Рендер донаты, отчет тридцать четвертого месяца
Краткая сводка месяца
Друзья, это пятый выпуск журнала в 2025 году и мы чрезвычайно рады, что вместе с DigitalRazor смогли продолжить выпуск новых номеров!
Перейдем к важным событиям месяца, и, как обычно, начнем с банкротств, сокращений и покупок студий, так как именно эти события дают нам понять, куда движется рынок и к чему нам готовиться завтра.
Испанская студия Tequila Works, известная по играм Rime и Gylt, объявила о банкротстве и выставила на аукцион свои интеллектуальные собственности, включая четыре незавершённых проекта. Несмотря на то, что с 2022 года контрольный пакет акций принадлежал Tencent, студия не смогла преодолеть финансовые трудности.
Американская Mountaintop Studios, разработчик шутера Spectre Divide, объявила о закрытии студии и прекращении поддержки игры. Несмотря на успешный запуск с 400 000 игроков, проект не смог удержать аудиторию, что привело к финансовым трудностям и невозможности привлечения дополнительных инвестиций.
Студия The Molasses Flood, известная по играм The Flame in the Flood и Drake Hollow, была полностью интегрирована в CD Projekt Red и прекратила существование как отдельная юридическая единица.
Южнокорейская компания DoubleU Games завершила приобретение 60% акций турецкой студии Paxie Games за $29,9 млн, расширяя своё присутствие на рынке мобильных игр, а также шведская компания Paradox Interactive завершила приобретение Haymanon Games.
В плане банкротств и поглощений апрель был одним из самых спокойных месяцев.
Что по сокращениям сотрудников индустрии?
Американская Crystal Dynamics, входящая в Embracer Group, сократила 17 сотрудников в рамках реструктуризации, германская студия PLAION, также входящая в Embracer Group, объявила о сокращении 40 сотрудников, американская студия Niantic сократила 68 сотрудников после продажи своего игрового бизнеса за $3,5 млрд. По сокращениям март-апрель также выдались очень спокойными, без серьёзных потрясений.
Интересным фактом, говорящим нам о скором завершении эпохи офлайн-продаж, является заявление крупной американской сети магазинов GameStop (продавали игры, приставки, аксессуары, мерч) о закрытии более 400 магазинов, что стало крупнейшим сокращением за один месяц в её истории. Это связано исключительно с чудовищным падением продаж и полным переходом потребителей к онлайн-покупкам.
Из новостей в сфере ИИ значимых событий было немного — OpenAI представила масштабное обновление ChatGPT, добавив функцию генерации изображений на основе инновационной мультимодальной модели GPT-4o. Также появилась крайне странная новость о том, что Венский университет прикладного искусства (один из старейших европейских вузов, в котором учится более 92 тысяч студентов) стал первым в мире учебным заведением, официально принявшим искусственный интеллект в ряды студентов. ИИ-система под названием Flynn зачислена на программу цифрового искусства и будет посещать занятия, участвовать в обсуждениях и получать оценки наравне с другими студентами. Думаю, что таких новостей со временем будет только больше.
Из хороших новостей — ожидаем большой конкурс на май-июнь, точнее сказать пока сложно. (Обновлено! К сожалению, по независящим от нас причинам, конкурс отменился, будет он или нет в будущем непонятно.)
О спонсоре PDF журнала Render Magazine
Тем кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем сразу ознакомиться с предновогодним отчетом (за декабрь 2024 года), так как там собраны итоги, есть статистика по нашей отрасли, да и в целом информация любопытная.
Прошло уже почти 3 года с того момента, как российский IT рынок начал стремительное падение в бездну и 31 месяц, как мы открыли возможность поддержать нас донатами всем, кто хочет помочь ресурсу справляться с этой непростой ситуацией, деньги собираются на оплату серверов.
Именно благодаря поддержке наших пользователей мы все еще онлайн, доступны наши бесплатные сервисы, в том числе раздел фриланса, где люди могут размещать объявления, давать и находить работу, постоянно появляются свежие новости индустрии, выходят статьи и ресурс живет.
Как вы знаете, из предыдущих отчетов, журнал Render Magazine был грани закрытия, но выпуск последнего регулярного журнала индустрии, выходившего более 16 лет, решила поддержать компания DigitalRazor, за что им огромное спасибо. В июльском номере вышло интервью со спонсорами журнала, где они расскажут о своей работе и о том, почему решили поддержать выпуск.
