Autodesk выпустили Arnold 6, MotionBuilder 2020 и Mudbox 2020

На прошлой неделе Autodesk выпустили ряд продуктов: помимо Maya 2020, компания представила рендер Arnold 6.0 с поддержкой ускорения от Nvidia, MotionBuilder 2020 для анимации 3D-персонажей и Mudbox 2020 для скульптурного моделирования. Релиз последнего продукта пользователи назвали неудачной шуткой.


arnold 6.jpg

Arnold 6.0

Компания представила новую версию рендера с полноценной поддержкой Arnold GPU, а также возможностью использовать в сторонних приложениях с помощью Hydra.


Arnold GPU: стабильная версия

Впервые бета-версия Arnold GPU появилась в Arnold 5.3 — в текущем релизе разработчики представили стабильную версию рендера. Он использует возможности фреймворка NVIDIA OptiX и требует для работы видеокарту с архитектурой Maxwell или выше. Переключение между режимами рендеринга (процессор или графический процессор), как сказано в официальном блоге, "происходит в одно нажатие мыши".

В Arnold GPU добавили поддержку всех типов камер, большинства источников света (включая порталы), 39 из 46 выражений LPE для света, а также большинства шейдеров.

  • Улучшена поддержка Open Shading Language (OSL).
  • Текстуры загружаются по требованию, снижая потребление памяти.
  • Более быстрая загрузка, в том числе благодаря кэшированию NVIDIA OptiX — "до 20%".
  • Иерархия ограничивающих объемов (BVH) для больших мешей использует на 50% меньше памяти.
  • Arnold GPU лучше работает с объемами OpenVDB.

Помимо этого, разработчики добавили поддержку шейдера Shadow Matte для создания теней на поверхности, а также уменьшили шум для отражений и преломлений.

Хотя отдельные возможности, например, toon-шейдинг, пока продолжают работать только на процессоре, Autodesk рекомендуют использовать Arnold GPU для производства.

image_two_column.jpg

image_two_column (2).jpg


Прочие изменения

В Arnold 6.0 появилось рассеивание света с учетом модели неметаллических отражающих микрограней. Сабдивы стали работать быстрее, а также улучшены следующие моменты: диффузное отражение от шероховатых поверхностей по модели Орена Наяра, работа с тонкими материалами (бумага, листья, мыльные пузыри) в универсальном шейдере Standard Surface и проходы AOV для альбедо.

Шейдер для физически правильного неба Physical Sky просчитывает цвет за пределами горизонта, чтобы исключить артефакты.

alles.jpg


USD: рендеринг с помощью Hydra и процедурные эффекты

Arnold 6.0 теперь можно использовать для рендеринга в приложениях поддерживающих Hydra (Hydra Render Delegate), например, Katana или Solaris в Houdini 18.

Пакеты для поддержки USD-совместимых процедурных эффектов и описания сцены можно найти на GitHub.

image_two_column (1).jpg


Плагины

Все плагины для интеграции также стали поддерживать Arnold 6.0:

  • C4DtoA 3.0 для Cinema 4D,
  • MtoA 4.0 для Maya,
  • MAXtoA 4.0 для 3ds Max,
  • C4DtoA и HtoA 5.0 для Houdini.

Где скачать Arnold 6.0?

Arnold 6.0 доступен для Windows 7+, Linux RHEL/CentOS 6+ и Mac OS X 10.9+. Arnold GPU работает только на Windows или Linux, при этом требуется совместимая видеокарта от Nvidia.

Autodesk добавили новую "однопользовательскую" подписку для независимых художников и небольших студий. Ее стоимость — от $45 в месяц или $360 в год. Компания предлагает пробный 30-дневный период. Плагины бесплатны.


MotionBuilder 2020.jpg

MotionBuilder 2020

Autodesk также выпустили MotionBuilder 2020 для анимации 3D-персонажей. Пользователь может скрыть манипуляторы при воспроизведении анимации. Из Render Window анимации можно экспортировать в формате MP4, AVI или MOV.

