Релиз Blender 2.81

Меньше четырех месяцев прошло с момента впуска самого большого релиза Blender, как его назвали разработчики. Видимо, дополнительное финансирование, которое получили Blender Foundation не прошло зря: состоялся выпуск Blender 2.81, следущей версии бесплатного 3D-движка с открытым кодом. И в нем разработчики предложили гораздо больше, чем просто исправление ошибок: экспериментальная поддержка аппаратного ускорения трассировки лучей на видеокартах NVIDIA, новые инструменты скульптурного моделирования и ретопологии, а также улучшенный файловый менеджер как вишенка на торте.

О некоторых возможностях уже было известно заранее, пользователи попробовали их в бета-версии, но некоторые — совершенно новые. Рассказываем о 10 самых интересных опциях релиза Blender 2.81.



blender 2.81_00.jpg


1. Аппаратное ускорение трассировки лучей от NVIDIA

NVIDIA начали спонсировать фонд разработки Blender только в прошлом месяце, но совместное сотрудничество продолжается намного дольше: разработчики Blender добавили в рендер Cycles экспериментальную поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей на текущем поколении RTX-видеокарт от NVIDIA. Например, с его помощью в Cycles можно быстрее рендерить волосы, волюметрики или подповерхностное рассеивание.

blender 2.81_01.jpg

Технология работает благодяря фреймворку OptiX. В онлайн-документации приведены результаты сравнения API OptiX и CUDA: для стандартных бенчмарков Blender, запущенных на топовой карте NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti, прирост скорости составляет 30-100%. Разработчики обещают, что даже на старых картах результат будет, хотя, ествественно, намного более скромный

Поддержка OptiX есть как в версиях для Windows, так и для Linux, хотя пока реализованы не все опции, доступные в CUDA: например, нет запекания текстур и гибридного рендеринга.

blender 2.81_02.png


2. Шумоподавление Open Image Denoise от Intel

Еще одной важно возможностью релиза стало шумоподавление от Intel на базе машинного обучения. Библиотека Open Image Denoise (OIDN) использует ресурсы центрального процессора и используется во многих программах DCC.

OIDN представляет собой альтернативу встроенному шумоподавителю в Cycles: не зависит от аппаратной части, быстро работает и хорошо себя показывает при рендеринге с малым числом сэмплов, как на изображении. Например, для быстрого предпросмотра. Однако мелкие детали лучше сохраняет встроенный шумоподавитель в Cycles. Еще один недостаток OIDN — он пока работает нестабильно, поэтому не подходит для анимации.

blender 2.81_03.png


3. Новые инструменты ретопологии

В Blender 2.81 появились новые автоматизированные инструменты ретопологии, с помощью которых художник может конвертировать меш в геометрию, состоящую из четырехугольников и подготовленную для анимации, не прибегая к сторонним дополнениям.

В Poly Build появилась опция ручной конвертации: четырехугольные полигоны можно просто нарисовать на поверхности получившейся скульптуры. Единственное, что нужно помнить, полигоны придется рисовать по одному.

Для автоматической конвертации разработчики добавили оператор Voxel Remesh на базе библиотеки OpenVDB. Он генерирует новый меш в зависимости от объема исходной скульптуры. Он менее точно передает поверхность, но быстро работает и может использоваться в режиме скульптурирования.

Второй системой для автоматической ретопологии, добавленной в релизе, стал оператор QuadriFlow. Он также поддерживается в DynRemesh. С ним ретопология занимает больше времени, но лучше работает с изогнутыми поверхностями и выдает более качественный результат.



4. Новые инструменты скульптурного моделирования

В Blender 2.81 появились три новые кисти для скульптурного моделирования: Draw Sharp, Pose и Elastic Deform.

Draw Sharp похожа на кисть Draw: двигая вершины поверхности, но в результате получаются более острые углы. Она пригодится для моделирования мелких деталей, например, моршин или складок ткани.

С помощью кисти Pose художник может передвинуть тело персонажа или его конечности, как будто внутри уже есть скелетная основа. Осевая точка рассчитывается автоматически в зависимости от топологии и радиуса кисти.

Самая интересная из новых кистей — Elastic Deform для нестандартных деформаций в духе мультипликационных персонажей. За базу взята технология, которую описали и использовали Pixar в мультфильме "В поисках Дори" (2016). Она лучше сохраняет объем и пропорции персонажа, чем традиционные инструменты скульптурного моделирования.

Помимо этого, курсор кисти учитывает номаль поверхности, следуя за поверхностью меша. В релизе также добавлены другие, менее значительные улучшения, например, для работы с масками и моделирования низкополигональных мешей.

5. Прозрачность и Holdout для композитинга в Eevee

Eevee, новый движок для рендеринга в режиме реального времени, появившийся в Blender 2.80, тоже обновлен: появилась отрисовка прозрачных материалов (нода Transparent BSDF), улучшено качество Bump mapping и мягких теней. Старые режимы смешивания "Сложение" и "Умножение" заменили аналогичными шейдерами, совместимыми с Cycles.

