Solaris — нативная USD-среда для Houdini 18

SideFX объявили о добавлении поддержки открытого стандарта описания сцены USD, которая станет доступной в следующем основном обновлении Houdini, наряду с новым рендером Karma. Новая среда под названием Solaris позволит совместить универсальность открытого стандарта и мощь процедурного редактирования в процессе работы на lookdev, освещением и композицией кадра.


"Solaris — это еще один шаг навстречу тем, кто хотел бы воспользоваться существующим в Houdini функционалом, но не обладает техническим бэкграундом. Мы просто дали возможность художникам работать с мощными процедурными инструментами, которые давно есть в Houdini", — отметил старший разработчик продукта Скотт Китинг (Scott Keating).

sdbsbbs-1024x538.png

Особенности:

  • Геометрия, добавляемая в LOPS, преобразуется в USD-формат и остается USD пока обрабатывается в LOPS.
  • В среде предусмотрен визуальный интерфейс для работы с USD.
  • Solaris поддерживает широкий выбор задач lookdev, композиции и освещения.
  • Solaris реализована в Houdini как новый контекст — а не отдельное приложение.
  • Визуализация обеспечивается новым USD-совместимым CPU-рендером Karma (GPU-версия в разработке) с поддержкой API Hydra.
  • Solaris также работает с другими Hydra-совместимыми рендерами типа RenderMan.

Инструмент станет более доступным благодаря новым графическим интерфейсам и возможности перетаскивания объектов в рабочую область, поэтому речь идет не только о подключении нодов и настройке значений параметров.

"В Solaris — всё под рукой", — добавил Китинг. — "Больше не надо щелкать и искать нужные параметры".

Ранее Chaos Group объявили о выпуске версии V-Ray для Houdini для повышения универсальности работы.


463 0 850 1
4
2019-08-09
в переводе пары фраз в новости есть некоторые неточности (и вырваности из контекста) которые могут спутать читателя:

"Solaris — это еще один шаг навстречу тем, кто хотел бы воспользоваться существующим в Houdini функционалом, но
не обладает техническим бэкграундом.
Мы просто дали возможность художникам работать с мощными процедурными инструментами, которые
давно есть в Houdini"

это относилось к конкретным примерам новых инструментов для лайтинга - не в том смысле что они уже были (их небыло, т.к. USD это абсолютно новый контекст в гудини), а в том что их можно сделать самому но SIdefx ставит целью делать больше артист френдли инструментов из коробки. Сейчас получилось как будто весь функционал соляриса уже был в гудини просто его сделали артист френдли - это не так: это абсолютно новый воркфлоу, совершенно другая работа с данными. Если бы это было возможно раньше то Катана была бы никому не нужна.

Визуализация обеспечивается новым USD-совместимым CPU-рендером Karma (GPU-версия в разработке) на основе физически корректного движка Hydra.

Гидра не имеет никакого отношения к физичесткой корректности. Это впринципе не движок рендеринга. Гидра - это апи, с помошью которого рендерер получает эффективный доступ к данным из USD. Когда пиксар показали демки вьюпорта с большим количеством деталей со сценами из Nemo они, возможно, неточно упомянули название Гидра из-за чего много людей подумало, что этот вьюпорт рендерер и есть гидра. На самом деле тот рендерер назывался OpenGL. А гидра занимается только передачей данных из usd в OpenGL (рендерман, карма, редшифт, вирей и любой другой рендер у которого есть плагин умеющий с этой гидрой работать).
2019-08-09
Александр Скнарин (wiTcHer)в переводе пары фраз в новости есть некоторые неточности (и вырваности из контекста) которые могут спутать читателя:

"Solaris — это еще один шаг навстречу тем, кто хотел бы воспользоваться существующим в Houdini функционалом, но
не обладает техническим бэкграундом.
Мы просто дали возможность художникам работать с мощными процедурными инструментами, которые
давно есть в Houdini"

это относилось к конкретным примерам новых инструментов для лайтинга - не в том смысле что они уже были (их небыло, т.к. USD это абсолютно новый контекст в гудини), а в том что их можно сделать самому но SIdefx ставит целью делать больше артист френдли инструментов из коробки. Сейчас получилось как будто весь функционал соляриса уже был в гудини просто его сделали артист френдли - это не так: это абсолютно новый воркфлоу, совершенно другая работа с данными. Если бы это было возможно раньше то Катана была бы никому не нужна.

Визуализация обеспечивается новым USD-совместимым CPU-рендером Karma (GPU-версия в разработке) на основе физически корректного движка Hydra.

Гидра не имеет никакого отношения к физичесткой корректности. Это впринципе не движок рендеринга. Гидра - это апи, с помошью которого рендерер получает эффективный доступ к данным из USD. Когда пиксар показали демки вьюпорта с большим количеством деталей со сценами из Nemo они, возможно, неточно упомянули название Гидра из-за чего много людей подумало, что этот вьюпорт рендерер и есть гидра. На самом деле тот рендерер назывался OpenGL. А гидра занимается только передачей данных из usd в OpenGL (рендерман, карма, редшифт, вирей и любой другой рендер у которого есть плагин умеющий с этой гидрой работать).

Спасибо огромное за кроссчекинг, учтем. Гидру гугл в поиске назвал физически корректным рендером. А насчет Соляриса, это перевод цитаты. Имелось в виду, что теперь, чтобы воспользоваться инструментами не надо знать Гудини на уровне разработчика или программиста.
2019-08-09
ну я чисто уточнил исходя из контекста. Тема важная но сложная, и уже породила некоторое количество путаницы.
С гидрой путаницы особенно много по двум причинам:
1) Сами пиксар на презантациях не очень внятно это объяснили говоря "Hydra does that. Hydra renders this" и т.д..
2) если гуглить Гидра рендерер в гугле легко нагуглить Hydra renderer - проект тёзка. Это GPU рейтрейсер который уже много лет разработывается на кафедре компьютерной графики МГУ. Имя совпало случайно.
2019-08-10
Теперь у Гудини будет карма
RENDER.RU