Представлен 3ds Max 2022.

В 3ds Max 2022 обновлён ряд распространённых инструментов моделирования, включая Smart Extrude и модификаторы Relax, Slice и Symmetry. Также были добавлены предварительно настроенные карты в системе "Запекание в текстуру".

GUID-1E2B3AAC-4CE1-4C1C-8DF0-BE1D6B70FA2A.gif

3ds Max 2022 выпущен как часть более широкой серии обновлений ПО Autodesk Media и Entertainment, наряду с Maya 2022 и MotionBuilder 2022.
Smart Extrude получил две новые операции перетаскивания для автоматического сшивания вытянутой геометрии с любой частью сетки, которой она касается и для полного прорезания сетки.

GUID-0F24CDC0-262F-4299-BE00-53EFE8B0B02E.gif

GUID-FF0F26FB-B500-487D-8E3D-E4687A517DA3.gif

Модификаторв Slice получил опцию Radial Slice. Отверстия, созданные с помощью операции среза, также могут быть закрыты автоматически.
МодификаторSymmetry получил поддержку нескольких плоскостей симметрии за одну операцию, а также операцию по дублированию и повторению геометрии вокруг центральной точки, установленной гизмо.
Модификатор Relax, используемый для удаления мелких деталей поверхности - например для очистки необработанных данных 3D сканирования, получает новую опцию "Сохранить объём", чтобы лучше сохранить исходную форму.

GUID-3BDB1F1E-B4E8-460E-A2C6-4FBCCE1F6412.gif

Другие модификаторы получили улучшение производительности, например производительность Extrude улучшена "до 100 раз", а AutoSmooth по заверениям разработчика был значительно улучшен.
Был обновлён плагин 3ds Max to Arnold, добавлена поддержка новых функций, включая новые ноды постэффектов, такие как Light Mixer. Были также улучшены функции безопасности, а поставляемый в комплекте плагин Security Tools был переименован в "Scene Security Tools" и теперь интегрирован во вкладку безопасности диалогового окна "Настройки".

3ds Max 2022 доступен для Windows 10. Программное обеспечение поставляется только по подписке, стоимость которой выросла до 215$ в месяц или 1700$ в год.
Стоимость подписки для инди разработчиков в России составляет 12 905.58 рублей в год.

650 0 850 7
85
2021-03-25
Тем временем все студии мира: сори, мы сидим только в стабильных 2014 версиях)
2021-03-25
Антон, серьезно?
2021-03-25
Санек, конечно серьезно 😟
2021-03-25
Санек, Санек, у меня 2021, но многие проекты до сих пор делаю в 2014. Хотя я и не студент. Он реально удобнее и стабильнее.
2021-03-25
Onix, мда. я конечно знал и хреновости макса из мемов про вылеты и интерфейс, но не думал, что все так
2021-03-25
Санек, Да врут они, 2016 норм. :) P.S. Как то раз я поставил 2017, запустил его, пустая сцена. Отошёл налить чаю и он вылетел. Удалил.
2021-03-25
Санек, 2020 еще ничего. 2017 был ужас ужасный. Но один хрен 2014 стабильнее.
2021-03-25
Рустам, что за радиальный слайс?)
2021-03-25
Рустам, а, ок)
2021-03-25
Onix, 21.2 крутой, сам долго не мог с 16го спрыгнуть и наконец версия которая зашла. но это дома))) а на работе 20й, так как пайплайн налажен и внутренний инструментарий переписывать пока не собираются.
2021-03-25
Димка, я и сам работаю с 2020, ибо офис с ним связан. Сторонние проекты делаю в 2014. В 2020 иконки бесят до сих пор
2021-03-25
2016 версия по-прежнему лучшая?
2021-03-25
Снова выпустили старую программу?)
2021-03-25
Ильдар, которая уже 15 лет не меняется, но обрастает новыми никому не нужными фишками, расползаясь вширь и требуя все больше ресурсов. Заветы мелкософта нужно соблюдать😅
2021-03-25
cganimator.com/3dsmax-2022-modifier-modern...
2021-03-25
Люди которые тут пишут, явно пишут лишь бы написать мол "фирмы сидят все на 2014". У нас на этой неделе вся фирма обновляется на 2022
2021-03-25
2021 вполне стабилен. Да, на HDD загружается по 2-3 минуты, но вылетов, зависаний и т.п. "дичи" за полгода использования не припомню.
2021-03-25
Хз, сборка 2020 довольно стабильная
2021-03-25
Я не понял, а где же громкие комментарии про Blender?!
2021-03-25
Сергей ПоздняковЯ не понял, а где же громкие комментарии про Blender?!

Так вот же он.
2021-03-25
О, очередная версия гв-но софта подъехала
2021-03-25
Сергей ПоздняковЯ не понял, а где же громкие комментарии про Blender?!
Так то школота в основном орет, что Blender из зе бест. Я например его использую и не ору на весь мир, и макс тоже использую когда нужно по работе, хотя нету никакого желания его открывать.Но автостол я презираю за то что его испоганили. А школота даже в резюме по поиску работы пишет, что работают только в блендер. Через пару лет может и найдут работу))). Но блендер хорош, ничего не скажу плохого.
2021-03-25
Антон, Тем временем из студии даю задачу фрилансеру а он просит пересохранить в 2014 а у нас пайплайн на 21м)))
2021-03-25
Elena, 20й и 21 норм, только немного привыкнуть к интерфейсу и к новым привязкам а 21
2021-03-25
Vlad VladТак то школота в основном орет, что Blender из зе бест. Я например его использую и не ору на весь мир, и макс тоже использую когда нужно по работе, хотя нету никакого желания его открывать.Но автостол я презираю за то что его испоганили. А школота даже в резюме по поиску работы пишет, что работают только в блендер. Через пару лет может и найдут работу))). Но блендер хорош, ничего не скажу плохого.

