Render.ru

Старый подъезд

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
Так вы же в предыдущем посте писали обратное, поэтому я и спросил, теперь другое дело.
???? Ровно тоже самое и в предыдущем моем посте было.
Цитирую сам себя """ИИ делает 3д модель с картинки/фотки и больше в процессе не участвует, а потом я ее вставляю в 3д макс как любую другую 3д модель, и там рендерю. ИИ никакого отношения к рендеру 3д модели не имеет."""
Где тут сказано, что ИИ имеет отношение к рендеру модели? Он только к ее генерации отношение имеет. Он ее создает (генерирует), а я ее потом рендерю (визуализирую). Вот ровно тоже самое. Где вы тут противоположное усмотрели?
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
216
Другое дело, что бы сделав рендер заставить ИИ привести его в полной фотореализм ничего не меняя в нем
Именно так, плюс обычный коллаж , но выполненный нейросенью, ничего не меняем где не надо и добавляем деталей где надо. Я не вникал, просто шляюсь по 3D галереям и вижу все больше идеально вписанных, абсолютно реалистичных персонажей с шестью пальцами в архивизе. Что-то типа этого.
https://3ddd.ru/blog/post/ispolzova...rnoi_vizualizatsii?ysclid=m7oybdaf7l430490607
Или вот
https://3ddd.ru/blog/post/postobrabotka_3d_vizualizatsii_s_upscale_freepik_ai
Так на вскидку первое что попалось.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
и вижу все больше идеально вписанных, абсолютно реалистичных персонажей с шестью пальцами в архивизе.
Это все не то. Нормальные заказчики уже давно просят никаких людей не вставлять в рендер. Ну или совсем минимально. Куда больше внимания они уделяют мелочам - электророзетка не той модели что в спецификации, или не совсем тот смеситель в санузле, похож, но все равно не тот что они выбрали. Ковролин не совсем той фактуры, рисунок тот, а фактура не та. Офисный стул не тот, что мы заказали, у нашего колесики потолще. У радиатора отопления под окном кран не той марки. И т.п. и т.д. Бывает и еще абсурднее придирки, типа у нашего цветка который мы будет ставить четыре ветки, а у вас веток пять и листья мельче. А есть там люди или нет это их в последнюю очередь волнует. Главное что бы все в точности совпадало с спецификацией. Как это все получить с помощью ИИ я не представляю. Сегодня полдня экспериментировал с разными моделями и сценариями ИИ призванными улучшать картинки, добавлять мелкие детали и т.п. Вышло бездарно. Что бы я не пробовал получается или без изменений или изменения портят картинку - меняют текстуру дерева, фактуру ковролина, мелкие объекты или вообще пропадают или теряют форму.... В общем все не то. Совсем не то. Посмотрел так же несколько видеоуроков по работе в ИИ с картинками из 3д рендера, или вообще получение картинки на основе данных из макса - тоже все полная фигня. Деревья всякие, людей, траву и прочий антураж ИИ делает отлично, но вот что касается собственно самой архитектуры ради которой и делается картинка все совсем печально в основном по части материалов. Плюс, что бы подготовить все исходники для ИИ и правильно там все расставить и настроить занимает времени я думаю куда больше чем просто тупо воткнуть все это в виде 3д моделей прямо в макс и там же и все архитектурные материалы настроить в точности как прописано в спецификации. Будет время я еще чего ни будь попробую, но особой надежды уже не питаю найти чего ни будь реально полезное и рабочее. Типа сунул туда предварительный рендер, а ИИ по этой некачественной картинке сделал все тоже самое, но суперреалистично.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
216
Это все не то. Нормальные заказчики
Я не знаю, чего там с заказчиками, я смотрю что проходит в галереи. Раньше там были вырезанные фотки людей, потом манекены, теперь отлично вписанные фторелистичные поделки ии. И меньше их не стало, скорее напротив. И оценка архивиза в галереях идет за звездатую растительность и стройных теток, а архитектура дело десятое. А что касается ии как инструмента, я уже говорил, он мне не нравится, он очень не точный. Творческим подходом, и креативным мышлением должен обладать художник, дизайнер, архитектор, инженер, а их инструмент, в первую очередь должен обладать точностью. А это какая-то попытка поменять местами создателя и его инструмент. Однако, для художественной работы этой точности может и хватит. Я опять же про то чтоб не заставлять делать иии модели, которые он пока делать не умеет, а сгенерировать их уже на готовом изображении, что у него получается значительно лучше.
Ну и немного юмора от ии из сегодняшней генерации, потрясающая работа ии под названием "самострел... С двух лук"

