Анимация и ГОСТ. Начало

9 644 423

Недавно наткнулся на сию новость. Порадовала.

"Президент России Владимир Путин поручил создать в Москве анимационный технопарк на базе киностудии "Союзмультфильм". Как говорится в сообщении пресс-службы Кремля, такое поручение дано по итогам встречи с представителями российских анимационных студий 31 мая 2017 года. Доклад по этому вопросу глава кабмина Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин должны представит до 1 февраля 2018 года.

"Правительству РФ совместно с правительством Москвы обеспечить создание в Москве на базе киностудии "Союзмультфильм" анимационного технопарка", - говорится в перечне поручений.

Кроме того, правительству РФ до 1 сентября 2017 года предстоит разработать и утвердить перечень мер, направленных на комплексную поддержку продвижения на зарубежные рынки отечественной анимационной продукции. Поручено также разработать и утвердить программу, предусматривающую анимационную экранизацию произведений российской классической литературы, в том числе для последующего использования таких анимационных фильмов в общеобразовательных программах. Кабмин должен будет предусмотреть на эти цели дополнительные субсидии из федерального бюджета.

До 1 августа 2017 года правительству с участием Ассоциации организаций индустрии анимационного кино поручено представить предложения по разработке отечественного программного обеспечения (ПО) для нужд индустрии анимационного кино, а администрации президента - до 15 сентября подготовить нормативный акт о выделении средств из резервного фонда президента РФ на финансирование разработки этого ПО.

Помимо этого правительство должно будет до 1 февраля 2018 года утвердить профессиональные стандарты работников индустрии анимационного кино, а также обеспечить формирование прогноза потребности индустрии анимационного кино в квалифицированных кадрах. На основе этого прогноза нужно будет установить контрольные цифры приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования на бюджетной основе."

Источник: http://tass.ru/kultura/4383310

Главная проблема CG в России и первый шаг на пути её решения

47 3431 670

UPD от 09.07.2017: кадр из фильма "Притяжение" как пример, на мой взгляд, одного из лучших проявлений работы российских CG-художников пришлось убрать, в связи с обращением правообладателя. Право, не знал, что кадр из фильма - тоже авторская собственность. Буду знать.

Предисловие: я написал эту статью уже достаточно давно, недавно опубликовал её у себя на сайте-блоге, а пару дней назад я рискнул опубликовать её на Хабре в разделе "CGI" (из песочницы она вышла). Сразу хочу отметить, что никакой цели распиариться тут не преследуется (был бы ещё хоть кем-то значимым). Для меня важно другое: узнать мнение людей, связанных и несвязанных с CG в нашей стране, касательно серьёзности проблемы и такого первого шага к её решению.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всё, что я вижу вокруг, всегда с той или иной скоростью меняется. Что-то очень быстро, что-то медленно, что-то вообще не сдвигается с места. И здесь речь идет именно о менталитете людей, об их отношении к вещам, с ними никак не связанными; об их понимании того, что в мире есть множество интересных и сложных профессий/наук, о глубине которых они никогда не задумывались. Я говорю о людях, живущих в России. В нашей стране еще с советских времен в головах людей прочно оседают устоявшиеся нормы, пресечь которые или изменить они практически не в состоянии. То, какие мысли витают в головах большинства наших людей касательно политики, финансовой грамотности и изучения чего-то совершенно нового для себя, пугает. И если с политикой всё и так понятно, с финансовой грамотностью — так же, хотя, пожалуй, здесь проблемы не только у россиян, то с уважением к чужой работе, или хотя бы с осознанием того, что твоя работа не самая тяжелая во всей вселенной, у нас очень большие проблемы.

И именно здесь я хочу сделать акцент на условиях жизни CG в нашей стране.

Making of "PMHD-2N" (Energy device concept). Часть II.

2 619 222


Снова здравствуйте!

Данный пост - продолжение первой части (http://render.ru/blog/eugeneberlin/4719) о том, как создавался PMHD-2N - энергетическое устройство будущего, работающее на основе реальных разработок.

Making of "PMHD-2N" (Energy device concept). Часть I.

0 525 230

Приветствую всех!

Ещё с самого начала вхождения в CG-индустрию, я для себя понял, что для меня мир 3D - это машины, устройства, техника и т.п. Это функциональный дизайн, или же что-то (что идёт вразрез с ф.д.), что выходит за рамки привычного понимания принципов работы каких-либо машин/девайсов.

Несколько картинок-сравнений.

0 501 236

1. В популярной программе для рендеринга Keyshot есть два режима визуализации (причем это касается что RT-рендера, что финального): NURBS-режим и... не NURBS-режим. Для меня это оказалось актуальным, т.к. работаю я в данный момент в своем любимом CAD-пакете SolidWorks. У Keyshot есть плагин для ливлинка (livelink) из SW в KS. Однако, как выяснилось, импортирует он модель без учёта NURBS-ов (на форуме Keyshot'a об этом спрашивали). Чтобы иметь на рендере точно то же, что и в CAD'e, следует NURBS-режим включить (но при этом стоит помнить, что это ресурсоемкий процесс). Пример отключенного и включенного NURBS-режима для модели из SW:

Making of "Peace" (Tim Bergholz's tutorial)

2 1612 259

Приветствую всех!

Уже давно обращаю внимание, что те, кто решил моделировать в русле hard-surface, обычно натыкаются в интернете на туториалы Тима Бергольца (Tim Bergholz), сеньёр-артиста в Digital Extremes, до этого работавшего в Crytek. Тим - эксперт в моделировании оружия и всего, что связано с вооружением. Сейчас почти каждый новичок (и не только новичок), тренирующийся в моделировании твердых поверхностей, имеет в своем портфолио кукри, гранату и АКМ, созданные при помощи подробных туториалов Тима.

Собственно, исключением здесь я не стал и для своей первой художественной 3D-работы выбрал именно гранату Mk II (благо, Тим выложил бесплатно туториалы на неё в YouTube).

Довольно редко туториалы из интернета используются для поста в духе Making Of, но, мне кажется, может быть интересным узнать, как же новичок в одиночку справляется с тем, что происходит в видео-туториале. А подводные камни здесь есть, и их немало. Начну!


Эту страницу просмотрели: 345 уникальных посетителей