Блендер хорош, но интеграция fbx и abc до сих пор просто отвратительная. В максе вирей и корона рендерит свободно множество объектов с качественными текстурами, а блендак думает-думает и вылетает. Может проблема в железе, но тогда бы и макс тоже вылетал.
2021-03-25
Да че вы ноете, ваш макс стабильно остается максом на протяжении стольких лет! Честь и хвала разработчикам за стабильность дизайна интерфейса, за ожидаемый набор инструментов, за привычную скорость и стабильность работы. Даже говно гниет, но не 3дмакс.
2021-03-25
Димка, а вот говорят 21 вылетной товарищ, как 19 или 17 (вроде)
2021-03-26
Уверен, большинство из тут "высказавшихся" макс даже не открывали, и черпают информацию у таких же хомячков как тут. 2 основных пакета в которых работаю это 20 и 21 максы. Никаких вылетов, никаких зависаний замечено не было. Не. ну конечно случаются, например когда запала кнопа на мыши, при нажатии на количество итераций в турбосмусе, и пока я пытался отжать кнопку там наверное объект в пару тыс. фейсов смузился до пары миллиардов, и все повисло, но к самой проге это никак не относится.
Что касается "все сидят на 14", то это вероятно из серии "раньше и трава была зеленее, и вода мокрее". Они бы и на досовской сидели. если бы инструментарий позволял, при этом нахваливая. Особенно посмеялся над "В 2020 иконки бесят до сих пор". Уровень УО максимальный.

ps только что, специально протестил: Макс 2020 - время загрузки 32 сек. А без орнатрикса/вирея/фумы/феникса и еще парочки по мелочи, раза в 3-4 быстрее было бы. На чем вы там сидите и пытаетесь работать? Откуда 2-3 минуты?
2021-03-26
GeorgemanУверен, большинство из тут "высказавшихся" макс даже не открывали, и черпают информацию у таких же хомячков как тут.
Это бесполезный разговор. Забей.
2021-03-26
Georgemanу таких же хомячков как тут
Что за дурацкий ярлык "хомячок"? Кто-то когда-то придумал эту пошлость и повторять до сих пор - пошлость в кубе.
2021-03-26
Артур Крайц (Арт.К) Что за дурацкий ярлык "хомячок"? Кто-то когда-то придумал эту пошлость и повторять до сих пор - пошлость в кубе.

За определение "дол...оёб" тут банят...
2021-03-26
"обеспечение поставляется только по подписке, стоимость которой выросла до 215$ в месяц или 1700$ в год."
Мда. Стоимость явно не для сознательных единичных граждан... :)
2021-03-26
Alexander Nikonov"обеспечение поставляется только по подписке, стоимость которой выросла до 215$ в месяц или 1700$ в год."
Мда. Стоимость явно не для сознательных единичных граждан... :)

Render.ru похоже принципиально игнорирует https://makeanything.autodesk.com/3dsmax-indie-rus... . (12 905.58 руб. в год.)
2021-03-26
Борис Кулагин (Boris Kulagin)
Render.ru похоже принципиально игнорирует https://makeanything.autodesk.com/3dsmax-indie-rus... . (12 905.58 руб. в год.)
https://render.ru/ru/news/post/19726
Поискал, пост был
Нет смысла им доказывать, нормальные люди зарабатывают до 50 000$ в год и платят автодеск 12 к рублей в год, а секта "правильного софта" будет сидеть в своей условно-бесплатной игрушке Розендаля и кричать о том, что все остальные сидят на неправильном софте, ну у неработающих времени много)
У них всегда будет иконка не такая, дефолтный хоткей неудобный, плагина на нужную версию нет, макс долго грузиться на HDD будет (HDD в 2021 году, ога=)), вылетать, файлы не сохранять.
2021-03-26
все отлично с 2021.2, хотя у меня стоит несколько версий, самая старая 8 (из за "редкоземельных" плагинов) 8, 2009, 2014, 2017, тоже стоят :-) все работают стабильно. только в старых помню вылет (autogreed on freezen objects)
2021-03-26
Winston Blue Поискал, пост был
Нет смысла им доказывать, нормальные люди зарабатывают до 50 000$ в год и платят автодеск 12 к рублей в год, а секта "правильного софта" будет сидеть в своей условно-бесплатной игрушке Розендаля и кричать о том, что все остальные сидят на неправильном софте, ну у неработающих времени много)
Ну так есть нормальные люди которые и больше 50к в год зарабатывают в блендере, при чем здесь софт, если мне не удобно в максе моделить, то я моделю в блендере. Можно подумать в максе сидят все толстые старые дядьки с большими кошельками? 90% процентов сидят все на крякнутой версии макса. Может вы и входите в эти 10% которые лицуху используют, я не спорю. И что значит блендер условно бесплатный? Он таки бесплатный, плагины - да, есть платные, ну так это нормально, с какой радости они должны быть бесплатными? За чужие труды нужно платить.
2021-03-26
Если честно очень разочарован 3дмаксом, они только сейчас начали делать то, что в Блендер и Мая уже сотни лет назад было и преподносят это как за "ву, посмотрите что у нас!" .. а что у вас? Смартекструдер в блендере уже года два есть, а про вьюпорт блендера с его блумом и супербыстрым иви я вообще промолчу, тут макс курит нервно.
Я ожидал от релиза реального прорыва, новой программы, всётаки это не 2021.123 .........456 чтототам, а целый 2022 ! Ожидал, что они движок перепишут обновят, а он как лагал в меню так и лагает, рендеры медленные, из новых фич по-сути только смартекструдер и то карявый, например если на ровной плоскости вытянуть плэйн поперёк другого плэйна то в местах пересечений он не создаёт вертексы... а блендер создаёт.. и тд.. Кароч, разочарован. Макс огорчает с каждым разом ((
2021-03-27
Sergey SergeevСмартекструдер в блендере уже года два есть

Ой ли. В обоих пакетах примерно плюс-минус около года назад появились.
Sergey Sergeevа про вьюпорт блендера с его блумом и супербыстрым иви я вообще промолчу

Это правильно, лучше промолчать. Одно дело один миллион крутить со свистульками, другое - десятками миллионов ворочать в студиях.

