Render.ru

Кулинг в режиме sketch-рендера

alprog

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я взял стандартную футболку из Poser 7 (1), экспортировал в 3d max и сделал из неё пиджак (2).
Далее экспортировал обратно в Poser и сделал симуляцию одежды на персонаже (3).
При обычном рендере изображения всё в порядке (4), но если задать в настройках режим рендера Sketch,
то оборотная сторона пиджака обрезается кулингом (5).



Собственно, вопрос: как побороть кулинг в режиме sketch-рендера?

---

Ну, и ещё вдогонку: где взять позы кувырка для Poser (вся анимация или хотя бы ключевые кадры)?
 
Рейтинг
21
#2
Зачем такие сложности ? Одежды для Poser выпущено такое множество, что и не сосчитать. А если прибавить конвертор одежды CrossDresser между всеми базовыми моделями за один клик, то вообще отпадает охота моделить. А всё, что побывало в МАХ и обратно вернулось в Poser обычно имеет привкус кривизны. Отсюда вывод, используйте Poser по прямому назначению (построение сцен для последующей визуальзации), а не для моделирования, что в принципе возможно, но не нужно.

Кувырки лучше всего генеряться в Endorphin, но можно найти и готовые движения. Советую поискать вот этот сборник TrueBones - MonsterBones MegaMotions Library, который содержит более 2400 высококачественных BVH файлов.
 

alprog

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Зачем такие сложности?
Цель: создать полную анимацию персонажа игры, включая прыжки, кувырки, лазанье по стенам и прочее и отрендерить
раскадровку в рисованном стиле. Все анимации должны быть либо зацикленные, либо плавно перетекать в другие анимации.
Желательно, чтобы на персонаже присутствовала динамическая одежда (пиджак) и тоже плавно стыковалась с другими анимациями.
Есть идеи, как упростить?
 
Рейтинг
21
#4
Упростить ... ?

Самое простое, вообще ничего не делать.

Если вы думаете, что первый раз открыв Poser достаточно найти кнопку с надписью "сделать, как я хочу" и всё за вас само получитя, то сразу скажу, нет, не получится. Быстро получится только в одном случае, если вы хорошо знаете используемый софт. У меня да, получится, но на это просто нет времени. Объяснять на пальцах основы работы в программе будет не эффективно, поскольку быстрее всё сделать самому. Да, Poser многое может, но только в опытных руках. Поэтому, обсуждать подобный вопрос считаю не корректным.

Учите матчасть !

Для начала, хотя бы здесь.
 

alprog

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
первый раз открыв Poser достаточно найти кнопку с надписью "сделать, как я хочу"
Лишних иллюзий я не питаю; просто после фразы "Зачем такие сложности?" сложилось впечатление,
что я пошёл заведомо сложным путём, хотя есть какое-то простое решение, которого я не увидел.

Насколько я понял, по проблеме кулинга, вы советуете скачать готовую одежду.
Вот только разве полигоны у такой одежды будут продублированы дважды (вертексы против и по часовой стрелки)?
Мне кажется, что нет; или, по крайней мере, такую модель найти будет затруднительно.

Sketch-рендер формирует изображение, в зависимости от того, какие настройки отображения выставлены в окне Preview,
так что, по идее, проблема упирается в то, чтобы отключить отсечение невидимых полигонов в Preview.
Вот только возможно ли это в принципе?
 
Рейтинг
21
#6
Ну, почему так сложно разговаривать с пользователем МАХ ? Наверное потому, что принципы и терминологию МАХ вы пытаетесь перенести на Poser. Тогда давайте разберёмся по существу.

Практически вся Conform-ленная одежда для Poser имеет вектор видимости полигонов наружу, не потому, что это чей-то злой умысел, а потому что такая одежда не расстёгивается. Если не подошёл данный фасон, то нажал на Delete и выбрал новый. Почти как с куклой Барби. Правда, последнее время стали выпускать и распахивающуюся одежду, для которой всё работает как надо. Но раз вас этот вариант одежды не устраивает, то хочешь или не хочешь придётся выбирать динамическую одежду, у которой видимость ткани одинакова во все стороны. Но тут появляется ещё больший вопрос, где эту динамическую одежду взять ? Из-за продолжительного рендера и массы дополнительных настроек этот тип одежды практически не пользуется спросом и найти её достаточно сложно. Наверное, вы скажете, что все пользователи Poser самые настоящие лентяи, раз не хотят работать с динамической одеждой. Может и так, но когда у вас выбор Conform-ленной одежды превышает все разумные пределы, то тратить своё драгоценное время на ненужные поиски необоснованно глупо. Эту ситуацию никогда не понять пользователю МАХ, который "слаще морковки ничего не пробовал". С другой стороны, Sketch для Poser не подходит для решения анимационных задач. Рисуя с нуля каждый новый кадр для анимационной последовательности вы рискуете получить практически не сжимаемый avi файл из-за полного отличия одного кадра от другого, что ни один из известных кодеков просто не будет в состоянии их сжать. Поверьте на слово, это мы уже проходили и кроме грабель вы ничего в этом направлении не найдёте. Обобщая вышесказанное хочу предложить свой вариант решения вашей задачи.

1. Вы забываете про МАХ и про Sketch для Poser и полностью делаете обычную анимацию в Poser.

2. Загружаете полученный avi файл в программу, конвертирующую обычное видео в Sketch. Это может быть, например, Anime Studio или на худой конец, тот же Sketch для Poser, но обрабатывать он теперь будет не вашу модель в сцене, а background с вашим видео. Anime Studio 5 месяц назад раздавали совершенно бесплатно на contentparadise.com

Что даёт этот вариант ? Вы получаете нужное видео и плевать вам на вертексы против и по часовой стрелки. Это и есть разумный подход к нестандартной ситуации. Столько времени потратил на объяснение азбучных истин. МАХ-систу этого не понять.
 

alprog

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Ну, почему так сложно разговаривать с пользователем МАХ?
Наверное потому, что это даже не пользователь MAX, а вообще программист :)
Отсюда и явные проблемы в терминологии.

Рисуя с нуля каждый новый кадр для анимационной последовательности
вы рискуете получить практически не сжимаемый avi файл
Это как раз не страшно: я делаю рендер не в avi, а в последовательность png-шок.

По поводу всего остального: всё доходчиво, спасибо. Буду пробовать.

МАХ-систу этого не понять.
Чувствуется некоторая вражда между пользовалями Max'a и Poser'a...
А мне, как программисту, похоже, сюда соваться вообще не стоило :)
 
Рейтинг
21
#8
Этот ресурс основали МАХ-систы. МАХ-ом здесь пропахло всё, даже MAYA. Долго рассказывать, но на ветках форума по Poser и Bryce, например не осталось никого. Я сюда заглянул только из-за того, что форум на pro-poser временно закрыт, поскольку обновляется. Если будут конкретные вопросы по Poser, то задавайте, а про МАХ лучше и не упоминайте.
 
Сверху