Зато какая композиция, какая цветовая гамма!!!
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
И оценка архивиза в галереях идет за звездатую растительность и стройных теток, а архитектура дело десятое.
Так это кто оценивает? Смотреть надо на то, что заказчик хочет, что заказчику нравится, как он оценивает, он же деньги платит за работу. А заказчик смотрит совсем на другое. Он смотрит как будет выглядеть то, за что он собирается платить огромные деньги, т.е. смотрит на архитектуру, внимательно рассматривает все ее детали.
Нет, безусловно, нормально вписанные люди, нормальные деревья и трава не сделают картинку хуже, как раз наоборот (если , конечно, аккуратно, без перебора и не закрывают детали архитектуры). Но это все антураж, т.е. по сути дело десятое. Можно отлично подать проект (сделать визуализацию) вообще без антуража или с условно показанным антуражем.

Кстати, зачастую бывает, что этот самый вроде бы как антураж на самом деле оказывается и не антураж. Бывает, что и деревья с травой так же являются частью проекта и прописаны в спецификации, т.е. не могут быть абы какими. Недавно делал визуализацию одного проекта где заказчик специально обратил внимание на раздел проекта посвященный благоустройству территории и там совершенно четко и однозначно были прописано где конкретно (т.е. с размерной привязкой точки посадки дерева или куста) и какие именно растения должны быть там расположены, прям таблица с названиями растений на латыни, т.е. , к примеру, не просто какой то розовый куст, а его совершенно конкретный сорт. Пришлось искать в инете 3д модели этих конкретных растений, большинство из них покупать. Заказчик потом еще раза два исходя из визуализации менял задание переставляя разные кусты в другие места или вообще меняя одно растение на другое. Т.е. это ему было очень важно. И он потом по этим картинкам будет требовать от исполнителей что бы было в точности как на картинке. Да и реальное окружение будущего здания очень часто имеет большое значение, не просто абы какая елка, а именно такая (или очень похожая), которая там в реальности растет. В общем , как я и раньше неоднократно говорил, точность и еще раз точность - вот главное что требуется от архитектурной визуализации. А то, что пока что делают при помощи ИИ, это годиться только для студенческих проектов где по большей части никакой конкретики в плане антуража нет. Кстати, в том же МАРХи (я частенько делаю визуализацию проектов и дипломов, у меня там однокурсники преподают, вот и подгоняют мне студентов время от времени), члены комиссий на защите проектов крайне не любят людей на визуализациях, там прям пунктик какой то у всех по этому поводу, можно даже сказать фобия, а так же не одобряют чрезмерное наполнение всяким антуражем (деревья и т.п.).

А что касается ии как инструмента, я уже говорил, он мне не нравится, он очень не точный. Творческим подходом, и креативным мышлением должен обладать художник, дизайнер, архитектор, инженер, а их инструмент, в первую очередь должен обладать точностью. А это какая-то попытка поменять местами создателя и его инструмент. Однако, для художественной работы этой точности может и хватит.
Вы совершенно правы. Пока дело обстоит именно так. По крайне мере я пока другого не видел. Но будем надеяться, что ИИ доведут до состояния очень высокой точности.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
Подсел на генерацию 3д фигурок, не могу остановиться. Пробую уже жанровые фигурки делать типа этого деда с шваброй или тетки с биноклем, т.е. фигурки людей которые чем то заняты, а не просто стоят/сидят/идут.
Вот уже сколько налепил... Качество фигурок в основном "для дальнего плана". Время на каждую в районе получаса. При этом на компе можно продолжать делать что угодно, что не требует ядер CUDA, т.е. по сути все.