MotionBuilder 2020.gif


Разработчики также добавили поддержку простых арифметических операций для числовых полей и полей с тайм-кодом. Еще одна возможность — количество выполненных команд, которые можно отменить (Undo), теперь задает пользователь в настройках.

Появилась возможность создать закладки при отображении графов (Schematic view). В этом режиме программа запоминает, какие ноды были развернуты.

MotionBuilder 2020_02.gif


Где скачать MotionBuilder 2020?

MotionBuilder 2020 доступен для Windows 7+ и Linux RHEL или CentOS 7.3-7.7. Подписка стоит $220 в месяц или $1765 в год.


Mudbox2020.jpg

Mudbox 2020

Mudbox 2020 — новая версия программы для cкульптурного моделирования. Разработчики добавили ровно одну возможность: обмен данными с Flame, программы для композитинга от Autodesk. Помимо этого, списке обновлений указаны две исправленные ошибки для macOS.

В ответ на обновление на форуме появилась тема "Mudbox 2020 — это неудачная шутка?" Похоже, что Autodesk не видит перспективы в продукте: после версии Mudbox 2018.2 с системой динамической тесселяции, по сути, ничего нового не появлялось.

Где скачать Mudbox 2020?

Mudbox 2020 доступен для Windows 7+, Linux RHEL или CentOS 7.3-7.5, а также macOS 10.13+. Подписка стоит $10 в месяц или $80 в год. Есть бесплатная пробная версия.

Nvidia рассказали о возможностях RTX-ускорения в Maya 2020 и Arnold 6.

593 0 850 1
26
2019-12-16
Mudbox 2020 — новая версия программы для cкульптурного моделирования. Разработчики добавили ровно одну возможность: обмен данными с Flame.
Разработчики!!! То-есть группа людей, целый год...
2019-12-16
арнольд в итоге остался таким же тормозным, как и был?
2019-12-16
Shinetek, тащемта, теперь он гибридный...
2019-12-16
Не хочу ничего утверждать, но мне начинает казаться, что Autodesk сама начинает потихоньку убивать свою продукцию. Например, тот же 3D Макс от версии к версии вызывает у меня всё меньше желания с ним работать в дальнейшем.
2019-12-16
Ну как гибридный... Гибридный там наверное GPU рендер и у него ограничения по свету, материалам, текстурам, памяти видях и тд. А cpu рендер как был, так и остался.
2019-12-16
Andrej LogvinРазработчики!!! То-есть группа людей, целый год...
Ну так там у них, у автодеск суммарно уже программистов меньше чем у блендера, в несколько раз. А конкретно, там не больше 8 что-то, типа того. Хотите знать темпы роста майки и макса на ближайшие 5 лет, поинтересуйтесь этим вопросом. В интервью с создателем блендера по поводу выхода 2.8, он об этом рассказал. Давно уже видно что это была не шутка.
2019-12-16
Саня ЛанеевНу так там у них, у автодеск суммарно уже программистов меньше чем у блендера. В интервью с создателем блендера по поводу выхода 2.8, он об этом рассказал. Давно уже видно что это была не шутка.

Поделись травой, а? У автостола, помимо тройки пакетов для медиа, еще едва ли не два десятка других - от САПРов до средств проектирования электроники.
2019-12-16
это реальный факт, по объёму вовлеченных сотрудников в автодеске, отдел медиа и энтертейнмент (а это мая мудбокс и т.д.) примерно пропорционален прибыли - т.е. примерно 2-3% от всего автодеска. У них приоритетные направления САПР и всё с этим связаное.
2019-12-16
Владимир Спасокукоцкий
Поделись травой, а? У автостола, помимо тройки пакетов для медиа, еще едва ли не два десятка других - от САПРов до средств проектирования электроники.

