Unity 2019.2 уже доступен

Выпущен Unity 2019.2 с весьма заметными нововведениями. Разработчики продолжают тенденцию по созданию все более гибкой и многофункциональной платформы для игроделов с акцентом на мобильную разработку.

Artist Tools

Polybrush пока доступен в виде ознакомительного пакета. Он позволяет разработчикам скульптить сложные фигуры из любой 3D-модели, размещать полигональные сетки, рисовать в настраиваемом освещении или палитре и смешивать текстуры между сетками непосредственно в редакторе.

ProBuilder 4.0, последняя версия гибридной технологии Unity для 3D-моделирования и проектирования уровней, поставляется в версии 2019.2. Обновление содержит множество улучшений, направленных на упрощение прототипирования.

Экспериментальный 2D рендер

Обновлена система легковесного рендеринга LWRP (Lightweight Render Pipeline), получившая экспериментальную подсистему 2D-визуализации с функциями 2D Pixel Perfect и 2D Lights (улучшает 2D картинку без использования 3D света и специальных шейдеров). Реалистичность освещения достигается за счет добавления второй текстуры (Normal Map) в спрайты, которая учитывается в SpriteRenderer. Добавлены новые источники освещения: Point lights, Sprite-based lights, Parametric, Global и Freeform lights с простыми настройками.

joxi_screenshot_1564662599117.png

Работа с освещением

Разработчики внесли "фундаментальное изменение в настройку запекания" — любой объект может влиять на глобальное освещение (GI), независимо от того, освещен ли он специальным источником (Probe Light) или с помощью карты освещения (Lightmap).

GPULMBlogpost_1_Title.jpg

Lightmapping теперь также поддерживает новую кроссплатформенную библиотеку Intel Open Image Denoise, которая является "интеллектуальным фильтром шумоподавления на основе AI".

joxi_screenshot_1564663722964.png

Обновление рендера высокого разрешения HDRP

Изменения коснулись и системы визуализации высокого разрешения High-Definition Render Pipeline:

  • Arbitrary Output Variables (AOV) API позволяет на выбор пользователя экспортировать те или иные настройки
  • Dynamic resolution позволяет задавать разрешение визуализации сцены
  • MatCap debug view mode заменяет материал и освещение сцены одной текстурой окружения
  • Ambient Occlusion, алгоритм экранного пространства, обеспечивающий качество, особенно для мелких деталей, и хорошую производительность
  • Поддержка VR проектов (Preview) на устройствах Windows 10 и Direct3D11.

Система Light Layers получила опцию Shadow Layers, которая позволяет отделить тени от освещения. Включается в настройках Shadow Map, чтобы GameObjects отбрасывали тени, даже если они не получают видимого света и наоборот.

unity-shadow-layers.jpg

Оптимизация Shader Graph и Visual Effect Graph

В Shader Graph состояния рендера теперь находятся в самом Material, поэтому можно использовать тот же Shader Graph и задать непрозрачность или прозрачность конкретного материала; ранее для этого приходилось делать копию графа, чтобы создавать варианты графа.

unity-graphics-HDRP-high-definition-render-pipeline-new-part-3-2019-2_0.jpg


Добавлены подграфы в граф Visual Effect для оптимизации сложной структуры. Можно обмениваться, комбинировать и повторно использовать подграфы в блоках и операторах, а также встраивать граф VFX целиком в VFX. К тому же граф теперь лучше интегрирован с HDRP и используется в нем по умолчанию. В целом в новой версии значительно переработан пользовательский интерфейс для повышения удобства работы.

Также уделено внимание совместимости с платформами. Optimized Frame Pacing forAndroid, разработанное в сотрудничестве с командой Google Android Gaming and Graphics, обеспечивает постоянную частоту кадров и, следовательно, более плавный игровой процесс, позволяя распределять кадры с меньшими отклонениями.

Не забыт геймдев для iOS — заявлена поддержка многопоточности OpenGL, чтобы повысить производительность на устройствах iOS младшего поколения, которые не поддерживают Metal. Добавлена поддержка OpenGL в системе SRP для iOS и Android, чтобы повысить производительность процессора в проектах, использующих упрощенный рендеринг LWRP. Программисты также заметят исправления различных багов и ряд нововведений, связанных с кодингом.

Полное описание всех изменений Unity 2019.2 находится на официальном сайте.

Примечательно, что помимо Unity практически все основные игроки CG-индустрии приурочили выход релизов или обновлений своих продуктов к проходящей в эти дни конференции SIGGRAPH2019.


555 0 850 4
0
RENDER.RU