Maya 2020 и Arnold 6 поддерживают RTX-ускорение

Разработчики Autodesk добавили поддержку аппаратного ускорения NVIDIA RTX в новые версии продуктов: Maya 2020 и Arnold 6. Новые возможности поддерживаются на ноутбуках RTX Studio, а также серверах NVIDIA Quadro RTX и T4. Подробнее о релизах мы расскажем в отдельных статьях.

atuodesk-maya.jpg


Arnold GPU теперь работает на базе технологии NVIDIA OptiX, которая позволяет задействовать выделенные RT-ядра для трассировки лучей, а также тензорные ядра для устранения шумов с помощью ИИ. По словам NVIDIA, по сравнению со стандартным двухпроцессорном сервером "рендеринг с графическими процессорами NVIDIA RTX выполняется в несколько раз быстрее". Компания обещает прирост производительности для пакетного и финального рендеринга, а также масштабируемость для мульти-GPU систем и RTX-серверов.

Помимо этого, новые возможности включают:

  • поддержку OSL, объемов OpenVDB, загрузки текстур по запросу, большинства выражений LPE, источников света, шейдеров и всех камер;
  • новые компоненты USD: Hydra Render Delegate, Arnold USD Procedural, и USD для узлов и свойств Arnold (доступны на GitHub);
  • более быструю обработку сабдивов на сгибах геометрии, улучшенный шейдер Physical Sky и рассеяние света для диэлектрических материалов.

arnold-rtx-performance.png


Для Autodesk Maya 2020 графические процессоры NVIDIA помогают быстрее увидеть фотореалистичный результат в окне просмотра: они улучшают кэширование при моделировании, шейдинге и рендеринге. Они также обеспечивают быструю загрузку окружений, персонажей и сцен "без потери интерактивности". Также можно отметить:

  • новый деформатор Proximity Wrap;
  • оптимизацию Smooth Mesh Preview, который по возможности использует GPU и расходует меньше памяти (особенно для высокодетализированных сцен).

atuodesk-maya-2020.jpg

Для того, чтобы воспользоваться оптимизацией аппаратного ускорения в Maya 2020 и Arnold 6, необходимо скачать обновленную версию драйвера от NVIDIA.

Ранее поддержка OptiX от Nvidia появилась в OctaneRender, увеличив скорость рендеринга до 7,5 раз.

729 0 850 3
31
2019-12-12
на кой майке и скажем максу - RTX? это как лысому расчёска, там что PBR шейдеры во вьюпорте отображаются и есть необходимость рилтайм трассировки отражений? максимум режим отображения автодесковский "реализм" - модель с диффузной текстурой, псевдо тенями и амбиент оклюжном. как бы это банально не прозвучало, но сегодня единственный редактор заслуживающий поддержки RTX - это блендер с его рилтайм PBR вьюпортом.
2019-12-12
Это банально ускоряет просчет при рендере. Это совсем не для вьюпорта.
2019-12-12
Зашел почитать про Blender перед сном.
2019-12-12
Саня Ланеевна кой майке и скажем максу - RTX?

Это не майке и скажем максу - это Арнольду. Совсем сблендили походу :) Кстати, для макса Арнольд тоже обновился. https://docs.arnoldrenderer.com/display/A5AF3DSUG/...
2019-12-12
Борис Кулагин (Boris Kulagin)
Это не майке и скажем максу - это Арнольду.
ну там в конце новости абзац про улучшение вьюпорта 2020. думаю в максе 2021 RTX прикрутят для улучшения отображения фасок (чамферов, судя по трендам обновлений макса последних 5 лет)
2019-12-12
Саня Ланеевна кой майке и скажем максу - RTX? это как лысому расчёска, там что PBR шейдеры во вьюпорте отображаются
Если не ошибаюсь, ещё с 2016 версии Майи встроен PBR шейдер, который отображается во вьюпорте. Так же есть интеграция с Substance.
2019-12-13
Теперь ГПУ не отмечается как бета, но все равно отличия есть. Напрмер мэйт материал на ЦПУ альфой с тенями, а на ГПУ не альфа нифига.
2019-12-13
А geforce поддерживается? Или только quadro?
2019-12-13
Александр ФедотовА geforce поддерживается? Или только quadro?

Поддерживается
2019-12-13
интересно какой прирост на GPU простых смертных
2019-12-13
Дима, 38 попугаев
2019-12-13
Ребятам которым достаточно 8 гигабайт памяти для работы, могут конечно и на видяхах свои проекты считать, но вот основная масса нуждается в больших обьёмах. ГПУ рендеринг всех радует как успехи ребёнка в детском саде.
2019-12-13
Дима, +5 см в неделю.
2019-12-13
Andrej LogvinРебятам которым достаточно 8 гигабайт памяти для работы, могут конечно и на видяхах свои проекты считать, но вот основная масса нуждается в больших обьёмах. ГПУ рендеринг всех радует как успехи ребёнка в детском саде.

"Multiple GPUs will improve performance, and NVLink can be used to connect multiple GPUs of the same architecture to share memory" - это из документации к Arnold.

Последние карты от Nvidia имеют NVLink, память общая для всех карт. То есть, не ограничена 8Гб.
2019-12-13
Andrej LogvinРебятам которым достаточно 8 гигабайт памяти для работы, могут конечно и на видяхах свои проекты считать, но вот основная масса нуждается в больших обьёмах. ГПУ рендеринг всех радует как успехи ребёнка в детском саде.