Помимо этого, разработчики добавили ноду Holdout. Она работает так же, как в Cycles: с ее помощью можно поместить отрисованные изображения на фон.

blender 2.81_04.jpg


6. Больше нодов в Cycles

Cycles также расширили, добавив ряд новых нодов: от новых генераторов шума до Volume Info с ключевыми данными по рендерингу дыма и огня. Технические художники оценят улучшенные ноды Math и Vector Math, а также ноды для ограничения и перераспределения числовых значений.

7. Больше опций для лукдева

Во-первых, в Cycles и Eevee во Viewport Render теперь можно использовать освещение HDRI вместо прямых источников света или общего освещения: рендер 3D-модели стал больше точно передавать финальный результат, экономя художнику время.

Проходы рендера (render passes) теперь можно отрисовывать во вьюпорте по отдельности, включая данные AO и нормали поверхности.

blender 2.81_05.jpg

blender 2.81_06.jpg

blender 2.81_07.jpg

blender 2.81_08.jpg

blender 2.81_09.jpg


Во-вторых, рендер Workbench позволяет работать с более сложными материалами при моделировании: для изображений MatCap пользователь может использовать файлы OpenEXR с отдельными слоями для диффузного цвета и отражений.

blender 2.81_10.png


8. Улучшен Outliner и менеджер файлов

Разработчики видят свою задачу в том, чтобы художники, привыкшие в другим программам 3D-моделирования, смогли быстро освоится в Blender. На этот раз изменения коснулись Outliner (Структуризатора) и менеджера файлов.

В Outliner появилась синхронизация выделения: если художник выделил объект или камеру в Outliner, они будут выделены и в 3D-вьюпорте — и наоборот. По иерархии можно передвигаться с помощью привычных клавиш-стрелок, выделять группу объектов нажатием и перетаскиванием мышки, а также разворачивать или скрывать несколько групп одновременно.

Над менеджером файлов тоже поработали: он открывается в плавающем окне, компоновка стала более приближенной к стандартной, а действия мышки более предсказуемы, например, щелчок левой кнопкой выделяет файл, а двойной клик открывает.

blender 2.81_13.png


9. Улучшены трансформации и привязка

Появились две новых опции для привязки к объекту: Edge Perpendicular ("Перпендикулярно краю"), когда привязка происходит по ближайшей точке выделенной кромки объекта, и Edge Center ("Центр края") для привязки к середине.

Трансформация или отзеркаливание родительских объектов теперь не влияет на дочерние объекты.

blender 2.81_11.png


10. Новые подход к связанным данным: Library Overrides заменят Proxies

Эту возможность давно просили реализовать студии VFX и анимации, которые используют Blender для создания финального продукта. В Blender 2.81 старую систему Proxies заменили на Library Overrides для связанных ассетов, которые используются в нескольких сценах. Основное отличие состоит в том, что связанные блоки данных можно переопределить несколько раз и независимо друг от друга.

Работа над новой системой продолжается — разработчики реализовали еще не все запланированные опции. Однако автоматической конвертации не предполагается, только оператор для ручного перевода данных, и то документация не дает гарантий, что для сложных персонажей переход пройдет гладко.

blender 2.81_14.jpg


Прочие обновления

  • Эскизный карандаш для 2D-анимации получил новые инструменты для рисования и опцию Self Overlap для мазков кисти.
  • Больше контроля над вращением и масштабированием костей для анимации, ограничителей и драйверов (Driver), а также возможность поставить по умолчанию режим сглаживания для кривых F-Curves.
  • Массовое переименование с возможностью добавить префиксы и суффиксы к именам файлов (с поддержкой выражений).
  • Экспорт нормалей в формат Alembic.

И прочее.

blender 2.81_15.jpg

Где скачать?

Blender 2.81 бесплатен и доступен для Windows 7+, macOS 10.12+ и Linux.

Ждем комментариев, насколько успешно фонд Blender Development распорядился деньгами, полученными в этом году от Epic Games, Ubisoft, NVIDIA, AMD и других спонсоров.

808 0 850 19
55
2019-11-22
Блендер серьезно взялся за скульптинг)
2019-11-22
Прошел слух, что там кого-то нового взяли, специально для развития направления скульпа.
2019-11-22
Роман, никаких слухов, только факты. Пабло Добарро наняли первым когда размер фонда разработки начал позволять кого-то нанимать.
2019-11-22
Ну вы знаете сами для кого Блендер (цензура)

Модератор: Семен, заканчиваем с этим.
2019-11-22
Семен, а петушок решил в троляки записаться ? ))
2019-11-22
Да у Семена даже в профиле женский пол указан...
2019-11-22
работаю в максе, пытаюсь начать изучать блендер, и снова работаю в максе чтобы доделать проект, потом ложусь спать и всё по новой.
2019-11-22
насчёт привязок, следил за тем как ребята вконтакте в группе блендера частенько жаловались что до сих пор нету midpoint снэппинга. добавили, да.. Edge Center, он же Центр (Краснодарского) края, центр ребра, центр эджа(edge), midpont привязка на языке 3дшников.
2019-11-22
почему на рендер ру нет кнопки удалить свой коммент? теперь буду лучше думать, прежде чем что-то печатать
2019-11-22
Саня Ланеевпочему на рендер ру нет кнопки удалить свой коммент? теперь буду лучше думать, прежде чем что-то печатать

