Текстурирование скрьюленной курве в Blender

Борис Кулагин (Boris Kulagin)Я сделал покрышку в блендере - сплайн и потом модификатор Screw. Я хочу наложить две плоские текстуры по бокам и протектор по кругу. Как мне это сделать не конвертируя в меш?

Вот уж странные эти тридэмаксеры - наскрьюлят себе курвей в Блендере, а потом затекстурить не могут. Но не беда. Сейчас мы быстренько научимся скрьюленные курви текстурить. И для этого нам понадобится одна скрьюленная курвя.

Тяп...

1.jpg


Ляп...

2.jpg


Теперь скачаем из интернета первые попавшиеся текстуры покрышки. Одна - корда, вторая - протектора.


3.jpg


И начинаем текстурить, создав новый материал. Чтобы налепить на колесо две текстуры, нам понадобится маска. Поэтому первым делом сделаем черно-белую маску с помощью всяких разных шейдер нодов. Вот так вот.


4.jpg


А теперь налепим текстуры. Одну - с боку, вторую - по кругу. И склеим их через маску. С помощью маппинга выравниваем текстуры в нужных пропорциях. Проекцию текстуры протектора переключаем на трубу. Вот так вот.


5.jpg


На этом наш быстрый урок подошел к концу. Теперь вы можете текстурить своих курв с утра до вечера, даже если они скрьюленные.

671 0 850 7
10
2025-04-01
Замечательно! Что-то в таком духе я и предполагал.
2025-04-01
Борис Кулагин (Boris Kulagin)!

Только я так и не понял, зачем такую штуку текстурировать? Ее ж не сэкспортишь никуда.
2025-04-01
ааа, я сначала автора не увидал...потом чувствую - знакомый стиль, поглядел, ну конечно - ProcXel.A ))))))))))))))
2025-04-02
"...скрьюленной курве...." 🤦‍♀🤦‍♀🤦‍♀ Пишите по-русски! Ну, или хотя бы по-английски. А то, что у вас, безграмотная хрень.
2025-04-03
Андрей Шумейко"...скрьюленной курве...." 🤦‍♀🤦‍♀🤦‍♀ Пишите по-русски! Ну, или хотя бы по-английски. А то, что у вас, безграмотная хрень.
Да, ладно. Смешно. Человек в целом ради прикола этот мини-урок сделал, в ответ на комментарий под новостью.
2025-04-03
Спасибо за полезный урок!)
2025-04-03
Чёт этот блендер пока ничем не цепляет. В любом другом пакете есть примитив TOR c uv и разными радиусами и прочим. В блендере нет примитива такого?
2025-04-04
Andrey DanilovЧёт этот блендер пока ничем не цепляет.
В Блендере есть примитив "сиська". Скорее качай устанавливай!


2025-04-04
Andrey DanilovЧёт этот блендер пока ничем не цепляет. В любом другом пакете есть примитив TOR c uv и разными радиусами и прочим. В блендере нет примитива такого?

Да программа как программа. Все есть в принципе. Все что нет - делается, или решается библиотеками. Впрочем как и во многих других. Для инди-разработчиков, в принципе, хороший выбор. Немного вот этот подход конечно странноватый, больше похож на то, что словно в игровом движке работаешь, но привыкнуть можно.
2025-04-18
Для быстрых проектов и рендеров как фоновый объект, такой способ вполне подойдёт. Однако если вы нацелены на долгосрочную перспективу и хотите создать что-то действительно качественное, лучше использовать метод со сплайном. В этом случае у вас будет возможность создать собственный протектор и даже разработать авторскую нормалку для различных текстур. В общем, возможностей для развития немало.
RENDER.RU