Render.ru

Minas tirith

Рейтинг
141
вобщем закончил домик, как вишло так есть .. лудше пока невиходит .. вроди все изменил как ви сказали и стало имхо лудше кроме камней на арках) но признаю мой косяк .. учту уже в будущих домиках) а щас займусь другим домиком).
 

Вложения

Рейтинг
141
нет не отключал. piramidal cтоит. уже отключил) спасибо)

сколько раз нещолкаю на скрипт "спасибо" нероботает:)
 

Tesla

Активный участник
Рейтинг
13
Ох, как я тут давно не был, а тут уже этап текстурирвоания вовсю идет )
Потрясающе!
 
Рейтинг
141
нашол факел которий более подходит под стиль гондора .. его и зделаю ато прошлий неочень катит..
 

Вложения

Рейтинг
22
По поводу арок. При таких небольших пролётах, как в представленном домике, и таких крупных камнях, из которых он построен, можно обойтись таким видом кладки.(см. рисунок) При больших пролетах конечно придётся использовать кладку как в посте # 1078.
 

Вложения

Алексей Рыжов 97066

Пользователь сайта
Рейтинг
2
День добрый.
Работа проделана просто изумительная. У меня бы духу не хватило столько моделить.
Но сейчас нужно остановиться, сделать паузу. Потому что похоже, что Вы устали и текстуры у Вас явно не получаются.
Во-первых, цвет. Слишком много зеленого.
Во-вторых, швы кладки. Они слишком неровные и слишком толстые. Про саму кладку скажу ниже.
В-третьих, фактура материала. Слишком крупный бамп.
Сейчас складывается такое впечатление, что этот прекрасный дом сложили из блоков пенобетона и забыли закончить отделочные работы. Отчасти такое впечатление усиливается тем, что толщина стен в оконных проемах практически не "читается".
Поищите в сети примеры белокаменного зодчества. Минас Тирит ведь "Белый город". Для него, я думаю, очень подходит русский термин "белокаменный".
Кроме того, когда Вы рисуете и накладываете текстуру, вы не думаете как строитель. Это, в принципе, не важно, но большинство людей на подсознательном уровне привыкли к виду кладки, поэтому любой косяк воспринимается как "что-то не то". Давайте посмотрим на Ваш дом.
Синими линиями я показал швы кладки. На текстуре они несоразмерны камням в кровельной стене. В общем случае размер камней, из которых сложен дом, должны будут кратны размеру конькового камня (выделил синим). Это связано с тем, что камни для строительства изготавливали не штучно, а серийно. Т.е. в каменоломне откалывалась глыба камня, которая затем распиливалась на блоки сразу несколькими пилами. Это позволяло получать блоки одинакового размера. А это, в свою очередь, упрощало строительство и ремонт зданий.
Зелеными линиями я показал швы, которых не должно быть или наоборот недостающие швы. Вертикальные швы, которые идут по углу здания. Этих швов там не может быть потому что некоторые швы попадают прямо на угол, а другие находятся на расстоянии от угла меньшем чем толщина стен. Толщину стен можно попробовать оценить по толщине арки на первом этаже или окне второго этажа (красные стрелки). Но, честно говоря, ощущение толщины стены формируется окнами в целом и эта толщина кажется слишком недостаточной. Швы в арке первого этажа. Камни в арке, которые опираются на колонны, должны быть цельными. Швов там не должно быть. Вертикальные швы между окнами второго этажа и нишей между окнами. Их там опять же не должно быть. Потому что выступающие детали декора высекали в камне. Если ширина этих деталей была меньше размера камня, то старались камни класть так, чтобы на декор попадало как можно меньше швов.
Вообще, при строительстве из камня, было несколько вариантов внешней постобработки. Изначальная фактура камня была достаточно грубая: частые грубые параллельные борозды для пиленного камня, сколы, неровности и следы от зубила для тесанного. Там, где внешний вид был не важен, оставляли все как есть. Но если внешний вид постройки имел значение (а каменная постройка и связанные с этим трудозатраты предполагают, что это не простая постройка), то каменную стену либо штукатурили, либо камень обтесывали и даже шлифовали до гладкого, т.н. "чистого" вида. Поскольку Минас Тирит являлся столичным градом, то можно предположить, что большинство фасадов должно быть с ровными и гладкими каменными поверхностями, при этом камни укладывались почти "насухо" и швы были очень тонкими.
В фильме можно видеть и гладкие стены и шероховатые. При этом шероховатость стен больше похожа на шероховатость штукатурки, но при этом явно видны швы.
  • Гладкая каменная стена.
  • Черте что за спиной Гэндальфа. И факел.
  • Снова шероховатые камни. При этом подозрительно ровные. И швы видно.
  • А тут опять гладкие, но в раствор какую-то каку добавляли. И стены чем-то забрызгали.
  • Здесь и гладкое и шероховатое. Странное сочетание. Есть и плесень на стенах, но её гораздо меньше, чем на Вашем доме.
  • Гладкие стены и "щербатая" башня.
  • Но это потому что башню сейчас разрушат. Кстати каменные блоки одинакового размера.
Извиняюсь, за то, что показываю Вам эти кадры, Вы их все и так знаете. Но бывает так, что глаз "замыливается".
Лично я рекомендовал бы делать текстуру с почти гладкими, светло-серыми, почти белыми камнями. С тонкими швами кладки. Стены, выше первого этажа, почти ровные, без сколов (на уровне первого этажа стены могли зацепить чем-то твердым, что несли в руках или везли на тележке). Стены первого этажа возле земли могут быть чуть темнее от грязи ("черной" грязи неоткуда взяться - открытых участков земли в городе почти нет, а та земля, что приносилась в город людьми, дождями вымывалась из города-горы). По грязи можно пустить бамп шумом. Потеки из швов я бы делать не стал (впрочем они присутствуют только на стенах сторожевой башни). Плесень (или это мох?) на стенах может быть под фризами, в стыках стен. Там, где может скапливаться влага достаточная для развития "патины" (При этом Минас Тирит должен продуваться всеми ветрами и с внешних стен влага будет испаряться почти мгновенно).
PS. То, что я выделил черным... Мне кажется, что эта часть стены просто вывалится под нагрузкой и задавит человечка. А потом на него рухнет второй этаж.