чтоб люди думали, а потом писали
2019-11-22
Саня Ланеевтеперь буду лучше думать, прежде чем что-то печатать

Это вообще крутой и полезный навык, независимо от сайта.
2019-11-22
"Меньше четырех месяцев прошло с момента впуска самого большого релиза Blender, как его назвали разработчики. Видимо, дополнительное финансирование, которое получили Blender Foundation не прошло зря: состоялся выпуск Blender 2.81,
следущей версии бесплатного 3D-движка с открытым кодом. И в нем
разработчики предложили гораздо больше, чем просто исправление ошибок.."

Это нормальный ритм работы разработчиков Blender. Исключением был только выпуск версии 2.80
Во всех остальных случаях релизы с исправлением ошибок выходили в течение месяца после выхода релиза, а релиз с новыми функциями через 3-4 месяца. Ну и само-собой ночные сборки выходили и выходят каждый день, кроме редких исключений.
2019-11-23
Отличная новость.
2019-11-23
Семен ИцковичНу вы знаете сами для кого Блендер 🐓🐓🐓🐓

Все-таки решил высказаться. Вот я использую Blender, но не испытываю никаких отрицательных чувств к другим прогам, скорее наоборот. А вот персонажи, ненавидящие почему-то Blender, пользуются (что логично) какой-либо другой 3d программой, а обычно несколькими сразу. Мне всегда хотелось спросить у таких, сколько стоит програмное обеспечение, которое он купил для работы? Вот лично он купил и пользуется? Или как? Не может же Семен Ицкович нарушать условия лицензии? Он же не преступник?
Только не надо мне рассказывать про лицензии для студентов, пробники и т.д., все мы знаем, что это значит с точки зрения закона.
И еще вопрос, из области предположений. Представим, что такого проекта как Blender, нет и не было никогда в природе. Сколько стоили бы тогда остальные 3d системы? Насколько лояльна к пользователям была бы их политика лицензирования? Ведь глобальное влияние проекта Blender на ценообразование в 3d отрасли очевидно, и оспорить это не сможет даже такой крутой специалист, как Семен Ицкович. Плодами этого влияния пользуются все без исключения в 3d индустрии, даже те, кто этого не осознает.
Так вот, Семен Ицкович, я знаю для кого Blender. Он для всех и навсегда и бесплатно, как это и написано в его лицензии.
Уточняю и конкретизирую, Семен Ицкович. Blender лично для тебя и других хейтеров без разделения по принадлежности к миру млекопитающих, отряда пернатых, пресмыкающихся или голохвостых земноводных, и это факт.
2019-11-23
Semen, а что для более взрослых? 🤔
2019-11-23
ААА ППП (Полигонер)
Мне всегда хотелось спросить у таких, сколько стоит програмное обеспечение, которое он купил для работы? Вот лично он купил и пользуется? Или как? Не может же Семен Ицкович нарушать условия лицензии? Он же не преступник?
Только не надо мне рассказывать про лицензии для студентов, пробники и т.д., все мы знаем, что это значит с точки зрения закона.
И еще вопрос, из области предположений. Представим, что такого проекта как Blender, нет и не было никогда в природе. Сколько стоили бы тогда остальные 3d системы?

У меня встречный вопрос - сколько бы стоила работа художника, если стоимость софта равна стоимости Blender, то есть, нулю?
2019-11-23
Владимир Спасокукоцкий
У меня встречный вопрос - сколько бы стоила работа художника, если стоимость софта равна стоимости Blender, то есть, нулю?

"Сколько бы стоила работа художника" - столько, сколько стоит работа художника. Стоимость работы художника не зависит от стоимости инструментов. Логично?
2019-11-23
ААА ППП (Полигонер)Стоимость работы художника не зависит от стоимости инструментов. Логично?

Логика здесь и не ночевала: в стоимость работы художника входит не только стоимость инструментов(софта и железа), на которых она происходит, но и стоимость образования, необходимого для получения нужных этому художнику навыков.
2019-11-23
Дмитрий Волков
Логика здесь и не ночевала: в стоимость работы художника входит не только стоимость инструментов(софта и железа), на которых она происходит, но и стоимость образования, необходимого для получения нужных этому художнику навыков.

Да уж... Логика здесь не ночевала. Попробую еще раз.
Стоимость РАБОТЫ ХУДОЖНИКА + стоимость (амортизация) софта + стоимость (амортизация)оборудования = стоимость проекта.
В случае использования бесплатного софта стоимость софта не учитывается, остальное остается прежним.
2019-11-23
Где тесты studio драйвера? Может англ., ткните меня...
2019-11-23
ААА ППП (Полигонер)
Да уж... Логика здесь не ночевала. Попробую еще раз.
Стоимость РАБОТЫ ХУДОЖНИКА + стоимость (амортизация) софта + стоимость (амортизация)оборудования = стоимость проекта.
В случае использования бесплатного софта стоимость софта не учитывается, остальное остается прежним.

