Making Of "The introvert's house"

Доброго 3D дня! Меня зовут Тимофей Кудряшов.

В полигональном 3D я с 17 года. До этого работал инженером, где приходилось иметь дело с CAD моделированием, но потом ушел на фриланс и сейчас занимаюсь в основном предметной рекламной визуализацией, хотя интерьеры, ЧПУ и печать тоже бывают.

«The introvert's house» - это учебная работа в академии Евгения Грипинского и сейчас я расскажу о процессе её создания.

1.jpg

После посещения Эльбруса в сентябре 2024 года мне захотелось создать что-то вроде домика мечты в горах и я принялся за поиск референса. Основная композиция и палитра были сгенерированы в нейросети, а в процессе работы был собран данный рефлист.

2.JPG

Домик от нейронки оказался не очень удачным, поэтому я выбрал в интернете понравившийся шалле из Франции и принялся за моделирование.

3.jpg

После того как дом был закончен, началось самое сложное – создание ландшафта. Мне не терпелось выставить хоть какой-то базовый свет и хотелось параллельно контролировать, как смотрятся модели сканов с текстурами, поэтому очень часто я переключался между серматом.

4.jpg

Для создания снега я воспользовался плагином PolySnow. Я много раз переставлял сканы камней, основу и игрался с параметрами, пока меня не устроило. Через некоторое время вернулся и еще раз всё переделал, а потом еще раз... Параллельно продолжал пристреливаться по свету и материалам.

5.jpg

На задние горы по маске vertex color добавил обычных плейнов с разными png ёлочками и установил look at на камеру. На средний план накидал скатером уже более тяжелые модельки деревьев, кустов и камней. Все текстуры немного десатурировал и добавил снежного напыления, где-то масками, где-то декалями. По освещению перепробовал около 10-20 вариантов, стандартные решения нужного эффекта не давали и пришлось выдумывать. Я смешал corona sky, hdri карту, а так же для каждого плана поставил индивидуальные фейки с белым светом. Еще дополнительно добавил corona volume и отрезал передний план с помощью corona distance чтобы он был более четким и не сливался. Важный момент, который я не сразу учёл - снег в тени даёт мягкие рассеянные сине-голубые отражения, а в свету белые, поэтому в материал снега была добавлена карта falloff shadow/light c примесью голубого и S-образной кривой.

6.jpg

Здесь я уже начал периодически кидаться мешем снега в зебру и подскульпчивать разные участки. Кстати, о композиции, вышла, на мой взгляд, достаточно красивая схема силовых линий ведущих к домику.

7.jpg

Добавляем купленные модели сосен, снежок на крыше с эффектом подтаявшей нагретой трубы и прочие детали. Доски на домике я решил всё-таки сделать темными, иначе как-то от него уходил взгляд. Ставим черный фон, чтобы потом на альфе не возникало белого ореола.

8.jpg

Далее снова переходим в зебру и более основательно детализируем снег с учётом окружения и масштаба.

Поскольку у меня уже достаточно сильно набухли ядра моей, далеко не самой лучшей, видеокарты, было принято решение отрезать всё, что не попадает в кадр, а так же оставить только верхнюю, видимую поверхность снега. В местах, где требовалась большая детализация и локальные микродефекты - уплотнил сетку в режиме sculptris Pro mode + накидал различных снежных сканов + местами для микро пушистости добавил частиц. Ничего не ретопил и не запекал, поскольку всё-таки это просто художественный виз.

9.jpg

Итог:
Сборку я решил делать по слоям, так было больше контроля, легче правки и самое главное – проще постобработка. Цветокорим, фотошопим, шаманим, добавляем эффекты, потертости, мелкую детализацию и, готово!

10.jpg

Насколько получился хороший результат – судить вам =)
Благодарю за внимание!

810 0 850 11
2
2025-04-27
Интересная статья. Спасибо!
2025-05-03
Очень крутая статья! Много деталей о самой работе. Пишите еще. Однозначно лайк за работу.
RENDER.RU