d1.jpg
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
279
Подсел на генерацию 3д фигурок, не могу остановиться. Пробую уже жанровые фигурки делать типа этого деда с шваброй или тетки с биноклем, т.е. фигурки людей которые чем то заняты, а не просто стоят/сидят/идут.
Вот уже сколько налепил... Качество фигурок в основном "для дальнего плана". Время на каждую в районе получаса. При этом на компе можно продолжать делать что угодно, что не требует ядер CUDA, т.е. по сути все.
в телеге мелькал там один энтузазист. Он загорелся игровые модели нейронкой генерить. Ну не только людей, всяких там животных, монстров и т.п.
Всех довольно быстро задолбал. Сейчас вроде пропал из тех чатов, но говорят его видели в других. Возможно под другим именем:p

Но тенденция. Народ на энтузазизме. Пытаются заставить ИИ сделать красиво одной кнопкой:D
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
279
для антуражу таки модельки конечно вполне себе могут быть.

генерят вон игровые. Их по идее вполне себе и анимировать можно. Но какчество пока не то для чего-то даже условно серьезного. Просто даже для какой-нибудь рекламки захудалой в инторнетах.

сейчас довольно часто бывают проекты на создание персонажа для промоушена. Но ИИ тут пока явно разве что заготовочку способен создать. Потом все равно придется руками все доводить и по времени врядле выигрыш будет особый.

Ну 3Д реф. Заместо 2Д рефа обычного. Ну хорошо. Но все равно дальше то же самое, что с 2Д рефом
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
для антуражу таки модельки конечно вполне себе могут быть.
Ну так и задумывалось...
Я сейчас пытаюсь пробовать применить ИИ для практической работы в архитектурной визуализации на основе этого генератора 3д моделей по фотке. А именно для генерации моделей мебели и прочих элементов интерьера. Зачастую бывает, что заказчик сам выбрал нужную ему мебель и хочет видеть именно ее в визуализации. А 3д модели этой мебели нет ни у изготовителя ни еще где то. И тут только один выход - моделить ее самому по фоткам из каталога, и это может занять достаточно много времени если мебель сложная для моделирования. А тут вон как - сунул фотку и получил модель. Пускай не супер-пупер, но хотя бы в точности что хочет заказчик. Я пробовал уже сделать модель дивана с фотки одного ракурса, вышло в целом приемлемо. Но этот ИИ заточен на генерацию именно людей и потому додумывать что там с обратной стороны мебели не видимой на фото ему сложно. Надо поискать такой же, но для мебели. Для автомобилей такой точно есть, я его видел. В общем если получиться таким образом получать приличные модели мебели и прочей фигни для интерьеров, то это будет отлично.
Надо будет попробовать ИИ который из трех или более ракурсов генерит 3д модели, там намного точнее должно быть.

Пытаются заставить ИИ сделать красиво одной кнопкой
Ну там не одна кнопка. Кнопок много. Плюс надо еще самому понимать что у тебя получается, хорошо это или плохо. Я вот что бы сделать каждую из этих фигурок сначала генерировал по десятку картинок из которых потом выбирал одну которая наиболее подходит. Но что именно подходит и почему - это надо понимать. А то будет всякая фигня выходить. Среди этих фигурок есть которые я наверное удалю, т.е. с моей точки зрения неудачные, не как 3д модели, а по стилистике, позе и прочему.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
Вот еще попробовал. Поигрался настройками ИИ, уменьшил время генерации раза в два-три, что то попереключал. Вот что вышло. Первая картинка - это из каталога магазина, референс. Вторая - рендер сгнерированной ИИ из этой картинки 3д модели в максе (в смысле - ИИ сгенерировал 3д модель с текстурой, и я потом ее вставил в макс и отрендерил). Косяки есть (внутренняя поверхность боковой стенки не проработана, вздутие какое то на спинке небольшое), все же ракурс один был. Но в целом за 10 минут получить такую модель из ничего это вполне нормальный результат особенно если все надо показывать заказчику быстро. Ну и с настройками света и материала я особо не возился.

