Аппаратное ускорение в V-Ray и Blender с новым драйвером NVIDIA
Разработчики Blender и V-Ray готовятся к релизам своих продуктов, до которых остаются считанные дни. Благодаря графическому процессору GeForce RTX и новой версии драйвера NVIDIA Studio Driver, обе программы станут поддерживать аппаратное ускорение трассировки лучей.
V-Ray
Разработчики Chaos Group и создатели рендера V-Ray GPU Next поэтапно добавляют поддержку аппаратного ускорения от NVIDIA. Релиз для Maya пока находится в работе, а обновление V-Ray Next для 3ds Max выйдет уже через несколько дней. В настройках пользователи смогут выбрать, какую технологию использовать: CUDA или новый RTX. Выбор процессора не повлияет на качество изображения, а для сравнения производительности не потребуется менять никакие другие настройки в меню или сцене.
Blender
Новая версия Blender 2.81, бесплатного пакета для 3D-моделирования с открытым кодом, должна выйти уже на этой неделе.
Разработчики обещают, что его встроенный рендер Blender Cycles станет поддерживать экспериментальную технологию OptiX на графических процессорах GeForce RTX. По сравнению с аппаратным ускорением CUDA, рендер будет работать в два раза быстрее. Разница станет семикратной, если пользователь не использует ЦП вместо видеокарты с аппаратным ускорением трассировки лучей.
Возможности OptiX уже можно попробовать в бета-версии Blender 2.81:
В меню "Редактирование" (Edit) выбрать "Настройки" (Preferences).
Перейти на вкладку "Система" (System), в "Устройствах Cycles Render" (Cycles Render devices) выбрать OptiX.
В настройках сцены (по умолчанию они расположены в правом нижнем углу) открыть вкладку "Свойства рендера" (Render Properties) с иконкой камеры.
В поле "Движок" (Render Engine) выбрать Cycles, а в поле "Устройство" — "Графический процессор" (GPU Compute).
Чтобы получить ускорение трассировки лучей, видеокарта должна поддерживать технологию NVIDIA OptiX 7, а также необходимо установить последнюю версию драйвера NVIDIA Studio Driver.
Месяц назад NVIDIA профинансировали Blender на сумму равную зарплате двух разработчиков движка. Такое тесное сотрудничество позволит утверждать, что и в дальнейшем Blender будет оперативно добавлять поддержку передовых графических технологий.
Альтернативные возможности предлагает компания AMD, выпустив обновление своего бесплатного рендера для Maya и 3ds Max.
53308504
26
2019-11-19
Что за бред. Optix уже давно в blender 2.81 (Beta) работает. A v-ray и так всегда использует optix.
2019-11-20
Александр ФедотовЧто за бред. Optix уже давно в blender 2.81 (Beta) работает. A v-ray и так всегда использует optix.
Цитата из текста статьи: "Возможности OptiX уже можно попробовать в бета-версии Blender 2.81". В чем бред? Или я что-то не понял?
2019-11-20
Александр ФедотовЧто за бред. Optix уже давно в blender 2.81 (Beta) работает. A v-ray и так всегда использует optix.
Да, Blender в бете, релиза ждем. А V-ray вроде как поддерживает RTX, но они говорили, что пока не могут задействовать все ядра, так как драйвер пока не выпущен. Про это еще будет новость.
2019-11-20
Если ядра rtx дают "семикратное ускорение", то логично было бы выпустить вычислительные платы, по завязку набитые этими ядрами. То что работает быстрее без использования проца - это как то неправильно. Должно на проце считаться, без ограничений видях, юзая rtx ядра по мере надобности.
2019-11-20
Александр ФедотовЧто за бред. Optix уже давно в blender 2.81 (Beta) работает. A v-ray и так всегда использует optix.
