Интервью с CG художником Владимиром Марычевым

Render.ru: Здравствуйте, Владимир, расскажите нам, пожалуйста, о себе, где родились, обучались и с чего начался ваш путь в CG?

Владимир: Здравствуйте, Роман. Родился я в небольшом портовом городе Новороссийске. С ранних лет был интерес к рисунку, меня очень привлекало все, что красиво выглядит. После окончания школы переехал в Краснодар и поступил на кафедру архитектуры и дизайна. В этот же период начал интересоваться CG и начал изучать 3ds max. Помню, меня так сильно захватил этот процесс, что я около 2х месяцев почти не появлялся на парах и никуда не выходил - только туториалы повторял и сам что-то делать пробовал. Были потом сложности - нужно было срочно нагонять пропущенное, чтобы не отчислили. В общем - к моменту выпуска вопросов, в какой сфере хочу работать не было. Так я стал заниматься архивизом.

1.png

Render.ru: Проработав в архивизе некоторое время, вы поняли, что хотите двигаться дальше, на тот момент уже было понимание в каком направлении будете работать? Что привлекало больше всего?

Владимир: Да, действительно, проработав несколько лет архвиз-артистом я понял, что мне немного тесно в рамках одной этой специализации. Хотелось более разнообразной работы, разноплановых задач. Из-за того спектр задач в архивизе довольно типовой, однотипными являются и решения для этих задач. Т.е.начиная новый проект ты почти всегда плюс-минус знаешь, что там будет и как ты это будешь решать. Многим нравится такая прогнозируемость, но для меня это делает процесс работы немного монотонным и скучным.
По этой причине я со временем стал интересоваться моушен-дизайном. В тот момент меня все это очень сильно впечатлило - я стал изучать Houdini по туториалам Junichiro Horikawa и довольно быстро понял, что хотел бы дальше работать именно в этой области.

photo_2023-12-28_11-13-41.jpg

Render.ru: Сейчас вы занимаете должность технического директора, что входит в ваши обязанности?

Владимир:
В основном это поиск и разработка технических решений для тех или иных задач, а также поиск и устранение сложных ошибок в проектах, помощь и обучение других артистов ну и плюс те же задачи, что у остальных Houdini-артистов в студии, когда на это остается время.

Render.ru
: Какое ПО вы предпочитаете для работы и почему?

Владимир
: Моим основным софтом является Houdini. Отдал предпочтение именно ему, потому что подобную степень контроля и гибкости на мой взгляд нигде больше не получить (при условии, что мы пользуемся только встроенным функционалом и не дописываем его). Безусловно за эту свободу нужно платить довольно высоким порогом вхождения, но тут уж никак. На мой взгляд все сложности, с которыми сталкиваешься в период обучения потом окупаются.

Render.ru:
Какое железо используете для решения своих задач?

Владимир
: Сейчас работаю на студийных машинах - полностью удаленно, через rdp. На мой взгляд один из самых удобных вариантов - главное, чтобы скорость соединения позволяла комфортно работать. Но часто и дома что-то сетаплю, экспериментирую - это все уже на своей машине. Сейчас у меня Ryzen 5950, 128Гб RAM и RTX 3090.

2.jpeg

Render.ru: Вы уже несколько лет живете в Индонезии, многие художники хотели бы получить такой замечательный опыт, расскажите, насколько сложным была адаптация и обустройство быта?

Владимир:
После переезда освоился быстро. Как для человека, большую часть жизни прожившего на юге у моря - тут вообще все было родное, почти. Поселился на Бали и часто летаю к друзьям в Джакарту. В итоге и в тропиках у моря пожить получается и в мегаполисе со всеми моллами и магазинами и суетой побывать. Мне такой ритм очень подходит.

3.png

Render.ru: Индонезия это удивительное место, государство расположенное на территории нескольких тысяч вулканических островов, сотни народов, множество языков, настоящий Вавилон, что можете сказать о плюсах и минусах этой страны на CG художника? Можете рекомендовать ее для первого опыта фриланса из–за рубежа?

Владимир: Да, абсолютно согласен с Вами - удивительное место. Очень нравится то, насколько местные открытые, общительные и доброжелательные.
Касательно именно CG: из плюсов качественный и быстрый интернет - за все время тут сменил довольно много мест и нигде с этим проблем не было. По сути - для удаленной работы это единственный критически важный фактор (если работа по rdp). Из минусов - солидная разница во времени и с US и с UK и Россией - к этому нужно быть готовым. Если жить только на Бали, то не все комплектующие или просто электронику можно найти в продаже. Но я часто летаю в столицу, так что этим проблем нет 🙂).

4.png

Render.ru: Можете дать совет всем кто хотел бы попробовать пожить и поработать в другой стране, к чему нужно быть готовым, что нужно учитывать, есть какие-то неочевидные вещи, с которыми сталкиваешься только лицом к лицу?

