Состоялся выход Maya 2022.

Maya 2022 от Autodesk получил полную интеграцию с USD, а также была добавлена поддержка ключевых конвейерных технологий, таких как Python 3 и OCIO 2.

Также имеются новые функции в наборе инструментов Maya, среди которых система Sweep Mesh, новые инструменты процедурной оснастки, деформатор Morph с GPU ускорением и новый редактор Ghosting Editor для анимации.
Autodesk также выпустили Create VR - отдельное приложение для концептуального дизайна, предназначенное для черновой обработки 3D форм в виртуальной реальности, а затем с возможностью экспорта результатов в Maya или другое программное обеспечение DCC.

210324_Maya2022_CreateVR.gif

Полная интеграция системы, разработанной Pixar, которая является универсальной для описания сцены (USD), которая широко используется в работе с визуальными эффектами и анимации. Поддержка USD доступна пользователям с Maya 2019 через плагин Maya USD - плагин с открытым исходным кодом, разработанный Autodesk, Pixar и VFX компаниями Animal Logic, Blue Sky Studios и Luma Pictures.

11616529160.png

Что касается Create VR - он предоставляет альтернативу бесплатным сторонним инструментам, таким как Adobe Medium, Oculus Quill или Gravity Sketch, а также предсотавляет набор простых инструментов кривых и поверхностией для изучения форм.
Стоит также отметить два новых деформатора: Solidify и Morph. Первый деформатор позволяет определять области на сетке, которы более устойчивы к деформации, такие как части одежды, пуговицы или шипы на хвосте монстра.

210324_Maya2022_Solidify.gif

Второй деформатор, Morphing, описывается как "версия с ускорением на GPU" деформатора смешанной формы и может использоваться для применения деформации на основе формы к сетке, например для лицевой анимации.
Среди других изменений отмечается ускорение запуска Maya, улучшение в стабильности при запуске и безопасности плагинов, возможность помечать определённые команды или местоположения плагинов, которые должны быть заблокированы, когда Maya загружает их в окне настроек, что помогает более безопасно загружать файлы, полученные из непроверенных источников.
Также были обновлены плагины Bifrost, Substance и Maya to Arnold.

11616530483.jpg

Maya 2022 доступна для Windows 7/10, RHEL/ CentOS 7.6 и выше, Linux и macOS 10.13 и выше. Функция Create VR доступна только для Windows 10 и требует совместимой гарнитуры и контроллеров Oculus или HTC Vive.
Программное обеспечение поставляется только по подписке, стоимость которой выросла до 215$ в месяц или 1700$ в год.
Стоимость подписки для инди разработчиков в России составляет 12 905.58 рублей в год.

618 0 850 5
26
2021-03-25
Зашёл почитать коменты, облом..
2021-03-25
Максим Черных (Maxpanki)Зашёл почитать коменты, облом..
Блендер лутшай.
2021-03-25
Уже с USD выпустили? Ничего себе! ... А что такое usd кстати?
2021-03-25
Дима, Universal Scene Description (USD): https://graphics.pixar.com/usd/docs/index.html
2021-03-25
Мдааа жир канешь конкретный. Наконец то резон с 18 пересаживается. Аутодески наконец взялись за дело.
2021-03-25
Ангар Ви (Angar)Мдааа жир канешь конкретный. Наконец то резон с 18 пересаживается. Аутодески наконец взялись за дело.

Потому что Blender на пятки наступает
2021-03-25
Александр Крылов
Потому что Blender на пятки наступает

Блендер нишевый сегмент инди студий. Каким образом он влияет на майку?
2021-03-25
Ангар Ви (Angar)
Блендер нишевый сегмент инди студий. Каким образом он влияет на майку?
Ну пусть для тебя это так и будет, а что все работают в топовых конторах по типу Ubisoft или в Naughty Dog и тд? Знаю некоторых людей, которые зарабатывают с помощью блендера нормальные деньги. Можно подумать что в "топовых" студиях платят огромные деньги. Там жлобы еще те. Но все равно как минимум нужно разбираться в 2 3д пакетах, хотя бы для себя. А не сидеть всю жизнь на одном и обсирать другие.
2021-03-25
Vlad Vlad Ну пусть для тебя это так и будет, а что все работают в топовых конторах по типу Ubisoft или в Naughty Dog и тд? Знаю некоторых людей, которые зарабатывают с помощью блендера нормальные деньги. Можно подумать что в "топовых" студиях платят огромные деньги. Там жлобы еще те. Но все равно как минимум нужно разбираться в 2 3д пакетах, хотя бы для себя. А не сидеть всю жизнь на одном и обсирать другие.