Я сам ушел с майки на блендер, мне хватает моделировать всякие пропсы и прочее для игр, но прекрасно понимаю, что в некоторых местах Maya/Max шатают Blender.

Blender Foundation точно также кладут болт на просьбы пользователей переработать UV/Texture Baker etc, предлагая конечному пользователю обложиться аддонами/плагинами/скриптами, а сами они в это время будут пилить какой-нибудь специфический хлам, вроде Geometry Nodes.
2021-03-28
Макс живее всех живых! Для масштабных проектов нет замены. Houdini пока сложноват.
2021-03-29
Sergey Sergeevнапример если на ровной плоскости вытянуть плэйн поперёк другого плэйна то в местах пересечений он не создаёт вертексы... а блендер создаёт.. и тд..

2021-03-29
GeorgemanУверен, большинство из тут "высказавшихся" макс даже не открывали, и черпают информацию у таких же хомячков как тут. 2 основных пакета в которых работаю это 20 и 21 максы. Никаких вылетов, никаких зависаний замечено не было. Не. ну конечно случаются, например когда запала кнопа на мыши, при нажатии на количество итераций в турбосмусе, и пока я пытался отжать кнопку там наверное объект в пару тыс. фейсов смузился до пары миллиардов, и все повисло, но к самой проге это никак не относится.
Что касается "все сидят на 14", то это вероятно из серии "раньше и трава была зеленее, и вода мокрее". Они бы и на досовской сидели. если бы инструментарий позволял, при этом нахваливая. Особенно посмеялся над "В 2020 иконки бесят до сих пор". Уровень УО максимальный.

ps только что, специально протестил: Макс 2020 - время загрузки 32 сек. А без орнатрикса/вирея/фумы/феникса и еще парочки по мелочи, раза в 3-4 быстрее было бы. На чем вы там сидите и пытаетесь работать? Откуда 2-3 минуты?
А характеристики своей системы расскажешь?)
2021-03-29
Пфф.. что за мода версии наперёд печатать, что они этим хотят компенсировать😅 3ds Max 2022
2021-03-29
Александр Решетняк (Axelaredz) А характеристики своей системы расскажешь?)

I9-10940X/64Gb/GeforceRTX-2080 super x2, - но это мало влияет на скорость загрузки, А вот по HDD, под систему и рабочие программы М2 на 512 gb, а это похоже ключевой элемент быстрой загрузки.
2021-03-29
как всегда - нытье блендерастов о том какой макс плохой ,как он не обновляется 15 лет и пр. дичь. Работаю в максе более 10 лет,начинал еще с 2008 версии. Я думаю любой кто в максе работает многие годы - подтвердит что 21 версия крайне стабильна и надежна (нытье по этой теме я слышу постоянно только от блендерастов которые макс открывали два раза в жизни, да от новичков-унитазников,которые постоянно выдают жалобы в стиле "ой я тут что-то в максе нажала и у меня все сломалось" ).

Как пример нытья адепта блендера выше- "а про вьюпорт блендера с его блумом и супербыстрым иви я вообще промолчу, тут макс курит нервно."- то есть человек даже не в курсе что в максе давно есть аналогичные плюшки, он просто повторяет одни и те же мантры блендерастов скопированные с их форумов.
2021-03-29
pankration44как всегда - нытье блендерастов о том какой макс плохой ,как он не обновляется 15 лет и пр. дичь. Работаю в максе более 10 лет,начинал еще с 2008 версии. Я думаю любой кто в максе работает многие годы - подтвердит что 21 версия крайне стабильна и надежна (нытье по этой теме я слышу постоянно только от блендерастов которые макс открывали два раза в жизни, да от новичков-унитазников,которые постоянно выдают жалобы в стиле "ой я тут что-то в максе нажала и у меня все сломалось" ).

Как пример нытья адепта блендера выше- "а про вьюпорт блендера с его блумом и супербыстрым иви я вообще промолчу, тут макс курит нервно."- то есть человек даже не в курсе что в максе давно есть аналогичные плюшки, он просто повторяет одни и те же мантры блендерастов скопированные с их форумов.
Ок, я например тоже в максе стал работать еще с 2007 и это мне не помешало разобраться в блендере. Тогдашний 2007 года макс был не таким идеальным, было запорото несколько проектов, потому что макс не правильно сохранился или я не так подвинул вертекс, та еще кучу можно было найти багов, которые приходилось обходить каким то образом. И с каждой новой версией баги как слои накладывались друг на друга. Короче выбор пал на блендер, но я не блендераст как вы говорите, работаю там и там, просто блендер предпочтительней по меделингу. Может быть в максе и есть что то по типу eevee, но блин в максе это реализовано через ж..., судя по видео, та и в добавок старый, глюкавый интерфейс. Не знаю как там 2021 и 2022 , может быть макс стал лучше, может перестал сохранятся по полтора часа, но мне если честно уже все равно спустя столько времени.
2021-03-29
Vlad VladОк, я например тоже в максе стал работать еще с 2007 и это мне не помешало разобраться в блендере. Тогдашний 2007 года макс был не таким идеальным, было запорото несколько проектов, потому что макс не правильно сохранился или я не так подвинул вертекс, та еще кучу можно было найти багов, которые приходилось обходить каким то образом. И с каждой новой версией баги как слои накладывались друг на друга. Короче выбор пал на блендер, но я не блендераст как вы говорите, работаю там и там, просто блендер предпочтительней по меделингу. Может быть в максе и есть что то по типу eevee, но блин в максе это реализовано через ж..., судя по видео, та и в добавок старый, глюкавый интерфейс. Не знаю как там 2021 и 2022 , может быть макс стал лучше, может перестал сохранятся по полтора часа, но мне если честно уже все равно спустя столько времени.