Кроме демагогии есть что-нибудь, а то со стоимости работы художника ты плавно ушел на стоимость проекта?
2019-11-23
Максим, он до этого в свободное время за спасибо работал, что ли?..
2019-11-23
Несколько лет работал в Максе , пользовался короной , решился попробовать blender до релиза 2.80 не получалось освоить , но после обновления это вообще юзер фрэндли стало, cycles и Eevee бесподобные рендер движки я в шоке от качества физкоректности и удобства, не зря у blender большое комьюнити ...
2019-11-23
Да. Ковырял свою ветку в сторону скульптинга. Опенсорс же.
2019-11-23
Максим, так вот почему скульптинг неистово попёр. Это круто.
2019-11-24
Саня Ланеевпочему на рендер ру нет кнопки удалить свой коммент? теперь буду лучше думать, прежде чем что-то печатать

Вы можете редактировать комментарий (первые пол часа по-моему), для исправления ошибок, если очень нужно удалить, есть кнопка "сообщить модератору", нажмите, в окне напишите просьбу удалить свой комментарий, его удалят.
2019-11-25
В любом случае 2.81 это "революция", по сравнению с 2.8 и младше. Чего только стоит ПКМ со всплывающим контекстным меню!!! Реально революция! То, что раньше на ЛКМ вешали 3D-курсор, это так же рвало стереотипы, как у людей попробовавших Linux после Винды (имеется ввиду Linux начала 2K). Сейчас особой разницы нет, на обоих операционках можно ставить однотипный софт и интерфейс как то унифицировался у всех, для новичков особой разницы и не будет.
Но опять таки, Blender 2.4 не так уж и давно кардинально изменил интерфейс на 2.5-2.7, а методического материала на русском языке не так уж и много (2-3 книги попались), в остальном всё разрозненно и на английском. Теперь опять всё перелопатили...
Это всё к чему? Эх! Опять жечь старые конспекты и писать новые... Хоть бы темку сделали для консерваторов, а то в той же Винде интерфейс с 95-го особо не поменяли (попытки флэтстайла 8-ки предали анафеме). Пока внедришь Blender в современную систему образования (учебные пособия, методические примеры), а они раз, и поменяли интерфейс!
2019-11-25
наверное стыренный с торентов зи-браш старой версии, с вирусами в придачу))
2019-11-25
Christina, он ведь для скульптинга...😔
2019-11-25
заменить "зи-браш" любым названием N-продукта)
2019-11-25
просто с зи-брашем смешнее, потому что он стоит не так дорого, но его всё-равно тырят
2019-11-25
Круто!
2019-11-25
У Блендера большое будущее!
2019-11-25
Семен ИцковичНу вы знаете сами для кого Блендер 🐓🐓🐓🐓

...с не - терпением и - ужасом,широко раскрыв свои глазки готова внимать Вашему откровению...сравнимому с Гласом Божьим...(ну,или его сподручных - ангелов,серафимов,херувимов)...
...так - для кого же?...
...трепещу в ожидании открытия ВТСБ...
...Великой Тайны Сотворения Блендера...
))))))))
...ждем-ссс...
2019-11-25
...сама "ковыряю" версию 2.79...но...все,что касается версии 2.80,а,сейчас уже 2.81 - смотрю туториалы в ютубе - почти пол- ноута закачано этим всем! - с вниманием и интересом...
...пробовать пока - боюсь...
))))))))))
...у меня тачпад,я враг мышки и...я извращенка!...
))))))))))
...я привыкла к правой кнопке - блендеристы поймут меня...
...на левую - "правую"! - как говаривал Высоцкий - пока переходить...ну,как -то не хочется...
2019-11-25
Владимир Спасокукоцкий
У меня встречный вопрос - сколько бы стоила работа художника, если стоимость софта равна стоимости Blender, то есть, нулю?

..."об этом у Семена Ицковича не худо было бы спросить" - так и хочется добавить Булгаковское - "развязанно добавил рыжий"...
)))))))))
...ну...о том,что и сколько стоит - от себя...
...сказала бы так - как и считаю до сих пор...
...стоимость вашей работы...определяют два фактора...главных!...на сегодняшний день...
...и,не зависимо от того,в какой программе вы работаете...
...первое...ну,разумеется - это потомки...
...извините,но...у меня аналогия больше с художниками)))...
...потомки оценят ваш труд...если таковой - случится...в виде "шедевров"...
...но...век 21,корабли космические бороздят сами знаете что...да и - Маск на пятки наступает...
...кто знает - нужны ли и востребованы будут даже 3д художники,где нибудь - в веке так - 45...
...а,второй фактор - стоимости работ художника...его заказчик...
...но и тут...много всякого...
...более,к сожалению,ничего на стоимость работ не влияет...
...у - вы!...
2019-11-25
смотрю туториалы в ютубе - почти пол- ноута закачано этим всем!