К примеру, у Редшифта нет ограничений по объёму видеопамяти. Так что вполне серьёзные проекты можно рендерить.
2019-12-13
Кстати вопрос про то как с этим у "Арнольда", с объединением памяти?, слышал что типа "Редшифт" не только объединяет видеопамять без всяких НВликов, но еще и задействует обычную оперативу. А что по этому поводу у "Арнольда"?, только через НВлинк? Используется ли обычная оператива?

На борту 2 GF2070super + 64 Гб оперативы, хотелось бы узнать есть ли возможность все эот задейтсвовать?
2019-12-13
Дима Семеновинтересно какой прирост на GPU простых смертных

макс, чайник на кубике, черный фон ~ 45 процентов по площади, две лампочки, i5, 1080, adaptive, макс samples 20, thres 0.015 - GPU - 19 сек, CPU - 58 сек.
Одно но - время запихивания в оптикс по первому разу достаточно большое. Но про это они сами пишут.


Те же в закрытом c пяти сторон алюминиевом кубе - GPU - 32 сек, CPU - 4 мин 52 сек
2019-12-13
макс, чайник на кубике, черный фон ~ 45
Интересные у вас тесты. А если попробовать что тут в галерее выкладывают? Причём выбрать не те где поменьше объектов, а там где побольше, ведь железо подбирают не по минимальным проектам, а по возможным максимальным. Ну и сравнить не только время, но и качество.

К примеру, у Редшифта нет ограничений по объёму видеопамяти.
Есть с кого брать пример.

Последние карты от Nvidia имеют NVLink, память общая для всех карт. То есть, не ограничена 8Гб.
Это очень хорошо. Теперь осталось набрать видеокартами 64 гига и проверить как это работает.
2019-12-13
блин только райзенов набрал 🤦‍♂️
2019-12-13
Я так понял автор первого коммента это какой то стендапер местный тут на render.ru. Каждый раз когда он что то пишет его комменты минусуют. Ребята видимо думают что он всерьез всегда пишет что все рендят в EEVEE и что блендер онли и зачем оффлайновому рендеру RTX ускорение, если вьюпорт говно. О мега лол. Он либо сдешних ребят траллирует считая за дурачков, либо сам траллирует себя если пишет свои комменты на полном серьезе))) А если про майку, то за аниматоров я рад. Но жаль что все фичи связанные с анимациями тоже ток для про уровня, базовый порог вхождения в создание анимаций они не понижают. Ну и я более чем уверен что гребанная симметрия как бажила в 19 майке так и бажит в 20, что полный кал говна.
2019-12-13
Andrej LogvinИнтересные у вас тесты.
я сейчас всё в анрил пуляю, не до рендера :) Просто попробовал. Хотя есть у меня сценка, ща попробую...
2019-12-13
Дима, вот - справа CPU, слева - GPU, i5, 1080ti И да, на GPU +1 минута перегона в Optix по первому разу если.
2019-12-13
Блин, чего-то опять накосячили, денойзер не отключается :(
2019-12-13
CryunrealЯ так понял автор первого коммента это какой то стендапер местный тут на render.ru. ... Ребята видимо думают что он всерьез всегда пишет что все рендят в EEVEE и что блендер онли и зачем оффлайновому рендеру RTX ускорение...

Ну, я думаю, что всерьез :)
2019-12-13
Кароче информирую тех кто моделит в майке. Симметрия как работала через жопу как говно так и работает. Тупо аппенд не работает с симметрией вообще и тупит Cut, ничего не поменялось. Симметрия как была нерабочим куском программы так и остается много много лет уже. Unlock нормалей как делал все еджи жесткими так и делает, без возможности их сохранить. Ток юзать скрипт. Как не было бевела модификатором так и нет. Полная жопа ребята. 90 процентов в плане моделирования сделано просто идеально, а остальные 10 как не чинили так и не чинят. Треш.
2019-12-14
Ага, новый материал дефолтный. Который типо во вьюпорте пбр. Он и был до этого, это арнольдовский материал который во вьюпорте умеет рендится с пбр шейдингом. Ток вот как была проблема что с 0.75 до 1 шероховатость не меняется визуально так она и осталась. Он просто не может стать полностью матовый. Какой от него толк если он кривой)))) Ссао как был во вьюпорте говно так им и остался, а это при моделировании важно, помогает лучше понимать форму. GPU арнольд работает быстрее CPU в несколько раз конечно, но редшифт работает еще быстрее и сайклс в сами знаете где тоже работает быстрее на простых сценах. А широкой аудитории нужны именно простые сцены с неболшим колличеством моделей, а не мстителей рендерить на террабайты кеша. Как бы я не любил майку и плохо не относился с сектантам блендера, но в плане визуализации немасштабных сцен он и проще и удобнее. И нет я не про иви.
2019-12-14
Пару месяцев назад при покупке ноута подумал - зачем переплачивать за RTX ))
2019-12-14
«Новые возможности поддерживаются на ноутбуках RTX Studio, а также серверах NVIDIA Quadro RTX и T4.» На видеокарте 2070 super будет работать?
2019-12-15
Влад, будет
2019-12-15
Борис Кулагин (Boris Kulagin)
Это не майке и скажем максу - это Арнольду. Совсем сблендили походу :) Кстати, для макса Арнольд тоже обновился. https://docs.arnoldrenderer.com/display/A5AF3DSUG/...

Blender тоже поддерживает RTX, если что. Еще в июле добавили.
2019-12-28
И как всегда кнопка "send to ..." в мудбокс и МБ ищет несуществующую версию макса и наоборот и конфиги в synergy не помогают (
RENDER.RU