ofisnyi_divan_dvuhmestnyi_chester_mebel-top_1.jpg



диван1.jpg
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
А вот другой эксперимент. Если в первом случае рефернс был на белом фоне, то тут он в интерьере. Я ничего не делал, не указывал что нужно сгененрировать, не делал маску, просто вставил эту картинку в ИИ и вот что он выдал. Первая картинка - рефернс из инета. Вторая рендер полученной модели в максе. Косяков тоже достаточно, но если не нужна особая точность рендера, то такая моделька вполне сойдет. А если нужна, то можно эту модельку доработать вручную. Как ИИ понимает пропорции по одной картинке и как понимает что требуется вырезать из такой пестрой картинки для меня пока загадка.


CLASSIC_ARMCHAIR_singola-webp.jpg


диван2.jpg
 
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
216
Я тут смотрел обзоры, онлайн сервисов генерации 3D по картинке. К примеру вот;
Так вот они умеют делать ретопологию квадами, риг, и анимацию. Это конечно очень коряво, но значит это в принципе возможно, и с этим можно уже работать. Модель можно править, разделять на материалы, делать нормальную развёртку, и тд. Ну и результаты там очень быстрые и видимо на минимальных настройках.
Скорость генерации конечно важна, и вот по мне было бы более приемлемо, чтобы нейронка генерировала модель не за 5-20 минут вот этот компост, что у них получается, а скажем за ночь, или даже за сутки, но нормальную модель, с не слипшимися пальцами. или хотя бы с топологией позволяющей легко эти пальцы разделить. Да топология важна! С ней можно вообще не генерировать текстуры, которые генерируются тоже коряво, с тенями и бликами да дифузе. А сделать нормальную развёртку, (которую ии тоже не умеет делать) и затекстурить самому как положено. В общем для меня было бы более приемлемо, за несколько часов нормальный меш. с картой нормалей, пусть даже на кривой развёртке, и без остальных текстур.
То есть, это как раз вопрос точности, если он решается временем расчета, то это можно использовать.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
Скорость генерации конечно важна, и вот по мне было бы более приемлемо, чтобы нейронка генерировала модель не за 5-20 минут вот этот компост, что у них получается, а скажем за ночь, или даже за сутки, но нормальную модель, с не слипшимися пальцами. или хотя бы с топологией позволяющей легко эти пальцы разделить.
Это скорее проблема железа, а не самого ИИ. Как я ранее говорил, там есть все настройки отвечающие за качество модели. И они не ограничены каким то порогом выше которого нельзя улучшить качество. Но увеличение разрешения будущей 3д модели ведет за собой резкое потребление ресурсов компьютера. К примеру то, что я тут показывал, у меня на моей видеокарте делается, ну скажем, полчаса, у моего сына на его новой видюхе сделается минут за пять, а за полчаса у него получится 3д модель куда лучше качеством. И это все обычные домашние компы, далеко не самые мощные. А если есть специальное мощное оборудование для подобных вычислений, то можно получить вполне качественную 3д модель за вполне вменяемое время. Вон в том вашем видео моделька в том платном онлайн сервисе получается за несколько секунд, у меня же она делалась бы минут 5. И потом еще минут 20 текстурировалось бы. А них это все делается почти мгновенно, т.е. у них очень мощное оборудование стоит. Потому и платное, надо же это оборудование окупать.
Но дело не стоит на месте. Та система, что у меня стоит на компе представляет из себя открытый конструктор для управления ИИ с которым может работать каждый желающий. Разработчики только предоставляют основу, ту самую базу данных получившуюся при обучении ИИ. А дальше пользователи манипулируя этим конструктором создают различные цепочки управления ИИ и дополняя базу пытаются добиться наилучшего результата. Т.е. огромное количество людей во всем мире сидит и бесплатно конструирует эти системы. У кого то получается лучше, у кого то хуже. Это как написание скриптов какой ни будь программе. У меня стоят две системы для генерации изображений собранные разными пользователями из этого конструктора, первая делает боле качественно, но очень долго, а другая делает похуже, но очень быстро, и хотя ее результат несколько хуже чем у первой, но при этом все равно вполне допустимый. Так что вполне возможно что кто то сделает (если уже не сделал) и генерацию 3д моделей намного более быструю и качественную.
К примеру мой сын когда стал пробовать систему для генерации 3д моделей по одной картинке (саму же систему собрал из этого конструктора такой же пользователь как и мы с вами и у него получилось очень удачно в целом, за исключением некоторых моментов) столкнулся с проблемой в блоке подготовки текстур к генерации развертки. что то там получалось не так. Так мой сын сам сделал дополнение к этому блоку которое эту проблему отчасти решало. Выложил эту небольшую заплатку на том же ресурсе где все это выкладывают, народ скачал, попробовал и сказал огромное спасибо. И так там во всем. У кого что то получилось - выкладывают и все пробуют наиболее удачные разработки попадают в топы и их уже скачивают тысячи. Т.е . над этим сейчас активно работает мировой коллективный разум. И те же платные сервисы, как мне думается, используют те же самые бесплатные системы засунув их в удобный интерфейс и на своем очень мощном оборудовании.
И как я понимаю, есть несколько систем генерации 3д моделей. Одни генерируют модель по трем или более ракурсам, это должно быть точнее и быстрее, ну и сама такая система достаточно простая сама по себе. А есть системы (типа как стоит у меня на компе) которые генерируют модель по одной фотке додумывая что там может быть на невидимой на фотке стороне, это система сложнее, думает дольше, и менее точная, но ей достаточно одной фотки, что делает ее во многих случаях безальтернативным вариантом, ведь не на всякий объект у нас есть виды с разных сторон, в основном имеется только один вид. Но я думаю попробовать и систему работающую по нескольким видам.
Так же я думаю, что выложив эти базы данных в бесплатный открытый доступ разработчики ИИ тем самым нахаляву за счет пользователей продолжают обучать этот свой ИИ. Т.е. эти многие тысячи пользователей делая что то на своих компах и получая какой то результат тем самым обучают стоящий на их компе ИИ показывая ему что есть правильно, а что нет. И этот результат потом каким то образом уходит к разработчиками где они его добавляют к своему ИИ. Это было бы очень разумно и эффективно.
Я еще не во всем разобрался, вернее даже в очень многом не разобрался, так что могу высказывать и неправильные суждения. Но пока это все мне видится как то так.
 
