Претенденты на "Оскар" 2020. Анимация: полный метр.

В этом году зафиксировано рекордное количество претендентов сразу в двух категориях анимационных фильмов: полном и коротком метре. Сейчас 32 полнометражных фильма представлены в списке лент, прошедших квалификацию на участие в соревнованиях за "Оскар" 2020. Окончательный список номинантов будет сформирован в январе, а церемония награждения состоится в начале февраля.

Вспоминаем, какие популярные мультфильмы от Disney, Pixar и DreamWorks, а также другие проекты из разных стран мира вышли в 2019 году.

animated-split.jpg

europeanfilmawards_2020-1280x600.jpg


Популярные анимационные фильмы с мировым прокатом

Первым анимационным блокбастером, открывшим год, стал фильм "Как приручить дракона 3" от DreamWorks Animation. Маловероятно, что проект возьмет "Оскара" — скорее всего, триквел получит номинацию на премии "Золотой глобус". Кассовые сборы третьей части немного лучше первой части, но проигрывают второй ($520 млн против $490 и $620 млн).


Несмотря на количество номинантов и множество представленных техник, в этом году кассовые сборы полнометражных анимационных фильмов в целом ниже. Disney не стали подавать римейк "Короля Льва", выпущенного в 2019 году и ставшим самым кассовым мультфильмом в истории кинематографа на сегодняшний день.

Таким образом, единственным проектом в списке претендентов, собравшим более миллиарда, на данный момент остается "История игрушек 4". Впрочем, у "Холодного сердца 2" есть все шансы побороться и за кассу, и за "Оскар": спустя 12 дней после начала показа общие сборы картины составили 451 млн долларов.


Среди других хорошо известных широкой публике проектов — "Эверест", "Семейка Аддамс", "Angry Birds 2 в кино", "Лего Фильм 2" и "Тайная жизнь домашних животных 2".






Номинироваться будет и мультфильм "Камуфляж и шпионаж", который выйдет в прокат позже, в новогодние праздники.


Кукольная и пластилиновая анимация, к которой обычно благосклонно относятся критики, представлена проектами "Барашек Шон: Фермагеддон" и "Потерянное звено", хотя последний провалился в прокате: он собрал всего $24 млн при затратах в $100 млн.


"Клаус", рассказывающий о происхождении Санта-Клауса, стал первым оригинальным анимационным фильмом от Netflix. Он вышел в ноябре и развивает идеи традиционной анимации Dreamworks и Disney 90-х годов.


Европейская мультипликация

Европейская независимая мультипликация представлена проектом "Бунюэль в лабиринте черепах" (Испания, Нидерланды). В нем рассказывается о начале творческого пути испанского режиссера Луиса Бунюэля после премьеры скандального фильма в соавторстве с Сальвадором Дали.


Французский фильм "Я потеряла свое тело" рассказывает историю отрезанной руки, сбежавшей из парижской лаборатории в поисках хозяина — разносчика пиццы, влюбленного в девушку-библиотекаря. Проект уже завоевал множество наград, включая "Гран-при от Nespresso" на Каннском кинофестивале. Ленту заметил Netflix и выкупил права на ее распространение.


"Удивительная история Мароны" — добрый мультфильм от румынского режиссера, многократного лауреата фестивалей Анки Дамиан. Это история жизни маленькой беспородной собаки, которая сменила за свою жизнь нескольких хозяев.


В интересной технике выполнен мультфильм "Этот восхитительный пирог!". Истории пяти персонажей разворачиваются во времена колонизации Африки Бельгией в конце девятнадцатого века.


Мультипликация Ближнего и Среднего Востока

Тему мусульманского мира поднимают два проекта, снятых в Европе: "Башня" (The Tower) о девочке, живущей в лагере палестинских беженцев, и "Ласточки Кабула" по одноименной книге Ясмины Хадры.



Иран впервые представил номинанта на "Оскар" в полнометражном метре: The Last Fiction ("Послядняя книга") по национальному эпосу иранских народов "Шахнаме" ("Книге царей").


Мультипликация стран Азии

Аниме за всю историю "Оскара" номинировалось всего шесть раз, хотя за "Унесенных призраками" японские аниматоры получили свою награду. В этом году жанр представлен сразу четырьмя проектами.

Один из них — "Дитя погоды" (Tenki no ko) от Макото Синкая, который, как про него говорят, "лучше всех в Японии, или даже в мире, рисует облака". Также можно выделить "Дети моря" (Kaijuu no Kodomo) от студии Studio 4 °C, известной своими экспериментами.