Это первая компания за 2 года, которая поддержала журнал Render Magzine и фактически спасла его, до этого выпуски выходили через один, а деньги на них собирались за счет донатов наших читателей. Уже в конце февраля мы выключили все баннера касающиеся сбора донатов на журнал, но продолжает собирать донаты на оплату серверов, так как ресурс больше не имеет возможности зарабатывать необходимые средства за счет рекламы. Отраслевая реклама в области CG, по прежнему мертва и не в состоянии поддерживать хотя бы минимальный доход для оплаты серверов и мы остаемся крайне зависимы от донатов.
Мы надеемся, что нам удастся восстановить ежемесячные выпуски и сделать их еще интереснее, пока трудно сказать на долго ли это, но как мы все знаем, в наше непростое время горизонт планирования очень мал и если он составляет хотя бы несколько месяцев, это уже очень хорошо.
Специальный пункт!
Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.
Нам пришлось добавить этот пункт для коллег, которые рекомендуют открывать магазины, начинать разрабатывать какие-то сервисы, продукты и зарабатывать на этом. Мы полностью с вами согласны, если у вас есть средства и вы готовы их вкладывать в это, мы с радостью обсудим инвестирование в это направление, своих средств на какие либо разработки у нас больше нет, сами ищем инвесторов для своих идей. Любые идеи требуют людей для реализации, люди требуют зарплат, также не будем забывать про сопутствующие расходы, которые есть у любого проекта.
Потенциальным Инвесторам
Рендер предлагает развитие крупного международного проекта (на базе renderu.com) как в РФ, так и за его пределами и если у вас есть ресурсы, мы будем рады поделиться своими идеями. Пишите на editor@render.ru.
Выпуск журнала Render Magazine
Если вы не знакомы с историей журнала Render Magazine, то возможно вам будет интересно узнать, что он непрерывно выпускается более 19 лет, это единственный регулярный русскоязычный журнал посвящённый CG в РФ и СНГ, он же являлся единственной возможностью получить публикацию в профильном издании, необходимую для оформления рабочей визы в ряд стран.
Последние 9 выпусков стали возможны только благодаря поддержке нашей аудитории, мы выражаем огромную благодарность всем кто помогал донатами и благодаря кому нам удавалось столько времени оставаться в строю. Несмотря на то, что мы не встретили интереса в поддержке журнала на государственном уровне (как и в поддержке ресурса), было очень приятно видеть от наших читателей искреннее желание помочь — спасибо Вам Друзья!
Также напомним, что номера журнала за апрель, май, июнь и июль это выпуски, которые стали возможны только благодаря российской компании DigitalRazor.
В ежемесячный выпуск журнала Render Magazine входит подборка свежих новостей, вакансий, подборка лучших, по мнению редакции, работ из галерей сайта, статьи из рубрики CGUp, в котором мы помогали начинающим командам рассказать о своих проектах и несколько эксклюзивных материалов, это могли быть статьи, интервью, Making-of, все они спустя время появлялись на сайте. Также журнал доступен как бесплатное приложение для IPad в Appstore, к сожалению в конце года мы столкнулись с рядом пробоем, при попытке продлить приложение журнала на следующий период, на данный момент они так и не решены. Все у кого было приложение, смогут загружать журнал без проблем.
Тем кто задумывается о поддержке ресурса
Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG. Журнал бесплатный, выпускается уже 19 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, нам на помощь пришла компания DigitalRazor, интервью с ними мы подготовим в следующем выпуске журнала, поговорим об их работе и почему они решили поддержать журнал.
Мы благодарим наших спонсоров
Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в марте нас поддержало 11 человек, апреле 10 человек.
Все кто поддержал нас получили статус (платинового, золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.
Мы благодарим пользователей:
Сергей Помозков (2 доната в этом месяце),
Игорь Видлацкий (Stalker_Lom),
Еще два доната были с адресов не зарегистрированных на сайте, мы отправили запрос на почту, что бы выдать VIP, рейтинг и статус спонсора.
Задонатившие в мае, будут в отчетной статье следующего месяца и в журнале. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.
RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"
Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в августовском выпуске.
Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.
Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.
Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.
Вы можете поддержать команду ресурса и оплату серверов!
Полученные средства пойдут на оплату серверов, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.
Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!
Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.
Почему нет QR-кодов?
Мы понимаем, что отправить донат по коду значительно удобнее и прорабатываем этот вопрос, но к сожалению, после введения QR-кодов мы не сможем проследить кто именно его отправил и соотнести с пользователем сайта, а соответственно и выдать рейтинг, статус спонсора и VIP. При оплате картой мы просим указать регистрационный адрес на сайте и таким образом можем соотносить задонатившего с акаунтом на сайте. Скажите, насколько это важно для вас?