Вышел Corona Renderer 5 для Cinema 4D
Выпустив две недели назад версию рендера для 3ds Max, компания Chaos Czech представила Corona Renderer 5 для Cinema 4D. Помимо смещения 2.5D и каустики, появились поддержка клонирования анимированных объектов, шейдер для случайного выбора цвета/шейдера при рендеринге объекта, новый объект для неба и другие возможности.
Смещения 2.5D и каустика — как в рендере для 3ds Max
Как и в случае с релизом для 3ds Max, разработчики добавили поддержку смещения 2.5D, которое стало опцией по умолчанию при создании нового проекта. Однако результаты гораздо более скромные: потребление оперативной памяти снизилось на 16,8% для тестовой сцены, где "практически нет ничего, кроме смещения".
Компания собирается отказаться от настоящего 3D-смещения в будущих версиях, но предупреждает, что при одновременном использовании 2.5D и материала Corona Light Material появляются визуальные артефакты.
Аналогичным образом дело обстоит с новой системой каустики: для тестовой сцены оптимизация снизила потребление памяти на 10,5%, а рендер стал на 37% быстрее. Для реальных сцен увеличение производительности ниже. Каустика также стала учитывать список исключений для источников освещения (Include/Exclude List).
Добавлено клонирование анимированных объектов
Разработчики улучшили систему клонирования Corona Proxy, добавив поддержку анимированных объектов. Теперь если пользователь добавляет 1000 копий одинаковых деревьев с анимацией, данные загружаются один раз вместо 1000.
По словам компании, в сцене с 50 анимированными клонами сцена загрузилась "приблизительно на 70% быстрее". Интерфейс также быстрее реагирует на действия пользователя.
Multi Shader для случайного выбора
Новый Multi Shader позволяет случайным образом выбрать цвет или шейдер для объекта или подобъекта. Например, ниже самый простой случай — автоматический выбор из заданного ряда сплошных цветов для воздушных шаров.
Использование нескольких шейдеров с Multi Shader дает более интересные результаты. Пользователь может выбрать как разные текстуры, так и одну текстуру, обработанную разными фильтрами или шейдерами (например, чтобы добиться различной яркости или насыщенности).
Multi Shader также может работать с элементом меша (Mesh Element) — например, случайно выбрать цвет для каждого листа дерева, если они подобъекты одного меша.
Для этих же целей UVWRandomizer стал поддерживать работу с элементами меша и ID буфера объекта (Object buffer ID).
"Минибиблиотека" материалов и шейдеров
Добавлены опции "Выбор шейдера" (Select Shader) и "Выбор материала" (Select Material), с помощью которых один объект может хранить "минибиблиотеку" материалов или шейдеров. Чтобы выбрать, какой материал/шейдер сейчас используется для рендеринга, достаточно выделить его в списке доступных.
Смену можно даже анимировать с помощью поля "Текущий индекс" (Current Index), чтобы автоматизировать рендеринг одной сцены с разными материалами.
Corona Sky
Появился объект Corona Sky, который заменил Corona Sky Tag для неба в Cinema 4D. Он позволяет настроить несколько вариантов окружения в LightMix: один рендер может использоваться, чтобы создать разное время суток или условия освещения.
Пользователь может выбрать один из следующих типов:
- "Физическое небо" (Physical sky) использует шейдер Corona Sky и все параметры объекта "Небо".
- "Простой цвет" (Simple color) использует сплошной цвет для окружения.
- "Шейдер / HDRI" (Shader / HDRI) позволяет загрузить либо изображение HDRI (материал Corona Light Material не нужен), либо любой шейдер, например, "Шум" (Noise).
Где скачать?
Corona Renderer 5 доступен для Cinema 4D R14+ (64-бит) на Windows 7+ и Mac OS X 10.7+. Версия доступна по подписке с лицензией Fair Saas, стоимость начинается от €24,99 в месяц.
"Практически бесплатную" каустику смогли реализовать разработчики другого рендера с открытым исходным кодом.