я вижу по этой сумбурной писанине что вы в максе толком и не работали . Подвинул вертекс, запорото несколько проектов...(по последней фразе сразу видно что о грамотном пайплайне с резервированием и бэкапами человек даже и не слышал ).
Мы в максе за многие годы работы выполняли множество сложнейших проектов ,в том числе создавали огромные сцены для документальных фильмов в 4K , с огромным количеством анимированной растительности и более 50 различных анимированных животных в кадре .И я впервые слышу про то что "подвинул вертекс" и усе пропало,это просто феерическая дичь от человека ,который мало что знает об этом пакете.
2021-03-29
pankration44
я вижу по этой сумбурной писанине что вы в максе толком и не работали . Подвинул вертекс, запорото несколько проектов...(по последней фразе сразу видно что о грамотном пайплайне с резервированием и бэкапами человек даже и не слышал ).
Мы в максе за многие годы работы выполняли множество сложнейших проектов ,в том числе создавали огромные сцены для документальных фильмов в 4K , с огромным количеством анимированной растительности и более 50 различных анимированных животных в кадре .И я впервые слышу про то что "подвинул вертекс" и усе пропало,это просто феерическая дичь от человека ,который мало что знает об этом пакете.

Так а зачем мне все это придумывать??? я говорю что был такой глюк,
вернее один из глюков, ну наверное вы ничего не моделили, а только
крутили во вьюпорте модельки и двигали мебель, от куда вам это знать.
Понятное дело, что делали резервное копирование, с таким то не
стабильным софтом. С вами спорить бесполезно и ничего вам я доказывать
не буду, крутите дальше свои фееричные мега - миры в 4к.
2021-03-29
Срачи срачами,но вот что не поспорить, это то, что тинкеркад это самый лучший 3д редактор в мире!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2021-03-29
Vlad Vlad
Так а зачем мне все это придумывать??? я говорю что был такой глюк,
вернее один из глюков, ну наверное вы ничего не моделили, а только
крутили во вьюпорте модельки и двигали мебель, от куда вам это знать.
Понятное дело, что делали резервное копирование, с таким то не
стабильным софтом. С вами спорить бесполезно и ничего вам я доказывать
не буду, крутите дальше свои фееричные мега - миры в 4к.

макс вообще очень стабильный пакет.Нестабилен он лишь для тех, кто, толком в нем не работая, творит в нем дичь, а потом удивляется что у него "запоролся весь проект". И таких людей видно издалека.Если у вас руки растут не из того места, и вы получаете ситуацию в стиле "я подвинул вертекс и все пропало" - то может не в максе дело,а в вашем профессионализме?
2021-03-29
Кстати, у макса лучший смарт экструд на рынке! (Хотя в тинкеркаде оно лучшее на несколько раз)
2021-03-29
Михаил Шклярик

Да это просто полигональное выдавливание, а я говорил если взять плоскость и протянуть её поверх другой плоскости, то на пересечении он не сделает вершины.
2021-03-29
pankration44как всегда - нытье блендерастов о том какой макс плохой ,как он не обновляется 15 лет и пр. дичь. Работаю в максе более 10 лет,начинал еще с 2008 версии. Я думаю любой кто в максе работает многие годы - подтвердит что 21 версия крайне стабильна и надежна (нытье по этой теме я слышу постоянно только от блендерастов которые макс открывали два раза в жизни, да от новичков-унитазников,которые постоянно выдают жалобы в стиле "ой я тут что-то в максе нажала и у меня все сломалось" ).

Как пример нытья адепта блендера выше- "а про вьюпорт блендера с его блумом и супербыстрым иви я вообще промолчу, тут макс курит нервно."- то есть человек даже не в курсе что в максе давно есть аналогичные плюшки, он просто повторяет одни и те же мантры блендерастов скопированные с их форумов.

Я работаю в максе уже 5 лет, это штуку я знаю, это не из стандартных плюшек, а надо ставить отдельно, потом для рендера оно не подходит.. и тд.. в общем хрень неудобная.
2021-03-29
Sergey Sergeev
Я работаю в максе уже 5 лет, это штуку я знаю, это не из стандартных плюшек, а надо ставить отдельно, потом для рендера оно не подходит.. и тд.. в общем хрень неудобная.
Это стандартная плюшка, это не power preview :)
2021-03-30
Sergey Sergeev
Я работаю в максе уже 5 лет, это штуку я знаю, это не из стандартных плюшек, а надо ставить отдельно, потом для рендера оно не подходит.. и тд.. в общем хрень неудобная.

По-моему запись вьюпорта была практически всегда, так что для рендера подходит, если качество устраивает.
2021-03-30
Sergey Sergeev
Я работаю в максе уже 5 лет, это штуку я знаю, это не из стандартных плюшек, а надо ставить отдельно, потом для рендера оно не подходит.. и тд.. в общем хрень неудобная.