Ну я без перевода смотрел, чисто на слух с английского. Сейчас нашёл с переводом, он кстати весёлый таки. Травки захотел? Перематывай на 1:01:30
2019-12-16
С GPU пропала надпись Beta, но один хрен не работает ))) Тормоза
2019-12-16
про блендер кто нибудь напишет уже?
2019-12-16
А конкретно, там не больше 8 что-то, типа того.
От куда такая информации? На вики пишут о 6,5 тысячах сотрудников. Трудно представить как делятся эти сотрудники, но даже 8 програмистов, надеюсь мы говорим об одной программе, могут в 500 раз больше сделать за год.

примерно пропорционален прибыли - т.е. примерно 2-3% от всего автодеска.
то-есть 2 процента от 6500 это будет 130 сотрудников.
2019-12-16
Если глянуть на Гудини, то Автодеск не шутит, а идет на дно.
2019-12-16
Похоже Автостол просто не своим делом занимается. У пего неплохо с Автокадами и прочим САПРом пошло и нужно было куда-то деньги вкладывать, и самое близкое что лежало - это был всякий Интертеймент аля Макс, Майка и всякие Софтимажи. Вот они и вляпались. Не имея ни вкуса, ни фантази, ни понимания тонкостей, они со своими циркулями начали калечить очень тонкую и творческую натуру. Они отвёрткой мольберт ковыряют. С начала они ею автомобиль чинят, потом вытирая лоб паромасляной ветошью подходят к измученному мольберту и пытаются его починить так, что-бы стало красиво как радиатор у машины. Эта агония будит длиться долго, так как ресурсы от починки техники не дают этому чудовищу загнуться.

Поэтому столько надежд и авансов мы отдаём Блендеру. Мы надеемся что наконец появится грамотное рабочее пространство.
2019-12-16
всегда интересно читать про Мудбокс. ..его кто то вообще использует?)
2019-12-16
Максім Шняквсегда интересно читать про Мудбокс. ..его кто то вообще использует?)

я использую иногда, чтобы hand painted текстуры нанести на лоупольку. на не мощном компьютере работает шустрее в плане покраски чем substance painter.
2019-12-17
Рамиль, что там с блендером?
2019-12-17
Травки захотел? Перематывай на 1:01:30
Интересный ролик. Из него понятно что 100 лямов уходит на Интертеймент (дохода в год) из которых примерно 10 на Майку и 50 на Макс. Разделим на 12 и получим 800к на Майку и 4 ляма на Макс против 90к у Блендера. Однако.

Рузенталь грит о 10-20 разработчиков для Майки плюс ещё какие-то перцы в Китае кодят, для Макса должно быть ещё больше. Так что 8 разрабов для Мудбокса вполне реальная цифра... И главный вопрос - что делают все эти люди? Я сомневаюсь что они пинают хрен.

Может они там 3Д Гиперболоид пилят? Мультитул 32 в одном? Ведь должна быть какая-то стратегия развития. Или мы наблюдаем неуправляемое стадо бегемотов, которые неспособны увидеть перспективу? Явночто-то делается. Я оказываюсь верить в такой масштаб глупости, на таком уровне, с такими деньгами... хотя.


зы. Если немного подумать о состоянии дел, то станет понятно, что Автодески сейчас имеют Софт который многократно повторяется... то-есть приходится делать одни и теже фишки для разных программ что совсем не выгодно и неудобно пользователям. Логично это всё объединить в один софт, тем более что все "Цари горы" уже морально устарели и развивать их особого смысла нет. Сделать так же как в Блендере - отдельная вкладка под скульпинг, отдельная под рендеринг, физику, паинт... и продавать их отдельно. Весь этот зоопарк под одним интерфейсом. Мне кажется это единственный здравый путь при любом раскладе.
2019-12-17
Andrej LogvinСделать так же как в Блендере - отдельная вкладка под скульпинг, отдельная под рендеринг, физику, паинт.

Ты хотел сказать - как в Modo? Именно оттуда Blender украл компоновку.
Andrej Logvinи продавать их отдельно. Весь этот зоопарк под одним интерфейсом.

