загнать. И не купили Allegorithmic для разработки плагина. И Speed Tree вроде как самостоятельная организация. Так и в данном случае не нужно покупать всю команду целиком со всем Блендером с его трекингом камеры, постобработкой, симуляциями и видеоредактором. Оно в UE4 просто не нужно. Достаточно просто нанять пару человек, которые могут в АПИ обеих прог. И 1,2 мегабакса на двоих им хватило бы ооочень надолго.

лично я, начав немного более плотна работать в геймдеве понял, что в большинстве случаев никакие линки не нужны. все равно все модели, анимации и тд сохраняются отдельно, настраиваются, и уже в движке еще по десять раз пересобираются, оптимизируются, дорабатываются. не буду отвечать за всех, но мне как-то ни холодно ни жарко от любых взаимодействий любых софтов :)
не думаю, что они выделили грант только в своих интересах. все это будет использовано для всего офиса. да и 1.2млн 240 человеко-месяцев - это 10 лет для двоих разработчиков - слишком круто для такой нишевой части блендаря).

по поводу покупки блендера (или "черного подкупа") я упоминал исключительно в контексте упоминания некоторых комментаторов о том, что епики поджали блендер и будут ему диктовать. так что я прсто упоминул, что для таких целей нужно действительно купить блендер, или в крайнем случае его руководство, и 1.2млн тянет только на грант, но никак не на покупку блендера (официально или по-черному).. (ну вкрайнем случае лично я так думаю). так что я только то имел ввиду, что за 1.2млн блендер точно не "продался" эпикам.
**ладное, завязываем с философией)) вре равно это только наши домыслы**
2019-07-18
Epic mega grant вообще = 100млн. Блендеру из него выделили 1.2. Они еще куче других проектов отвалили донатов. Так что конспирологи могут успокоиться.
2019-07-19
yegor smirnov, А где связь между утверждением и выводом? 100 мильёнов на сотню разрабов хватит и что? У вас сложности с причинно-следственными связями?
Вы этак представляете?: У меня есть 100 тыщ и поэтому раздам просто так всем подряд по "куску" и всё ок? Вы думаете что Эпики мегагрант организовали чтобы кидаться деньгами в прохожих?
2019-07-19
Andrej Logvinyegor smirnov, А где связь между утверждением и выводом? 100 мильёнов на сотню разрабов хватит и что? У вас сложности с причинно-следственными связями?
Вы этак представляете?: У меня есть 100 тыщ и поэтому раздам просто так всем подряд по "куску" и всё ок? Вы думаете что Эпики мегагрант организовали чтобы кидаться деньгами в прохожих?

именно так. есть люди, у которых есть деньги. и в определенных случаях определенные люди готовы этими деньгами делится.
2019-07-21
Gennadiy SFглавное что б потом блендер не стал платным)
На главной странице сайта https://www.blender.org/:
Open Source 3D creation. Free to use for any purpose, forever.
2019-07-22
Посмотрите последнее интервью с Тоном и все встанет на свои места
2019-07-23
Сергей,
RENDER.RU