Невероятно удачная финансовая полоса для разработчиков Blender продолжается: спонсорами проекта выступили AMD и Embark Studios.
AMD стали ключевым спонсором Blender
Компания AMD стала третьим ключевым спонсором Blender после NVIDIA и Epic Games: она будет перечислять на развитие 3D-движка Blender с открытым кодом более 120 тысяч евро в год. Полученные средства, в первую очередь, планируют вложить в поддержку графического API Vulkan для ускорения 3D-графики и других технологий AMD.
Это не первый случай сотрудничества AMD и Blender: компании совместно работали над улучшением фреймворка OpenCL, а также интегрировали физический процессор AMD Radeon ProRender для рендеринга в Blender.
Источник: AMD
Для AMD важно обеспечить корректную поддержку Vulkan API, нового поколения OpenGL. Сейчас на свою профессиональную линейку iMac Pro, включая последний Mac Pro 2019, Apple устанавливают только графические процессоры от AMD. Разработчики вынуждены поддерживать проприетарное API Metal для этих моделей, так как Apple отказались от OpenGL и OpenCL в macOS 10.14. Vulkan может решить эту проблему, дав возможность писать единый код для работы с графикой на всех основных операционных системах.
Embark Studios тоже поддержит Blender
Еще одна компания выступила в поддержку фонда. Спонсором золотого уровня стал шведский разработчик игр Embark Studios, которую основал бывший исполнительный вице-президент компании Electronic Arts и экс-глава студии DICE Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund). Они будут вкладывать больше, чем серебряные спонсоры (например, недавно присоединившиеся Adidas), но меньше, чем ключевые — 30 тысяч евро в год.
Источник: Embark Studios
Blender на данный момент не имеет функционала для борьбы ни с одной платной программой уровня Zbrush, Houdini, 3ds Max, Cinema4d. Может лет через пять, когда к нему прикрутят приличный рендер-движок, систему частиц, unwrap, генератор террэйнов и скаттер.
Ну-ка, ну-ка, расскажи про систему частиц, генератор террейнов и приличный рендер-движок в зебре XD. Про генератор террейнов тридемаксе, желательно, тоже.
Редкий дурак чтоль? Хоть блендером пользовался, прежде чем такую хрень нести? К блендеру кстати давно уже сделали бесплатные аддоны для прощения жизни, и там есть все выше озвученное, не неси хрень. Единственная его проблема озвученная выше: стабильность и деградация разработчиков, которые разленились.
Крутые специалисты работать нахаляву не хотят.
По-моему, это просто тролль.
Они вроде не работают нахаляву, есть фонд и как я понял разрабы получают из фонда. По сути разрабы живут за счет донатов. Может не купаются в деньгах, НО либо пусть делают нормально, либо пусть сваливают и дадут дорогу талантливым людям
Ага, есть. Только этого фонда хватало человек на 5, на которых всё до сих пор и держалось. Я даже могу поимённо троих назвать.
Сейчас бюджет повысился, а качество упало. Вывод: большой бюджет делает разрабов ленивыми. Идей много, а вот реализация хромает на оба уха. А самое поганое - что из-за нытиков максеров, пытаются блендер сделать похожим на макс, из-за чего многим старикам в блендере становится очень сложно адаптироваться под новую версию
Вот именно, бюджет повысился ТОЛЬКО СЕЙЧАС, через ТРИ, мать его, МЕСЯЦА после выхода 2.80, над которым работали всё те же 5 человек.
Ну если верить донат странице, то деньги вливали и до этого момента, небольшие, но вливали. Сейчас стали вливать уже миллионы, только где качество.. Марафет один внешний, мех так и не сделали нормальным, объемы в суслике только начнут править. Моделинг... блин надо перекреститься и вернуться в 2.79, количество поликов без тормозов там поддерживается больше в несколько раз. Зато хвастовство что 2.8 стал лучше и быстрее... Остается вопрос: быстрее относительно чего?
107 килобаксов -- это миллионы? Разве что в рублях. И ещё раз: их стали вливать ПОСЛЕ РЕЛИЗА. ПОСЛЕ! Фарш с "миллионами" невозможно провернуть назад, в ДОрелизный период. Вот когда выйдет 2-3 релиза уже с новым финансированием, тогда можно о чём-то толковать.
И таки да, он стал лучше и быстрее. Если у тебя не стал, то это конкретно твои персональные проблемы. Проверяй систему.
У тебя явно ошибочная информация. Создай обезьяну, поставь сабдив на 5 или больше, но не применяй, попробуй поредактировать сетку в таком режиме. И почувствуешь разницу между 2.79 и 2.8. Не надо здесь лапшу вешать о производительности.
2.8 вышел год назад, и до сих пор его не оптимизировали, много фичей из 2.79 деградировали, включая волосы. Пока лично баг репорт им не отправил, они даже не думали шевелиться. Не надо здесь сказки рассказывать.
Блендер как продукт очень хорош и силен в моделинге, но с выходом 2.8 версии стал кошмаром. К сожалению оставаться на старой версии не получится, потому что 2.79 перестал поддерживаться, а значит и обновления аддонов с новыми фичами выпускаются под 2.8, из-за чего обратный переход не рационален, и надо переучиваться под новую версию
2.8 вышел В КОНЦЕ ИЮЛЯ. Точка.
А почему ты уверен, что до твоего багрепорта они знали, что им нужно шевелиться именно в этом направлении и только конкретно твой багрепорт вынудил сделать это?
2.8 релиз был в июле этого года, а альфа вышла еще год назад. И даже релиз версия вышла багованная. Бета сейчас не лучше, может капельку стабильнее, хотя до сих пор вылетает, даже при рендере, чего на 2.79 не было. Сколько бы точек не ставил, а информацию выборочно подавать не надо.
Наверно потому что репорты уже делали до меня, но ничего не исправлялось, и пока их не продублировал, разрабы не повысили приоритет бага.
Существуют баги которым скоро будет десяток лет, и которые уже давно исправили в других приложениях, но только не разрабы блендера, потому что приоритет низкий.
Я реалист, и не смотрю через розовые очки. Потенциал у программы огромный, только разработчики особо не чешутся, вместо того чтобы сделать действительно дружелюбные функции к новичкам, просто перенесли старые и навели внешний марафет, которым кстати не все довольны.
Блендером пользуюсь годами, и останусь при своём мнении
Пользуемся, для создания игровых моделей (персонажи, окружение, предметы), с анимацией и без. Удобно, надежно, без вылетов и багов (привет 3ds max). Для инди-геймдева Blender просто шикарная программа.
https://www.autodeskonline.com/comparisons/maya-vs-blender.html
Вероятно боятся потерять клиентов и пытаются показать, что Maya лучше чем Blender.