Владимир:
Думаю самое важное - это иметь план действий на момент переезда (куда летите, где будете жить первое время, как найти долгосрочное жилье и тд). По своему опыту - редко все выходит так, как планируется, но подобный план все равно сильно упрощает жизнь и снижает уровень неопределенности. Наибольшее количество сложностей возникает в первое время - к этому стоит быть готовым. Дальше, когда обустроишься - идет просто жизнь в том темпе и стиле, который ты сам захочешь, с ней все понятно.

Render.ru:
Скажите, был ли проект который стал личным вызовом для вас и в котором вы добились желаемых результатов?

Владимир:
Наверно наиболее интересным вызовом для меня была подготовка цифрового контента для диджитал-выставки Simulation Hypotesis в музее Unit в Лондоне. Над этим проектом я работал в составе Zhestkov Studio - разрабатывал технические решения, отвечал за визуальную разработку. Я получил очень ценный опыт - было очень много разных итераций, поиски нужной динамики и для всего этого нужно было искать решения, делать тесты, придумывать - как это можно сделать. Это всегда очень интересно, когда готовых решений нет и ты должен их найти / придумать / изобрести.

Диджитал-контент для выставки Simulation Hypotesis в музее Unit, Лондон

Render.ru: Чтобы самым сложным для вас в работе над проектом выставки?

Владимир: Весь контент для выставки - это симуляции, поэтому самым сложным был их артдирекшен. То есть собрать симуляцию которая в целом делает то, что задумано это одно, но когда дело доходит до деталей - это совсем другой уровень контроля и сложности. И чем о более мелком уровне деталей идет речь - тем сложнее добиться именно такого “лука”, именно такого поведения от симуляции. Тут весь накопленный ранее опыт сильно пригодился мне. Ну и та степень контроля, которую дает Houdini, пожалуй, оказалась определяющей.

15.png

Диджитал-контент для выставки Simulation Hypotesis в музее Unit, Лондон.


Render.ru:
Вы работаете над персональным проектом “Visions”, расскажите о нем, пожалуйста?

Владимир:
Проект посвящен контрасту привычного окружения с яркими, сюрреалистичными, спонтанно возникающими образами. Очень интересное ощущение, когда неожиданно видишь что-то завораживающее там, где все привычно и ты этого совсем не ожидаешь. Мне хотелось поэкспериментировать с подобными контрастами, передать через визуальные образы эти чувства.

Персональный проект “Visions”.

Render.ru: Вы больше командный игрок или одиночка, приходилось ли сталкиваться с управлением командой?

Владимир: Определенно я командный игрок. Мне очень нравится работать вместе с такими же энтузиастами - делиться опытом, обсуждать новые идеи, решать сложные моменты. Такая работа ощущается очень живой. Часто распределяю задачи в команде, принимаю и передаю работу других артистов. Я понимаю производственный процесс внутри студии, знаю, как должен выглядеть проект, чтобы тому, кто дальше будет с ним работать было удобно. Это позволяет думать на шаг вперед и делает совместную работу гораздо более эффективной и прозрачной.


5.png

Диджитал-контент для выставки Simulation Hypotesis в музее Unit, Лондон.

Render.ru: Чем бы вы хотели заниматься в перспективе ближайших 5-10 лет? Устраивает ли то направление, в котором работаете сейчас?

Владимир: Расти и развиваться, как специалист в этой области. Да - меня это направление полностью устраивает и одна из главных причин - то, что потолка в плане знаний и скиллов тут по сути нет. Узнавать и изучать что-то новое тут можно бесконечно и это очень интересно.

6.png

Персональный проект “Visions”.

Render.ru: ТОП5 правил успешного CG специалиста лично от вас?

Владимир: Дисциплина, Отсутствие овертаймов, Постоянное обучение, Амбиции и Нетворкинг. Пожалуй остальное приложится, если есть все это.

Render.ru: У вас превосходное знание английского языка — С1 (продвинутый), такой уровень являлся вашей рабочей необходимостью или вам просто нравится изучать языки? Есть мнение, что уровень B1 (средний) закрывает почти весь спектр потребностей, даже на достаточно ответственных должностях, так ли это на ваш взгляд? Сколько времени потребовалось вам, чтобы выйти на этот уровень владения языком?

Владимир: Английским со школьного возраста интересовался, мне просто нравилось, как он звучит - хотелось уметь на нем разговаривать, просто так - без конкретной причины. Заниматься с репетитором только после университета возможность появилась. В общей сложности около 2х лет активно учил с русскими преподавателями и потом еще около полугода общался с носителями для практики. В то время делал это для себя по большей части - просто нравилось, но позже очень знания такие пригодились.

Render.ru: Расскажите, как относитесь к Нейросетям для художников, да и в целом к их засилию? Используете ли нейронки в своей работе?

Владимир: Использую, но довольно редко. В основном - для быстрой генерации концептов при поиске идеи. Midjourney для этого довольно удобен и туториалов по нему уже очень много. В целом - нейросети это такой же инструмент, как и весь остальной софт, я считаю. Если он подходит под твои задачи и позволяет тебе работать лучше / быстрее / эффективнее - то нужно учиться им пользоваться, однозначно.

