SideFX анонсировали Houdini 18
SideFX подробно рассказали о новых возможностях Houdini 18, пакета для процедурной 3D-анимации и визуальных эффектов. По словам компании, релиз состоится "в конце 2019 года".
Среди новых возможностей пакета:
- Solaris, система для освещения, лукдева и компоновки кадра с поддержкой стандарта USD
- Новый рендер Karma вместо Mantra
- Удобные инструменты для 3D-моделирования
- Более точная симуляция мягких тел и ткани в Vellum
- Более быстрая симуляция жидкости (FLIP), огня и дыма (Pyro)
- Улучшенные разрушения
- Более точное сохранение объема тел
Обновление от 28.11: релиз состоялся.
Solaris с поддержкой USD
Самой главной новостью будущего релиза стал Solaris — система для освещения, лукдева и компоновки кадра с поддержкой открытого 3D-стандарта USD (Universal Scene Description).
SideFX обещают, что ее смогут использовать художники, которые не хотят погружаться в технические детали: редактирование осуществляется простым перетаскиванием. Что касается освещения, пользователю достаточно кликнуть мышкой по поверхности объекта, чтобы источник света автоматически принял такое положение, когда эта точка освещена. Нажав на тень, художник также может регулировать положение источника. Разработчики назвали эту возможность "рисованием светом".
По такому же принципу работает DOF-эффект: нажав на точку поверхности, пользователь указывает, где проходит фокальная плоскость.
Новый рендер Karma
Новый рендер Karma, разработанный для Solaris, должен полностью заменить предыдущий движок Mantra. Последний развивать уже не будут, только исправлять ошибки. По словам Кристена Баргиэля (Cristin Barghiel), вице-президента отдела разработки, они "уже не могли поддерживать Mantra — это совершенно другая среда, не подходящая для USD".
Изначально планировалось, что Karma станет инструментом визуализации "тяжелых" сцен для лукдева или компоновки кадров. Однако SideFX подчеркивают, что получился "полноценный рендер для производства графики, а не только для предварительного просмотра".
Помимо этого, в новом релизе пользователь сможет выбирать бэкенд-рендер (Hydra Render Delegate), с помощью которого Solaris будет отрисовывать ассеты во вьюпорте. Помимо Karma и RenderMan, будут поддерживаться Arnold и, достаточно неожиданно, AMD Radeon ProRender. V-Ray, Redshift и 3Delight пока в планах.
Новые инструменты для 3D-моделирования
SideFX предложили инструменты для быстрого изменения формы 3D-модели вручную. С помощью слайдеров и различных направляющих модель можно сгибать, скручивать, сжимать и так далее. Для объединения вершин появился Point Weld.
SideFX также обновили SOP-ноды (Surface Operator, оператор поверхности) для процедурного моделирования:
- сгибание (Bend SOP),
- скругление (Bevel SOP, который пришел на место PolyBevel),
- построение геометрии по контуру (Sweep SOP и дочерние операторы),
- создание террейна (HeightField Terrace SOP).
Более точная симуляция мягких тел и ткани в Vellum
SideFX обещают, что симуляции стали быстрее и более реалистичными.
В Vellum, системы для симуляции ткани и физики, пользователи смогут регулировать влияние скорости на симуляцию. В динамичных анимациях ткань может двигаться со слишком большой амплитудой — симуляция физически корректна, но выглядит плохо. Этот эффект теперь можно уменьшить или увеличить на свое усмотрение.
Разработчики улучшили симуляцию низкого разрешения: теперь они точнее соответствуют результату симуляции с высоким разрешением.
Новая возможность — скольжение, с помощью которой, например, объект двигается между или вдоль предметов под действием силы тяжести.
Более быстрая симуляция жидкости (FLIP)
При симуляции жидкости с помощью FLIP программа станет автоматически корректировать размер ячейки для расчета данных. Более точно будут просчитываться ключевые области — например, поверхность или места соприкосновения жидкости и твердых тел.
В тестовых сценах вычисления с таким подходом проходят на 30-40% быстрее. Например, для относительно сложной сцены всплытия корабля, симуляция заняла около 26 часов вместо 41 часа.
Более быстрая симуляция огня и дыма (Pyro)
По такому же принципу, как и жидкость, стал работать инструмент Pyro для газа. По сравнению с предыдущей реализацией время для расчетов и размер файлов уменьшились втрое.
Улучшенные разрушения
В Houdini 18 представлен целый ряд улучшений для разрушений.
Для разрушающейся геометрии SideFX улучшили алгоритм создания сколов. Теперь больше разрушаются острые концы больших отколовшихся фрагментов.
Ненужные линии разрушения можно скрыть.
Разрушить объекты теперь можно с помощью меша произвольной формы.
Более того, разрушения можно контролировать с помощью Bend SOP или FEM — на случай, если художнику понадобиться раскрошить небоскреб гигантским топором.
Более точное сохранение объема тел
Для материалов FEM Solver, с помощью которых создают органическую ткань, теперь будет использоваться новая модель Нео-Хукена (Neo-Hookean). Она позволит лучше сохранять объем объектов, например, для более реалистичного и равномерного заполнения.
Свойства поверхности при этом можно назначать отдельно от основного объема.
Все новые возможности
Все новые возможности можно увидеть в полной версии презентации Houdini 18: