Planetside Software выпустили Terragen 4.4

Planetside Software выпустили новую версию Terragen 4.4, программы для создания ландшафта. Большинство новых возможностей связано с трассировкой пути, которую теперь можно использовать для финального рендеринга.

Трассировка пути для финального рендеринга

В версии 4.4 компания официально представила рендер с трассировкой пути, бета-версия которого появилась в релизе прошлого года. По словам разработчиков, благодаря оптимизации они увеличили скорость работы и получили более реалистичное освещение и материалы, что особенно заметно на сценах с обильной растительностью, сложным освещением и интерьерах.

Terragen 4.4_01.jpg

david-guegain_Balade-matinale-path-tracing-Version.jpg

terje-hannisdal-find-your-way-v4-03d.jpg

doug-campbell-something-in-the-wind.jpg

terje-hannisdal-grand-mountain-02b_contrast_merge1.jpg

luc_bianco_pathTracer_ON_AA5_GISD_OFF_DOF_OFF_contrast-1920x1080.jpg


Улучшен сэмплер для трассировки

По сравнению с предыдущей версией, адаптивный сэмплер Robust Adaptive Sampler работает в 1,32 раза быстрее. Он также стал опцией по умолчанию.

robust-sampler-demo.jpg


Подповерхностное рассеивание

Появилась поддержка подповерхностного рассеивания благодаря шейдеру Glass Shader: его можно использовать для стекла, льда, керамики и, конечно, кожи.

tgout-001-1h35m26s-v4.4.38.1-1920x1080.jpg

tgout-018-1h33m21s-v4.4.38.1-1920x1080.jpg


Улучшена отрисовка воды

Разработчики обещают "меньше шума и большую точность" при отрисовке воды с помощью трассировки пути. При размытии отражений учитываются настройки шейдера воды, которые выставил пользователь.

pt-water-demo2.jpg


Каустика

Для трассировки пути также была переработана каустика, что должно увеличить реалистичность воды и прозрачных материалов.

approximate-caustics-example2-contrast.jpg


Улучшен предварительный просмотр для трассировки пути

В версии 4.4 интерактивный просмотр результатов трассировки пути получил следующие возможности: точный рендеринг прозрачных и полупрозрачных материалов, bump mapping, смягчение нормалей, а также функции для оперирования объектами.

rtp-improvements.jpg


Прочие изменения

Рендеринг облаков также стал быстрее: прирост для расчета GI особенно заметен для многослойных облаков.

Terragen стал загружать ноды материалов для референсов материалов в формате OBJ. Данные бамп-карт и карт смещения также считываются из файлов OBJ MTL и записываются в соответствующий канал.

Разработчики также добавили новые переменные для наименования файлов, например, чтобы включить номер сборки и время рендеринга.

Где скачать?

Terragen 4.4 доступен для Windows 7+ (x64) и Mac OS X 10.8+.

Профессиональная версия стоит $699, Terragen 4 Creative с ограниченным набором функций стоит $349. Для некоммерческого использования компания предлагает бесплатную версию, а также набор базовых пресетов и растений.

3D-карты и ландшафты также можно генерировать с помощью плагина для Photoshop.

667 0 850 4
23
2019-11-26
Не видел ни разу Terragen. Но пейзажики люблю порисовать и интересно стало. Он на что больше похож, на World Machine или Vue xStream?
2019-11-26
На вью скорее, но может за последние пару лет чего изменилось...
2019-11-26
Не изменилось, поправили оптимизацию и добавили некоторые фишки. Хотя с VUE похожа работа с нодами и принципы построения процедурных поверхностей, на этом наверно все. Из плюсов могу отметить более реалистичный результат с коробки в отличии от VUE из минусов - гораздо меньше возможностей по анимации и импорту - экспорту.
2019-11-26
смотря для каких целей использовать, но эти две проги схожи. Однако Terragen интереснее будет. Хотя я кроме World Machine на данный момент ничего больше не юзаю
2019-11-26
Красиво как в кино!
2019-11-26
Andrej LogvinКрасиво как в кино!

но доолгооо. По крайней мере было
2019-11-27
Andrej LogvinКрасиво как в кино!
Я тоже когда-то так думал, что красиво и как живое. Но время не стоит на месте (кроме программы Terragen :-) и когда увидел, что вытворяют в Corona, то понял, что всякие Террагены и Вуйки больше не нужны. Посмотри например это:
https://www.nouvellemesure-lab.com/collections/env...
https://www.nouvellemesure-lab.com/collections/env...
https://www.nouvellemesure-lab.com/collections/env...
а потом открой Галерею Террагена и сравни.... Как по мне, по реализму отставание от Короны лет на 10-15, либо графика на уровне современного игрового движка. ...хотя не исключено, что Unreal Engine скоро его обгонит.
Кроме того Терраген очень медленный, да и неудобный (потому от него отказался).
2019-11-27
мы говорим о генерации ландшафта.
2019-11-27
Алек сандр (aler) Я тоже когда-то так думал, что красиво и как живое. Но время не стоит на месте (кроме программы Terragen :-) и когда увидел, что вытворяют в Corona, то понял, что всякие Террагены и Вуйки больше не нужны.
Вообще не то. В привёдённых примерах Короны на средней дистанции, ещё ок. Но вблизи и, особенно, в далеке распространение света по ландшафту вообще не реалистичное. У Террагена с настройками по умолчанию атмосфера гипер-реалистичная. Всё остальноё — это уже вопрос проработки моделей и то на сколько дизайнер хочет запариваться с деталями. Но это уже не зависит от рендера.
2019-11-27
Лучше бы они, вместо очередного релиза, собрались с духом и написали полную понятную документацию по программе. Потому что в некоторых местах она не обвнолялась лет 5, а кое-где просто отсутствует. Их там конечно всего 2 с половиной человека работает. Но без документации программой пользоваться очень сложно.
2019-11-27
Алек сандр (aler) Я тоже когда-то так думал, что красиво и как живое. Но время не стоит на месте (кроме программы Terragen :-) и когда увидел, что вытворяют в Corona, то понял, что всякие Террагены и Вуйки больше не нужны.

