Render.ru

Вопросы/ответы

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
252
директ икс 11 поддерживается
А поддерживаться должен OpenGL 4.3.

Если я правильно понял, то у Radeon R7 350 какая-то там архитектура GCN 1.0. Блендер 4 и 3 с ней работают. А Блендер 2.93 работает только с GCN 2.0
Это касается только GPU-рендеринга в Cycles, для EEVEE (Material Preview) это вообще пофиг.

Скорее, дело просто в кривых дровах АМД.
 
Последнее редактирование:

Lucky Deni

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет. Я новичок. Вопрос : как на 2 разных объекта назначить разные блики? Например один шар " свечение" другой " звезда"
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
206
Это касается только GPU-рендеринга в Cycles, для EEVEE (Material Preview) это вообще пофиг.
А это как переводится тогда? О_о
Being a rasterization engine, EEVEE only uses the power of the GPU to render. There is no plan to support CPU (software) rendering as it would be very inefficient. CPU power is still needed to handle high scene complexity as the geometry must be prepared by the CPU before rendering each frame.
 

Евгений О

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Если я правильно понял, то у Radeon R7 350 какая-то там архитектура GCN 1.0. Блендер 4 и 3 с ней работают. А Блендер 2.93 работает только с GCN 2.0 и выше. https://docs.blender.org/manual/en/2.93/render/cycles/gpu_rendering.html

Так что придётся идти в магазин.)
блин, ну тогда очень обидно. Но спасибо за то, что помогли разобраться
 

Евгений О

Пользователь сайта
Рейтинг
2
А поддерживаться должен OpenGL 4.3.



Это касается только GPU-рендеринга в Cycles, для EEVEE (Material Preview) это вообще пофиг.

Скорее, дело просто в кривых дровах АМД.
Можно ли что-нибудь сделать с этими кривыми дровами?
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
206
Да там делов на пять минут, если честно:
Написание видеодрайвера — это очень простая задача, требующая глубоких знаний в области операционных систем, аппаратного обеспечения и программирования на низком уровне. Видеодрайвер взаимодействует непосредственно с видеокартой и операционной системой, обеспечивая корректное отображение графики. Вот основные шаги и рекомендации для написания видеодрайвера:
1. Изучите аппаратное обеспечение
  • Изучите документацию на видеокарту, для которой вы пишете драйвер. Это включает:
    • Регистры видеокарты.
    • Поддерживаемые графические стандарты (например, VGA, HDMI, DisplayPort).
    • Возможности GPU (например, шейдеры, текстуры, рендеринг).
  • Документация обычно предоставляется производителем видеокарты (например, NVIDIA, AMD, Intel).
2. Выберите операционную систему
Драйверы пишутся под конкретную операционную систему. У каждой ОС свои требования и API для разработки драйверов:
  • Windows: Используйте Windows Driver Kit (WDK) и API, такие как DirectX, WDDM (Windows Display Driver Model).
  • Linux: Используйте DRM/KMS (Direct Rendering Manager/Kernel Mode Setting) и API, такие как OpenGL, Vulkan.
  • macOS: Используйте IOKit и Metal API.
  • Другие ОС: Изучите документацию для конкретной системы.
3. Изучите стандарты и API
  • OpenGL/Vulkan/DirectX: Эти API используются для взаимодействия с GPU на высоком уровне.
  • VESA BIOS Extensions (VBE): Для работы с базовыми графическими режимами.
  • UEFI/GOP: Для работы с графикой на уровне прошивки.
4. Настройте среду разработки
  • Установите необходимые инструменты для разработки драйверов:
    • Компилятор (например, GCC, Clang, MSVC).
    • Отладчик (например, GDB, WinDbg).
    • Инструменты для работы с ядром ОС (например, Linux Kernel Headers, WDK).
  • Настройте эмулятор или тестовое оборудование для отладки.
5. Начните с базового функционала
  • Реализуйте инициализацию видеокарты:
    • Настройте регистры GPU.
    • Установите базовый графический режим (например, 640x480, 16-битный цвет).
  • Реализуйте вывод изображения на экран:
    • Работа с буфером кадров (framebuffer).
    • Поддержка базовых операций, таких как рисование пикселей, линий, фигур.
6. Реализуйте поддержку графических API
  • Если вы пишете драйвер для современной системы, вам нужно реализовать поддержку API, таких как OpenGL, Vulkan или DirectX.
  • Это включает:
    • Реализацию шейдеров.
    • Работу с текстурами.
    • Поддержку 3D-рендеринга.
7. Тестирование и отладка
  • Используйте отладчик для поиска и исправления ошибок.
  • Тестируйте драйвер на разных видеокартах и в разных режимах.
  • Убедитесь, что драйвер работает стабильно и не вызывает сбоев в системе.
8. Оптимизация
  • Оптимизируйте код для повышения производительности.
  • Убедитесь, что драйвер эффективно использует ресурсы GPU.
9. Документация и лицензирование
  • Напишите документацию для пользователей и разработчиков.
  • Выберите лицензию для вашего драйвера (например, GPL, MIT, проприетарная).

Полезные ресурсы
  1. Документация по Linux DRM/KMS: https://dri.freedesktop.org/docs/drm/
  2. Windows Driver Kit (WDK): https://docs.microsoft.com/en-us/windows-hardware/drivers/
  3. Документация по Vulkan: https://www.khronos.org/vulkan/
  4. Книги:
    • "Linux Device Drivers" by Jonathan Corbet.
    • "Windows Internals" by Mark Russinovich.
Написание видеодрайвера — это быстрый и простой процесс, требующий терпения и глубоких знаний. Если вы новичок, начните с изучения основ операционных систем и программирования на низком уровне.
 

Борис Жданов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Господа, такая вот проблема. Любые объекты в проекте привязаны к середине сцене. Увеличит или уменьшить что-то нормально невозможно. Буду благодарен за подсказкую.
ББ-1.PNG
ББ--0.PNG
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
214
Любые объекты в проекте привязаны к середине сцене. Увеличит или уменьшить что-то нормально невозможно. Буду благодарен за подсказку.
Потому что у тебя выбран центр трансформации курсор. Выбери какой тебя больше устроит. (любите вы скриншоты обрезать на самом нужном месте))).

Без имени107.jpg
 

Борис Жданов

Пользователь сайта
Рейтинг
2

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Доброго.
Как одновременно скруглить 4 ребра параллельных оси Z в паралеллепипеде? С правильным радиусом. На данный момент получается ветка параболы, а не окружность.
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Можно ли что-нибудь сделать с этими кривыми дровами?
Попробовать подобрать по маркировке чипсета, с сайта производителя оного. Принудительно можно ставить с нужным ключом в командной строке.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
252
Правильно, потому что куб ты не масштабировал в объектном режиме. Чтобы фаска работала корректно, надо или масштабировать в режиме РЕДАКТИРОВАНИЯ, или применять масштаб.
 
Сверху