Ага, делаем мечь... делаем ведро.
2019-11-25
...и,возможно,я буду некорректна...приводя в качестве примера - век 19...
...да и - пост в комментах не есть "гут"...
...но,о том прошу прощения - заранее! - у администрации сайта,автора статьи,и - уважаемого Модератора...если это не по правилам - все это можно,и нужно удалить,наверное,то,что я скажу ниже...
...а - воспользуюсь я...как всегда -примерами из прошлого...Герой повести Гоголя «Портрет» художник Чартков жил в бедности. «Иногда
становилось ему досадно, когда он видел, как заезжий живописец, француз
или немец… производил всеобщий шум и скапливал себе вмиг денежный
капитал. Это приходило к нему на ум… когда не на что было купить кистей и
красок, когда неотвязчивый хозяин приходил раз по десяти на день
требовать платы за квартиру». В действительности в XIX веке в России
кисти и краски могли покупать даже очень бедные художники. Если не
хватало денег на расходные материалы (а стало быть, и пропадала
возможность зарабатывать своим ремеслом), это была уже не бедность, а
крайняя нищета.
Стандартный подрамник с простенькой рамой в середине XIX века стоил
примерно один или два двугривенных, то есть 20 или 40 копеек, аршин
хорошего холста (71 см в длину при ширине ткани от 1 до 1,5 аршина) —
около 10 копеек (для сравнения: фунт (400 г) пшеничного хлеба — около 5
копеек) . Стоимость красок варьировалась в зависимости от их состава и
места изготовления, и продавались они вразвес (краски в тюбиках были
щегольством). Простые широко используемые краски — свинцовые белила,
охры, «кость», то есть черная краска из пережженной кости, — стоили не
дороже 20–30 копеек за фунт, дорогие кадмиум (оранжевая), ультрамарин
(фиолетовая), киноварь (ярко-красная) — 5–6 рублей за фунт, и это было
невероятно много — такую сумму, как мы увидим ниже, стоила месячная
аренда комнаты или мастерской в Петербурге. Правда, фунт краски — это
также большой объем, при бережном расходовании его вполне могло хватить
года на три.
Было это в конце 1870-х — начале 1880-х годов, когда Коровин учился в
Московском училище живописи и был по-настоящему бедным. «…Мне пришлось
сильно нуждаться… Помню, однажды при окончании года у меня что-то
осталось денег пятнадцать рублей, а у Левитана — двадцать. Мы прожили на
эти деньги все лето и работали [на этюдах] неустанно, были веселы,
счастливы и беззаботны». И все же, несмотря на свою бедность, и Коровин,
и Левитан покупали себе хорошие краски, как и такой же бедный Репин, в
1863 году приехавший в Петербург поступать в Академию художеств из
заштатного Чугуева (Харьковской губернии), имея в кармане 47 рублей бог
весть на какое время: «Мой хлеб стоил три копейки, а чай — шестьдесят
копеек за фунт… “Вот ведь чем можно питаться”, — подумал я… Страх мой
перед возможностью голодной смерти отходил». Но и перед опасностью
голодной смерти Репин, сняв за пять с половиной рублей в месяц комнату в
мансарде на Васильевском острове, отправился покупать краски: «Они были
отделаны в таких чистых тюбиках с винтиками и стоили так дорого, что я
едва-едва начал расходовать их, скупо, только по крайней необходимости,
когда мои краски, которых я сам себе натер в дорогу, окончательно были
выдавлены из пузырьков, затыкавшихся гвоздиками».
Крамской, начинавший ретушером у фотографа и также приехавший в
Петербург из глухой провинции (уездного Острогожска Воронежской
губернии), просил за каждый исполненный им портрет 400 рублей (это было
годовое жалованье мелкого чиновника вроде Акакия Акакиевича из
гоголевской «Шинели»). К написанному им в 1871 году по заказу Павла
Третьякова «Портрету Тараса Шевченко» (84х65 см) художник заказал раму
стоимостью 35 рублей — очень дорогую. А в 1880-е каждый свой портрет
Крамской оценивал уже в несколько тысяч.
Словом, очевидно, что себестоимость картины составляла совсем небольшой
процент ее цены: изготовление портрета размером с «аршин холста» (вроде
портрета Шевченко), даже при использовании наилучших и сделанных по
спецзаказу материалов вряд ли обходилось дороже 10–15 рублей (без рамы).
Остальные сотни и тысячи складывались из авторитета художника, щедрости
заказчика, влиятельности покровителя. Или не складывались… Весьма
характерна в этом отношении дневниковая запись (25 мая 1910 года)
директора императорских театров Владимира Теляковского касательно
знаменитого мецената Саввы Мамонтова: «Нет сомнения, что за Мамонтовым
большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Казалось
бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского
купца-савраса часто давали себя чувствовать. Например, за обедом, когда
знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при
всех и сказал: “Погодите, это вино не для вас”, и указал на другое,
дешевое, которое стояло рядом. Коровина зачастую Мамонтов заставлял
дожидаться в передней. Вообще те из художников, которые были без
положения и бедные, должны были часто переносить многое от самодурства
Мамонтова. Поленов, Васнецов, Серов, Малютин пользовались уже престижем в
90-х годах. Бедными были Врубель, Коровин и Головин… “Испанок”…
Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Врубелю Мамонтов
заказал панно за 3000 р., а когда панно были готовы и Врубель пришел за
деньгами, Мамонтов сказал ему: “Вот 25 р. получай”. Когда же Врубель
запротестовал, Мамонтов ему сказал: “Бери, а потом ничего не дам”.
Приходилось брать — у Врубеля гроша денег не было. Левитан пользовался
уважением потому, что не зависел от Мамонтова и помимо его мог продавать
картины».
...ну,вроде и - про художников,про краски...и - про покровителей...
...
ну и...от себя...Булгаковско - Воландовское...«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут».
...если...
...если заметят...
...ну,и...если Бог не обделил вас терпением и талантом...
...и,вам есть что сказать этому миру...
...то,от чего он остановится как вкопанный от изумления...
...или - то,что он уже давно,оказывается ждал...просто не мог выразить словами,красками,цветом...так,как это смогли бы сделать вы...
...вот из этого и...складывается цена...
...а...кисти и краски это - "кадмиум",который искал да не нашел Коровин у Сорокина(все фамилии русских художников)...
))))))))))))
...или - бесплатный Блендер,или - навороченный 3д Макс...
...какая,в общем то...разница...
2019-11-25
Andrej Logvin
Ага, делаем мечь... делаем ведро.
...ну,кто же Вам помешает очутиться - "под кожей статуи Свободы"...цитата из Высоцкого)))...
...и,показать увиденное нам...при помощи того же Блендера 2.81...
...исходя из - изученного и увиденного Вами - в ютубе)))...
2019-11-25
Ваша пунктуация настораживает.
2019-11-25
Ольга Воронова (OlgaVorona)

