КРАТКИЙ ТОТАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ: «ПОЧЕМУ НЕТ ВЗРОСЛЫХ АНИМАЦИОННЫХ СЕРИАЛОВ»

Есть вечный вопрос, с которым сталкиваются все в анимации – «когда вы начнете делать анимацию для взрослых?».

И действительно? Почему бы не начать делать ужастики, триллеры, фантастику боевую и все то интересное, что есть во взрослых сериалах? Вот, японцы же делают анимацию не только для малышей.
Решил написать пост, коротко описывающий суть проблемы.


1. ЗАРАБОТОК СТУДИЙ С СЕРИАЛОВ
Берем малышковый сериал. Допустим, он успешный. Продается на телеканалы и стриминговые платформы, есть много лицензионных товаров, игрушек всяких.
Так вот, если взять доходы малышкового сериала – процентов 70% его дохода будут игрушки для самых маленьких, внутри которых огромную долю будет занимать плюш, плюшевые игрушки.
А остальные маленькие доли будут занимать доходы с продаж на платформы контента, а в лицензионных товарах - доход с футболок с персонажами, книги и прочие мелочи.
Итак, просто на основе того факта, что вы хотите сделать взрослый сериал, у вас уже на старте будет на 70% поменьше потенциального доходика.
«но я же куплю футболку!»
см цифры выше – 70 процентов – банальный, но любимый детворой плюш. Спасибо, что купишь футболку (надеюсь, не самопал, а лицензионную в официальном магазине?), но на нее сериал не произведешь.


2. ГДЕ ПОКАЗЫВАТЬ?
Хорошо. Вы сделали взрослый сериал. А где его показывать будете? В России огромное число малышковых телеканалов, а на онлайн-платформах есть целые субразделы, посвященные только детям.
У вас остается один канал взрослой анимации на всю страну да несколько стримингов, в которых даже нет для вас подходящего раздела в каталоге.
Итак, просто на основе того факта, что вы хотите сделать взрослый сериал, у вас уже на старте будет на 90% поменьше потенциальной зрительской аудитории и меньше каналов, где вообще покажут (может быть) ваш сериал.
«но я же смотрю на торрентах и юьтюбе»
Спасибо, что смотришь, но тебя уже во-первых посчитали в ту часть, что аудитория маленькая, а во-вторых, что, вот прям по подписке будешь смотреть сериал? Точно?


3. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
Чтобы произвести хороший сериал для детей вам будет достаточно пять персонажей, троечку локаций. И 6 минут на серию.
Чтобы произвести хороший сериал для взрослой аудитории вам нужна будет тьма персонажей, много локаций и хронометраж серии должен быть как минимум 24-26 минут.
Итак, просто на основе того факта, что вы хотите сделать взрослый сериал, у вас уже на старте бюджет одной серии будет раза в четыре выше, чем у сериала для малышей.
«но я же видел, что кто-то что-то там снимал взрослое подростковое»
Надо понимать, что каждый год в России разоряется несколько анимационных студий. И огромное число тех проектов, что вы можете вспомнить, не переживают стадию пилотной серии или первого сезона.
Конечно, анимационным студиям и самим аниматорам интересно уйти в аудиторию повыше. Но это по силам или крупным студиям – у них есть десяток малышковых проектов и они могут рискнуть сделать проект на постарше. Или инди-студиям, которые на энтузиазме делают пилотную серию. Ну или повезет кому найти прямое финансирование еще до старта производства – например от крупной онлайн-платформы.
На самом деле российская коммерческая анимация еще молода. Сериалы по современным меркам мы начали делать совсем недавно. Я уверен, что ближайшие годы будут бумом сериалов сначала для аудитории 12+, а затем и для подростков постарше, а затем и для взрослой аудитории.
Скорее всего лидерами в этой сфере станут или крупные студии со сбалансированным по аудитории пакетом сериалов, или онлайн-платформы, которые будут заказывать такую анимацию.
Надеюсь, кратенько ответил на вопросы.