Китайская анимация представлена проектами "Белая змея" (Baishe: Yuanqi) и "Нэчжа" (Ne Zha) по мифологическим сюжетам.



Российские проекты не представлены

В категории полнометражных фильмов российских проектов в списке нет, но на соискание премии претендует эпизод анимационного сериала "Первобытный" (Primal) — "Сказки о свирепости" (Tales of Savagery) от американского режиссера российского происхождения Генндия Тартаковского.


Проекты наших соотечественников представлены среди короткометражных фильмов, о которых мы расскажем во второй части статьи.

649 0 850 4
28
2019-12-03
Ну аниме сразу в отказ
2019-12-03
Nikolay, кляцый аниме хейтор, да шо ты о себе возомнил!!
2019-12-03
аниме сила
2019-12-03
Nikolay, кыш отсюда
2019-12-03
Jessika, название?
2019-12-03
Как называется аниме?
2019-12-03
Надеюсь "Клаус" хоть где-то выиграет. Мультфильм зацепил своей стилистикой, персонажами и цветами, да и сюжет не плох.
2019-12-03
Виталий, Дитя погоды
2019-12-03
Василий, если ты про пикчу, то дитя погоды, если про его аву, врата Штейна
2019-12-03
Василий, 1 Дитя погоды 2 История игрушек 3 Холодное сердце
2019-12-03
Алиса, я считаю что это лучший мультфильм 2019
2019-12-03
Виталий, я тоже так считаю, из всех просмотренных мультфильмов, только этот выделяется на фоне других. Было бы здорово, если бы Клаус победил.
2019-12-03
Nikolay,
2019-12-03
Алиса, он не пройдет - в нем нет *прогресивных* настроев(
2019-12-03
Сергей, почему же? Победа человека над своими "демонами", взаимопомощь, вред от вражды и прочее, вполне прогрессивно.
2019-12-03
Алиса, просто в нем нет девочек, которые хотят секстант а не снеговика, в нем нет крутой, волевой и невероятно самостоятельной пастушки, где только она может помочь туповатым мужланам добиться цели и то ради девочки. Я думаю вы поняли мой посыл и разочарование. Плюс - это же нетфликс! А оскар это кино, которое противится ему последние 2 года)
2019-12-03
Интервью со слендермэном! https://www.youtube.com/watch?v=PrxXl9W1PSQ
2019-12-03
Сергей, простите, но что плохого в том, чтобы девочки, смотря мультфильм, видели сильных женских персонажей, а не Мэри Сью или не дай бог, вечно полагающихся на принцев барышень?
2019-12-03
Алиса, я не про то. В клаусе такого нет. Поэтому ему не видать оскара. Сильные девочки это круто. Но чтобы это показать не надо делать парней идиотами.
2019-12-03
Сергей, в Клаусе есть учительница, которая смогла сделать для города и детей очень многое. Разве не сильный персонаж? Она такую трансформацию прошла, как и любой другой основной персонаж.
2019-12-03
Алиса, да! Вот про это я и говорю! Она сильная, но ее не возвышают над персонажами мужчинами. Чего не скажешь про остальные западные мультфильмы. Именно поэтому Клаус уйдет незамеченным.
2019-12-03
Сергей, ну дак мультфильм не о сильных персонажах, а о преодолении и трудностях. Лично для меня это лучший мультфильм и по отзывам на других ресурсах люди остались в восторге, плохих отзывов не было. Ну да и ладно, какую-то награду где нибудь возьмёт. Главное, что зрителям пришёлся по душе.
2019-12-04
Алиса, приятно поболтали! А Клаус - лучший мультфильм, что я видел в этом году)
2019-12-04
Клаус великолепный мульт!
2019-12-04
«Дитя погоды» от Макоты Синкая очень хочу чтобы выиграло!
2019-12-05
Вадим Беднов (Vadim Bednov)Клаус великолепный мульт!
Про него говорят, что может стать темной лошадкой. Будем надеяться, вдруг прорвется :)
2019-12-11
Клаус наверняка победит, уж очень он хорош. Хотя Дитя погоды тоже весьма не плох
2019-12-18
Муть одна, стопятые "истории игрушек" и "семейки адамсов" и все на одно лицо и идентичной дурацкой диснеевской механикой которая приелась и кроме мигрени ничего не вызывает. Думаю оскар -фсё!
Пора переносить мекку анимации в Токио и учреждать нормальный конкурс , например "Хаяо", а говноделам из халивуда учиться рисовать аниме!

Кароч, спасибо Боженьке за Макото Синкая!
RENDER.RU