Релиз рендера Maxwell 5.0
Компания Next Limit выпустила новую версию рендера для физически точной визуализации — Maxwell 5.0. Среди новых возможностей — поддержка нескольких графических карт, облачный рендеринг, импортер сцен из V-Ray и поддержка дисплеев Hi-DPI.
Улучшена производительность для превью и финального рендеринга
Рендер не обновлялся достаточно долгое время: Maxwell 4.0 вышел в 2016, а последнее исправление выпущено 18 месяцев назад.
Как и в случае с недавно вышедшим Corona Renderer 5, разработчики Maxwell сосредоточились на повышении производительности. Изменения коснулись как финального рендеринга, так и предварительного просмотра с помощью FIRE (Fast Interactive Render). Последний, по заверениям компании, "оптимизирован, чтобы обновляться мгновенно".
На этом видео FIRE использовали для превью сцены с 3 миллионами треугольников, рендеринг происходил только на процессоре:
Поддержка нескольких графических процессоров Nvidia
Система Maxwell GPU на базе CUDA, появившаяся в предыдущем релизе, стала поддерживать несколько графических процессов Nvidia одновременно. Для карт AMD или Intel она не действует. Разработчики обещают "50-кратное ускорение по сравнению с передовых процессорами". Судя по данным сайта, для такого результата потребуются не меньше трех видеокарт.
Материалы cо смешивании в режиме "Добавление" (Layer Blending: Additive) теперь обрисовываются с помощью Maxwell GPU. Поддержка ряда других возможностей (процедурные текстуры, покрытие, SSS) пока не добавлена.
Группировка источников света
Разработчики добавили группировку источников света: теперь с ними можно работать как с одним объектом в Multilight. В этой системе можно изменить цвет или яркость света всех объединенных источников во время или после рендеринга.
Встроенный облачный рендер в Maxwell Studio
В Maxwell Studio, отдельную версию программы, добавили новый сервис для облачного рендеринга — Maxwell Cloud. Он работает аналогично Chaos Cloud в V-Ray: пользователь может запустить рендеринг сцены в облаке одним кликом, хотя сейчас компания предлагает для этих целей только мощности процессоров Intel Xeon (96 ядер, 86.4 Гб оперативной памяти).
Оплата производится по почасовой ставке: цены начинаются от €40 за 10 часов рендеринга.
Импорт сцены из V-Ray
В Maxwell Studio также добавили нативный импортер сцен из V-Ray, который автоматически конвертирует материалы и источники света в аналогичные для Maxwell.
Разработчики говорят, что будут и другие импортеры, но работа над ними пока в процессе.
Интерфейс для 4K+ и прочие улучшения
Компания переработала интерфейс, чтобы с ним удобнее было работать на мониторах с разрешением 4K или выше.
Maxwell 5.0 поддерживает вложенные файлы-ссылки (referenced MXS file), чтобы облегчить работу со сложными сценами. Поиск зависимостей в файловой системе стал работать с папками третьего уровня вложенности.
Где скачать?
Maxwell Studio 5.0 доступен для Windows 7+ и Windows Server 2008+, Linux и macOS 10.11+. Стоимость отдельной лицензии — €495. Есть бесплатная пробная версия.
Столько же стоят выпущенные плагины для Rhino, 3ds Max, SketchUp и Maya. Остальные плагины, например, для Cinema 4D или Modo, пока используют предыдущую версию.