PPS. Удачи Вам в нелегком труде текстурирования!
 
Рейтинг
141

спасибо за розяснения по поводу некоторих моментов) я постараюсь их учесть. исправить смогу не все (например толщину между окнами ибо геометрия уже сформирована а если после булина штото изменять то будет чорний косяк в сетке) но з текстурами постараюсь зделать как ви и описали. просто я не архитектор и незнаю как и где именно должни лежать каменние блоки но после того как ви розписали я вроде понял:) вобщем буду пробовать:)
 
Рейтинг
141
пару моментов хотелось би согласовать правильно ли я понял:) ато както много информации за один раз))

Зелеными линиями я показал швы, которых не должно быть или наоборот недостающие швы. Вертикальные швы, которые идут по углу здания. Этих швов там не может быть потому что некоторые швы попадают прямо на угол, а другие находятся на расстоянии от угла меньшем чем толщина стен.
тойсть швов именно на самом углу бить недолжно? могути бить рядом но на розстоянии одного блока?
 

Алексей Рыжов 97066

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Я сам не архитектор) Но люблю узнавать что-то новое. А потом применять)))
толщину между окнами
Не между окнами. Наверное непонятно объяснил. Толщину стены "вглубь". Внутрь. В дом.
На самом деле это не важно. В фильме тоже очень много таких домов. В общей массе потеряется три четверти деталей. К сожалению(
тойсть швов именно на самом углу бить недолжно? могути бить рядом но на розстоянии одного блока?
Совершенно верно. Шов - это возможная трещина. Летом вода - зимой лед. При замерзании вода расширяется (лед плавает в воде) и разрушает камень. Углы зданий - места, подверженные нагрузкам. Их, по возможности, выводят так, чтобы швов там было как можно меньше. От горизонтальных-то никуда не деться, а вот вертикальные вынести можно.
 
Рейтинг
61
Еллесар сказал(а):
тойсть швов именно на самом углу бить недолжно? могути бить рядом но на розстоянии одного блока?
Конечно не может быть. Кирпичи же прямоугольные. Как их можно положить так, чтобы образовался шов на углу здания?
 

Вложения

Сверху