AMD выпустили Radeon ProRender 2.8 для Maya
Компания AMD выпустила новую версию бесплатного физического рендера Radeon ProRender 2.8 для Maya, добавив рендеринг полного спектра с поддержкой аппаратного ускорения. Обновление приурочено к выходу новой карты Radeon Pro W5700, и, вполне вероятно, может объясняться конкуренцией с NVIDIA, чьи технологии появляются на этой неделе в Blender и V-Ray Next.
AMD также обновили рендер для 3ds Max до версии 2.6, сосредоточившись на исправлении ошибок.
Рендеринг полного спектра для Maya
Рендеринг полного спектра (Full Spectrum Rendering) впервые появился в Blender в этом году. Теперь и в Maya художники получат трассировку лучей на базе Vulkan как для предварительного просмотра, так отрисовки финального изображения. Radeon ProRender добавляет эффекты трассировки лучей (отражения, преломление и AO) с помощью «вычислительных шейдеров и умного шумоподавления».
Задавая настройки качества, пользователь контролирует баланс между растеризацией и трассировкой пути (на базе OpenCL), выбирая, что ему в данный момент нужнее — скорость и интерактивность рендеринга или визуальное качество.
По словам компании, новый режим рендеринга "будет особенно полезен для быстрого превью в духе Playblast". На данный момент он работает только на Windows.
Поддержка копий объектов MASH и прочее улучшения
В Radeon ProRender 2.8 для Maya разработчики добавили поддержку копий объектов, созданных с помощью инструментов MASH, — например деревьев в лесу или камней на склоне.
В релизе также улучшена поддержка нодов материалов Maya, добавлен "простой" преобразователь тональных значений (Tonemapper) и эффект сдвига объектива.
Где скачать?
Radeon ProRender 2.8 совместим с Maya 2017+ и работает на Windows 7/10 или macOS 10.13.3+. Версия для Linux не обновлялась с версии 2.1.
Для аппаратного ускорения компания "рекомендует" использовать графические карты AMD. Intel или NVIDIA с поддержкой OpenCL 1.2 тоже подойдут, но только если программа запущена на Windows 10. Либо пользователь может использовать альтернативную технологию от NVIDIA.