7.png

Render.ru: Видите ли вы опасность в чрезмерном использовании нейросетей в индустрии CG? Нет ли опасности деградации для новых специалистов в перспективе ближайших 5 лет?

Владимир: Сложно сказать однозначно - это очень популярная тема для дискуссий в последние годы. Понятно, что люди боятся потерять актуальность, как специалисты в своей области, потерять работу. Но я не думаю, что такой сценарий вероятен. Определенно рынок будет меняться и нужно будет под него подстраиваться, но скорее на смену специальностям, которые раньше были “ручные” придут специальности по работе с нейросетями - их модификацией, обслуживанием, развитием, обучением и т.д.

Render.ru: Как вы отнеслись к технологии NFT в момент когда она появилась и изменилось ли ваше отношение к ней, спустя время, когда абсолютное большинство коллекций полностью обесценились? Многие специалисты сразу отнеслись к NFT довольно критически, так как увидели в ней признаки “финансовой пирамиды”.

8.png

Владимир: Отношусь нейтрально. Как и в любой области, особенно связанной с творчеством в том или ином виде - большая часть произведений будет откровенно сомнительного качества - тут ничего нового нет. В области современных “традиционных” видов искусства тоже нередко вся элитарность произведения держится лишь на известности автора. В криптоиндустрии много скама в целом и NFT - не исключение, подобные проекты есть и там. Но это не делает весь NFT, как явление чем-то по определению мошенническим. Есть и вполне достойные проекты.

Showreel 2022 Houdini

Render.ru: Современный мир стремительно изменяется, многие профессии находятся под угрозой исчезновения (специалисты озвучки, переводчики, рерайтеры и т.д.), начинающих CG специалистов так же волнует вопрос, не получится ли, что пока они учатся на определенную специальность, данная профессия просто потеряет актуальность? Что порекомендуете новичкам в CG?

Владимир: Наверно лучшее, что можно посоветовать - это изучать то, что действительно нравится. Предсказать будущее невозможно и так всегда было. Поэтому сильно на эту тему я бы не переживал. Вещи не меняются в одночасье - тот, кто интересуется происходящим всегда успеет переучиться и получить новые навыки, если того потребует ситуация.

Render.ru: Владимир, большое спасибо за интересную беседу и за то, что нашли время поделиться своим опытом с нами. Желаем вам удачи на творческом пути!

776 0 850 4
6
2024-02-20
Да уж, удивлен читать о том какой прекрасный интернет на Бали )) макс что я встречал за полтора года жизни там это 100мб и то до Денпасара, до Москвы пинг будет сумасшедший, скачать сцену в 10гб это часа на 2, работать мего некомфортно, особенно когда нужно с ферм что то выгружать или загружать, а еще там часто интернета попусту может не быть, еще свет вырубают п кд, и заземления нет и желательно любое железо что тебе дорого запускать через ИБП, Бали просто рай))
2024-02-20
Крутяк, спс, с удовольствием прочитал! Особенно интересно было узнать про Бали.


ThreesundaysДа уж, удивлен читать о том какой прекрасный интернет на Бали )) макс что я встречал за полтора года жизни там это 100мб и то до Денпасара, до Москвы пинг будет сумасшедший, скачать сцену в 10гб это часа на 2, работать мего некомфортно, особенно когда нужно с ферм что то выгружать или загружать, а еще там часто интернета попусту может не быть, еще свет вырубают п кд, и заземления нет и желательно любое железо что тебе дорого запускать через ИБП, Бали просто рай))

Хм, видимо разные места на Бали предлагают разный уровень сервиса, зависит от того где вы жили. Если сравнивать по уровню сервиса и связи Москву, Урюпинск, Сочи, Петропавловск Камчатский и Сахалин, можно очень удивится. Если в Сочи ваш интернет будет как молния Зевса, то Петропавловск вас очень удивит, а не особо шустрый Урюпинск покажется далеким будущим по сравнению с Сахалином. Возможно там похожая ситуация, но это очень интересный опыт, всегда нравится когда есть полярные мнения по каким-то вопросам.
2024-02-20
я жил много где, Убуд, Санур, Букит, Семиняк разные провайдеры, и у всех плюс минус одно и тоже) если нет нужды перекидывать сцены больше 10гб то наверное да, проблем особо не возникнет, но сравнивать с тем же Спб где у меня гигабит ну прям очень сложно
2024-02-20
Ахаха, симиняк какой-то, убуд, а я тут в болотце сижу под питером:)
2024-02-23
Threesundaysя жил много где, Убуд, Санур, Букит, Семиняк разные провайдеры, и у всех плюс минус одно и тоже) если нет нужды перекидывать сцены больше 10гб то наверное да, проблем особо не возникнет, но сравнивать с тем же Спб где у меня гигабит ну прям очень сложно

Ну сравнили высокотехнологичный мегаполис с индонезийской провинцией. Это еще хорошо, что там в принципе более-менее приличный интернет есть.
2024-03-04
Что все летят куда-то за тридевять земель. Отдохнуть за границей можно, но жить только на Родине! От себя не убежишь. Ни на Бали, ни в другое "райское" место.
RENDER.RU