Как бы проще сказать, Optix это модуль (программа, апи) для взаимодействия с видеокартой, через драйвер. В новой линейке помимо cuda ядер добавили еще отдельные rt блоки (которые еще не Optix не драйвер, не понимают (с драйвером конечно, сложнее, скорее он их понимает уже давно, как только вышли RTX карты, тут больше сделали прямое взаимодействие Optix'а и драйвера), вот и доработали Optix и драйвер. Т.е. программа, которой надо посчитать свет, передает команду "Свет" в модуль OptiX, в которой есть новый модуль "СветRTX_сделать_красиво", а далее все что идет через "СветRTX_сделать_красиво" уходит в драйвер, а драйвер все команды "СветRTX_сделать_красиво" обрабатывает через новый модуль "RTX_красивый_свет_делает_только_блоки_RT" направляет на обработку в rt блоки. Где то так )
2019-11-20
Shinetek, рендер на процессоре устарел так что не кто тебе не чего не должен технологии развиваются а делать отдельную плату узконаправленного типа вычислений не вариант они уже пробовали затея провалилась, почитай историю разработок
2019-11-20
Пашка, куда он устарел? 64 ядерные процы на походе. На серьёзных сценах видяшные рендеры валятся. Они для предметной визуализации.
2019-11-20
Shinetek, одно дело такие камни для очень серьезных студий другое для всех остальных, ты вот можешь позволить себе такой проц думаю нет дешевле кластер собрать из 8350 или использовать видюхи которые в обывательском сегменте имеют гораздо выше производительность, плюсом для компании будет выше покупательский спрос на рынке по сравнению с амд
2019-11-20
Ну на кой этот кластер керогазов, они только энергию жрут, низкая частота на 2-4 ядерных задачах, на каждом софт ставить надо, память отдельно, по сети файлы гонять, винда в связи с устареванием ещё дрова забудет обновить. А видях ставить стеллажи смысла тоже нет, с ними возня, настройки, памяти максимум используется сколько в одной видяхе стоит. Уж лучше на ферму послать, чем ждать когда сцена выпадет на рендере. К тому же видях быстрых пачка стоит как многоядерные процы. При том что в многоядерный десктоп можно хоть 128 гигов оперативы воткнуть, а на видяхах максимум будет 12.
Конечно есть задачи, которые удобнее решать на видяхах. Если они на потоке, тогда есть смысл брать. Но есть которые только на процах.
2019-11-20
Shinetek, если есть место то удобно кластер из процев серверных например если места нет то видюшку мощьную а проц один с 64 ядрами пользователю не к чему обычному, по тому что дорого! Почему ты думаешь люди не берут повсеместно ксеоны для работы новые, ты на нем разоришься а тредриперы хоть и подкупают относительной дишевизной имеют свои ограничения и трассировка лучей только начало, дальнейшеи графические изощрения будут только увеличиваться а процессоры сделаны немного для другого хотя туже физику уже эффективнее просчитать на видеокарте
2019-11-20
Это справедливо для всяких анрил энжинов, люмионов и т.д. Или действительно если бюждета нет выше восьмиядерника, - там пара видяшек дадут жару, особенно в гибридном рендере.
Что касается физики, то видяхи в ней конечно используются в ограниченном количестве плагов, - тот же physx, tyflow. Но если взять гудини или рилфлоу или майский бифрост, там нет никаких видях. OpenCL добавляет несколько незаметных попугаев к результату и всё.
2019-11-20
Shinetek Protogroupа на видяхах максимум будет 12
Через NVLink память становится общей.
2019-11-20
Shinetek, вот это и является в твоем сообщении ответом почему все идет на развитие именно видеокарт, крупные компании берут железо для максимальной эффективности а маленькие и просто пользователи то что подешевле и не сильно медленнее
2019-11-20
Развитие видеокарт будет идти ещё десятилетие, пока технология рендера вообще не сменится чем-то другим. И холивар будет, потому что процы тоже будут насыщаться дополнительными ядрами. Поэтому оптимально было бы создавать гибридные рендеры, которые по максимуму будут юзать цпу и гпу. От первых память и универсальность, от вторых - заточенность под обсчёт шейдинга и трассировки.