И, как оказалось, Modo это не помогло.
Andrej LogvinМожет они там 3Д Гиперболоид пилят? Мультитул 32 в одном? Ведь должна быть какая-то стратегия развития. Или мы наблюдаем неуправляемое стадо бегемотов, которые неспособны увидеть перспективу? Явночто-то делается. Я оказываюсь верить в такой масштаб глупости, на таком уровне, с такими деньгами... хотя.

Может ты просто ничего не понимаешь? - Да не, этого же быть не может. Любой софт достигает той точки, когда дальнейшие изменение перестают быть большими. Что там нового в Microsoft Word? Photoshop? VS? Что нового в пакетах Substance? Что кардинально поменялось в Houdini за последние пять лет?
2019-12-17
Crazy GamerНе хочу ничего утверждать, но мне начинает казаться, что Autodesk сама начинает потихоньку убивать свою продукцию. Например, тот же 3D Макс от версии к версии вызывает у меня всё меньше желания с ним работать в дальнейшем.
Просто они не знают чего добавить, сохранив баланс между 3ds Max и Maya. Сейчас все больше возможностей уходит в Maya.
2019-12-17
Владимир Спасокукоцкий
Ты хотел сказать - как в Modo? Именно оттуда Blender украл компоновку.
И, как оказалось, Modo это не помогло.

Может ты просто ничего не понимаешь? - Да не, этого же быть не может. Любой софт достигает той точки, когда дальнейшие изменение перестают быть большими. Что там нового в Microsoft Word? Photoshop? VS? Что нового в пакетах Substance? Что кардинально поменялось в Houdini за последние пять лет?

Удачные идеи в интерфейсе стали стандартом. В Nuke тоже самое.
2019-12-17
Блендер говно для умственно отсталых макак
2019-12-17
CharacterheroУдачные идеи в интерфейсе стали стандартом. В Nuke тоже самое.

Modo и Nuke - это одна компания, Modo - это эволюция LightWave 3D, в котором уже были эти вкладки, но широкого распространения на тот момент не получили.

В Maya и C4D испокон веков переключение вкладок в правом верхнем углу. В Max'e тоже что-то такое привязали. И, вроде как, в Softimage 3D было аналогично последним трем.

Так что, нет такого стандарта. Это все вопрос привычки и того, как каждый пользователь/разработчик мыслит. Вот мне удобнее, когда как в C4D или Maya, кому-то - как в Blender или Modo. И всем хорошо, все счастливы, пока одни не начинают учит других.
2019-12-22
А вот блендер обогнал все компании лет на 10-15 . Вот что с блендером
2020-01-25
Святослав УфимскийБлендер говно для умственно отсталых макак

Сравни функционал и иновации блендера с Синькой Максом Майкой и ти увидишь как ти ошибаешся.

Посмотри ролик сделаний полностью в Блендер. А потом покажи свою работу получше етой и докажи что ти не "Макака" как ти виразился. Странно что у тебя стать указана женщина.
2020-01-30
Недавно была возможность поговорить с двумя разработчиками 3ds Max. Они рассказывали о планируемых нововведениях в 3ds Max, а я им намекнул на то, что пора бы исправить то что есть, но что работает коряво. Я говорю, посмотрите на плагин tyFlow. Один человек клепает версии одну за другой и за месяц добавляет функционала больше чем Autodesk за несколько лет. Они спрашивают - "Может нам его купить?" Я смотрю на них ошарашенно, в ступоре. Потом говорю, нет, ни в коем случае! Я не хочу ждать обновлений по несколько лет. Вот как развивался ParticleFlow когда разработчик Олег Байбородин ушел из Autodesk и начал разрабатывать дополнения для ParticleFlow Box 1,2,3. Потом Autodesk у него выкупила эти дополнения, встроила (вроде с версии 2016) и на этом всё. Никакого развития. А вообще они сказали что у них большая бюрократия между отделами и поэтому многие обновления откладываются больше чем на год.
RENDER.RU