Paradox Interactive: "деление выручки 70/30 — возмутительно"
Шведский разработчик и издатель игр Paradox Interactive ополчился на компании, которые до сих пор настаивают на получении трети от выручки.
По словам исполнительного председателя компании и бывшего генерального директора Фредрика Вестера (Fredrik Wester), выступавшего на конференции Gamelab в Барселоне на прошлой неделе, на таком "статус-кво" настаивают прежде всего Valve, Apple и Microsoft. Он также заявил, что отдавать почти треть выручки платформе просто смешно.
"Я думаю, что разделение доходов 70/30 возмутительно", — сказал он участникам. — "Владельцы платформ берут слишком много денег. Я прошу всех представителей СМИ просто процитировать мои слова."
Исполнительный директор пояснил, что такая схема разделения выручки основана на устаревшей бизнес-модели, которую придумали еще в Warner Bros в 70-х годах прошлого столетия.
"Тогда надо было физически работать. Это стоило больших денег", — добавил Вестер. — "Сейчас им ничего это не стоит. Я думаю, Epic проделал большую работу для всей отрасли, потому что разработчики получают 88 процентов. Фантастический ход. Большое спасибо."
По его словам, Epic делает хорошую работу по разрушению монополии рынка и облегчает жизнь для небольших студий, только выходящих на рынок.
"У них маржа ниже, чтобы выйти на рынок. Но я думаю, что это и вопрос порядочности. Ведь сколько на самом деле стоит издать игру?", — отметил Вестер. — "Когда конкуренция низкая, платформы могут получить большую долю пирога; но когда растет конкуренция, им придется уменьшить аппетит. Так работает рынок, верно?"
В свою очередь, отвечая на критику своей политики в отношении эксклюзивов, генеральный директор Epic Тим Суини (Tim Sweeney) сказал, что они выбрали стратегию нарушения устаревшего статус-кво, и такая стратегия работает хорошо. Надо отметить, что Epic последовательно поддерживают молодые и талантливые студии.