Вы понимаете ,что своими словами вы только подтверждаете мои слова о том ,что большинство максовских критиканов даже толком не разбирается в этом пакете? Эта штука называется realistic viewport и он уже давным-давно встроен в макс.
2021-03-30
pankration44
Вы понимаете ,что своими словами вы только подтверждаете мои слова о том ,что большинство максовских критиканов даже толком не разбирается в этом пакете? Эта штука называется realistic viewport и он уже давным-давно встроен в макс.

Полная хрень этот ваш релистик вьюпорт, а вы точно пользуетесь максом, может что то перепутали? А то у вас так все в нем классно, все остальные идиоты и что то придумывают, а у вас все летает и никогда не вылетает. Вы все тут про свой профессионализм рассказываете, а на деле скорей всего - пустой пшик, знаем таких "проффессионалов" - рассказчиков. Как в универе лектор - много говорит, а на практике полный ноль.
2021-03-30
лол лолычСрачи срачами,но вот что не поспорить, это то, что тинкеркад это самый лучший 3д редактор в мире!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Тролль 80-го уровня?
2021-03-30
Vlad Vladа у вас все летает и никогда не вылетает.

Напиши ему, что он не профессионал и привык работать в кривом Максе.
2021-03-31
Владимир Спасокукоцкий
Напиши ему, что он не профессионал и привык работать в кривом Максе.
И что? При чем здесь Arrimus? То что он хорошо моделит в максе не значит, что он также не может моделить в любом другом пакете. Если тебе интересно спроси у него сам.
2021-03-31
Vlad VladИ

Он в видео понятным английским говорит и показывает, что у Блендера происходят утечки памяти, которые в итоге просто сжирают всю оперативную память.
Такую же проблему встречал я, а так же мои коллеги.
Но учитывая, что блендер не тянет большой поликаунт (по мимо остальных багов) - большой вопрос о его готовности для работы как основного инструмента в пайплайне.
Как софт для концепта показывает себя хорошо.
2021-03-31
Vlad VladТо что он хорошо моделит в максе не значит, что он также не может моделить в любом другом пакете.

Верно также и другое - то, что у тебя Blender работает стабильно, а 3Ds Max нестабильно - совсем не означает, что у всех так. Но ты ворвался в комментарии с криками:
Vlad Vlad Вы все тут про свой профессионализм рассказываете, а на деле скорей всего - пустой пшик, знаем таких "проффессионалов" - рассказчиков. Как в универе лектор - много говорит, а на практике полный ноль.

Допустим даже, что здесь нет профессионалов. Но давай зайдем на тот же Artstation, посмотрим там на топовые работы - вдруг окажется, что 90% из них сделаны в пакетах Autodesk. Возникает справедливый вопрос - а как же так выходит, что большинство использует, по твоим словам, весьма кривой софт, но добивается при этом впечатляющих результатов?
2021-03-31
Winston Blue
Он в видео понятным английским говорит и показывает, что у Блендера происходят утечки памяти, которые в итоге просто сжирают всю оперативную память.
Такую же проблему встречал я, а так же мои коллеги.
Но учитывая, что блендер не тянет большой поликаунт (по мимо остальных багов) - большой вопрос о его готовности для работы как основного инструмента в пайплайне.
Как софт для концепта показывает себя хорошо.

Какой-то очень редкий баг.
Winston BlueНо учитывая, что блендер не тянет большой поликаунт

Можно узнать, насколько именно большой? Просто чтобы знать.
Winston Blueпо мимо остальных багов

Можно перечислить, чтобы знать где и что отвалится?
2021-03-31
СамСуСам
Какой-то очень редкий баг.
Можно узнать, насколько именно большой? Просто чтобы знать.
Можно перечислить, чтобы знать где и что отвалится?

Если действительно интересно, я спросил у коллеги который тестировал его на ААА тайтлах
Сам я так и не решался, попробовав лишь загрузить рабочую модель, я понял, что дальше так дело не пойдет.
В итоге купленные Hard Ops и Box Cutter до сих пор без дела лежат =D
Кликни чтобы открыть фуллсайз

01


P.S. Остальные баги о которых я говорю, это зависание при UNDO операциях с тяжелыми мешами, вылеты с тяжелыми сценами, сильное расходование ОЗУ по непонятным причинам, очень долгое открывание FBX файлов
2021-03-31
120лямов? Да ты что, 120к
Поржал xD
2021-04-01
Winston BlueЕсли действительно интересно, я спросил у коллеги который тестировал его на ААА тайтлах

Благодарю за подробный ответ. У меня значимые лаги начинаются на 400к+ полигонов (800к трисов), но с такой сеткой работать неудобно, обычно это до 150к поликов +модификаторы. Для хайполи юзаю скульпт, так как такой полигонаж на одном меше не хардсюрфейс обычно.
Winston Blueэто зависание при UNDO операциях с тяжелыми мешами, вылеты с тяжелыми сценами, сильное расходование ОЗУ по непонятным причинам

Странно, за 9 лет в блене не сталкивался подобным на постоянной основе. Изредка бывало, но тут проще блен перегрузить, дело на 5-30 сек.
Winston Blueочень долгое открывание FBX файлов

Ну это всегда так и будет, походу, пока fbx формат будет закрытым ничего не изменится, скорее всего. К этой особенности я уже привык.
2021-04-01
настал час, я тоже вписываюсь в батл "блендарь вс макс")) (в максе играюсь\работаю с 2006 года, в блендере с 2019. и тот и другой обновляю каждый раз новую версию).
по моему мнению ущербной является именно контора автодеск, где работают три слоупочных калеки. сам же макс очень крутой софт. и за оооочень редким исключением он работает очень стабильно, не крашится. комфортно тянет большое количество полигонов (овер 10млн, больше мне не приходится), и что главное - очень даже может работать с сеткой жирных моделей. судя по разным комментам из сетей - проблемы с максом только у тех, кто сует в него постоянно рендер-движки, тучи плагинов, библиотек и тд. при обычном моделировании, ретопологии, развертки - работает как часы. из минусов - тотальная ориентированость на архивиз = огромное количество узкоспециализированых приблуд, огромный вес дистрибутива, очень долгая загрузка с ссд. ну и определенный (терпимый) дискомфорт в плане нагроможденного с годами интерфейса.