Вы ущемились с того что я написал про инди)... Типо это оскорбление теперь? Я не имел ничего плохого просто сказал как есть. Я больше предпочитаю топовые cgi проекты поэтому больше смотрю на крутые риги и fx. По блендеру сам подписан на кучу классных артистов. Но типа все эти 2д стилистики инди-аниме и т.д не сильно цепляет.
2021-03-25
Если Майке наступают на пятки - значит она впереди
2021-03-25
United States Dollar
2021-03-25
Игорь, тоже про это в первую очередь подумал
2021-03-27
Сергей, а я прочитал 😄
2021-03-28
Если народ не понимает нововведения в майке, значит народу лучше остаться на блендере xD Совершенно другой уровень продакшна, небо и земля) в то время как в бленде выходят кривые неюзабельные аддоны, а вьюпорт умирает при стандартных операциях, майка широченными шагами разносит кинотеатры визуалом)
2021-03-29
Есть пара роликов на ютубе как дедпул делали. Там пару раз мелькает интерфейс блендера.
Иногда видно как раскадровка в фильмах для эпизодов сделана в блендере с рендором иви
2021-03-29
Блендер - всему голова! ))
2021-03-29
Автостол закушались и заснули на лаврах а тут ктой то на пятки наступил, пришлось проснуться и за работу. Я как не Майщик ничему собственно не удивлялся прпосматривая ролик. Не понимаю. Потому сказать нечего. Какие то небольшие доработки и фишечки.
2021-03-29
Alexandr Domanskiy (Spirit412)раскадровка в фильмах для эпизодов сделана в блендере

Вот в бленде ток раскадровку делать xD дедпул фулл в майке собран) бленд тупо масштабы не вывезет и по функционалу) там у простейшей анимации фпс проседает во вьюпорте будто Аватара делаешь, блену еще ооочень долго по производительности и стабильности до майки , макса)
2021-03-29
Джонни Мнемоник
Вот в бленде ток раскадровку делать xD дедпул фулл в майке собран)

Да ну прям уж в майке. А вот жеж - макс :)
2021-03-30
Борис Кулагин (Boris Kulagin)Да ну прям уж в майке. А вот жеж - макс :)

Я за автостол) так что макс майка для меня братики) но факт фактом, мощные софтины которые просто школота не вывозит)
2021-03-30
Даже пинать как-то Автодеск уже не хочется. Как мертвого пинать, ей богу. Они даже Softimage 15-летней давности не догнали, даже не приблизились к этому. Акционеры этой Автошаражки поди проклинают тот день, когда Blender перешел на ветку 2.8
2021-04-01
Надир Мурсалов (Cooler3D)Даже пинать как-то Автодеск уже не хочется. Как мертвого пинать, ей богу. Они даже Softimage 15-летней давности не догнали, даже не приблизились к этому. Акционеры этой Автошаражки поди проклинают тот день, когда Blender перешел на ветку 2.8

как давно всем понятно, автодеск держится целиком и колностью на КАД-пакетах. словно говоря (не помню) докладывалось, что на все 3д пакеты у них идет 10-20% ресурсов разом взятых, из которых большая часть это поддержка Майа. держут так, чтобы было, хотябы майу киношники покупают стабильно и игроделы. а так бы закрыли все к чертям уже давно. это к сожалению совершенно не приоритетный сегмент автодеска. так что и удивляться нечему.
ну а еще конечно же в любом случае не стоит ждать ничего хорошого - это очень жирная контора, и для них Майа\Макс это всего лишь "еще один ярлычок", а не основной продукт, в который они вкладывают душу. это бюрократическая, 140% комерческая, жадная кантора. ей главное подписочки продлевать каждый год во всяких архитектурных конторах) а красивый ли софт будет, удобный ли, современный - никому не интересно
2021-04-06
Пока это говно нормально без багов начнет работать выйдет уже версия 2030 ха ха ха... До сих пор версия 2019 с багами работает и не со всеми внешними плагинами и рендерами нормальной совместимости не было и нет... ха ха ха
2021-04-06
Ахахах, USD еще в 2019 году в Гудини добавили, а эти только сегодня проснулись)
Даже статья выходила
2021-04-07
Есть мнение, что фанатики что одного что другого софта, мягко скажем не очень умные люди. Всем пис.
2021-04-08
Alexander MironovВсем пис.

...дэц.
RENDER.RU