"Мегагрант" от Epic Games выиграла программа Krita
Epic Games выбрали победителя новой программы MegaGrants ("Мегагранты"), анонсированной на конференции GDC 2019. Им стало приложение для 2D-графики и анимации Krita с открытым исходным кодом — с ее помощью художники могут "создавать концепт-арт, текстуры, мэт-пейнтинг, иллюстрации и комиксы".
Программа входит в состав KDE, набора свободного ПО преимущественно для UNIX-подобных операционных систем. Проект основан в 1999 году и сменил несколько названий: KImageShop, Krayon, и только затем — Krita. В 2009 году проект меняет направление развития. Вместо стандартной программы для работы с графикой и фотографиями (подобных Photoshop или GIMP) фокус смещается на создание графики с нуля, как в Corel Painter.
Команда получила от Epic Games грант в 25 тысяч долларов на дальнейшее развитие проекта. По словам разработчиков, эти деньги они планируют потратить на QA, чтобы наладить выпуск стабильных версий продукта, которым "сейчас пользуются приблизительно пять миллионов пользователей".
Epic MegaGrants — преемник предыдущей программы Unreal Dev Grants, запущенной компанией в 2015 году. Если раньше фонд составлял 5 миллионов долларов, то в новой программе он увеличен до рекордной суммы — 100 миллионов долларов.
Epic Games выплачивают в среднем от $5000 до $30 000 за "креативные и инновационные" проекты в сфере 3D-графики, включая игры, фильмы, ТВ и прочие медиа, рекламу, архитектуру, продуктовый дизайн и автомобилестроение, образование, исследования и так далее. Для получения безвозмездного финансирования даже необязательно использовать Unreal Engine — победителем может стать приложение с открытым кодом, как случилось с Krita.
Стоит признать, что разработчики программы получили не самую большую сумму из возможных. Но кто знает, не повторится ли история: в фонд развития Blender в 2014 году Epic Games тоже сначала вложили всего €10,000. Пять лет спустя они поддержали проект уже на 1,2 миллионов долларов, запустив целую волну из желающих присоединится к финансированию.