блендер же совсем иной пакет. из явных минусов - очень тяжкая работа с большими сценами. у меня уже на 4-5млн все происходит тяжковато. но самая боль, что при попытке отредактировать меш хотябы модельки с 1млн - все просто превращается в боль, едва двигается, с большими задержками (при этом видеокарта 0%, процессор 20-40%, оператива 60%). то же и в скульпте - пока модель 1-2млн поли можно скульптить. дальше начинается тяжко. приходится до последнего дробить модель на запчасти.
из плюсов - очень малый вес. молниеносная загрузка за менее чем 10 секунд. и даже проект грузится до 15 секунд - тоесть я без боли открываю блендер всякий раз даже просто чтобы глянуть что внутри проекта. также все под рукой в блендере - моделинг, скульпт, ретопология, развертка, материалы, рендер. и все это можно делать без преславутых аддонов. можно сделать все не выходя из блена. хоть и имеет проблемы с производительностью, но это очень милый, простой, приятный пакет.

из наблюдений - открыл патчноут последней версии блендера = в рядовом патче коих за год 4-5 штук выходит они обновили столько же, как и макс раз в год делает. один раз попробуете частые и своевременные обновления блендера и дальше будете со смехом смотреть на обновления макса раз в 12 месяцев.

пользуюсь двумя пакетами параллельно\по очереди. и тот хорош, и этот прекрасен. ср**чи на тему считаю уделом профанов, у которых просто нет заданий, и они сидят без дела хейтят тот или иной софт. остальные люди работают.
2021-04-02
Максим Малафеев (makspeison)
из наблюдений - открыл патчноут последней версии блендера = в рядовом патче коих за год 4-5 штук выходит они обновили столько же, как и макс раз в год делает. один раз попробуете частые и своевременные обновления блендера и дальше будете со смехом смотреть на обновления макса раз в 12 месяцев.
Макс обновляется в год три-четыре раза. Достаточно посмотреть хелп.

What's New
What's New in 3ds Max 2021.3 Update
What's New in 3ds Max 2021.2 Update
What's New in 3ds Max 2021.1 Update
What's New in 3ds Max 2021

Последнее время традиционно в мажорной версии маловато всего. Вот тут - это полный список того, что было сделано за год.

https://cganimator.com/unofficial-3dsmax-whats-new...
2021-04-02
Странно както, люди в максе работают с бородатых годов, тут же в блендере несколько лет. При этом доводы за ту или иную софтину какието куцые. Как будто по 2-3 дня кнопки потыкали и го на форум, скорость загрузки мерять. Почитать бы где нить профессиональное сравнение этих программ, а то экспертов много, а конкретики не видать
2021-04-03
De VerhСтранно както, люди в максе работают с бородатых годов, тут же в блендере несколько лет. При этом доводы за ту или иную софтину какието куцые. Как будто по 2-3 дня кнопки потыкали и го на форум, скорость загрузки мерять. Почитать бы где нить профессиональное сравнение этих программ, а то экспертов много, а конкретики не видать

я фрилансер и работаю в геймдеве. бывает нужно и 3 часа что-то помоделить, а бывает и десяток моделек открыть посмотреть, закрыть, поправить две вершины на развертке, повернуть пару вертексов. в таком режиме вы даже не представляете каким прекрасным начинает казаться блендер, когда он загружается за секунды. прислали модель, нужно проверить мелочь - открыл блендер, посмотрел, закрыл. в 3дс максе у меня такого желания не появляется, мне одну загрузку дождаться уже напрягает все это. все это кажется пустяком только до тех пор, пока сам не попробуешь.

Борис Кулагин (Boris Kulagin) Макс обновляется в год три-четыре раза. Достаточно посмотреть хелп.
на да, точно.
2021-04-03
Максим Малафеев (makspeison)
я фрилансер и работаю в геймдеве. бывает нужно и 3 часа что-то помоделить, а бывает и десяток моделек открыть посмотреть, закрыть, поправить две вершины на развертке, повернуть пару вертексов. в таком режиме вы даже не представляете каким прекрасным начинает казаться блендер, когда он загружается за секунды. прислали модель, нужно проверить мелочь - открыл блендер, посмотрел, закрыл. в 3дс максе у меня такого желания не появляется, мне одну загрузку дождаться уже напрягает все это. все это кажется пустяком только до тех пор, пока сам не попробуешь.