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
216
Ну да все так. А можно полюбопытствовать, что конкретно стоит у вас? Там как-то все заморочено, по блочно устанавливается. Это Open Source , stable diffusion, его компоненты?
Может есть блок. Отвечающий за топологию создаваемой сетки? Онлайн сервисы как-то это делают, хоть и корявенько. Я считаю этот момент ключевым в создании модели, именно здесь кроется возможность отделять пальцы от пиджака, и один материал от другого.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
А можно полюбопытствовать, что конкретно стоит у вас?
Без проблем. Я уже вроде как давал тут ссылки. Начинать надо вот с этого. Это подробный видеоурок как это все ставить , как работает и как пользоваться. Со всеми необходимыми ссылками. В этом уроке разбирают систему генерации изображений, та. которая побыстрее. Все уроки на английском, но если включить перевод или субтитры, то все понятно.

Следующий видеоурок как поставить и как пользоваться системой генерации 3д моделей из фотки

Сама же оболочка куда это все надо сувать и где готовую систему можно разобрать на блоки или собрать свою систему называется ComfyUI Т.е. в данном случае, что бы работать на своем компе надо искать модели (так называются системы. терминология там такая) для ComfyUI

Это Open Source , stable diffusion, его компоненты?
Open Source - это просто "открытый доступ". это не система и не производитель. А используются системы разных производителей. Например для генерации 3д моделей используется китайская система Hunyuan3DWrapper, для генерации картинок hyper-flux-8-step-lora (кто производитель не знаю). В общем из того, что есть в открытом доступе, из того и собирают подобные системы.