536 0 850 4
32
2023-11-13
Вот как раз думали о том, чтобы сделать хз хотя бы коротенький мульт, по типу как для ❤️❌🤖 Но перспектив мало, судя по статье, что такая тема в перспективе перерастет во что-то больше
2023-11-13
Напрашивается такая мысль, по поводу всей ситуации, не знаю верна ли таковая - искусство, в первую очередь, создают энтузиасты, так как у них идея первична, а деньги вторичны/отсрочены, в надежде, как раз что их идея принесёт им деньги, когда она сделает их заметными для большого мира. Но десятки и более творцов и инди-студий, которые сделали нечто и после ушли в небытие, их проекты, оставшиеся после них и их накапливающаяся, со временем, масса и создают ту плодородную почву из которой может родиться новое. Развить же какие-то ростки этого нового под силу только крупным компаниям, имеющим солидные средства производства(много проф. работников, мат. база), плавающим в одной дружественной лодке со средствами распространения и доставки продукта к потребителю, имеющим бюджет позволяющий экспериментировать(рисковать, что бы найти и оседлать новую волну)), если они увидят, то на чем потенциально можно хорошо заработать, как правило, это, то что сделали энтузиасты и к чему уже виден интерес у аудитории.

Новое появляется из эксперимента, для эксперимента нужны свободные деньги. Государство может из общего бюджета( а не из прибыли от проданного продукта) выделять деньги на создание=поддержку искусства(СССР), в том числе и гос. заказы. В кап. России, из-за ее нынешней экономической модели со всеми вытекающими + отставание из-за прошедших соц. явлений в следствии развала страны приведшие ее к не конкурентоспособности на мировом рынке (искл. международные проекты) индустрия развлечений не так развита(нет такого мирового рынка сбыта, как у голливуда, со всеми вытекающими, да и конкурент не стоит на месте) что бы частные компании зарабатывая солидные суммы, могли щедро откидывать на экспериментальные проекты(например начинать в год по десять только экспериментальных проектов, с пилотными выпусками, что бы возможно из них вырисовалось что-то новенькое, свежее, что можно развить). Плюс играет фактор, открытого мира - человеку из Урюпинска, доступны продукты Нетфликс, Дисней и тд. = человек быстро привыкает к хорошему(сочно, красочно, богато) = повышается и техническое требование к качеству вновь создаваемого продукта, что бы человек(из того же Урюпинска) обратил хотя бы на него внимание, не говоря уж об оплате, когда в кармане не густо и есть уже на что потратить.

Опять же, как отмечалось в статье" есть форматы более прибыльные (детское) и менее(ужастик для взрослых), вне зависимости какое гениальное произведение в них сделать. Но даже что бы зарабатывать продавая то что не очень популярно возможно надо "вырастить" аудиторию из пары поколений под продукт, а это колоссальные денежные вливания без явной отдачи и временные рамки лет в 15 - 20 когда что-то, например, анимационные ужастики для взрослых, станет чем-то привычным, как в свое время стало аниме в Японии или тема с супер героями в США. Может конечно возникнуть какая-то идея\тема которая побудить народное творчество и волну энтузиастов, после чего на это обратят внимание бизнес-акулы(новая аудитория сама подрастет и бизнес захочет ее окучить), но для этого должны возникнуть свои причины и условия.

В целом кажется, сейчас, наш бизнес желающий только быть встроенным в глобальную схему и находить в ней свободные для него местечки, может только следовать уже заданным трендам из вне, ибо настоящих буйных мало и не по финансам, что бы не только приспосабливаться, но и развивая свою индустрию = "свою среду обитания" в плане форматов, жанров( а не про темы скрещивания "как там" + русский фольклер или "а давай эта же идея" + русский антураж) самим задавать тренды из которых будут извлекать те самые желанные гроши.
И поэтому видится так, на вопрос:"И действительно? Почему бы не начать делать ужастики, триллеры, фантастику боевую и все то интересное, что есть во взрослых сериалах?" - сделают иностранные коллеги это хорошо продаваемым продуктом, и приучат и нашего зрителя к его потреблению, тогда и наши подтянутся.
2023-11-13
Может "взрослых анимационных сериалов нет" потому-что они НЕ НУЖНЫ?
2023-11-13
Igor ХМожет "взрослых анимационных сериалов нет" потому-что они НЕ НУЖНЫ?

скорее экономика не тянет. например, поляки с "ведьмаком" и "киберпанком" уже два сериала по мотивам своих игр выпустили, так как там полно народу с кучей свободного времени и приличными компами - современный европейский люмпен-пролетариат располагает хлебом и требует высокотехнологичных зрелищ.
2023-11-13
А как же аниме сериалы для взрослых людей, с серьезными сюжетам и т.д.?
2023-11-13
Мятный ДворецкийА как же аниме сериалы для взрослых людей, с серьезными сюжетам и т.д.?