Ну прям заинтригованный, решил проверить скорости загрузки. В блендере 2,92 и максе 2021. Обе программы были предварительно загружены.
1.Начал с файлов fbx. Результат в принципе ожидаемый fbx=автодеск. Ну так на всякий случай макс = 14 сек импорт, блендер = 1 мин 43 сек. Моделька 2,5кк трисов.
2.Обж. Тут тест не тест. Так как обж из Zbrash и почемуто не захотела импортироватся ни туда ни туда.
3. Собственные форматы блендера и макса. У меня получилось одинаково секунды по 2,5 - 3. Моделька - кубик на 3,5 кк трисов.
Я хз, может я что то не то делал, может вся соль в импорте обж, или сцен с кучей текстур и мешей. Ну как по мне проблемма просто ниочем. Поправьте если где не так.
2021-04-04
СКОЛЬКО ТУТ ПОДЛЫХ И НАГЛЫХ ЛЖЕЦОВ СОБРАЛОСЬ ОТ БЛЕНДЕР . ! УЖАС ПРОСТО . Попробую внести ясность . те кто не работал в максе с 5 той версии . вообще лучше ни чего не говорить за 3Ds MAX ибо каждый максер знает . одну простую вещь . что стабилен здс макс как часы становиться . через пол года когда к нему выйдут обновы.
What's New in 3ds Max .3Update
What's New in 3ds Max .2 Update
What's New in 3ds Max .1 Update

после установки этих обнов . макс работает как щвецарские часы. и да . что касается загрузки моделей. для тех кто не в курсе . модели можно просто перетаскивать из папок во вьюпорт . а не открывать хай не зная макса . что так можно делать . Если вы не понимаете и не знаете такой простой вещи . что макс без апгрейтов ставить нет смысла и открываете вонь . что он не стабилен то вы лжецы. Которые понятия не имеют что значит 3Ds Max
2021-04-04
Дмитрий Неизвестный (Di-box)СКОЛЬКО ТУТ ПОДЛЫХ И НАГЛЫХ ЛЖЕЦОВ СОБРАЛОСЬ ОТ БЛЕНДЕР . ! УЖАС ПРОСТО . Попробую внести ясность . те кто не работал в максе с 5 той версии
Да и до пятой все было так же. Нормально работали 1.2, 2.1, 3.1, 3.6, 4.1, 5.1 :) Более того, это свойство любого софта.
2021-04-05
De VerhОбе программы были предварительно загружены.

Ключевые слова.
2021-04-05
3d max будет всегда глючный для тех у кого компы собраны на райзенах с игровыми материнками разных мастей. Дело в том, что на таком железе этот софт не разрабатывается, не тестируется и не используется в работе. И как там оно будет работать, хз. Потом удивляются что например Майка глючит на r9 5950x на как ой то там материнке...(реальный случай)
Если кто не в курсе, 3д софт разрабатывается на серверных платах с серверными зеонами. Тестируют на популярных профессиональных платформах. Из АМД это тредриперы. А как оно там будет работать на всем остальном, дело десятое. В некоторых комбинациях железа и не работает как надо.
Так что спор актуален только между профи, работающих на подходящем для работы железе.
2021-04-06
De Verh
Ну прям заинтригованный, решил проверить скорости загрузки. В блендере 2,92 и максе 2021. Обе программы были предварительно загружены.
1.Начал с файлов fbx. Результат в принципе ожидаемый fbx=автодеск. Ну так на всякий случай макс = 14 сек импорт, блендер = 1 мин 43 сек. Моделька 2,5кк трисов.
2.Обж. Тут тест не тест. Так как обж из Zbrash и почемуто не захотела импортироватся ни туда ни туда.
3. Собственные форматы блендера и макса. У меня получилось одинаково секунды по 2,5 - 3. Моделька - кубик на 3,5 кк трисов.
Я хз, может я что то не то делал, может вся соль в импорте обж, или сцен с кучей текстур и мешей. Ну как по мне проблемма просто ниочем. Поправьте если где не так.

ты не путай твёрдое с красным, при чём тут форматы? Речь о начальной загрузке программы, у меня например нет SSD, и Макс запускается минуты 2, поэтому, действительно, нет никакого желания делать это лишний раз, просто чтобы посмотреть какую нибудь модель или ответить на вопрос, Гудини запускается секунд 20, а Блендер и Синема - действительно несколько секунд
2021-04-06
Макс 2018 (полный пакет плагов) - 1:02
Синема (2 плагина) - 41 сек
Блендер - 5 сек
Калькулятор - 2 сек
2021-04-07
Владимир Андреевич3d max будет всегда глючный для тех у кого компы собраны на райзенах с игровыми материнками разных мастей. Дело в том, что на таком железе этот софт не разрабатывается, не тестируется и не используется в работе. И как там оно будет работать, хз. Потом удивляются что например Майка глючит на r9 5950x на как ой то там материнке...(реальный случай)
Если кто не в курсе, 3д софт разрабатывается на серверных платах с серверными зеонами. Тестируют на популярных профессиональных платформах. Из АМД это тредриперы. А как оно там будет работать на всем остальном, дело десятое. В некоторых комбинациях железа и не работает как надо.
Так что спор актуален только между профи, работающих на подходящем для работы железе.

Поржал. Вы нормальные сервера видели вживую?
2021-04-07
Alexander Mironov, Графические станции типа Dell 7810 и т.д. собраны на серверном чипсете. На них делается и тестируется 3д макс.
2021-04-08
3ds max forever! Блендер
Максим Малафеев (makspeison)
я фрилансер и работаю в геймдеве. бывает нужно и 3 часа что-то помоделить, а бывает и десяток моделек открыть посмотреть, закрыть, поправить две вершины на развертке, повернуть пару вертексов. в таком режиме вы даже не представляете каким прекрасным начинает казаться блендер, когда он загружается за секунды. прислали модель, нужно проверить мелочь - открыл блендер, посмотрел, закрыл. в 3дс максе у меня такого желания не появляется, мне одну загрузку дождаться уже напрягает все это. все это кажется пустяком только до тех пор, пока сам не попробуешь.

на да, точно.