...ну...о том,что и сколько стоит - от себя...
...сказала бы так - как и считаю до сих пор...
...стоимость вашей работы...определяют два фактора...главных!...на сегодняшний день...
...и,не зависимо от того,в какой программе вы работаете...
...первое...ну,разумеется - это потомки...
...извините,но...у меня аналогия больше с художниками)))...
...потомки оценят ваш труд...если таковой - случится...в виде "шедевров"...
3D - это на 99% подёнщина. Какие еще потомки, шедевры? Через некоторое время индусы с китайцами освоят Blender и все закончится. Это, в принципе, уже происходит.
2019-11-26
Владимир Спасокукоцкий 3D - это на 99% подёнщина. Какие еще потомки, шедевры? Через некоторое время индусы с китайцами освоят Blender и все закончится. Это, в принципе, уже происходит.
..."3D - это на 99% поденщина" - ну, это я бы хотела услышать лично...от Gleb Alexandrov...а, ведь, о его одной из работ писали даже здесь, на "Рендер.ру"...перевод статьи, если не ошибаюсь...
...ну, а Тон Рузендаль, услышав Ваши слова, горько заплакал и забросил к чертям свой Blender, а Andrew Price отошел с мрачным видом курить в сторонку...
))))))))))))))
..."Через некоторое время индусы с китайцами"...срочно учу китайский и (или) - хинди...пригодится!...
...вот только...даже на 2019 й что-то не слышно про китайские "шедевры" в кино,так же не слышно и - про индийские...а, вот "Джокер" - вышедший недавно на экраны, ничего так себе, даже вызвал ажиотаж...
...ау! - где вы, ребята - китайцы и - индусы?...и, где конец кино, как искусства...
...посмотрела в инете значение слова "поденщина"...и, честное слово, мне стало жаль...
...Вас! - милейший Андрей,если таково Ваше отношение к 3д, да и - к компьютерной графике вообще, ведь поденщина - " тяжелый труд как заработок средств существования" и - " труд как отбывание повинности, труд без любви к делу, без знания дела"...
2019-11-26
Ольга Воронова (OlgaVorona) ..."3D - это на 99% поденщина" - ну, это я бы хотела услышать лично...от Gleb Alexandrov...а, ведь, о его одной из работ писали даже здесь, на "Рендер.ру"...перевод статьи, если не ошибаюсь...
...ну, а Тон Рузендаль, услышав Ваши слова, горько заплакал и забросил к чертям свой Blender, а Andrew Price отошел с мрачным видом курить в сторонку...

Наскальная живопись или кузнечное дело - о них тоже пишут в различных сообществах, но искусство ли это? Gleb Alexandrov за пределами сообщества Blender никому не интересен, как и вон тот первобытный чувак, нарисовавший сову на скале во времена мамонтов. О нем, если что, тоже пишут в сообществах антропологов.

Шедевров нет также и у РФ, где взращиваются тысячи "творческих художников". А вот по графике Китай буквально за несколько лет обогнал весь СНГ, а китайская Tencent скоро съест автостол на завтрак.

Да мне самого себя жаль, когда я читаю ваши тексты с бесконечными троеточиями и тире. В русском пунктуация задает ритмику, а вы, как художник, хаотичной расстановкой знаков выворачиваете эту ритмику через одно место.
2019-11-26
блендер просто пушка!
2019-11-26
Саня Ланеевнасчёт привязок, следил за тем как ребята вконтакте в группе блендера частенько жаловались что до сих пор нету midpoint снэппинга. добавили, да.. Edge Center, он же Центр (Краснодарского) края, центр ребра, центр эджа(edge), midpont привязка на языке 3дшников.