Вот тут готовые модели для разных целей.
https://civitai.com/models
Может есть блок. Отвечающий за топологию создаваемой сетки?
Может и есть. Я пока не в курсе. Сынок только что сказал, что уже собрали систему которая может делать 3д модели кучей, т.е. есть например есть фотка интерьера, суешь ее в эту систему она делает 3д модель всего помещения где каждый объект отдельная 3д модель. Система это на стадии тестирования и ее пока нет в открытом доступе. Т.е. все это развивается очень быстро.

И что бы с этим работать дома, из самого бюджетного что сейчас есть, это наверное Нвидиа 3060 12Гб (12Гб это важно, а то эти карты есть и с 8Гб, но надо именно с 12Гб) у меня сейчас всего 8Гб видеопамяти и этого определенно не хватает, делать то делает, но медленно. Нехватка видеопамяти компенсируется подкачкой из оперативки. т.е. видеокарта использует свободную оперативку как дополнение к своей видеопамяти.
Впрочем там есть вариант работы с процессором, но там совсем медленно как говорят, но зато там уже все упирается в объем оперативки который у многих довольно приличный куда больше чем объем видеопамяти. Надо, кстати попробовать процессором сделать. Попробую - отпишусь.

З.Ы. Попробовал.... Не, не годиться. За время которое видеокарте 2070 супер потребовалось что бы сделать 3д модельку простенького стула без текстурирования, 12 ядерный процессор 5900х на частоте 4,7Ггц и до 4% готовности не добрался. Т.е. разница в скорости в десятки раз. Но в принципе сделать процессором можно. Но быстрее будет сделать 3д модельку самому в максе или еще где то.
 
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
216
Без проблем. Я уже вроде как давал тут ссылки. Начинать надо вот с этого.
Спасибо.
Open Source - это просто "открытый доступ". это не система и не производитель.
Ну так я про то и спрашивал, в смысле что все свободно, бесплатно, хорошо бы и с открытым кодом, или под коммерческой лицензией, или что-то там с пирачено)))
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
216
Надо, кстати попробовать процессором сделать. Попробую - отпишусь.
Для меня это тоже актуально, у меня сейчас проц считает быстрее видеокарты в циклах, собственно заточенных под расчет видеокартой. Причем, в общем-то мне не привыкать считать сутками.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 213
или что-то там с пирачено)))
Как я понял, это все законное и свободно. Точно не пиратки. Типа китайское правительство в свое время выделило большой бюджет на развитие науки, в том числе и на ИИ, на эти деньги китайцы все это разработали и потом было решено все это сделать достоянием общественности, т.е. выложить в открытый доступ. Как я выше уже написал я думаю, что сделав основу своего ИИ китайцы открыли к нему бесплатный доступ что бы весь мир дальше уже обучал этот их ИИ. Типа я вот задал задачу - сделать то то и то то, получил несколько вариантов решения и выбрал наилучший. Достаточно просто этой системе втихоря отослать в Китай условие задачи и выбранный человеком вариант ее решения и вот вам обучение ИИ нахаляву. А прикиньте сколько народу во всем мире этим сейчас балуется, это миллионы самых разных задач и их правильное решение.
Ну и помимо китайцев много кто еще из частных компаний тоже выкладывали свои разработки в открытый доступ. Вот из этого всего и собираются эти системы.
Для меня это тоже актуально,
Я выше отписался уже
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
279
нада попробовать. Жаль ютуб на компе совсем сдох у мене. На мобиле через впн что-то слушаю типа радио. Но смотреть там конечно так себе

дистрибутик качнул пока. Посмотрим. Поразбираем.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
279
Для меня это тоже актуально, у меня сейчас проц считает быстрее видеокарты в циклах, собственно заточенных под расчет видеокартой. Причем, в общем-то мне не привыкать считать сутками.
это чо за проц такой страшный?
Нвидия 3060 у мене раз так в 18-20 быстрее райзена 5-2600 считает рендеры. Правда это еще на предыдущих версиях тестил. Может на последней как-то иначе.
Что-то мне кажется даже девятая рязань или аналоги интеловские врядли даже карту начального уровня могут обогнать
 
Сверху