2019-11-20
Shinetek, тут дело в том что видеокарты при своей не большой по объемам памяти имеют высокую скорость, если рассмотреть видеокарту обособленно то в некотором смысле это практически отдельный аппарат со своим вычислительным ядром, памятью и биосом, если на него добавить лёгкий процессор подобный мобильным Интел целеронам можно было бы получить полноценный вычислительный модуль)
2019-11-20
Shinetek, что то вроде асека для рендера
2019-11-20
Скорость у них для узкого спектра задач. Например для игр. Где весь контент оптимизируется, ужимается, делаются всевозможные запекания и предпросчёты. С тем же успехом можно было бы делать вычислительные модули с доп. цпу ядрами. Воткнул таких в псяй экспресс- и вот уже 256 ядер.
Но о чём речь, если динозавры софта до сих пор в 90% задач юзают 4 ядра.
Тот же афтерэффект или создание сцены будет работать быстрее на 4 ядернике с высокой тактовой частотой, чем на 32 ядернике с более низкой.
2019-11-20
Shinetek, не соглашусь если бы у них были бы сильные ограничения по вычислениям за счёт пережатий они не смогли бы так эффективно конкурировать сейчас в рендере или в логических вычислениях, видел симуляцию ткани в марвелоус сравнение на видеокарте и процессоре где процессор проиграл обсалютно в сухую
2019-11-20
В марвелоус симуляцию заточили под видяху. Симуляция и рендер, скомпилированные под видяхи естественно будут быстрее на компах потребительского сегмента. Но только пока видяхе хватит памяти для обработки сцены.
2019-11-20
Shinetek, память маленькая но быстра, как не крути у нее в первую очередь стоит визуал тоесть небольшие объемы надо быстро загрузить и выгрузить, думаю нашь спор тут точно не к чему не приведет)
2019-11-20
Конечно не приведёт. Есть разные задачи, под них разное оборудование. Но факт то, что появились производительные десктопы. Хоть и урезанные относительно серверных вариантов, но относительно доступные. А оптимизировать софт разрабы не чешутся как под многоядерные процы, так и под видяхи.
2019-11-20
Shinetek, да есть такое к сожалению
2019-11-21
ШМА Как бы проще сказать, Optix это модуль (программа, апи) для взаимодействия с видеокартой, через драйвер. В новой линейке помимо cuda ядер добавили еще отдельные rt блоки (которые еще не Optix не драйвер, не понимают (с драйвером конечно, сложнее, скорее он их понимает уже давно, как только вышли RTX карты, тут больше сделали прямое взаимодействие Optix'а и драйвера), вот и доработали Optix и драйвер. Т.е. программа, которой надо посчитать свет, передает команду "Свет" в модуль OptiX, в которой есть новый модуль "СветRTX_сделать_красиво", а далее все что идет через "СветRTX_сделать_красиво" уходит в драйвер, а драйвер все команды "СветRTX_сделать_красиво" обрабатывает через новый модуль "RTX_красивый_свет_делает_только_блоки_RT" направляет на обработку в rt блоки. Где то так )
Спасибо, отличное объяснение!
2019-11-23
Надежда ОвчинниковаСпасибо, отличное объяснение!
Ну, тогда тесты в студию, мне сказали, что вроде активировали rt ядра для blender на форуме https://www.nvidia.com/en-us/geforce/forums/studio... А так, очень фейковая новость... Релиз blender .81 21 числа состоялся...
2019-11-27
Александр Федотов
Ну, тогда тесты в студию, мне сказали, что вроде активировали rt ядра для blender на форуме https://www.nvidia.com/en-us/geforce/forums/studio... А так, очень фейковая новость... Релиз blender .81 21 числа состоялся...
Александр, новости про софт - от самих разработчиков. Мы можем что-то прокомментировать, в чем-то усомниться, чему-то порадоваться, но мы не сидим и не придумываем новости из воздуха. Честно-честно :)
Blender действительно вышел, мы об этом писали (вышел 22-го нашей ночью/21-го днем в Америке). В релизе они говорят, что добавили поддержку: "Cycles now has experimental support for rendering with hardware-accelerated raytracing on NVIDIA RTX graphics cards. It’s On." https://www.blender.org/download/releases/2-81/