ТС пишет про западную анимацию, он же сразу (в первой строке) дистанцируется от аниме.
2023-11-13
>Так вот, если взять доходы малышкового сериала – процентов 70% его дохода будут игрушки для самых маленьких, внутри кторых огромную долю будет занимать плюш, плюшевые игрушки.
О Боже, я то думал, что эта в корне вредная система Осамы Тедзуки только в Японии цветёт и пахнет, ан нет...

>а затем и для подростков постарше, а затем и для взрослой аудитории.
А чем плох Young Adult? Как показывает опыт аниме, это самый лучший жанр для подобного. Никто не скажет, что та же Fate (в особенности Heven's Feel) детский жанр, однако главные герои школьники.
2023-11-13
Skikila Ll
Тоже хотел написать, но их для TC, видимо, нет.


Мятный ДворецкийА как же аниме сериалы для взрослых людей, с серьезными сюжетам и т.д.?


Мятный ДворецкийА как же аниме сериалы для взрослых людей, с серьезными сюжетам и т.д.?

а где их показывать? как тс и написал, детских каналов дофига, для взрослых всего ничего, как это продвигать? к тому же к самому аниме отношение довольно предвзятое просто по факту его существования, не всем зайдет. у нас оно как-то с треском приживается, это у азиатов это целая огромная культура. я бы что-то поближе взяла, Рик и Морти, например. но тоже такое не везде покажешь, да и вообще это чудо, что сериал так стрельнул, куча атрибутики появилось, вселенная людям зашла хорошо. попробуй-ка сделать что-то такое, что так же стрельнет. мне кажется, что выстреливший взрослый аним.сериал скорее исключение, чем правило. попробуй искушенного взрослого дядьку заинтересовать, с ума сойдешь, это не ребенку двух говорящих медведей показать
2023-11-13
Сложно сделать не чушь для взрослых, а что нибудь вроде Scavengers Reign, The Shivering Truth или Рик и Морти.
2023-11-13
Анастасия Мазалецкая (Kellermann)аниме отношение довольно предвзятое просто по факту его существования, не всем зайдет.
>аниме отношение довольно предвзятое просто по факту его существования, не всем зайдет.
Вы видели ажиотаж относительно выхода последней серии "Атаки титанов"? О какой аудитории любая российская (да и не только российская) студия может только мечтать, а вы говорите отношение предвзятое.
>у нас оно как-то с треском приживается,
Гляньте какие места в топе кинопоиска занимают аниме. Много интересного узнаете.
>я бы что-то поближе взяла, Рик и Морти, например.
А кто вам сказал что Рик и Морти ближе? 250 лучших сериалов: № 9 Атака титанов, №24 Рик и Морти. Как-то так.
А вообще статистика такова: из 100 лучших сериалов по версии кинопоиска 13 аниме.
Вы так уверены? Атака титанов (9), Трон, отмеченный богом (12), Боевой континент (16), Мастер Темного Пути (23), Путешествие к бессмертию (38), Наруто: Ураганные хроники (51), Крутой учитель Онидзука (54), Сага о Винланде (57), Берсерк (58), Ковбой Бибоп (59), Блич: Тысячелетняя кровавая война (64), Ван-Пис (91), Стальной алхимик: Братство (95), дальше, простите, устала рука. И это я просто указал на успешые у нас аниме сериалы.
2023-11-13
Shinetek ProtogroupСложно сделать не чушь для взрослых, а что нибудь вроде Scavengers Reign, The Shivering Truth или Рик и Морти.