Кроме всего прочего, Корона не создаст такие реалистичные облака. Да и вообще никакие.
2019-11-28
Во набросились все хором - прямо клуб любителей Террагена :-)
Я не против его, однако сравнивая с Короной видел это так (личное субъективное мнение), что Корона ощутимо превосходит на средних и ближних планах, а вот огромные территории - тут уже конечно же Терраген. Однако вот к примеру человек некисло сделал в Blender, World Machine, ProRender: https://www.artstation.com/artwork/YdwmV
И соглашусь: в Короне с атмосферными эффектами действительно совсем скверно (это в синемовской Короне, а в максовской наверное так же).
2019-12-01
Олег, world creator 2
2019-12-02
Пишите пожалуйста в таких новостях что бесплатная версия имеет ограничения по времени, в данном случае 30 дней)
2019-12-02
Доброго времени.
А небо эта прога умеет генерировать? Небы нужны разные..
2019-12-02
сергей мальцев (sam_72)Доброго времени.
А небо эта прога умеет генерировать? Небы нужны разные..
Ага, умеет. Только если много 3D облаков, то рендерит не особо быстро.
2019-12-02
Благодарю. Что на выходе получается? .png, .jpg, .tiff? Можно .hdr?
2019-12-03
сергей мальцев (sam_72)Что на выходе получается? .png, .jpg, .tiff? Можно .hdr?
Сейчас гляну... Ага, у меня v4.1.11 предлагает такое: TIF, EXR, RGB, BMP.
Не густо, но первых 2-х вроде должно хватить: TIF - 8/16 bit, EXR - 32 bit.
2019-12-03
Алек сандр (aler) Сейчас гляну... Ага, у меня v4.1.11 предлагает такое: TIF, EXR, RGB, BMP.
Не густо, но первых 2-х вроде должно хватить: TIF - 8/16 bit, EXR - 32 bit.

Благодарю, неплохо вроде.. EXR это, вроде, *родственник .hdr?
2019-12-03
сергей мальцев (sam_72)EXR это, вроде, *родственник .hdr?
Да, типа того. И обычно с этими форматами сталкивался в HDRI панорамах - у обоих глубокий динамический диапазон (за счёт 32 bit). Однако в этих форматах не особо разбираюсь, но EXR ещё вроде как "контейнер", то есть в него можно упаковать разные данные при Multi-pass рендеринге, чтобы потом ими воспользоваться в программах композинга.
2019-12-03
Алек сандр (aler) Да, типа того. И обычно с этими форматами сталкивался в HDRI панорамах - у обоих глубокий динамический диапазон (за счёт 32 bit). Однако в этих форматах не особо разбираюсь, но EXR ещё вроде как "контейнер", то есть в него можно упаковать разные данные при Multi-pass рендеринге, чтобы потом ими воспользоваться в программах композинга.

Благодарю!
А ещё какие есть свободные генераторы неба, не знаете?
2019-12-03
сергей мальцев (sam_72)А ещё какие есть свободные генераторы неба, не знаете?
К сожалению, чтобы небо было как живое (как с фотографии) и с облаками, не знаю. Потому если кто-то осведомлённый подскажет, буду тоже благодарен.
Несколько лет назад сам интересовался этой темой, но ничего достойного для себя не нашёл.
Сравнивал результаты (по картинкам) разных программ, у какой лучше, и на мой взгляд лучшие небеса делал Terragen.
Дальше Vue, но у вуйки облака как бы пластмассовые, да и сама прогрмма в состоянии стагнации (думал, совсем умрёт). К тому же немало в ней ковырялся - прога (на мой вкус) очень фуйовая: глючная, неадекватная (результат не тот, что ожидаешь) и в целом невменяемая.
Ещё небеса генерируют игровые движки CryENGINE и Unreal Engine. Но сам не пробовал и не в курсе, как там оно в действительности в отличии от кино, тем более, что в них кажется применяются и скай-кубы с уже готовыми текстурами неба.
Ещё вроде как Lumion может, но х.з... Ещё Houdini, но программа сложная и не для всех...
Больше не знаю.
2019-12-03
Благодарю.
Раньше, помню была такая bryse, вроде,в 90х. Там вполне себе были небеса, хз, как их можно было использовать, давно это было.. Потом её купил corel и больше я о ней не слышал..
Ещё раз, благодарю.
RENDER.RU