Вышел RailClone 4.0 для параметрического моделирования

Компания iToo Software выпустили RailClone 4.0, плагин для параметрического моделирования в 3ds Max. С помощью редактора узлов художники могут процедурно создавать и дублировать сложные объекты. Плагин работает с моделями, созданными в стандартных 3D-редакторах.

Новые возможности RailClone 4.0 включают вложенные узлы-генераторы, добавление маркеров для сплайнов вручную и быстрый просмотр дублированной геометрии.


Вложенные узлы-генераторы для сложной геометрии

В версии 4.0 появилась возможность создавать вложенные узлы-генераторы. Видео показывает, как с помощью вложенных генераторов создали люстру: один узел распределяет лампочки по кругу, а другой изменяет длину провода.

Генератор более высокого уровня напрямую работает с параметрами вложенного генератора — с помощью графа узлов или панели Modify.

Другой пример — разноцветные птицы в технике оригами: сплайн контролирует, на каком расстоянии от потолка они расположены. Ориентация каждой птицы задается произвольно, а цвета идут в опредленной последовательности.

RailClone 01.gif


Новый модификатор сплайнов RC Spline Modifier

В предыдущей версии плагина элементы распределялись равномерно по всему сплайну. Благодаря новому модификатору сплайнов RC Spline Modifier пользователь может вручную поставить маркер в любом месте сплайна. Например, как показывает видео, чтобы указать, где в стене должны быть окна.

Маркеры работают для X и Y-сплайнов. Для каждого маркера можно задать свои свойства.


Назначение материалов стало проще

Работать с материалами стало проще: в RailClone 4.0 отпала необходимость создавать единый материал для всей системы (Multi/Sub-Object Material). Например, если необходимо распределить стоковые объекты (например, машины вдоль улицы) с уже назначенными материалами, можно выбрать новую опцию Use Segment Material ("Использовать материал сегмента"). Плагин сам выберет нужную текстуру, которую назначит на отдельный объект.


Восстановление геометрии

В новой версии при работе с обрезающими сплайнами Clipping Splines образующиеся отверстия в меше теперь автоматически скрываются. Помимо этого, оператор Transform стал поддерживать выравнивание по локальной оси.


Быстрый просмотр дублированной геометрии Quick Mesh

Новый режим отображения Quick Mesh существенно ускоряет отрисовку дублированной геометрии с большим количеством полигонов. Он представляет собой промежуточный вариант между отрисовкой сцены высокого качества и схематичным облаком точек или прямоугольниками.


Улучшен интерфейс редактора Style Editor

Разработчики улучшили редактор стилей Style Editor. Теперь при вставке узла в граф, дуги автоматически подсоединяются к узлу или смыкаются при его удалении. В контекстном меню появилась опция для выделения всех дочерних узлов Select All Children. Можно задать имя каждому узлу, чтобы было проще ориентироваться в сложных сценах, а также привязать их к сетке.

Также добавлено окно статистики (Statistics) для оптимизации производительности.


Прочие обновления

В версии 4.0 добавлена поддержка HiDPI-дисплеев (Retina от Apple).

Где скачать?

Плагин RailClone 4.0 доступен для 3ds Max 2013+. Разработчики предлагают две версии:

  • Pro за €220,
  • Lite — бесплатно.

Все новые возможности, за исключением вложенных узлов-генераторов, доступны в Lite-версии. Другие отличия между версиями подробно описаны на сайте.

657 0 850 2
1
2019-11-04
Очень крупное и крайне полезное обновление вышло, один только кап - наконец таки! Столько лет ожиданий )))
RENDER.RU