смотря что вы понимаете под взрослыми сюжетами... Если кровь и кишки, инцест и содомя то такого много не будет (и слава Богу), а если поднятие взрослых тем, то в аниме этого до фига и больше, на вскидку тайтлов 50 назову.
2023-11-13
Skikila Ll >аниме отношение довольно предвзятое просто по факту его существования, не всем зайдет.
Вы видели ажиотаж относительно выхода последней серии "Атаки титанов"? О какой аудитории любая российская (да и не только российская) студия может только мечтать, а вы говорите отношение предвзятое.
>у нас оно как-то с треском приживается,
Гляньте какие места в топе кинопоиска занимают аниме. Много интересного узнаете.
>я бы что-то поближе взяла, Рик и Морти, например.
А кто вам сказал что Рик и Морти ближе? 250 лучших сериалов: № 9 Атака титанов, №24 Рик и Морти. Как-то так.
А вообще статистика такова: из 100 лучших сериалов по версии кинопоиска 13 аниме.
Вы так уверены? Атака титанов (9), Трон, отмеченный богом (12), Боевой континент (16), Мастер Темного Пути (23), Путешествие к бессмертию (38), Наруто: Ураганные хроники (51), Крутой учитель Онидзука (54), Сага о Винланде (57), Берсерк (58), Ковбой Бибоп (59), Блич: Тысячелетняя кровавая война (64), Ван-Пис (91), Стальной алхимик: Братство (95), дальше, простите, устала рука. И это я просто указал на успешые у нас аниме сериалы.
Ссылаться на Кинопоиск это ну....совсем такое себе. Там Инстерстеллар у них в топ-10, а Иван Васильич в топ-15 всех времен и народов, о чем вы...
2023-11-13
IG-OR_90 Ссылаться на Кинопоиск это ну....совсем такое себе. Там Инстерстеллар у них в топ-10, а Иван Васильич в топ-15 всех времен и народов, о чем вы...

Топ кинопоиска формируется благодаря оценкам пользователей и их количеству, т.е. он прекрасно показывает аудиторию. А то что этот топ не соответствует вашим вкусам это сугубо ваше же личное дело.
2023-11-13
У автора поста когнитивные искажения по поводу ситуаций и куча упрощений. Почему-то взрослым киношным сериалам вышеперечисленные причины не мешают выходить. По поводу мерча, ну скажем так, что молодая студия выпускающая сериал с детским рейтингом тоже не имеет возможности выпускать мерч, только из-за пилотной серии, и это прерогатива крупных студий, так как выпускать мерч это долго, дорого и окупается не в пример медленнее. Если дешевле делать детские мультики то и конкуренция намного выше. Где показывать, ну это в эпоху интернета глупый вопрос, даже не буду объяснять почему.
2023-11-13
Анимация для взрослых называется хентай.
2023-11-13
Андрей Ра
скорее экономика не тянет. например, поляки с "ведьмаком" и "киберпанком" уже два сериала по мотивам своих игр выпустили, так как там полно народу с кучей свободного времени и приличными компами - современный европейский люмпен-пролетариат располагает хлебом и требует высокотехнологичных зрелищ.

Так и есть, без вариантов.
2023-11-13
Skikila Ll >аниме отношение довольно предвзятое просто по факту его существования, не всем зайдет.
Вы видели ажиотаж относительно выхода последней серии "Атаки титанов"? О какой аудитории любая российская (да и не только российская) студия может только мечтать, а вы говорите отношение предвзятое.
>у нас оно как-то с треском приживается,
Гляньте какие места в топе кинопоиска занимают аниме. Много интересного узнаете.
>я бы что-то поближе взяла, Рик и Морти, например.
А кто вам сказал что Рик и Морти ближе? 250 лучших сериалов: № 9 Атака титанов, №24 Рик и Морти. Как-то так.
А вообще статистика такова: из 100 лучших сериалов по версии кинопоиска 13 аниме.
Вы так уверены? Атака титанов (9), Трон, отмеченный богом (12), Боевой континент (16), Мастер Темного Пути (23), Путешествие к бессмертию (38), Наруто: Ураганные хроники (51), Крутой учитель Онидзука (54), Сага о Винланде (57), Берсерк (58), Ковбой Бибоп (59), Блич: Тысячелетняя кровавая война (64), Ван-Пис (91), Стальной алхимик: Братство (95), дальше, простите, устала рука. И это я просто указал на успешые у нас аниме сериалы.

ни один российсий аниматор не станет пахать на "японских" галерах за японские деньги.
поинтересуйтесь зарплатами там ))
2023-11-13
Андрей Ра
ни один российсий аниматор не станет пахать на "японских" галерах за японские деньги.
поинтересуйтесь зарплатами там ))

во-первых, я (скорее всего) знаю ситуацию с зарплатами в японской аниме индустрии получше вас :), во-вторых, а причём здесь это?
2023-11-13
Skikila Ll
во-первых, я (скорее всего) знаю ситуацию с зарплатами в японской аниме индустрии получше вас :), во-вторых, а причём здесь это?

вы же приводите аниме, как пример успешного бизнеса, но чтоб применить его к нашим реалиям, надо нанимать таджиков за еду. хм, звучит, как план.
2023-11-13
Так вот, если взять доходы малышкового сериала – процентов 70% его
дохода будут игрушки для самых маленьких, внутри которых огромную долю
будет занимать плюш, плюшевые игрушки.