Привязка к центру ребра давно как существует в Blender. Активно использую в работе. Не знал, что кто-то на это жалуется до сих пор.)
2019-11-26
Владимир Спасокукоцкий
Наскальная живопись или кузнечное дело - о них тоже пишут в различных сообществах, но искусство ли это? Gleb Alexandrov за пределами сообщества Blender никому не интересен, как и вон тот первобытный чувак, нарисовавший сову на скале во времена мамонтов. О нем, если что, тоже пишут в сообществах антропологов.

Шедевров нет также и у РФ, где взращиваются тысячи "творческих художников". А вот по графике Китай буквально за несколько лет обогнал весь СНГ, а китайская Tencent скоро съест автостол на завтрак.

Да мне самого себя жаль, когда я читаю ваши тексты с бесконечными троеточиями и тире. В русском пунктуация задает ритмику, а вы, как художник, хаотичной расстановкой знаков выворачиваете эту ритмику через одно место.
...наскальная живопись и кузнечное дело...
))))))))))))
...ну,знаете,по разному бывает)))...про - наскальную живопись ничего не скажу,а вот кузнечное...
...у кузнеца бы и спросили)))...вот...вы где живете?...полагаю,что где -то,что серо и безлично...и - скучно...
...а вот конкретно где я живу - встречаются экземпляры...ручной работы - заборчики кованные,решетки...и,знаете - просто так - отбывая номер,или - часы,прописанные тебе как...трудовая повинность))) - вряд ли бы можно сделать такую красоту!...
...шедевров нет так же у РФ,где взращиваются тысячи "творческих художников"...
...вот как? - про "нету" - умолчу,а вот - "творческих художников"...
...в кавычки - то есть,так - таки и нет?...
...ну,дорогой товарищ...критик - побродите по сайту - "рендер.ру",почитайте публикации...у "рендер.ру" - есть свой журнал...
...только, если Вы не - как в том анекдоте..."не читатель,а писатель"...
...ну ,для Вас нет - и не было,не значит,что вообще - реально нет...
...да,возможно,Gleb Alexandrov ,за пределами своего сообщества никому не интересен...возможно!...
...возможно и - Караваджо никому за завтраком не нужен,а - уж за обедом точно никто не вспомнит про Перова...пусть!...
...главное - что,то - что они есть,и в пределах своего сообщества интересны, и - не отменяет их известности и существования в своих кругах и не только ,несмотря на не Ващу не -осведомленность о них...а вот Вы...точно никому не нужны и не интересны...как поденщик,уж - простите!)))...
...что же касаемо китайцев...да пусть хоть два автостола,зебрашь и майкой намажут сверху!...
...как программное обеспечение,и технические разработки, а тем более - то,что определенная раса,нация доминирует в копировании всего этого "чего -то", может повлиять на то - что у кого -то есть таланты и одаренные люди,а у кого -то,при всей технической продвинутости и крутости - нет?...
...извините - по клавишам ноута...и обезьяна настучит!...
...вот только не факт - что из под ее конечностей в итоге выйдет "Евгений Онегин!"...
...про мои тексты - Вы меня...напугали!...честно...
...я даже боюсь и предположить,какое именно место я Вам вывернула...
...бедненький! - а, ведь Вам еще - поденщину тянуть!(((...
...но...все проходит,пройдет и это! - как написано было на колечке у одного мифического персонажа...
...ну...а ,Вас мне жаль,но...хотелось пожелать Вам все же - всего хорошего...
...надеюсь, что отбудете Вы свою принудиловку,поденщину...да и - как выйдете на свободу от 3д - с чистой совестью!...
...вот тогда заживете!...переквалифицировавшись в управдомы,вероятно...
...ну,или найдете более сытный и не столь ненавистный Вам и тяжко зарабатываемый в 3д - кусок хлеба...
...удачи Вам!...
...одних Бог касается кончиком пальцев...и - раскрывается талант, другие...им достаточно просто - услышать о Нем - и в них загорается огонек творчества...
...взглянув на Вас - Бог просто зевнул...
...спасибо,что хотя бы считаете меня художником...хотя - я это звание не заслужила...пока...
...но...я еще только учусь...
)))))))
2019-11-27
Ольга Воронова (OlgaVorona)
...главное - что,то - что они есть,и в пределах своего сообщества интересны, и - не отменяет их известности и существования в своих кругах и не только ,несмотря на не Ващу не -осведомленность о них...а вот Вы...точно никому не нужны и не интересны...как поденщик,уж - простите!)))...

