Render.ru

Выбор программы для анимации

Ильфат М. (GSClock)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Доброго времени суток!
К посту прилагаю пример анимации в GIF - формате, она сделана в виде приложения на Unity.
Я хотел бы сделать подобное, но у меня другое устройство, схожее с той, что на гифке.
Из исходных данных имею 3D модели в формате STEP.

Описание модели:
Представляет из себя корпус устройства, с крышкой.
При этом часть моделей не разборная, а другая частично разборная и без каких либо деталей внутри.
При разрезе сплошная плоскость. На ней нет ни надписей, ни раскраски - просто элемент серого цвета, с внешним рельефом. В какой программе сделан - неизвестно.
Получить более качественные модели нет возможности, а значит придется их допиливать самому.

Сносно могу работать в AucoCAD и КОМПАС-3D.
Программы где можно это сделать знаю только в общих чертах. На данный момент стоит вопрос, где все это дело реализовывать.

Почитал, про UNITY.
Насколько я понимаю, то часть людей тоже делает подобную анимацию на UNITY, чем то напоминает 3D - редакторы.
Но насколько я понимаю, там нужно знать язык программирования, но я им почти не владею (лет 5-6 назад делал что-то типа калькулятора на Pascal)) ).
Возможно, эта программа не будет отличаться по сложности с другими 3D редакторами?

Подскажите, пожалуйста, в какой программе их можно подготовить модель в пригодный для задачи вид?
После этого, в какой программе можно сделать подобную анимацию?

В итоге должно получиться что-то типа ролика.
Которое можно вставить в презентацию или выложить на сайте.

В модель нужно добавить:
1. При снятии крышки под ней располагается плата с медными контактами, Нужно показать ту часть, которую видною
2. Нанести текст, с обозначениями.
3. Для установки устройства у него есть, рычажки (защелки), которые можно двигать.
4. Хотелось бы, что бы светодиоды на устройстве мигали.
5. Устройство так же устанавливается на реку.

Хоть и сложно оценить, но сколько на эту задачу уйдет времени, скажем, у человека со средними навыками?

P.S. Работаю инженером, но тут попросили реализовать такую идею.

 
Последнее редактирование:

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#2
Если модели уже готовые, то часа за три анимацию такую можно сделать. Если моделей нет, то сделать их можно в любом популярном 3Д-редакторе, например, в Blender.
 

Ильфат М. (GSClock)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Если модели уже готовые, то часа за три анимацию такую можно сделать. Если моделей нет, то сделать их можно в любом популярном 3Д-редакторе, например, в Blender.
Спасибо!
Просидел весь день в BLENDER, одно место подгорело)
Так и не понял структуру создания модели.
Ничего не получается))
Это мне в нем, наверное, несколько недель надо разбираться и только потом что-то начинать.

Blender не поддерживает STEP и его приходится переводить в формат понятный Blender, что многие модели испортило. В итоге их все нужно делать с нуля.

Сейчас попробую в 3DMax, надеюсь там попроще.

P.S. AutoCAD, Компас и подобные программы как-то проще в освоении.
За несколько часов, пусть и коряво, но какие-то цели уже были достигнуты, а за неделю уже более-менее нормальные вещи можно делать.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#4


Blender не поддерживает STEP и его приходится переводить в формат понятный Blender, что многие модели испортило.
Можно импортировать STEP-файлы в Блендер через бесплатный CAD assistant. Либо через платный аддон. Вот тут написано, как.))) https://www.blenderbasecamp.com/can-blender-use-the-step-file-format/
 

Ильфат М. (GSClock)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
В общем решил остановиться на blender, на 90%реализовал задуманное.
Возможно кто-то столкнется с выбором программы, напишу свой отзыв, вдруг кому-то поможет.

1. Лично мне работа поначалу казалась крайне не логичной и сложной. Я думаю, это связанно с тем, что я привык работать в Autocad, Компас и т.п. принцип построения тут другой. Работа по сравнению с другими CAD программами делается на глаз.
Да, там можно задавать какие-то общие габариты, выставлять некоторые размеры, но работа все-таки в пропорциях. Как я понял она больше подходит для игр и подобного.

2. STEP формат можно перенести в blender переведя его в формат glb, gltf при помощи CAD Assistant.
STL формат не подходит, он крайне коряво открывается в blender.

3. Инструмент гибкий, все есть из коробки, а чего нет, то можно установить без больших сложностей. Есть возможность задавать различные текстуры, по-разному окрашивать, наносить надписи, делать различного рода подсветку и т.п. в этом плане все хорошо. В интернете есть различные библиотеки в которых уже есть готовые текстуры, т.е. не нужно мучится, если нужно сделать быстро, например blenderkit

4. Видимо порог вхождения в программу низкий и тяжело найти стоящий урок или статью, но при этом достаточно много полезной информации на английском языке.

5. Если нужно сделать анимацию каких то точных механизмов и т.п., то на мой взгляд blender не совсем подходит.
 
Последнее редактирование:
Сверху