Autodesk выпустили 3ds Max 2020.3, новую версию пакета для 3D-моделирования и анимации. Компания добавила поддержку Arnold 5.4 и "исправила более 55 ошибок, о которых сообщили пользователи". Планы по развитию продукта — в конце статьи.
Поддержка Arnold 5.4
Autodesk обновили MAXtoA, плагин для интеграции со своим рендером Arnold, до версии 5.4.0.1.
Пользователи получили доступ к возможностям рендера, появившимся этим летом в Arnold 5.4. Они могут работать с источниками света и процедурными объектами в окне просмотра 3ds Max, а также менять настройки рендера в режиме ActiveShade. Помимо этого, теперь можно запекать карты нормалей и высот.
Улучшен импорт ATF
Разработчики добавили поддержку всех последних форматов файлов SketchUp, JT и CATIA V4.
Новые типы фасок Chamfer
Autodesk продолжают улучшать инструмент "Фаски" (Chamfer): появились новые типы пересечения (Mitering): Radial и Patch. Они доступны как в самом модификаторе, так и в EditablePoly.
Оптимизация алгоритмов также улучшила общий вид геометрии и убрала артефакты и искривления на краях.
Прочие изменения
В октябре Autodesk выпустили новую версию интерфейса для автоматизации, поддержку которой добавили в 3ds Max: Design Automation V3 API для облачной платформы Forge.
По словам разработчиков, они также исправили "более 55 ошибок, о которых сообщили пользователи". Среди них некорректное поведение камеры Physical camera, проблемы с модификаторами Unwrap UVW и Chamfer, а также несовместимости MAXScript и Python. Помимо этого, теперь можно редактировать и сохранять битовые карты, когда они используются в других приложениях, помимо 3ds Max.
Где скачать?
3ds Max 2020.3 доступен для Windows 7+. Подписка стоит $195 в месяц или $1545 в год.
Что дальше?
Autodesk также опубликовали планы по развитию 3ds Max, хотя компания "не гарантирует, что эти продукты, сервисы или возможности будут обязательно реализованы".
1. Машинное обучение для UV-развертки
Компания работает над тем, чтобы ИИ определял швы и автоматически генерировал финальный вариант UV-развертки, аналогичный создаваемой вручную. Редактор также будет улучшен.
2. Упрощение настроек вюьпорта
Разработчики признаются, что за годы разработки окно просмотра в 3ds Max обросло массой настроек. Они обещают улучшить ситуацию с учетом PBR.
3. Рендеринг
Запекание в текстуру: компания хочет полностью переделать инструмент Render to Texture, который уже давно не обновлялся.
Arnold GPU: планируется ускорить ренедеринг в Arnold, используя возможности графических процессоров. Для стандартизации по умолчанию будут использоваться Arnold и физические материалы (Physical Material).
4. Модификаторы
Разработчики экспериментируют с интеграцией Reform, чтобы в 3ds Max появилась полностью автоматическая или полуавтоматическая ретопология. (В Blender она появилась в последнем релизе).
В планах стоят модификаторы для экземляров при процедурной геннерации окружения с помощью Bifrost, и различные булевы переменные.
5. Анимация
Разработчики видят свою задачу в том, чтобы художникам было проще импортировать и экспортировать анимации в 3ds Max без предварительного запекания. Они работают над переназначением (Retarget) рига персонажа, управлением отдельной анимацией из массовой (Populate), а также переделывают диалог Track View.
6. Процедурные эффекты
Планируются добавить симуляцию дыма и огня из Bifrost.
7. Поддержка стандартов и API
Компания собирается добавить поддержку Autodesk Standard Surface, USD и MaterialX.
В планах также стоит Python 3, так как поддержка второй версии скоро прекратится. Компания продолжит развивать Forge Design Automation для групповых операций в облаке, хотя не уточняется каких. Она также хочет пересмотреть свои SDK и предложить "объединенную" версию.
Пока Autodesk публикуют свои планы, для 3ds Max в новом V-Ray Next недавно добавили поддержку аппаратного ускорения.