Таки я вас умоляю, если сериал зайдёт, то и по нему можно делать плюш, который будет пользоваться спросом у взрослых. Вот ткните пальцем во взрослого, который бы не хотел себе плюшевого Рекса из Масс Эффекта? Скорее всего, это будет тот, кто в него не играл.
2023-11-13
Андрей Ра
вы же приводите аниме, как пример успешного бизнеса, но чтоб применить его к нашим реалиям, надо нанимать таджиков за еду. хм, звучит, как план.

А зачем нам японский подход придуманный ещё Тедзукой? Японцы до сих пор не могут в 3D, и ещё в начале 2000 рисовали на целлулоидах.
Вы проводите абсолютно ложную аналогию между жанром и способом изготовления.
2023-11-13
Skikila Ll
смотря что вы понимаете под взрослыми сюжетами... Если кровь и кишки, инцест и содомя то такого много не будет (и слава Богу), а если поднятие взрослых тем, то в аниме этого до фига и больше, на вскидку тайтлов 50 назову.

Как я понял, речь идет не о сюжетах или темах, а о качестве. Дети поглощают всякий шлак без разбора, а взрослый зритель весьма привередлив. Для производства взрослого анимационного контента энтузиазма, денег и наличия рынка/спроса не достаточно, нужен невероятный талантище авторов - это самое сложное и необходимое условие.
2023-11-13
Yuzziа взрослый зритель весьма привередлив
Успех киновселенной Марвел этому противоречит ;)
Yuzziнужен невероятный талантище авторов
Талант нужен всегда, и для детей, и для взрослых.
2023-11-13
Skikila LlУспех киновселенной Марвел этому противоречит ;)

Так речь не о кино.
Skikila LlТалант нужен всегда, и для детей, и для взрослых.

Да, для детей талант нужен. Для взрослых нужен талант за гранью среднестатистического, нужен сверхвыдающийся.
2023-11-13
Yuzzi талант за гранью среднестатистического
среднестатистический это не талант, настоящий талант, это если актёр то Дэниел Дэй-Льюис, если аниматор, то Хаяо Миядзаки или Исао Такахата, а если сценарист то Далтон Трамбо. Как-то так.
2023-11-13
Skikila Ll
А зачем нам японский подход придуманный ещё Тедзукой? Японцы до сих пор не могут в 3D, и ещё в начале 2000 рисовали на целлулоидах.
Вы проводите абсолютно ложную аналогию между жанром и способом изготовления.

причём тут 3Д, если мы говорим об аниме - самом дешёвейшем и нищебродском жанре из всех возможных, где статичная голова озвучивается за кадром. речь в статье именно о том, что даже такое никому не продать.
2023-11-13
mageaster
Таки я вас умоляю, если сериал зайдёт, то и по нему можно делать плюш, который будет пользоваться спросом у взрослых. Вот ткните пальцем во взрослого, который бы не хотел себе плюшевого Рекса из Масс Эффекта? Скорее всего, это будет тот, кто в него не играл.

ну да, я играл в массэффект, значит, вся страна играла в массэффект )
2023-11-13
Клетка духа, посмотрите
2023-11-13
Максим, Это как раз для детей. У взрослых есть живые телки, зачем им на нарисованных смотреть. 🤷‍♂😂
2023-11-14
Иван, при всём уважении к китайским товарищам, это школьное/подростковое
2023-11-14
Shinetek, это только на первый взгляд
2023-11-20
Тут уже был ответ: потому что взрослые анимационные сериалы не нужны. Я с этим почти согласен, только без крайностей. Скорее большинству взрослых не очень нужны. Съемки живых актеров или анимация - это лишь способ рассказать историю. Детскую историю, для ребенка, полезно преподносить в утрированном красивом анимированном виде. Для взрослой аудитории это не обязательно, и даже зачастую вредно: нужна реалистичность повествования, и восприятие актеров, как живых людей.
Я бы вот не хотел смотреть "Шерлока", где вместо Камбербэтча была бы анимированная моделька.

Но всегда есть конечно исключения, тот же "Рик и Морти" выстрелил. Но, на мой взгляд, сериал буквально бросается на каждом шагу идеями, каждая вторая или третья серия - это уже чуть ли не готовый сценарий для блокбастера. Если бы "Рика и Морти" сделали бы в виде игрового кино - это была бы еще большая бомба.
RENDER.RU