То, что они входят в тот один процент, ничего не означает. Вообще. Как я и сказал, 99 из 100 будут круглосуточно сидеть и лепить модельки за зарплату меньше, чем хорошего у сварщика. И мне, собственно, не интересно быть кому-то интересным. Меня волнуют деньги и здоровье, а не высокое искусство и множественные троеточия во множественных местах. Короче, я в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже
сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах и
триллионах таких же планет, как эта Земля, мне этот мир абсолютно
понятен. Так что не распыляйтесь, вас ждут вершины... не вершины славы, а те, которыми вы будете елозить по пространству экрана, воображая себя художником.
2019-11-27
Владимир Спасокукоцкий
- "То, что они входят в тот один процент, ничего не означает. Вообще. Как я и сказал, 99 из 100 будут круглосуточно сидеть и лепить модельки за зарплату меньше, чем хорошего у сварщика" - вот как? - откуда же такая "статистика"?)))...
- "Меня волнуют деньги и здоровье, а не высокое искусство" - ну-да...ну - да, не за долю же малую, вы - просиживаете здесь - не произведший на свет божий ничего, кроме - каких -то несусветных комментов о конце CG, и о засилии кого -то кем -то...
...вообще...нет, я слышала конечно,анекдот - "Вот что значит сенсорный телефон...Кот, обнюхивая его, сделал 3 снимка, отправил 5 сообщений и вызвал наряд полиции"..
...но, не знала, что мухи так могут тоже...действительно, век живи, век учись...
...и, конечно я слышала, читала, смотрела - не важно!...про осьминога Пауля...
...но, тот хоть - мог предсказывать исход футбольных матчей...
...а - какая польза от вашего, чревовещательного жужжания?...что - все бросят CG, и ну айда в сварщики?...
...даже не спрашиваю как вы это предсказываете, и чем...
...у обычных людей - "сердце -вещун"...у вас - наверное, то место, которое я вам вывернула...
...черт с ним! - пусть там будет 99 из ста - те,кто сидит круглосуточно и лепит модельки за зарплату - меньше чем у сварщика...я рада - что я в их числе!...
...а, не принадлежу к тому единственному ничтожному проценту,который ничегошеньки в своей жизни не сделал,а только ноет и стонет, о том,как жизнь скучна и тяжела...
..."я в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже
сто триллионов миллиардов лет проживаю" - ну, это вы зряяяяяя...тут вас ваше место, способное что -то предсказывать,вас подвело)))...
...жизнь обычной Lucilia, или скажем, Cynomya, Calliphora на самом деле коротка...
...по крайней мере - до первой встречи с тапочком...
)))))))))))))))))))))))))))))
...и мне смешны ваши потуги как-то "цапнуть" меня - меня мало интересуют подобные вам...да и вы - кстати, тоже!...
...ибо - у меня золотое правило...суп отдельно, а...
...отдельно тоже !...
))))))))))))))))))))))))))))
...и, я не воображаю себя художником...и - не называю себя так, но что это я вам объясняю...
...я - играю...когда делаю что -то в 3д, и это для меня игра...хотя - труд тяжелый!...
...но...вам это не понять, да и - не надо...
...мне вот только, не понятно, почему остальные молчат...а , ведь - по сути, вы "прошлись" и по ним...
...с этими -"99 из 100 " и прочим...
...впрочем, я их понимаю...
...а, значит, не собираюсь больше продолжать разговоры с вами здесь, есть дела поважнее!...
...ну, а вы...вы тренируйтесь, ерзая по клавиатуре хаотично и бесполезно - ведь среди множества клавиш на вашем компьютере - есть еще столько не засиженных вами!...
...удачи!...
2019-11-30
Оля, пунктуацию поправьте, текст действительно больно читать. Ведь Вам же это не сложно
2019-12-01
Den, то есть 800 бачей единоразово теперь больше, чем тыща в год? Ок.
2019-12-02
Всяко не по российскому карману.
2019-12-02
тем, кто этим занимается по-серьёзному, не составит труда поднакопить на лицуху, тем более что ради бабла же его и осваивают - он отобьёт свою стоимость за полгода. Тем более что аналогов у него почти нет.
2019-12-02
По хорошему один заказ отбивает такую стоимость. Но тут уже начинаются проблемы с рынком и спросом. Ну и плюс ты должен сделать заказ в збраш, чтобы купить(заработать на) его, но ты должен купить его, чтобы сделать заказ.
2019-12-11
Ну не знаю, не знаю. Чего в скульпте блендера такого удивительного. Конечно подтянули все но по удобству работы он пока отстает. Я например и по сей день не могу в нем работать нормально. Пока Zbrush еще царица скульпта. Как доступный инструмент не спорю, Блендер - просто подарок судьбы.
2019-12-11
Что не апдейт - то праздник :) Плановые улучшения не могут не радовать.
Работал в Max, Blender, Maya - именно в таком порядке. И как же майя порой бесит... И особенно то, что когда встречаешь глюки в майе (а на работе приходиться в ней работать), то обычный ответ любителей майи - "ну она капризная, нужно с ней акуратно", или "а, ну просто она иногда бажит (а по факту постоянно), перезапусти окно, или редактор целеком".... Капец. И это софт за тучу денег! А на мой комент "Blender удобен и не глючен" всегда получаю ответ - "ну он такой не привыйчай, в нём все не так" :)
RENDER.RU