А когда нужно замоделить пол острова Бали, кучу зелени, объектов, множество тяжелых плагинов, GrowFX, ForestPack&RailClone цены ему нет, Само название "блендер" наводит на мысль о его предназначении. Открывать примитивы и править на них вершины.
2021-04-08
Просто Блэндер надо переименовать и тогда все попрет.
2021-04-08
Артлайнер3ds max forever! Блендер
А когда нужно замоделить пол острова Бали, кучу зелени, объектов, множество тяжелых плагинов, GrowFX, ForestPack&RailClone цены ему нет, Само название "блендер" наводит на мысль о его предназначении. Открывать примитивы и править на них вершины.

Умиляет, когда в качестве достоинств Макса приводят в пример "может крутить миллиард полигонов"
Куча народа в наши дни делает лоупольные ассеты для игр, многие любят моделить танчики-автомобильчики, а задротов, которые лепят интерьеры со скачанными еверовскими кактусами по 2 млн трисов, реально один из двадцати, наверно
2021-04-08
Артлайнер3ds max forever! Блендер
А когда нужно замоделить пол острова Бали, кучу зелени, объектов, множество тяжелых плагинов, GrowFX, ForestPack&RailClone цены ему нет, Само название "блендер" наводит на мысль о его предназначении. Открывать примитивы и править на них вершины.

нормально в блендере можно все делать, и не только кубы править. на дворе не 2010й год, пускай вас не вводит в заблуждение бесплатность блендера, разрабатывается он как самый настоящий полноценный пакет (там специально обученые человеки за клавиатурами сидят, которые получают самую настоящую зарплату, не хуже чем в этих ваших автодесках. просто деньги берутся не из прибыли компании, а из фонда пожертвований. так что бесплатность блендера не значит, что его делают школьники собравшиеся на форуме).
и да, сразу же и написал - блендер плохо справляется с большим количеством полигонов. и точно так же честно написал, что 3дс макс круто справляется с ними, и что он вовсе не глючный, и просто так не вылетает. просто как написал человек выше - все эти полигоны нужны вот собственно таким людям, которых вы описали - которые моделят острова (зачем?). сейчас весьма популярной является игровая индустрия, и там приходится моделить по одной модельке, где полигонажи не такие большие. и в таком случае производительность 3дс макса уже перестает быть преимуществом, потому как она не используется.
к примеру я вот в жизни ничего не рендерил (нет такой надобности), следовательно мне совершнно плевать как на новые риалтайм рендеры блендера, так и на бесконечное количество сторонних рендеров для макса. мне плевать когда там у них память заканчивается, кто как быстро рендерит, кому влезет больше сгенерированых деревьев и тд. для меня хоть блендер, хоть макс, хоть мая или модо - все они позволяют моделить и одинаково успешно с этим справятся.
только вот блендер абсолютно бесплатен, и в каждом патче я вижу не две страницы баг-фиксов, а несколько страниц "нью фьючерсов". я сейчас не говорю что он лучше. лишь пытаюсь донести мысль, что блендер очень крутая вещь (такая же как и остальные пакеты), но разные хомячки продолжают верить, что бесплатное не может быть таким же как и макс, "ведь макс дорогой!!".
2021-04-25
Артлайнер3ds max forever! Блендер
А когда нужно замоделить пол острова Бали, кучу зелени, объектов, множество тяжелых плагинов, GrowFX, ForestPack&RailClone цены ему нет, Само название "блендер" наводит на мысль о его предназначении. Открывать примитивы и править на них вершины.
А что ваш макс без Vray, Corona, GrowFX, ForestPack&RailClone ? мусор ?! да и со всем этим становится мусорной свалкой с кучей глюков.

Сколько лет там автостол разрабатывают Bifrost, уже лет 7 ~ 9 прошло как рожают убийцу всего и вся. И по всей видимости он убьёт автодеск вместо конкурентов.

Подытожим, на лицо аксиома Эскобара :D
2021-09-05
Blender для инди игроделов №1, ибо лоуполи без рендера работают отменно и затекстурить можно в сторонних программах, но это всё, от слова совсем всё, для чего годится блендер. На фотореалистичные рендеры он не годится -> для 3D визуализации он бесполезен, а танцы с бубном с конвертацией между прог нафиг никому не нужен, На кинематографичные сцены он тоже не годится, просто сдохнет. Школоло говорит что блендер не вылетает? ну да, если делать сцены а ля майнкрафт, но отполировать 50к трисов уже грозит вылетом на каждом шагу. Макс тоже не идеален, тоже бывает вылетает, иногда и каждые 5 минут, но за частую вылеты связаны не с оптимизацией как в том же блендере, а в ошибках моделирования, зачастую наложения и дублирования граней объекта, что является косяком прокладки между стулом и монитором. Плюсом к максу то что всё текстурирование неплохо делается внутри, рендер плагины так же внутрь встраивается и не надо таскать сцену по прогам
2021-09-05
вадим соболев (maiden666)
Умиляет, когда в качестве достоинств Макса приводят в пример "может крутить миллиард полигонов"
Куча народа в наши дни делает лоупольные ассеты для игр, многие любят моделить танчики-автомобильчики, а задротов, которые лепят интерьеры со скачанными еверовскими кактусами по 2 млн трисов, реально один из двадцати, наверно

Собсно в этом вся и разница, зарплата толковго визуализатора, который кактусы в максе лепит исчисляется в долларах и примерно 3-5 тысяч, а зарплата моделлера в геймдеве в лучшем случае до 1,5 доходит, их сейчас как грязи расплодилось, вакансий на всех нехватает, и они засрали анриал маркет своим блендеровским лоуполи высером, из за чего толковым специалистам из геймдева зарплату понизили, от чего эти спецы и побежали в интерьерный визуал или киноиндустрию, подальше от школоло со своими блендерскими танчиками-автомобильчиками
RENDER.RU